Наука золотого века сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Университеты, гимназии, школы. К началу XIX в. в России был один университет — Московский. Согласно указу 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. В 1804 г. был открыт Казанский университет, а в 1805 г.— Харьковский. В 1819 г. начал действовать Петербургский университет и в 1834 г.— Киевский (Святого Владимира). В самом большом университете, Московском, в 1811 г. училось всего 215 студентов, в 1831 г. их было 814. Николай I запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян. Уровень знаний, близкий к университетскому, давали лицеи — Царскосельский под Петербургом и Демидовский в Ярославле. Лицеи в основном сохраняли сословно-дворянский характер.

В 1815 г. известная армянская семья Лазаревых основала в Москве Институт восточных языков и содержала его на свои средства в течение ста лет. Лазаревский институт многое сделал для знакомства России с культурой Востока, для подготовки дипломатов, направляемых в восточные страны.

К началу XIX в. в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля — Горный институт в Петербурге. При Александре I был открыт Лесной институт. Николай I покровительствовал инженерно-техническому и военному образованию. При нем были открыты Технологический институт в Петербурге, Техническое училище в Москве, Академия Генерального штаба, Инженерная и Артиллерийская академии.

Продолжалось развитие системы женского образования, основы которой были заложены при Екатерине II. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и т. д.

Сильно отставало развитие начального образования. Церковь, некоторые помещики, отдельные ведомства (прежде всего Министерство государственных имуществ) открывали кое-где школы для детей из народа. Но единой системы начального образования не было. Значительная часть городского населения была грамотной (хотя неграмотные встречались даже среди дворян). Среди крестьян грамотность составляла около 5%.

Русская наука.
Первая половина XIX в. была плодотворным временем для развития русской науки. Профессор Казанского университета Николай Иванович Лобачевский (1792—1856) создал новую, неевклидову геометрическую систему. В Казанском университете в те годы работал и другой выдающийся русский ученый — Николай Николаевич Зинин (1812—1880). Ему удалось осуществить синтез анилина — органического красителя для текстильной промышленности. Прежде его добывали из индиго, растущего в южных странах. Зинин же получил анилин из каменноугольного дегтя. Это был один из первых крупных успехов в развитии органической химии.

В области физики важные открытия сделали В. В. Петров и Б. С. Якоби. Василий Владимирович Петров (1761 —1834) показал возможность использования электрической дуги и электрического разряда в разреженном газе для освещения и для плавки металлов. Борис Семенович Якоби (1801 —1874) построил электродвигатель. Изучая электрохимические процессы, он открыл метод гальванопластики.

В уральском городе Златоусте выдающийся русский металлург Павел Петрович Аносов (1799—1851) раскрыл тайну древнего булата, создал стальные клинки, которыми можно было крошить самые твердые зубила и рассекать подброшенные вверх платки из тончайшей ткани. Труды Аносова легли в основу науки о качественных сталях.

В 1839 г. завершилось строительство Пулковской обсерватории под Петербургом. В конструкции здания были предусмотрены три вращающиеся башни для главных телескопов. Известны высокие отзывы зарубежных астрономов об устройстве здания обсерватории и точности ее приборов. В Пулковской обсерватории трудился выдающийся астроном XIX в. Василий Яковлевич Струве (1793—1864). Он обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного Пути.

Основоположником русского китаеведения стал монах Иакинф (Н. Я. Бичурин, 1777—1853), родившийся в семье дьякона в чувашском селе в Казанской губернии. В 1807 г. его назначили начальником православной духовной миссии в Китае. Здесь он обрел главное дело своей жизни. На другой же день по прибытии в Пекин Иакинф начал изучать китайский язык. Словарей и учебников у него не было — их еше предстояло создать. Русский монах бродил по улицам, заходил в лавки, бывал на ярмарках и всюду спрашивал, как называется тот или иной предмет, просил изобразить на бумаге иероглиф. С каждой прогулки он возвращался с небольшим приобретением. Так составлялся китайско-русский словарь. На пятый год Иакинф начал переводить китайские тексты.

Внимание исследователей всего мира давно привлекал таинственный район вокруг Южного полюса. Предполагалось, что там находится обширный Южный материк. Английский мореплаватель Дж. Кук в 70-х гг. XVIII в. пересек Южный полярный круг, наткнулся на непроходимые льды и заявил, что дальше на юг плавание невозможно. Ему поверили, и в течение 45 лет не предпринималось южнополярных экспедиций.

В 1811 г. русские моряки во главе с капитаном Василием Михайловичем Головниным (1776—1831) обследовали Курильские острова и были увезены в японский плен. Записки Головнина о трехлетнем пребывании в Японии познакомили русское общество с жизнью этой загадочной страны. Ученик Головнина Федор Петрович Литке (1797—1882) исследовал Северный Ледовитый океан, берега Камчатки, Южной Америки. Он основал Русское географическое общество, которое сыграло большую роль в развитии географической науки.

Экспедиции русских путешественников, помимо чисто научных результатов, имели большое значение в деле взаимного познания народов. В далеких странах местные жители от русских путешественников нередко впервые узнавали о России. В свою очередь, русские люди обогащались знаниями о других странах и народах.

Образование и наука характеризуются следующими моментами.

Система образования. Политика государства в отношении просве­щения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опас­ность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сме­нялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей об­разования. Мощнейшими прогрессивными

толчками в развитии образо­вания в XIX в. стали реформы Александра I (создание Министерства народного просвещения, школьная реформа 1802-1804 гг., создание уни­верситетов и Царскосельского лицея в 1811 г.) и Александра II (Положе­ние о начальных народных училищах и Устав гимназий и прогимназий 1864 г., а также Университетский устав 1863 г.).

Контрреформы были осуществлены при Николае I (рескрипт 1827 г. о запрещении принимать в гимназии и университеты крепостных крестьян, в 1828 г. был принят новый Устав учебных заведений) и при Александре III, когда был принят ряд мер по ограничению в сфере образования (знаменитый

циркуляр “о кухаркиных детях” 1887 г.), но продолжался рост числа церковно­приходских школ. Во второй половине XIX в. в России окончательно сложилась система образования:

    низшая ступень, дававшая фактически начальное образование: церковно-приходские, земские и городские школы, народные училища. Учредителями этих учебных заведений были государство (делало упор на церковно-приходские школы, дававшие “идеологически правильное” образование), земские и городские органы самоуправ­ления, а также частные лица; средняя ступень – три вида гимназий: классические (имели гумани­тарный уклон и позволяли поступать в университеты без экзаменов), реальные (в 1871 г. их переименуют в реальные училища, они имели естественно-математический уклон и давали право поступления в спе­циализированные вузы, но не в университеты) и женские (давали право поступления только на высшие женские курсы). Также к сред­ней ступени образования относились духовные семинарии, в которые могли поступать православные люди из любых сословий; высшее образование: университеты (давали общее высшее класси­ческое образование), учреждения высшего технического образова­ния (академии, училища и пр.), высшие женские курсы и консерва­тории. Всего в России к концу XIX в. было 63 вуза, в них училось около 30 тыс. студентов.
    Наиболее консервативными были универ­ситетские уставы Николая I (1835) и Александра III (1884), огра­ничивавшие автономию университетов, на многих ученых осуще­ствлялись гонения по идеологическим причинам (например, на ботаника К. А. Тимирязева, историка В. И. Семевского, физиолога И. М. Сеченова).

Среди позитивных тенденций в развитии образования следует отме­тить:

    постоянное увеличение числа учебных заведений на всех уровнях; рост уровня грамотности в XIX в. (с 6 % всего населения в 1860-е гг. до 21 % в 1897 г.); развитие женского образования (в начале XIX в. созданы женские гимназии для дворянок, в первой половине века – женские школы для дочерей солдат и матросов, во второй половине века появляется выс­шее образование для девушек: права поступать в университеты они не имели, поэтому для них создавались высшие женские курсы по типу созданных К: Н. Бестужевым-Рюминым в Петербурге в 1870-е гг.).

Научно-технические достижения. В русской науке XIX в. возни­кает ряд научных обществ (географическое, любителей российской словесности, естествоиспытателей, археологические и пр.), проводятся международные научные съезды, создается множество библиотек, му­зеев (в 1873 г. были открыты исторический и политехнический музеи в Москве), обсерваторий. Выдающиеся ученые и открытия:

    в естественно-математических науках: математики Н. И. Лобачев­ский (создал неевклидову геометрию), П. Л. Чебышев (арифмометр) и С. В. Ковалевская (первая в России женщина-профессор); хирург Н. И. Пирогов; физики В. В. Петров (разработал гальваническую ба­тарею), Б. С. Якоби (создал первый электромотор), Э. X. Ленц, А. Г. Столетов и А. С. Попов (изобрел радио в 1895 г.); химики Н. Н. Зинин, Д. И. Менделеев (периодический закон химических эле­ментов, труды по метрологии) и А. М. Бутлеров; техники – крепост­ные механики отец и сын Черепановы в 1830-е гг. изобрели первый паровоз и паровую железную дорогу, П. Н. Яблочков в 1876 г. создал первую дуговую электрическую лампу, А. Н. Лодыгин создал элект­рическую лампу накаливания; геолог В. В. Докучаев (начало науки о свойствах различных почв); физиологи И. И. Сеченов и И. П. Пав­лов (учение о рефлексах); биолог И. И. Мечников (создатель теории иммунитета);
    в социогуманитарных науках: историки России Н. М. Карамзин (“Ис­тория государства Российского”, опубликованная в 1816-1829 гг.),

С. М. Соловьев (29-томная “История России с древнейших времен”) и его ученик В. О. Ключевский (5-томный “Курс русской истории”), множество специалистов по зарубежной истории;

Культурный расцвет в России во многом оказался возможным из-за успехов в развитии образования. В начале XIX века государство характеризовалось огромным числом неграмотных людей, причем не только среди крестьян и мещан, но и среди купечества и даже дворян.

Поэтому эффективность управления государством также была низкой и существенно отставала от уровня западных стран. Царь Александр I и правительство осознавали существующую проблему, так что было решено создать единую систему образования, состоящую из четырех ступеней:

  • одноклассные церковно-приходские школы – для низших слоев населения,
  • уездные двухклассные училища – для горожан, мещан и купцов,
  • четырехклассные губернские гимназии – для дворян,
  • университеты и другие вузы.

Развитие образования в России в XIX веке

Реформа образования проходила достаточно быстро, а после отмены крепостного права в 1861 году в так называемое пореформенное время – она стала развиваться просто стремительно.

За сравнительно короткий период грамотность населения России возросла с 7% до 22%. Уже к концу XIX века в России было около 30 тысяч студентов, которые обучались в 63 вузах, в том числе 10 университетах

Следует также отметить, что в 1819 году уже начало развиваться женское образование. Но его активное развитие пришлось на 1869 год, когда в Москве стартовали Лубянские высшие женские курсы. В 1870 году открылись петербургские Аларчинские курсы, а Бестужевские женские курсы в Петербурге были особенно популярны у молодых девушек.

Но женское образование по своему качеству оставалось существенно хуже остального, так что российские девушки предпочитали обучаться за границей, к примеру, в университете Цюриха

Российская наука XIX века

Вполне закономерно, что успешная реформа образования привела к существенному расцвету науки. Российские ученые рассматриваемого периода подарили мировому сообществу целую плеяду выдающихся научных открытий.

Математика

В XIX веке великий математик Н.И. Лобачевский создал неевклидову геометрию, которая содержала в себе иной взгляд на природу пространства. До этого открытия более 2 тысяч лет математики основывались на учениях древнего ученого Евклида.

А.А. Марков разработал одноименные цепи (цепи Маркова), которые легли в основу нового направления – теории вероятностей.

Химия

Огромный вклад в эту науку сделал Д.И. Менделеев, открывший периодический закон химических элементов. Его знаменитая таблица до сих пор актуальна среди современных ученых.

Н.Н. Зинин изобрел новый метод получения ароматических аминов, сумев впервые в истории синтезировать анилин и хинин.

Знаменитый химик А.М. Бутлеров сформулировал теорию химического строения вещества, ставшую основой современной органической химии. Этот же ученый впервые исследовал реакции полимеризации.

Биология и медицина

Н.Ф. Склифосовский разработал способы использования антисептического метода при операциях, что позволило значительно сократить смертность больных в процессе хирургического вмешательства.

Физика

Особенно значим вклад русских физиков в исследованиях электричества. Например, электрическая дуга, открытая В.В. Петровым, активно применяется в настоящее время на практике.

Э.Х. Ленц сформулировал правило определения направления индукционного тока, получившее впоследствии его имя. Также он экспериментально обосновал закон Джоуля-Ленца.

Б.С. Якоби изобрел электродвигатель. Он же совместно с П.Л. Шиллингом создал электротелеграф – первый телеграфный записывающий аппарат, который после обслуживал линию Петербург – Царское село.

Русские ученые-физики сделали весомый вклад в создание теории электролиза, построение электронной, атомной и квантовой физики.

Помимо перечисленных наук российские ученые имеют замечательные достижения в астрономии, истории, географии, языкознании и философии. А отечественные психология и социология пока находятся в стадии активного становления

НАУКА ЗОЛОТОГО ВЕКА


Дорогие Друзья! В данном разделе сайта вы можете ознакомиться с материалами зарождающейся Науки Золотого Века (смотрите ссылки над картинкой). Однако не все материалы научного характера, размещённые на сайте, содержат информацию, абсолютно созвучную с Учением Золотого Века. Свобода мышления - необходимое условие успешного научного поиска. Каждый учёный несёт полную ответственность за то, что он пишет в своих научных работах.

А ниже приведены выдержки из книги Владимира Дмитриевича и Надежды Павловны Самойленко "Горчичное Зерно" (Москва, 2010), в которых раскрываются задачи, стоящие перед наукой созидаемой Великой Державы Света.

О ЗАДАЧАХ НАУКИ ЗОЛОТОГО ВЕКА

"И сказал Господь. " - цитаты из Провозвестий Евангелия Вечности


1. О ПРЕОБРАЖЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В

БОГОЛЮДЕЙ ШЕСТОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ РАСЫ

"Новое Учение – это Учение Эволюции Сознания, или Синтеза, приводящее к Единому для всех Пониманию Будущего. Рожденное Синтезом, это Единое Понимание откроет миру Науку преображения представителей человечества в Боголюдей Новой Планетарной Расы, действующих Сотрудничеством и Созиданием с целью Вознесения всего сущего в материальном мире на более высокий уровень Космического Мироздания и Бытия".

2. О НЕБЕСНЫХ РОДОВЫХ ДРЕВАХ

"Как важно земной науке признать существование у людей Небесных Родовых Древ, и только по тому, что Логос, как Перворожденная Мысль, есть Исток логического мышления".

3. О МЫШЛЕНИИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМОМ СВОЙСТВЕ ЧЕЛОВЕКА

"Как важно деятелям науки обратить внимание на то, что только человеку из всех существ, обитающих в материальном мире, дана способность мыслить. Другие же существа, явно видимые человеку и представляющие собой Царствия Природы, обладают лишь проблесками ума. Так должно прийти к доказательству произошедшей Дифференциации. Так можно понять, к какому из Атрибутов принадлежит тот или иной жизнепоток".

4. О КРИТЕРИЯХ ЭВОЛЮЦИОННОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ

"Потенцией роста, заключенной в идеальном прототипе семени, обусловлены форма и размеры дерева.

Эволюционная состоятельность дерева будет определена качеством его плодов, то есть, тем, насколько содержащиеся в них идеальные прототипы будут красивее, утонченнее, совершеннее и более приспособленными к изменениям в среде обитания, нежели чем тот, из которого родилось искомое дерево.

Если рост дерева и цветение его происходили качественно, вследствие благоприятных природных условий и заботливого отношения опытного садовника, значит, и плоды будут заключать в себе потенцию к развитию будущего дерева, эволюционно стоящего на порядок выше.

Только по плодам принесенным, возможно узнать об эффективности произошедшего роста.

Пусть этот принцип логического мышления будет взят на вооружение наукой и применен по отношению к человеческой судьбе.

Судьба, как бытие людей, есть форма и результат существующего сознания.

Наложив принципы развития дерева на процесс формирования Сознания, можно безошибочно узреть, в чем же будут заключаться его будущие перспективы. Обеспечение перехода Качества Роста с одного уровня Бытия на другой, более высокий, есть главная цель и перспектива Эволюции Сознания".

5. О ЗАКОНЕ РИТМОВ И ЦИКЛОВ

"Как должно представителям науки вооружиться принципами Закона Ритмов и Циклов!

Если на смену дня приходит ночь, и наоборот, то разуплотнение Космоса неизбежно на эволюционном цикле его существования!".

6. О КООПЕРАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ

6) "Людям хорошо известны случаи интеграции и кооперации труда.

Пусть история человечества Земли усеяна осколками и развалинами некогда могущественных цивилизаций. Пусть за редким исключением процветающие прежде корпорации не познали своего крушения. Но разве деятелям науки сложно определить зависимость конечных результатов от качества поставленных задач? Всегда кооперацией и интеграцией достигалось благо заинтересованных в нем сил.

Разве бы бытие утвержденного блага разрушилось, если бы задачи заключали в себе мощь космического Созидания, приводящего к всеобщему Преображению?

Когда каждый трудится во благо всех, интегрируясь со всеми в достигнутые результаты бытия, мир забудет о царящем в нем ныне разрушении.

Итак, исходя из аналогии с деревом, всем дифференцированным Искрам Бога, пребывающим в Октавах Проявленной Вселенной, ничего иного не видится, как во исполнение Закона Синтеза, или Слияния Духа по Лучу, принять активное участие в интеграционных процессах, происходящих в Космосе.

Процессам этим Законом Эволюции предназначено достигнуть венца своего развития в Предпереходный Период.

Так в глубинах Проявленной Вселенной трудом Божественной Кооперации сформируется Сознание Грядущего Творца. Так данное Сознание познает свое цветение – плодоношение. Так, став Божественным Я Есмь, это Сознание построит Бытие Вознесения и Кооперация людей, ангелов и элементалов непреложно Вознесется на более высокий уровень своего существования, соотвечающий Сфере Надлежащей".

7. О СОЗДАНИИ ПРИБОРОВ, ФИЗИЧЕСКИ ИЗМЕРЯЮЩИХ АУРУ ЧЕЛОВЕКА

"Путем физического эксперимента действует Наука. А разве ныне не существует приборов, физически измеряющих ауру человека? Учение свидетельствует о том, что Духоматерия, а значит, и сама человеческая жизнь, представленная совокупностью Энергий, персонифицирована цветом, ароматом и звучанием.

Устойчивым жизненным опытом сотворяются энергоцентры (чакры), и, являясь энергетическими образованиями, данные чакры – центры формируют торсионные поля, кои излучают вокруг себя аурическое свечение.

По чистоте свечения, насыщенности и гармонии цветов аурического поля возможно судить о Качестве жизни человека, состоянии его сознания и Теле Дела.

Аура будет хрустально - лучистой и переливающейся всеми цветами радуги у тех человеческих существ, кто понимает смысл Божественного Существования, трудится во благо эволюционного преображения мира и наполняет свой труд Качествами Святой Любви.

А разве приборы ни фиксируют образцы иных аур? Деформированных, разорванных в клочья, с преобладанием в них блеклых, оранжево-желтых и коричневых оттенков?

Аура деформируется и разрывается на уровне тех чакр, энергетика коих заключает в себе опыт жизни, достигнутый несовершенными, то есть, не Качественными, моделями поведения.

Принятие этой Истины создаст условия для Синтеза метафизического с физическим, Учения с Наукой, Небесного с Земным.

Как важно науке подойти к пониманию необходимости создания иных приборов, позволяющих улавливать запахи и звуки, исходящие от ауры человека, и определять зависимость генетической наследственности от образа самой жизни. Когда создание таких приборов произойдет, тогда Новое Учение неизбежно будет воспринято в качестве Божественной Науки, доказывающей неразрывность Эволюционного Будущего людей с их способностью действовать в моменте Настоящем Качествами Я Есмь, целенаправленно и в их творческом интегрированном применении.

Как важно понять и то, что аура - это наитончайшее энергетическое образование, излучающееся от Тела Дела. Создаваемое человеком в процессе жизни Тело Дела есть его явленный дух, неискаженно отражающий смысл и все результаты человеческого существования.

Смысл жизни может быть как Божественным, так и демоническим, и аура есть книга, которая может сообщить об опыте, сформировавшем человеческое сознание.

Наступит день, когда будет создан прибор, читающий аурические книги, и тем быстрее произойдет это событие, чем скорее применение Учения станет смыслом жизни каждого служителя науки.

Использовать содержание аурических книг возможно в различных областях труда, например: в медицине, с целью диагностики и оздоровления материального тела, ведь причиной нездоровья является дисквалификация божественного Света; в образовании; в выборе профессии – аура подскажет о существующей потенции. Знание ауры также способно предотвратить наступление непредвиденных кармических развязок и реализации родовых проклятий, что позволит прийти к созданию гармоничной семьи и непорочному зачатию детей.

Активное использование таких приборов, явило бы миру неоспоримые доказательства, что свою ауру имеет не только один человек, но и группа людей, объединенных общим делом. Когда мужчина и женщина взаимодействуют друг с другом, они создают единое аурическое поле своего взаимодействия на уровне тех или иных энергоцентров. Лучистость и Светоносность создаваемого поля зависит от того, насколько данное взаимодействие соотвечает Законам Эволюции. Как много сделало само человечество, чтобы выхолостить из Любви Начал ее Космическое Значение. И как необходимо, чтобы наука экспериментально доказала непреложность достижения Чистоты Ауры утверждением Чистоты Любви.

Но уже сейчас, научившись исследовать аурическое поле, образованное взаимодействием мужчины и женщины, наука может явить подтверждение тому, насколько лучезарнее и прекраснее аура у истинно влюбленных по сравнению с теми, кто одинок или наполнил свою жизнь соперничеством и противостоянием".

8. О ПОСТОЯННОМ РАЗВИТИИ, О НОВЫХ МЕТОДАХ И ОБЛАСТЯХ ИССЛЕДОВАНИЙ,

О РАСШИРЕНИИ ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА

"Как должно служителям науки научиться не отвергать Идею возможности Вознесения людей, соединившихся в Звездную Пару. Ведь возможность перехода из класса в класс известна каждому ученику и учителю школы. Рост сознания происходит вмещением Знания, заключающим в себе расширенное понятие. Если расширение понятия происходит в направлении Космоса, туда и переместится Сознание, его воплотившее практически.

Как важно науке не вступить на путь противоречия самой себе, ибо всегда движется в Неизведанное, путем замены устаревших понятий на более расширенные".

9. О ПРИЗНАНИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАЛЬНОГО ЖИЗНЕПОТОКА И

О ПРИЧИНАХ ПРИРОДНЫХ БЕДСТВИЙ И КАТАКЛИЗМОВ

"Благодаря способности элементалов создавать Форму, мир стал видимым и доступным для жизнедеятельности человека.

Формообразующей активностью элементалов образована сама человеческая плоть, по праву являющаяся венцом творения Матери Природы.

Идеал развития представителей элементального жизнепотока заключается в поиске новых универсальных материальных сочетаний. И более того, чтобы при минимальной затрате первичных элементов и стихий эти сочетания максимально точно, насколько это возможно, отразили посредством создаваемой формы ниспосланную по Лучу Иерархии Идею Воплощения.

Все на Планете Земля, что имеет свой материальный лик, будь то среда обитания человека, Царствия Природы, или человеческая плоть, выявилось благодаря труду представителей элементальной жизни. Хоть элементалы и не видимы для человека, не развившего органы духовного и чувственного восприятия, науке следует признать существование этой разумной цивилизации, и лишь только потому, что Множественность Форм есть результат произошедшей Дифференциации Атрибутов.

Науке также следует признать и то, что природа в своем развитии дошла до проблесков ума, элементалы не обладают свободной волей, и, несмотря на хищническое и разрушительное отношение к себе мыслящего человечества, преданно ему служат, направляя в жизнь людей все необходимое для их существования.

Как должно человечеству понять то, что природные катаклизмы и техногенные катастрофы есть результат допущенного со стороны его представителей незнания и неуважения идеалов развития элементального жизнепотока.

Как важно представителям Атрибута Идея увидеть во всех бедствиях, вызванных разрушительной силой природных стихий, моментум происходящей активности Закона Кармы, неукоснительно возвращающего искупительное следствие к своей причине".

10. О ПРИЗНАНИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ АНГЕЛОВ И О СИНТЕЗЕ НАУКИ И УЧЕНИЯ ЗОЛОТОГО ВЕКА

"Как важно, чтобы деятели науки наконец-то признали существование ангелов, отнеся появление в человеке психической энергии к результату их сущностной активности.

Ничто иное, но только публично сделанное всей мировой наукой признание существования причинно-следственной связи между жизнедеятельностью людей и активностью ангелов способно прекратить безрассудство самоуничтожения планетарной расы.

Так Синтезом Науки и Учения будут сохранены Жизненные Основы, и человечество Земли неизбежно придет к своему Эволюционному Будущему, постигая таинство Синтеза с ангелами и элементалами во имя Преображения Мира".

11. О ПРИЗНАНИИ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ МЕЖДУ СОСТОЯНИЕМ БЫТИЯ ПЛАНЕТЫ И ХАРАКТЕРОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРЁХ ЖИЗНЕПОТОКОВ

"Неоспоримую помощь в повсеместном утверждении Нового Учения способны оказать деятели науки, признай они причинно-следственную обусловленность состояния бытия планеты с характером взаимодействия трех жизнепотоков. Своими идеями, воплощаемыми при сопутствующей активности ангелов и элементалов, люди воздействуют на всю окружающую их среду обитания, вызывая в ней те или иные изменения. Это происходит потому, что все тела-проводники сознания человека встроены в одноименные подпланы материального мира.

Деструктивное мышление человечества деформирует ментальный подплан, и разгул воздушной стихии в виде всевозможных ураганов, смерчей и торнадо, наблюдается в первую очередь там, где эта деформация более всего выражена.

Повышенная и неконтролируемая эмоциональность, проявленная как очевидно выраженное и устойчивое несогласие с чьими-либо действиями, а также, страсть, похоть, проституция и иное, вызывает в тонком подплане планеты деструктивное напряжение. Созданное в тонких сферах напряжение уравновешивается действием водной стихии, обрушивающейся ливнями, наводнениями и цунами на те районы обитания людей, которые стали тому причиной.

Пожары и всевозможные возгорания есть следствие возвышения материальных ценностей над духовными, приведшего к деформации энергетического подплана, и предназначение стихии огня - лишить человека того, что он поместил между собой и Богом.

Когда же мир начинают сотрясать землетрясения, как результат активности стихии земли, то оная призвана привести к искуплению людей, возмущающих элементальный подплан действиями, несущими миру борьбу, насилие, зло и разрушение.

Ученым следует также признать главенствующее положение человека в материальном мире по наличию у него свободной воли и дара различения. У сопутствующих жизнепотоков такого дара нет. Об этом свидетельствует то, что ангелы и элементалы всегда исполняют свое предназначение, какими бы разрушительными для окружающего мира и самого здоровья человека идеи, рожденные в его сознании, ни были. ".

12. О СВЯЗИ АНТАГОНИЗМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИРА И ГРЕХОПАДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

"Как важно всем представителям науки провести логическую связь между антагонизмами, пронизывающими бытие человеческого мира, с произошедшим грехопадением людей в Саду Эдемском. Если это будет сделано, то закономерно очевидным станет одно из главных положений Учения о том, что Сознание Абсолюта изначально не способно содержать в себе корень зла.

Разве в Огне Космической Любви может одновременно существовать лед демонической инфекции?".

13. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДАНИЮ ЗАБВЕНИЮ КОСМИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЛЮБВИ И ПРОЯВЛЕНИИ ТЕНДЕНЦИИ К РАЗРУШЕНИЮ

"Как должно служителям науки потрудиться, чтобы экспериментально доказать непреложность проявления тенденции к разрушению там, где преданы забвению Космические Принципы Любви.

Как важно человечеству понять то, что не создавал Господь творения свои для борьбы и страдания, и не являются искомые демонические состояния движущей силой развития Сознания Я Есмь.

Только наука, устремившаяся к Синтезу с Новым Учением, может дать людям ту опору, с которой начнется их созидательное Восхождение, ибо Бог Есмь Созидание, проявленное в Любви и из Любви к своим творениям".

14. ОБ УЯСНЕНИИ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ЗАКОНАМИ КАРМЫ И ВОЗДАЯНИЯ

"Как важно деятелям науки помочь людям увидеть разницу между двумя Законами: Кармы и Воздаяния.

Закон Кармы вступает в силу лишь в отраженном Зазеркалье, образованном несовершенной жизнедеятельностью людей, и только тогда, когда посредством демонических моделей бытия происходит искажение энергии Качеств Божественного Света.

Действием Закона Кармы виновному формируются жизненные события, в которых ему возвращаются плоды содеянного и он призывается к искупительному ответу.

Закон Воздаяния, также неотвратимо возвращающий следствие к своей причине, обеспечивает спиральное восхождение по ярусам Космического Бытия и Мироздания в той степени, в которой Обожествленное Сознание принесло пользу в деле эволюционного преображения мира.

Не всякий труд приводит к восходящему движению в Реальности Присутствия Я Есмь, но только тот, который путем Богосинтеза сливает два полярных Начала и три Атрибута в Сознание Грядущего Творца.

Вмещая Новый Опыт Богопроявления, присущий Сферам Надлежащим, сие Сознание непременно Вознесется на ту Ступень Божественной Пирамиды, которой приобретенный Опыт соотвечает.

Так действует Закон Божественного Воздаяния, нерушимо стоящий на Страже интересов всех, кто завершил План развития в Октаве.

Действием Закона Воздаяния, Вознесение из мечты превращается в Реальность, ибо Интеграция Есмь прекрасный результат воплощения Идеи в Форму".

15. ОБ ОВЛАДЕНИИ ИСКУССТВОМ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И

РАСШИРЕНИИ ГОРИЗОНТА НАУЧНОГО ПОИСКА

"Как важно ученым овладеть образным мышлением на современном этапе развития Вселенной.

Образное мышление позволит оторваться от зацикленности на материальном, и тем даст возможность смело взглянуть за горизонт и видение свое распространить до самых Просветленных вершин Космического Мироздания.

Смелость восходящего полета Мысли предвосхитит Красоту земного Эксперимента.

К Эволюции куриным шагом не подойти, ибо размах Всеобщего Преображения она вызовет неимоверный!

Не подменить широту крыльев явленного Духа на полет пичужки! Мелкое хлопанье зарождается мелочностью заземленного сознания! На воздвижение Державы Света зову Архитекторов Духа, Строителей Духа, Художников Духа, Музыкантов, Поэтов, Учителей Духа!".

16. О ПРЕВРАЩЕНИИ ИДЕАЛЬНОГО В МАТЕРИАЛЬНОЕ

"Как важно деятелям науки понять, что идеальное, воплощенное действием, становится материальным, а материальное, рожденное опытом Я Есмь, познает свое цветение и плодоношение в Царствии Небесном. Об этом говорил Иисус. Об этом говорит Новое Учение. К достижению этого опыта Я Есмь призывается человечество Земли".

Читайте также: