Научно исследовательское судно витязь сообщение

Обновлено: 03.07.2024

Перед тем, как подняться на борт, можно ознакомиться с основной информацией, расположенной на стенде рядом с судном. Экскурсия начинается со спуска на нижнюю палубу. Там находится схема судна и расположение экспозиций на нем. После того, как у посетителей проверят билеты, сотрудники музея указывают маршрут, который в дальнейшем корректируется указателями в виде стрелок. На пути посетителей встречаются множество макетов, картин, инсталяций, монеты, марки, газеты, приборы, детали, различная морская атрибутика и многие другие вещи. В каждом зале экспонаты соответсвуют экспозиции: например на камбузе размещены кухонные принадлежности, в каюткомпании накрыты столы и стоит фортепиано, а хирургический кабинет оснащен медицинскими приборами и характерной мебелью.

Одновинтовой двухпалубный теплоход. Имеет прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерскую корму.

Технико-эксплуатационные характеристики:

  • наибольшая длина — 109,44 м; ширина по грузовой ватерлинии — 14,56 м;
  • высота борта до верхней палубы по миделю — 8,75 м;
  • осадка с полными запасами — 5,86 м;
  • водоизмещение — 5710 тонн;
  • автономность плавания — 18 500 миль;
  • мощность главного двигателя — 3000 л. с.;
  • скорость хода —14 узлов;
  • рабочие глубины для постановки на глубоководный якорь, траления дна, взятия проб грунта — 11 000 м.

Личный состав:

  • экипаж — 66 человек;
  • научный состав — 70 человек.

Исследования М. Н. Кошлякова в 40-м рейсе заложили основы новой области науки - синоптической океанологии.

В 1992 году судно было передано новообразованному Музею мирового океана. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.

IMG 1355-Edit

Тактико-технические характеристики

Одновинтовой двухпалубный теплоход. Имеет прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерскую корму.

plan vityaz s

Технико-эксплуатационные характеристики

  • наибольшая длина — 109,44 м; ширина по грузовой ватерлинии — 14,56 м;
  • высота борта до верхней палубы по миделю — 8,75 м;
  • осадка с полными запасами — 5,86 м;
  • водоизмещение — 5710 тонн;
  • автономность плавания — 18 500 миль;
  • мощность главного двигателя — 3000 л. с.;
  • скорость хода —14 узлов;
  • рабочие глубины для постановки на глубоководный якорь, траления дна, взятия проб грунта — 11 000 м.

Личный состав

  • экипаж — 66 человек;
  • научный состав — 70 человек.


Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Важными для науки оказались исследования глубоководной впадины Тонга, в ходе которых ученые установили, что всего за пять лет в температуре и солености нижних слоев воды произошли заметные изменения, а это значит, что перемешивание слоев осуществляется гораздо быстрее, чем это считалось ранее. Эти выводы, озвученные профессором В.Г. Богоровым на проходившей в 1958 г. Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии, оказались чрезвычайно важны для сбережения Мирового океана. После этого поступавшие ранее предложения по сбросу радиоактивных отходов в глубоководные впадины были отклонены мировым сообществом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Материалы научно-практических конференций

Материалы научно-практических конференций Кудряшов К. Н. К вопросу о лучшем среднем танке Второй мировой войны. Опыт сравнительного историко-технического анализа.// Проблемы формирования исторического сознания: материалы IV Всероссийской научно-практической

Финикийское торговое судно

Финикийское торговое судно Финикия – древняя страна, располагавшаяся в прибрежной полосе на территории современных Израиля, Ливана и Сирии. Она издревле известна также как Ханаан (Канаан). В отличие от многих других стран Востока Финикия представляла собой не единую

КТО ЕСТЬ ВИТЯЗЬ!

КТО ЕСТЬ ВИТЯЗЬ! Корабли отряда Григория Белли были ещё на переходе, когда на центральной площади Бокко-ди-Катторо ударили колокола. Сбежались все — от стариков до детей. Перед собравшимися вышел седобородый глава местного коммуниата граф Савва Ивлеч.— Братья и сёстры!

Кто есть витязь!

Кто есть витязь! Корабли отряда Григория Белли были еще на переходе, когда на центральной площади Бокко-ди-Катторо ударили колокола. Сбежались все от стариков до детей. Перед собравшимися вы шел седобородый глава местного коммуниата граф Савва Ивлеч.– Братья и сестры! –

Приложение № 2 Кругосветное плавание корвета "Витязь". 1886-1889 гг.

Приложение № 2 Кругосветное плавание корвета "Витязь". 1886-1889 гг. Из дневника, рапортов и отчетов командира корабля капитана 1 ранга С.О. Макарова(РГА ВМФ. Ф. 417. Главный Морской штаб)Из дневника С.О. Макарова о подготовке корвета "Витязь" к кругосветному плаванию19 марта-13

ВИТЯЗЬ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ

ВИТЯЗЬ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ ПОИСК ГЕРОЯ В годы войны в руки советского писателя С.С. Смирнова совершенно случайно попала копия донесения штаба немецкой 45-й дивизии, захваченного весной 42-го в районе Орла. В документе говорилось об обороне Брестской крепости, в одном из

Научно-исследовательское судно Витязь

Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции.

С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных – погонофоры.

- наибольшая длина - 109,44 м;

- ширина по грузовой ватерлинии - 14,56 м;

- высота борта до верхней палубы по миделю - 8,75 м;

- осадка с полными запасами - 5,86 м;

- водоизмещение - 5710 тонн;

- автономность плавания - 18 500 миль;

- мощность главного двигателя - 3000 л. с.;

- скорость хода - 14 узлов;

- рабочие глубины для постановки на глубоководный якорь, траления дна, взятия проб грунта и др. - 11 000 м.

одновинтовой двухпалубный теплоход. Имеет прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерскую корму.

- экипаж – 66 человек;

- научный состав – 70 человек.

Схема научно-исследовательского судна Витязь

Схема научно-исследовательского судна Витязь

1939-1945гг. Из бога войны в имперские подданные

1946-1949гг. Новые имена и Институт океанологии

31 января 1946 года был организован Институт океанологии АН СССР, и ему потребовалось научное океанское судно.

Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций.

Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб.

1949-1979гг. Бурная научная жизнь

Заметные результаты были получены геологами, гидрологами, гидрохимиками, биофизиками. Но ни в одной области океанологии не было сделано так много и столь значительных открытий, как в биологии.

Научно-исследовательское судно Витязь в море

Научно-исследовательское судно Витязь в море

1979-1990гг. Увековечивание ветерана

Итогом долгого пути по спасению судна стало постановление Правительства РСФСР от 12 апреля 1990 года о создании в городе Калининграде Музея Мирового океана, директором которого стала Светлана Геннадьевна Сивкова, которая в течение нескольких лет возглавляла борьбу за сохранение и возрождение корабля-легенды.

Научно-исследовательское судно Витязь у причала

Научно-исследовательское судно Витязь у причала

Научно-исследовательское судно Витязь в городе Калининград

Читайте также: