Сообщение о любом писателе 3 класс

Обновлено: 17.05.2024

Великие русские писатели. Имена классиков русской литературы известны во всём мире. Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Иван Андреевич Крылов. С детства нам знакомы их имена.

Великие русские писатели и поэты являются фундаментом, основой отечественной культуры.

Наша великая страна по праву может гордиться своими писателями и поэтами.

Ведь их творчество живет уже несколько веков и по-прежнему любимо миллионами читателей.

Произведения русских классиков уже не одно десятилетие вдохновляют художников, композиторов и режиссеров. По произведениям русской классической литературы ставят спектакли, снимают фильмы, пишут картины, создают песни, оперы и балеты.

Невозможно в одном небольшом сочинении рассказать обо всех классиках русской литературы. Но есть писатели, о творчестве которых невозможно не упомянуть.

Например, Лев Николаевич Толстой.

Его творчество богато и многогранно. В начальной школе изучают рассказы, написанные Толстым для детей. Лев Николаевич Толстой, будучи невероятно талантливым писателем, умел говорить с каждым читателем на его языке. Для детей Толстой писал очень простые и понятные рассказы на доступном детям языке.

Его рассказы в форме поучений всегда будут актуальны и полезны для детей.

Александр Сергеевич Пушкин. Из всех русских писателей, пожалуй, это самое известное имя для иностранцев. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, когда смотрим замечательные мультфильмы, поставленные по мотивам его сказок.

В начальной школе мы изучаем поэму Пушкина "Руслан и Людмила", учим наизусть стихотворения Пушкина, в которых поэт воспевает красоту русской природы.

Иван Андреевич Крылов — выдающийся русский баснописец. Ещё одно имя, знакомое каждому человеку с самого раннего детства. Его поучительные остроумные басни написаны на темы, которые будут всегда актуальны в обществе.

Великие русские писатели в своих произведениях сохраняют русский язык, его величие и могущество.

Их творчество живет вот уже многие столетия и продолжает быть интересным и актуальным.

Произведения русских классиков заставляют читателей думать, размышлять и сопереживать героям.

И мы можем и должны гордиться тем, что имена великих русских писателей известны во всём мире.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Биографии писателей и поэтов для детей начальной школы

В этом разделе ГДЗ Грамота вас познакомит с краткими биографиями любимых писателей и поэтов для детей начальной школы. Вы сможете ознакомиться с интересными фактами из жизни этих удивительных людей, их увлечениями в молодые годы. Ведь каждая биография поэта и писателя очень удивительна! В ней мы расскажем о том, как прожил реальную жизнь знакомый нам всем человек, с произведениями которого мы знакомимся ещё в раннем детстве.

Особый дар быть детским писателем. Дети — это очень искренняя и открытая публика, которая сразу ощущает взрослую снисходительность в произведениях и не любит нудных поучений. Маленьких читателей своими произведениями может заинтересовать только тот, кто сам ещё остался ребёнком в душе.

Такой человек видит, слышит и чувствует как дети, радуется каждому дню, верит в чудо и отчаянно переживает счастье и горести. И поэтому дети ему верят, а значит, смогут понять и усвоить жизненную мудрость писателя. Именно для этого детскому писателю или поэту даётся этот особый дар — учить детей!

А также ГДЗ Грамота поможет в написании сочинений о любимом писателе, подарив занимательные факты из обычной жизни детских писателей, поэтов и сказочников.

Ребёнку легче усвоить учебный материал, если он понимает, что автор его любимых произведений жил обычной жизнью. Он испытывал падения и взлёты, радовался и огорчался как любой человек, но не переставая дарить своё творчество другим людям. Это учит не сдаваться в самые тяжёлые минуты и искренне радоваться в минуты удачи и счастья.

Викторины по произведениям писателей и другие подсказки

Мы очень любим своих маленьких читателей и поэтому хотим сделать подарок их дорогим родителям.

Это готовые викторины с ответами по произведениям поэтов и писателей, а также интересных фактов из их биографии. Они помогут глубже узнать биографию и познакомиться с творчеством любимого писателя.

Ведь времени для подготовки к конкурсам и викторинам так мало, а своим воспитанникам так хочется подарить как можно больше знаний, помочь развить речь и воображение.

Чтобы было удобно пользоваться всей информацией, предоставленной на сайте ГДЗ Грамота, мы подготовим список самых известных произведений каждого писателя и поэта и поместим ссылки для перехода к чтению читательских дневников по произведениям.

Читательский дневник по прочитанным произведениям в начальной школе — это очень важная часть развития логического мышления и воображения ребёнка.

Составив читательский дневник вместе с ребёнком, мы сможем научить его, что сказки, рассказы и стихотворения несут не только развлечения.

Это ещё и глубокая жизненная мудрость писателя и подсказки в самых сложных ситуациях, которые бывают у каждого человека.

Занимаясь составлением читательского дневника, дети развивают свои навыки в написании отзыва по произведению, учатся формулировать краткое содержание произведения, тем самым получая навык кратко и ёмко выражать свои мысли.

Без преувеличения скажем, что это очень важное умение для будущих лидеров!

В нашей школе практикуется экзамен в конце года, начиная с 3 класса. Данный материал использовала для подготовки детей к экзамену по литературному чтению. Биография писателя - один из трёх вопросов билета. Постаралась выбрать значимые факты из жизни писателей и оформить в доступной для детей литературной речи.

ВложениеРазмер
biografii_pisateley.docx 111.76 КБ

Предварительный просмотр:

Биография А.С.Пушкина. (1799-1837г.)

( Если возникло желание, вместо многоточия найди в других источниках информацию о произведениях автора, прочитай его и дополни сведения о прочитанном тобой произведении.)

Невозможно представить себе детскую литературу и детское чтение без произведений Александра Сергеевича ПУШКИНА . Поэт родился в 6 июня 1799 в Москве.

- Ты что не спишь? – спросила его старшая сестра Ольга.

- Стихи сочиняю…- отвечал мальчик.

Маленький Саша Пушкин забирался тайком в библиотеку отца, много читал, что-то писал. В детской комнате сам соорудил сцену и разыграл пьесу, которую сам сочинил.

Кроме Александра, у Пушкиных были дети - старшая дочь Ольга и младший сын Лев.

Воспитанием детей занимались образованные иностранные французские гувернёры и учителя . Они дали ему прекрасное знание иностранного языка и любовь к чтению.

Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в подмосковное имение к бабушке, Марии Алексеевне, которая превосходно говорила и писала по-русски. Именно бабушка и няня А.С. Пушкина, Арина Родионовна, привили поэту любовь к родному, русскому языку.

А.С. Пушкин написал следующие сказки :

  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о Попе и о работнике его Балде
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Царь Никита и сорок его дочерей
  • Амур и Гименей
  • Жених
  • Сказка о медведихе (подчёркнутые названия сказок – наизусть, остальные – по возможности)

стихи ………………( дописать самостоятельно названия стих-ий, которые изучали в период 1-3 класс )

В то же время жилось Пушкину очень трудно. Царь не давал ему свободно жить, мешал заниматься литературой, не разрешал печатать стихи, преследовали Пушкина и завистники. Они ненавидели его за то, что он выставлял перед всем миром их пороки, недостатки, их праздную жизнь, их жестокое отношение к простому народу. Враги добились гибели поэта. 27 января 1837 год поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. "Солнце русской поэзии закатилось", - написал В.Жуковский .

Биография Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844).

( Если возникло желание, вместо многоточия найди в других источниках информацию о произведениях автора, прочитай его и дополни сведения о прочитанном тобой произведении.)

Родился в 1769 году в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец. Отец Ивана Крылова очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Образование будущий баснописец получил малое, но так как он всегда много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, научился играть на скрипке, выучил говорить по-итальянски, французски, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в суде. Они переехали жить в Санкт-Петербург, где молодой Крылов в возрасте 18 лет стал заниматься литературой. Он писал произведения для театра, стал редактором популярного в то время журнала.

Несмотря на театральный успех, Крылов перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями (маленькое произведение, которое учит жить по справедливости).

В 40 лет был напечатан первый сборник, сразу же сделавший Крылова по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен.

Многие художники делают иллюстрации к басням Ивана Андреевича Крылова. Умер Крылов в 1844 году в возрасте около 80 лет. Во многих городах России установлен памятник баснописцу, в Санкт-Петербурге Крылов изображён сидящим в кресле, а рядом с ним фигурки персонажей. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собрали со всей России – так русский народ чтит память о великом русском писателе.

Биография Корнея Ивановича Чуковского (1882 – 1969).

Корней Ива́нович Чуко́вский (имя при рождении — Никола́й Васи́льевич Корнейчуко́в) известный русский поэт, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе.

Николай Корнейчуков родился 1882 г в Санкт-Петербурге в бедной семье. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу . Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения . Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно, пользовался библиотекой своих друзей и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет (стихотворения, статьи в журналы).

Увлечение детскими произведениями, прославившее Чуковского, началось, когда он был уже знаменитым писателем. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил". С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. За "Крокодилом" стали появляться все новые и новые стихотворения : "Мойдодыр" , "Тараканище" , "Муха-цокотуха"( под названием "Мухина свадьба"), "Бармалей" , "Федорино горе" , "Телефон" , "Айболит" , под названием "Приключения Айболита", "Чудо-дерево" он посвятил своей маленькой дочери.

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!" . Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче Чуковского.

Умер Корней Иванович 1969 г.на даче в Переделкино , где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей .

Биография Льва Николаевича Толстого (1828 – 1910)

( Если возникло желание, вместо многоточия найди в других источниках информацию о произведениях автора, прочитай его и дополни сведения о прочитанном тобой произведении.)

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна Тульской области, граф, русский писатель.

Воспитанием осиротевших детей занималась тётя. Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными. Ему дали очень хорошее образование в семье.

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань. В этом городе Толстой поступил в университет, успешно выдержав экзамены по истории, географии, математике, статистике, русской словесности, логике, английскому, французскому, немецкому, латинскому, арабскому, турецкому и татарскому языкам.

Толстой успешно учится и именно в эти годы у него возникло серьезное желание писать.

Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. Это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 году он отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, был в Германии, Франции, Швейцарии. То, как обращаются с детьми за заграницей, Толстому не нравилось. Он сделал вывод, что основой обучения должна быть "свобода учащегося" и отказ от насилия в преподавании. Для воспитания и образования детей он писал

В возрасте 82 лет Л.Н.Толстой тяжело заболел и умер. Его похоронили на его родине, в Ясной поляне.

Биография Пришвина Михаила Михайловича (1873 - 1954).
Родился 4 февраля 1873 Орловской губернии в купеческой семье. Однако потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать Михаилу Пришвину образование. В гимназии успехами не блистал. За 6 лет учёбы дошёл только до четвёртого класса и в этом классе должен был очередной раз быть оставлен на второй год, но из-за конфликта с учителем географии был из гимназии отчислен "за дерзость учителю". Воспитанием писателя занялся его дядя. Пришвин окончил гимназию и университет – стал агрономом.

Михаил Михайлович Пришвин специально для детей писал немного. Его нельзя назвать детским писателем. Но он очень высоко ценил литературу для детей. "Писать для детей нелегко: надо быть очень простым, ни в чём однако, не изменяя своему мастерству"

Одна из основных тем всего творчества М.М. Пришвина – природа и человек.

Птицы и листья. (М.М. Пришвин)

В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймёшь, где листья и где птицы летят.

А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти чёрными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут же не поймёшь, где листья мчатся, а где перелётные птички.

Папоротник ещё совсем зелёный стоял, но его теперь доверху завалило листвой, ароматной, шумящей под ногой.

Биография Николая Николаевича Носова ( 1908 – 1976)

( Если возникло желание, вместо многоточия найди в других источниках информацию о произведениях автора, прочитай его и дополни сведения о прочитанном тобой произведении.)

Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году в семье актера. Детство его прошло в маленьком поселке в Украине.

Во время учёбы в гимназии мальчик увлекался музыкой, пением, любил участвовать в постановке спектаклей. Затем поступив в школу молодёжи, увлёкся химией, шахматами, электроникой, фотографией. В то же время Носов успевает поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен.

После Николай Носов поступает в Институт кинематографии в Москве. Носов работает в качестве постановщика мультипликационных, и учебных фильмов.

Постепенно Н. Носов понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним и уважения.

Биография Сергея Владимировича Михалкова ( 1913- 2009г. )

Басни - всего написано около 200 басен:

Портной на лаврах.

За свой многолетний труд С.В. Михалков награждён 16 орденами и медалями, государственными премиям, он - герой труда. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.

С.В. Михалков всегда вел здоровый образ жизни, занимался спортом до глубокой старости и умер в 2009г., в возрасте 96 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Биография писателей и поэтов.

Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения.


Биография писателей и поэтов.

Биография писателей и поэтов используется учителем на уроках литературного чтения.


биография писателей

Презентация "Биография писателей" может быть использована на уроках литературного чтения.

Биография писателей для учеников начальных классов

Биография писателей для учеников начальной школы по материалам книги О.Н. Тишуриной.



Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5 пгт. Яблоновский, Республика Адыгея
Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством
Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов, развивать стремление читать детскую художественную литературу; развивать познавательные интересы, творческое мышление, фантазию, речь, пополнять активный словарный запас
Оборудование: портреты писателей и поэтов, выставка книг, иллюстрации к сказкам





В нашей стране интерес к творчеству датского сказочника возник при его жизни, когда на русский язык были переведены его сказки.
День рождения Х.К.Андерсена объявлен Международным днём детской книги.



Родилась 17 февраля в семье ветеринарного врача. Много времени проводила в классах по хореографии, но предпочтение отдала литературе. Её кумирами были К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, В. В. Маяковский. Первая книга писательницы вышла в 1925 году.









Родился 13 февраля в Москве. Детство прошло на Урале и в Твери. Всемирное призвание получил как талантливый баснописец.
Первые басни он написал в 1788 году, а первая книга вышла в свет в 1809 году.
Автор написал более 200 басен.



















Родился 29 января в семье мелкого купца. Учился сначала в школе, затем в гимназии. С малых лет увлекался литературным творчеством.
С 1879-1884 год учился на медицинском факультете Московского университета и , получив диплом врача, некоторое время проработал по специальности.
Но потом стал огромное внимание уделять литературе. Участвовал в создании рукописных журналов. Печатался в юмористических журналах, писал небольшие рассказы, подписывая их Антоша Чехонте.



Жизнь и творчество Константина Паустовского. Биография писателя для 3 класса

Константин Георгиевич Паустовский – выдающийся русский писатель. Его произведения отличаются красотой, чистотой и мелодичностью языка, а его творческий стиль невозможно спутать ни с каким другим. Ещё одно отличие его произведений – умение увидеть и показать прекрасное в людях, в природе и в искусстве. Поэтому его сказки, рассказы и повести вошли в школьные программы по русской литературе.

Ранняя биография

Родился будущий писатель в Москве в 1892 г. Его отец работал служащим на железной дороге, а мать занималась детьми, их в семье было четверо: трое братьев и сестра. Костя был младшим из братьев.
В связи со службой отца семья часто переезжала из города в город. В Киеве Константин поступил в гимназию.

Годы учёбы

Учёба давалась ему легко, занимался он с удовольствием, а больше всего любил уроки географии. Его привлекали рассказы о разных странах и материках, морях и океанах. Он мечтал о дальних путешествиях. В дальнейшем многое, о чём мечталось в детстве, сбылось.

В последний гимназический период он жил у бабушки, подрабатывал репетитором. В это время были написаны его первые рассказы, которые печатали в киевских журналах.
В 1912 г. Паустовский окончил гимназию и поступил в Киевский университет. Здесь он проучился 2 года, затем переехал к семье в Москву и продолжил учёбу в Московском университете.

Военное время

В 1914 г. началась Первая мировая война. Учёбу пришлось прервать. Начался взрослый период его жизни – он работал кондуктором, вожатым на трамвае, а затем санитаром на полевом санитарном поезде, помогал раненым солдатам. Он проехал всю Белоруссию и Польшу.

На этой войне погибли его старшие братья.

Затем Паустовский работал на заводах в разных городах, а в Гражданскую войну служил в Красной армии. После войны работал репортёром в различных газетах на юге: в Крыму, на Кавказе, в Одессе, побывал и в Иране.

В это время он осознал, что настоящее его призвание – писательство. А чтобы интересно писать, надо знать жизнь. Поэтому отправился в творческое путешествие по стране и все свои впечатления воплощал в очерках, рассказах и повестях. Он говорил, что его писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать.

Период Великой Отечественной войны

На войне Паустовский работал военным корреспондентом на Южном фронте, а затем был эвакуирован в Алма-Ату, где написал несколько произведений, посвящённых борьбе с фашизмом.

Произведения К. Паустовского для детей

Герои сказок Паустовского – простые люди, но они наделены умением видеть необычное в обыденном, чутко улавливать чужую боль, любить людей и животных. Нет в его сказках каких-то особых чудес и волшебных явлений, но писатель говорит о том, что вся наша жизнь, весь окружающий мир – это и есть то самое волшебство, о котором мечтает каждый, но которое не всегда замечает.

Признание

В 1950-е годы Паустовский попеременно жил в Москве и в Тарусе на Оке. Его творчество получило мировое признание. Сбылась его детская мечта о путешествиях: он побывал во многих странах мира.

Умер писатель 14 июля 1968 г. в Москве. Похоронен по его завещанию в Тарусе, на высоком берегу реки.

Читайте также: