Налажено сообщение между городами

Обновлено: 08.07.2024

В этой статье она помогает разобраться с тем, как устроено самое красивое, интересное и популярное место в Стране Черных гор, отвечая на 15 главных вопросов.

29 лет, автомобильный журналист из Санкт-Петербурга, несколько раз была в Черногории, а теперь живет здесь постоянно

обязательная часть отпуска в Черногории! Путешествие по Боко-Которской бухте на машине пройдет от Тивата до Херцег-Нови. По дороге вам встретятся маленькие очаровательные старинные города, тихие галечные пляжи, устричные фермы и поражающие взор пейзажи.

Над Бокой даже воздух рассеивается особенный: он богат йодом, озоном и эфирными маслами. Которский залив настолько полезен, что на его берегах построили несколько оздоровительных центров, которые специализируются на лечении болезней дыхательных путей и сердечной системы.

Что такое Боко-Которская бухта?

Первые поселения появились здесь еще до нашей эры, а сейчас города достоверно передают атмосферу венецианского наследия. Боку считают одним из красивейших заливов Европы и одним из самых необычных заливов в мире. Всего на Боке пять более мелких заливов, а также семь островов.

Зачем посещать Боко-Которский залив?

На это есть как минимум пять главных причин:

  • Изучить Тиват, Котор, Пераст, Херцег-Нови и другие красивые старинные города, и познакомиться с венецианской средневековой архитектурой.
  • Пообедать на устричной ферме и отведать свежих морепродуктов, только что выловленных из моря.
  • Вдохнуть особого целебного воздуха .
  • Посмотреть на бухту с воды , посетить острова и впечатлиться природной красотой.
  • Посмотреть на бухту с высоты птичьего полета из национального парка Ловчен, куда можно дойти из Котора по горной тропе или доехать на автомобиле.

Где находится Боко-Которская бухта на карте?

Какая история у Боко-Которского залива?

  • История бухты начинается еще с доисторических времен. Считается, что она образовалась из некогда разрушенного речного каньона, который из-за тектонических сдвигов ушел под воду. Поэтому глубина залива позволяет круизным лайнерам заходить в Которский порт.
  • Благодаря судоходным возможностям города в заливе останавливались торговые суда, быстро заселялись люди, на берегах залива кипела жизнь, развивалась экономика и судоходство, сюда стремились люди, строили храмы, устраивали войны ради владения таким лакомым кусочком Адриатики.
  • Первые поселения ведут свою историю с 229 г. до н. э. на территории современного Рисана.
  • Чуть позже был основан Котор, который сразу стал центром бухты и главным торговым городом всего адриатического побережья.
  • Благодаря экономически выгодному расположению, берега Боко-Которской бухты заселяли иллирийцы, римляне, византийцы, турки, славяне, здесь стоял флот Франции, Австрии и даже Российской Империи.
  • Частая смена правителей и жизненных укладов оставила уникальный след на внешнем облике городов Боки.
  • До сих пор города, раскинувшиеся вдоль залива, привлекают к себе туристов, чтобы продемонстрировать влияние исторических эпох, религий и национальностей, населявших их веками.

Как добраться в Боко-Которскую бухту?

По воздуху

В Черногории два аэропорта: один из них расположился на берегах Боко-Которского залива — в городе Тиват . Время в пути от аэропорта Тивата до берегов залива займет около 15 минут. Перемещаться между городами вдоль бухты можно на машине, на автобусе, велосипеде или на теплоходе.

По земле

Из которской автобусной станции, которая расположена недалеко от Старого города, можно путешествовать по городам бухты дальше. Сделать это можно на голубых автобусах Blue Line — это единственный перевозчик в муниципалитете. Автобусы ходят по двум маршрутам: Котор — Костаньица и Котор — Столива. Если взять билет до Костаньицы, то можно осмотреть красоты бухты из окна автобуса — он проедет вдоль почти всей бухты.

В будние дни автобусы ходят каждый час, а в выходные дни — один раз в два часа. Билет от Котора до конечной будет стоить около 2,5 евро.

Из всех туристических городов в сезон ходят экскурсионные автобусы. В маршрут входит посещение Котора, Пераста и Херцег-Нови. Стоят такие экскурсии от 25 до 40 евро с человека.

Я пользуюсь туннелем, потому что так быстрее. Но хотя бы один раз советую проехать горной дорогой — с нее открывается потрясающий вид на Котор — он намного привлекательнее, чем с высоты крепости над городом, в которую тяжело подниматься пешком.

Важно: как и столетия назад, Котор остается центром притяжения для гостей и туристов, посещающих Черногорию.

С конца июня по конец августа вокруг Котора образуются пробки, а места на паркингах заканчиваются, не успев освободиться. Городская парковка находится напротив входа в Старый город, в сезон почти нет шансов найти на ней свободное место. Но в 100 метрах от центральных ворот есть торговый центр с большой парковкой — я всегда оставляю машину там.

Чтобы проехаться вдоль всей бухты на автомобиле, держитесь дороги вдоль залива — так вы сможете доехать от Котора до Херцег-Нови. Между поселками Каменари и Лепетани в проливе Вериги есть паромная переправа, которая позволяет сэкономить около 30 км пути, а заодно полюбоваться бухтой с воды.

Время в пути на пароме займет не более 15 минут, стоимость проезда с легкового автомобиля — 4,5 евро, пассажиры не платят за мини-путешествие. Днем паром ходит постоянно, а ночью один раз в час.

По морю

Круизные лайнеры. Благодаря большой глубине залива в Боку заходят пассажирские лайнеры и круизные суда. Меня каждый раз впечатляет зрелище, как огромное судно лавирует в небольшой бухте.

Многие европейские туристические компании, специализирующиеся на морском отдыхе, предлагают круизы по Средиземному морю. В рамках таких круизов лайнеры заходят в том числе в Котор.

Морские прогулочные круизы. Почти все туристические компании Черногрии предлагают морские круизы по Бока-Которскому заливу на небольших туристических кораблях. Водные экскурсии подразумевают прогулку по островам, остановки для купания в бухте и круиз с потрясающими видами.

Стоят такие экскурсии от 25 до 150 евро с человека в зависимости от туристической конторы, типа корабля, условий и дополнительных услуг.

Электропаромы . В августе этого года по Боке пустили корабли на солнечной энергии по двум линиям: от Херцег-Нови до Пераста и от Котора до Пераста. Корабли курсируют каждый час, а стоимость проезда на них — 3-5 евро.

Где арендовать автомобиль в Боко-Которском заливе?

С местной компании к вам отнесутся с большим вниманием, а стоимость аренды будет ниже.

Какие города есть в Боко-Которской бухте?

В Боко-Которской бухте около 25 главных населенных пунктов (справа-налево, самые крупные и важные выделены цветом): Бигова, Росе, Кртоли, Крашичи, Тиват, Порто Монтенегро, Донья Ластва, Лепетане, Прчань, Котор, Шкальяри, Доброта, Люта, Доньи Ораховац, Пераст, Рисан, Липци, Каменари, Биела, Кумбор, Зеленика, Мелине, Херцег-Нови, Игало, Нивице. Кратко расскажем про каждый из них:

Бигова (Bigova)

Рыбацкая деревня, расположенная на Тиватской ривьере. В этой части бухты почти нет волн и ветра — от них город защищают скалы. В этой местности чистейшее лазурное море и зеленый берег — идеальное сочетание уединенного отдыха для любителей природы.

Росе (Rose)

Одно из привлекательнейших мест Черногории. Здесь можно найти 200-летние постройки, заняться дайвингом и изучить археологические раскопки, расположенные под водой.

Кртоли (Krtoli)

Целая местность на полуострове Луштица. Здесь расположено много устричных ферм, 10 церквей и один монастырь.

Крашичи (Krasici)

Также находятся на полуострове Луштица, который считается черногорской Меккой для дайверов. Здесь кристально чистая вода и множество подводных объектов: рифы, затонувшие корабли и т. п.

Тиват (Tivat)

Первый город, в который попадает большинство туристов, прилетая в Черногорию: здесь расположился аэропорт. Город с развитой инфраструктурой, комфортный для жизни и отдыха.

В отличие от соседнего полуострова Луштица, в Тивате кипит жизнь даже ночью: рестораны, бары, кафе, выставки, фестивали, вечеринки. А удобное расположение позволяет быстро добраться и до центра страны, и до Боки.

Порто Монтенегро (Ponto Montenegro)

Это комплекс класса люкс в Тивате, но по сути отдельное поселение (район), состоящий из марины, жилых домов и отеля. Здесь расположены бутики, дорогие рестораны, на стоянку прибывают самые роскошные яхты.

Порто Монтенегро считается лучшим яхт-комплексом на всей Адриатике. Здесь работает яхтостроительная верфь, а марина рассчитана на полтысячи яхт. Бассейн Lido Mar считается лучшим на побережье.

Донья Ластва (Donja Lastva)

Маленький курортный поселок с венецианскими домиками и спокойным отдыхом. Он расположен у подножия горы Врмац, с вершины которой открывается красивый вид на море.

На горе расположен другой поселок — Горня Ластва, в нем будет интересно поклонникам средневековой архитектуры. Здесь расположены две старые церкви — одна 9 века, а другая — 14 века.

Лепетане (Lepetane)

Поселок с паромной переправой, которая ходит от него до другого поселка — Каменари. Это единственная паромная переврава в Боко-Которском заливе. Паром принимает на борт транспортные средства.

Благодаря этой паромной переправе путешественники могут сократить маршрут вдоль бухты на 30 км. До 20 века на этой территории работал строительный карьер по добыче и обработке красного камня, из которого построено большинство бокельских домов.

Сейчас поселок состоит из нескольких жилых улиц, двух бетонных пляжей и кемпинга для автопутешественников.

Прчань (Prcanj)

Еще один городок для спокойного и тихого отдыха. Город утопает в зелени и цветах, вдоль набережной оборудована прогулочная тропа со скамейками в тени деревьев. В крошечном городе расположился огромный храм Рождества Богородицы 18 века — он считается одним из самых больших храмов в Боке.

Котор (Kotor)

Город, который входит в топ-5 достопримечательностей всей Адриатики. Портовый город умещается на тонкой кромке между горой и заливом. Крепостные стены врезаются вверх в скалы.

Котор — это затертые столетиями мраморные плиты под ногами, венецианские маски, каменные дома, крохотные площади, православные и католические церкви, дворцы, десятки магазинчиков и кафе, сотни кошек. Котор внесен в список наследия ЮНЕСКО.

Город провел 400 лет под владением венецианцев, он переносит в прошлое туристов. Портовый город всегда был шумным и многолюдным. В нем, кажется, за столько веков ничего не изменилось, кроме названий пивных и вывесок торговых лавок.

Первые речные туристы

В корпусе судна были оборудованы комнаты для пассажиров с мягкими диванами в два яруса. На таком пароходе можно было путешествовать первым или вторым классом. Не было отдельных кают, но в каждом классе была одна общая женская каюта и одна мужская. Они освещались керосиновыми лампами и осенью отапливались небольшими железными печками.


После революции флот был национализирован. Во второй половине 1930-х годов речными путешествиями премировали передовиков производства, также в круизы ездили представители политической и культурной элиты. Речные круизы готовы были стать массовым видом отдыха, но помешала война. Только к концу 1950-х годов они стали доступны большинству граждан.


Речной туризм в СССР

Круиз — это отдых и развлечение. Нужна была простенькая, но все же гостиница на плаву. В Советском союзе комфорту уделяли мало внимания, поэтому корабли приходилось закупать в странах, где могли делать комфортабельные суда — в Чехословакии, ГДР, Австрии.

В СССР круизы были модными в 1960-80-е годы. Интеллигенция и аппаратчики непременно отправлялись в путешествие по Волге в летний период. Самой большой популярностью пользовались круизы из Москвы или Ленинграда в Астрахань и обратно.

На этих маршрутах было много судов, однако спрос превышал предложение в несколько раз. Путешествия по Волге в 60-80-е годы прошлого столетия бронировали за год, и доставались они только привилегированной части общества. До конца 1980-х годов речные круизы были самым качественным видом отдыха в России.


Речные круизы в 1990-е

Имидж речных круизов сильно пострадал в 90-е годы. Теплоходы стали напоминать старые советские пансионаты: потрепанные интерьеры, плохой сервис. В конце 90-х на Россию обратили внимание иностранные туристы, и корабли стали реконструировать под них.

Русские туристы продолжали интересоваться речными круизами, но все чаще это был бюджетный отдых, когда вместо уютных кают — полки как в купейном вагоне. Лучшие корабли отдавались под иностранные группы, россияне же ехали в Европу, полагая, что в России даже за деньги хороший сервис не найти. Возник определенный информационный вакуум.

Когда с началом пандемии закрыли границы, круизные компании переориентировались на российский рынок. Будто бы из ниоткуда возникла идея комфортных путешествий по рекам России, которые оказались уникальным видом отдыха, незаслуженно забытым одними и совершенно незнакомым другим. Между тем, все это время у нас перед глазами было настоящее сокровище — речные круизы на комфортабельном теплоходе с отличной кухней и сервисом. Просто на эти путешествия всерьез не обращали внимания.


В чем секрет речного круиза?


Еще одно удивительное место — остров Кижи. Только представьте, что вы плывете несколько часов по озеру, как по морю, не видя берегов, а потом пристаете к обитаемому острову с 22-купольной деревянной церковью. Будто добрался до края земли. А чего стоят города Золотого кольца! Пейзажи невероятной красоты на подходе к Ярославлю — церкви, деревни, лес.

Отправляйтесь в путешествие по реке, чтобы увидеть города и страну с воды — с их лучшей стороны, как с парадного фасада, без плохих дорог и окраин, под плеск волн и алые закаты над водой.

Речные круизы с Volga Dream

Теплоход Volga Dream — это настоящий пятизвездочный отель на воде, с классическими интерьерами и авторской кухней. Путешествие на нем по рекам России — это комфорт, соответствующий сервис и интересная программа на борту.


Многие путешественники хотят посетить как можно больше мест во время поездки по Вьетнаму. Поэтому интересуются, как добраться из города в город, например, из Нячанга в Дананг или из Дананга в Нячанг. Оба города находятся на центральном побережье Вьетнама, но значительно отличаются друг от друга.

Расстояние между Нячангом и Данангом

Дананг (Da Nang) находится в центральном регионе Вьетнама, Нячанг (Nha Trang) – южнее, и его относят к югу страны. Прямое расстояние между городами по воздуху 430 километров. По автомобильным дорогам же расстояние между городами составляет 530 – 650 километров, в зависимости какой маршрут движение выбирать. Если двигаться без остановок на машине это расстояние можно осилить за 9,5 часов. Быстрому темпу движения мешает загруженность вьетнамских дорог.

Из Нячанга в Дананг и обратно можно добраться самостоятельно на автобусе, самолете, поезде или даже мотоцикле. На последнем если у вас есть международные водительские права, и вы хорошо держитесь в седле. Так же есть десятки предложений от туристических компаний. Они организует одно – двух дневные туры и экскурсии для посещения главных достопримечательностей того или другого города.

Дананг Нячанг расстояние

Расстояние между Данангом и Нячангом

Едем из Дананга в Нячанг на автобусе

Купить билет на автобус можно как в туристических агентствах, так и забронировать он – лайн. На сайтах сервисов агрегаторах и транспортных компаний можно посмотреть расписание движения по выбранному маршруту.

Проверьте все варианты! Иногда билет на самолет по акции стоит чуть дороже, чем на автобус. Это существенная экономия времени и комфорт при поездке. В Дананге аэропорт находится в черте города, в Нячанге загородом, в Камрани, и до него придется добираться дольше.

вьетнам слипп бас дананг нячанг

Вьетнамский слип басс

С покупкой билета в уличном агентстве или за стойкой отеля всё довольно просто. Даже не владея английским или вьетнамским языками, можно дать понять работникам, что вам нужен билет на автобус. Они сделают бронирование и выпишут квитанцию, на которой будет время и место трансфера. Чаще всего вас заберут не на самом большом слип басе. Как и других туристов, вас соберут по отелям на небольшом микроавтобусе и привезут на автовокзал. Можно ждать посадку непосредственно там.

Артем Лоскутников

Однажды в Ханое я задержался в кафе без вайфая. На улице шел дождь, и я мирно поедал свою лапшу, когда в кафешку забежала девочка из небольшого уличного агентства, где за час до этого я купил билет. Она схватила меня за руку и потащила на улицу. Оказалось, что трансфер уже 10 как приехал, и я дико опаздывал. Все кончилось хорошо. Я отдал девушке 50 000 донгов за тарелку лапши, что бы она расплатилась в кафе, и поехал в Сапу на трекинг.

Купить билет на слип бас он — лайн

nyachang danang 3

Выбор билета на сайте Baolau

Их проверенных автобусных компаний можем выделить следующие:

Если вы владеете английским хотя бы на базовом уровне, без труда купить билет на одном из этих сайтов. Стоимость билета зависит от компании и класса обслуживания: от 250 00 до 350 000 донгов. Дорога займет 13 – 14 часов, приготовьтесь к долгому лежанию.

nyachang danang 2

Выбор билетов на автобус на сайте 12go.asia

Артем Лоскутников

Я рекомендую пользоваться проверенным сервисом 12go.asia. На этом сервисе можно не только купить билет на автобус, но и посмотреть другие варианты как добраться по адресу, например, на поезде, такси или самолете. У сервиса есть русская версия, поэтому проблем не возникнет.

Полезные советы перед поездкой на вьетнамском слиппбасе

  • Обязательно возьмите себе кофту или плед. По азиатской традиции водители автобусов включают кондиционер в салоне на полную мощность. Можно простыть с непривычки.
  • Возьмите в салон тапочки или сланцы. Внутри все ходят босиком. Если вы не хотите пользоваться сланцами, которые вам выдадут в салоне, берите свои.
  • На входе вам выдадут небольшую бутылочку воды, этого мало. Возьмите с собой еды и напитков, дорога дальняя, и за время дороги моно проголодаться. Купить закуски можно будет во время одной из остановок.

Самая низкая цена. По сравнению с другими способами передвижения по этому маршруту, цены на автобус самые конкурентные.

Высокая мобильность. Множество компаний предлагает услуги перевозки, и нет проблем с покупкой билета.

Для людей выше 180 см. поездка в слипбасе будет дискомфортной, так как стандартный рост вьетнамцев 160 – 165 сантиметров, и рослым иностранцам будет не совсем удобно провести даже несколько часов в лежачей позе.

Едем из Нячанга в Дананг поездом

Если вам ближе поездки под мерный стук колёс, то добраться из Нячанга в Дананг или обратно можно на поезде. И в Дананге, и в Нячанге есть железнодорожный вокзал. Между двумя городами постоянно проходят поезда, идущие с севера на юг и обратно.

О том, где находится вокзал в Дананге и как купить билет на поезд непосредственно на месте, мы описали в большой статье на сайте, рекомендуем ознакомиться перед поездкой. Здесь же в общих словах расскажем про процесс покупки и организации поездки.

nyachang danang 1 1

Выбор билетов на поезд на сайте 12go.asia

Как и в случае с автобусами здесь есть несколько опций. Можно купить билет на поезд непосредственно на вокзале или он-лайн на одном из сервисов агрегаторов. Для покупки билета на вокзале приготовьте паспорт. Работники билетной кассы чаще всего не говорят на английском, но объясниться с ними не составит труда. Скажите, что вы хотите в Дананг или покажите Дананг на экране своего телефона.

Электронный билет можно купить на сайтах:

nyachang danang 9

Вьетнамская электричка

Как подготовится к поездке на поезде в Дананг

Железные дороги Вьетнама напоминают РЖД 5 – 10 лет назад. Поезда не новые, а иногда и весьма потрепанные. От класса обслуживания зависит, будет ли в купе кондиционер и розетки для подзарядки электроники. Есть аналог российских купе и плацкарта, но компоновка полок другая. Во вьетнамских поездах в купе по 6 полок в три ряда с каждой стороны. В аналоге российских купе — 4 полки.

Время в пути зависит от поезда, на который вы приобретете билет. Обычно от 8 часов 45 минут до 10 часов 40 минут. Через Нячанг и Дананг проходит 6 – 7 поездов в день, и выбрать удобный не составит труда. Стоимость билета так же зависит от поезда. Взрослый билет на сидячие места обойдется примерно в 450 000 донгов. Билет в купе на 6 человек стоит 650 000 донгов за место. В повышенном классе обслуживания (2 класс) билет стоит 750 000 донгов. Если вы хотите ехать вдвоем в купе, можно выкупить все места.

Артем Лоскутников

Во время дороги, как ив России по поезду ходит работник вагона – ресторана с тележкой. Можно купить горячую еду (рис с овощами или мясом, лапшу), закуски и напитки, очень удобно!

Вьетнамское СВ (4 места) Вьетнамское купе (6 мест) Сидячие места

Удобный график движения, можно выспаться. Вокзалы находятся в центрах городов – не нужно тратить время, добираясь от аэропорта (актуально для аэропорта Камрань в Нячанге).

При одиночной поездке, можно столкнуться с бытовыми особенностями местных жителей. Подойдет тем, кто едет большой компанией и может позволить выкупить всё купе сразу.

Из Дананг в Нячанг на самолете

Это самый дорогой способ передвижения по описываемому маршруту. Но способ актуален для тех, кто любит передвигаться быстро и с комфортом. Между Данангом и Нячангом летает сразу две местных авиакомпании: Vietnam Airlines и Viey Jet. Билет на самолёт стоит от 1 000 000 донгов (без багажа). Аэропорт в Дананге находится в центре города. В Нячанге аэропорт находится в 40 километрах, и до центра города нужно еще доехать на автобусе или такси.

Их Нячанга в Дананг на машине или байке

Если у вас есть соответствующие водительские права международного образца, вы можете арендовать автомобиль, скутер или мотоцикл. Движение во Вьетнаме очень хаотичное, и даже существующие правила движение не всегда работают, как положено.

Для одиночного путешествия нужно иметь достаточно опыта и смелости, ведь аварии на дорогах дело распространённое. В этой статей мы не будем подробно разбираться в особенностях ПДД и трафика во Вьетнаме. Об этом на сайте написана развернутая инструкция. Здесь мы только озвучим порядок цен на аренду машины и байка и как их можно арендовать.

nyachang danang 15

Дорожное движение во Вьетнаме

Как арендовать автомобиль во Вьетнаме

В Нячанге и Дананге с трудом, но всё же можно арендовать автомобиль в одном из международных прокатных бюро. Мы не рекомендуем пользоваться местными компаниями. Нередки случаи, когда попав в аварию, арендатор вынужден оплачивать ремонт, так как страховка на прокат не распространяется.

Артем Лоскутников

Цены на аренду автомобилей во Вьетнаме неприятно удивляют. Высокие пошлины на автомобили, дорогое обслуживание, малое количество машин для проката, всё это держит цены на аренду на неподобающе высоком уровне, по сравнению с другими ценами в стране и соседних странах. Цена на бензин во Вьетнаме зависит от цен на нефть. В 2019 году литр топлива стоил в среднем 20 000 донгов. В 2020, после обвала цен на нефть, литр бензина можно было купить за 12000 – 13000 донгов в зависимости от города и провинции.

Если у вас нет международных водительских прав, но вы всё же хотите ехать из Нячанга в Дананг на автомобиле, то можем рекомендовать персональный трансфер из Дананга в Нячанг и обратно или персональный тур, это комфортно и удобно, однако стоит порядочно. Всё зависит от пакета и условия поездки.

На байке из Нячанга в Дананг

Арендовать байк можно в одном из агентств на улице. Предупредите владельца, что вы планируете ехать в другой город. К тому же не забывайте о правилах дорожного движения (за соблюдением правил иностранцами смотрят строже).

Стоимость аренды простого скутера начинается от 100 000 донгов. Мотоцикл с объёмом двигателя 450 – 550 куб. см стоит от 300 000 донгов. Проехать весь путь за один день можно, особенно опытному водителю. Если же вы хотите насладиться дорогой, рекомендуем сделать остановку в середине пути, например, в городе Куинён.

nyachang danang 19

Мотопутешествие по Вьетнаму — это непередаваемые впечатления

В качестве послесловия

Надеемся, вы дочитали статью до конца, и у вас нет вопросов, как можно добраться из Нячанга в Дананг или в обратном направлении всеми возможными способами. Если информация оказалась вам полезной, пожалуйста, пройдите опрос, поставьте лайк или оцените статью. Это поможет в продвижении сайта в поисковых системах и сделает эту информацию доступной для большего количества читателей. Спасибо!

4 Stadt-zu-Stadt-Luftverkehr

5 rutetrafikk

6 yhteys

suora yhtey Helsingistä Moskovaan — прямо́е сообще́ние ме́жду Хе́льсинки и Москво́й

ottaa yhtey — установи́ть связь

pitää yhteyttä jkhun — подде́рживать связь с ке́м-л.

tämän yhteydessä — в э́той связи́, в связи́ с э́тим

7 Stadt-zu-Stadt-Luftverkehr

8 service

meritorious service — служба, достойная награды

to take smb. into one's service — нанимать кого-л. на службу

to take service with smb. — поступать на службу к кому-л.

to be dismissed / discharged from the service — быть уволенным с военной службы

He died on active service. — Он погиб на фронте.

He saw service during the First World War. — Он служил в армии во время Первой мировой войны.

He did a year's military service. — Он отслужил в армии один год.

professional services — профессиональное обслуживание; услуги профессионала

to offer / give / provide service — предлагать услуги, обслуживать

I am glad to be of service. — Рад оказать услугу.

I am entirely at your service. — Я полностью в вашем распоряжении.

memorial service / service for the dead — заупокойная служба, панихида; богослужение в память о погибших; поминальная служба

to hold a service — служить службу, отправлять богослужение

to break smb.'s service — отбить чью-л. подачу

Airports are so far from the cities they supposedly service. — Аэропорты находятся очень далеко от городов, которые они должны обслуживать.

Your car will be serviced on Thursday. — Ваша машина будет отремонтирована в четверг.

9 daily service

10 long-distance traffic

11 shuttle

12 shuttle service

13 shuttle

shuttle service - а) движение туда и обратно; б) кругооборот ( транспорта ), маятниковая перевозка

14 Grenzverkehr

15 Seehafenverkehr

16 petra

17 communication

18 Golden Mile

Общая лексика: Золотая Мил (. До сих пор используется для добычи золота; Patrick Hannan;. Обнаружен в 1893 Патриком Хэннаном; Boulder; и Боулдер; Kalgoorlie; между городами Калгурли; Coolgardie; название богатого золотоносного рифа в Восточном Кулгарди)

19 T-E fistula

20 air bridge

См. также в других словарях:

Финляндия* — Содержание: I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII. Образование. VIII. Наука, искусство, печать и общественная жизнь. IX. Церковь. X … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Финляндия — I Содержание [Историю Финляндии, историю литературы, язык и мифологию см. соотв. разделы.]. I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Междугородная железная дорога Пекин — Пекин Тяньцзиньская междугородная железная дорога кит. трад. 京津城際鐵路, упр. 京津城际铁路, пиньинь: Jīng Jīn chéngjì tiělù … Википедия

Ближневосточный театр военных действий Первой мировой войны — Кавказ и Ближний Восток Первая мировая война Дата 2 ноября 1914 29 октября 1918 Место Ближний Вос … Википедия

Кяхта — У этого термина существуют и другие значения, см. Кяхта (значения). Город Кяхта Хяагта Герб … Википедия

Енисей река в Сибири — одна из величайших рек Сибири и главнейшая река Енисейской губернии, протекающая во всю ее длину от границ Монголии до впадения ее в Енисейскую губу, обширный залив Северного Ледовитого океана. Река Е. составляется из соединения двух рек: Ха кема … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Енисей — одна из величайших рек Сибири и главнейшая река Енисейской губернии, протекающая во всю ее длину от границ Монголии до впадения ее в Енисейскую губу, обширный залив Северного Ледовитого океана. Река Е. составляется из соединения двух рек: Ха кема … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Улан-Удэ — Город Улан Удэ бур. Улаан Үдэ Флаг Герб … Википедия

Новоселенгинск — Посёлок сельского типа Новоселенгинск Страна РоссияРоссия … Википедия

Миасс I — У этого термина существуют и другие значения, см. Миасс (значения). Координаты: 55°02′01.51″ с. ш. 60°06′40.97″ в. д. / 55.033753° с. ш. 60.111383° в. д. … Википедия

НИГЕРИЯ — (Nigeria) гос во в Зап. Африке на побережье Гвинейского залива. Площ. 924 тыс. км2. Нас. 55,6 млн. чел. (1963). Наиболее крупные этнические и языковые группы хауса, ибо, йоруба, фульбе, канури. Ок. 1/2 нао. исповедуют ислам, прибл. ј христиане,… … Советская историческая энциклопедия

Читайте также: