По словам никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы знаки препинания

Обновлено: 04.07.2024

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

ВопросПравильный ответПояснение
ПредложениеТатьяна Алексеевна объявила: "Никита расскажет о планетах Солнечной системы"
СхемаА: "П"

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Татьяна Алексеевна объявила: "Никита расскажет о планетах Солнечной системы".

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина – настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый (3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду (1) она переход..т на другой ви(д/т).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана
основная информация, необходимая для верного ответа.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.
2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.
3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.
4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.
2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.
3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.
4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.
(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся
написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.
(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы,
рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось
в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.
(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно
поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько
часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке.
(12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага
сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые
валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где
печатают газеты и книги.
(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый
замечательный из них – листок бумаги.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

ОТВЕТЫ

1.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает (2) их на полянах. (4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска.
Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.
В средних широтах к этому списку добавляется белый (3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду (1) она переходит на другой вид.

2.

обеду (1)
о – [а] – гласный, безударный
б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий
е – [э́
] – гласный, ударный
д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый
у – [у] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 3 слога


белый (3) (клевер)
1) белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?)
белый;
2) начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном
падеже;
3) в предложении является определением

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл –
дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.

3. Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:
прил. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ.
Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере;

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Подбери, Маша, нужную цветовую гамму для вышивки сирени;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Полетел скорее ветер звать на помощь молнию, и она откликнулась на его
просьбу;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8. Основная мысль текста:
Листок бумаги – самый замечательный предмет, изготовленный из дерева.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

9. Ответ может быть сформулирован так:
Бумагу в Китае делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

img

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Пармезан Черница

1.Анна Константиновна попросила,чтобы я прочитал стихотворение в слух( без прямой речи) [_=,чтобы _ =]
2." Когда же приедет наша посылка?" - спросила Света.( прямая речь) ["П?" - А] [? - =_]
3. По словам почтальона писем сегодня не было. (Не прямая речь) [ _=]
4. Что ты хочешь нарисовать, Сережа? (Не прямая речь) [ =,_(обр)?].




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Тренировочный вариант №1 ВПР по русскому языку 5 класс

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина – настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.

В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый(3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду(1) она переход..т на другой ви(д/т).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из

известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии

4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.

2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.

3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.

4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.

(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.

(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы,

рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось

в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.

(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно

поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке.

(12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.

(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый

замечательный из них – листок бумаги.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

Выпишите это слово.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает(2) их на полянах.(4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска.

Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый(3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду(1) она переходит на другой вид.

о – [а] – гласный, безударный

б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий

е – [э́] – гласный, ударный

д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый

у – [у] – гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 3 слога

1) белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?)

2) начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

3) в предложении является определением

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл –

дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.

3. Магаз и н, понял а , инструм е нт, алфав и тный.

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:

прил. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ .

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере;

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Подбери, Маша, нужную цветовую гамму для вышивки сирени;

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

Читайте также: