Молдаване на кубани сообщение 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

-Цитатник

Волшебные точки здоровья. Организм человека - сложная, целостная, гармоничная система, несущая ин.

Бразильская техника вышивания . огромная подборка по объёмной вышивке Бразильская вышивка - од.

Нежная накидка"Три веера" Необыкновенная вязаная накидка из мохера от Ольги Побединской выполн.

Коврик "сентябрь " мастер класс часть 1 97. .

-Метки

-Рубрики

  • Рукоделие (143)
  • Журналы (113)
  • Вышивка (87)
  • Книги (83)
  • языкознание (77)
  • Россия (62)
  • трафареты (60)
  • Литература (48)
  • Молдавия (36)
  • Украина (28)
  • славянская культура (27)
  • вязание (16)
  • шитье (16)
  • Археология (13)
  • Пушкин (10)
  • медицина (9)
  • медицина (9)
  • архитектура (7)
  • NationalGeographic (4)
  • актеры (3)
  • обучение (3)
  • косметика (2)
  • автомобили (2)
  • Ювелиры (1)
  • жизнь (0)
  • футбол (0)
  • Изонить (0)
  • фотография (30)
  • боевые исскуства (4)
  • Видео (51)
  • глаза (5)
  • города (15)
  • живопись (68)
  • животные (30)
  • История (160)
  • история моды (19)
  • кухня (65)
  • музыка (35)
  • народное творчество (31)
  • Наука (10)
  • Наука (10)
  • памятные даты (22)
  • поэзия (22)
  • праздники (21)
  • природа (109)
  • религия (7)
  • Рисунки (269)
  • соотечественники (25)
  • Спорт (7)
  • Страны (126)
  • фрукты,овощи,ягоды (23)
  • Шитье (25)

-Видео

maNga We Could Be T. 07.04.2012 --> Смотрели: 7 (0) Ногу свело - Идем на восток 05.04.2012 --> Смотрели: 36 (0) Naio Cruz - Higher 05.04.2012 --> Смотрели: 14 (0)

-Музыка

-Фотоальбом

цветы 22:18 09.04.2012 Фотографий: 1 цветы 22:06 20.03.2012 Фотографий: 1 цветы 22:05 20.03.2012 Фотографий: 1

-Я - фотограф

Автомобили будущего

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

молдаване Подготовила учитель истории, обществознания, кубановедения, ОРКСЭ М.

Описание презентации по отдельным слайдам:

молдаване Подготовила учитель истории, обществознания, кубановедения, ОРКСЭ М.

молдаване Подготовила учитель истории, обществознания, кубановедения, ОРКСЭ МБОУ-СОШ № 23 города Армавира Краснодарского края Маркова Светлана Александровна

молдаване

 Писаревская Т.П., учитель нач.кл. БСОШ№1 г.Баган

Писаревская Т.П., учитель нач.кл. БСОШ№1 г.Баган

Традиционная молдавская женская и мужская одежда состоит из белой орнаментиро.

Традиционная молдавская женская и мужская одежда состоит из белой орнаментированной рубашки

Традиционная молдавская женская одежда включает многоклиновую юбку, полотняны.

Традиционная молдавская женская одежда включает многоклиновую юбку, полотняный фартук, жилетку и платок или венок.

Одежда мужчин включает суконный жилет или меховую безрукавку, баранью шапку и.

Одежда мужчин включает суконный жилет или меховую безрукавку, баранью шапку и самодельную обувь из кожи. Неотъемлемой частью костюма является тканый шерстяной пояс красного, зелёного или синего цвета, длиной до 3 метров.

Национальная Молдавия расположена в регионе богатых природных возможностей, в.

Национальная Молдавия расположена в регионе богатых природных возможностей, винограда, фруктов и разнообразных овощей, а также овцеводства и птицеводства, что обусловливает богатство и разнообразие национальной кухни.

Сельдь под шубой Страна происхождения Русская кухня Компоненты Основные сель.

Сельдь под шубой Страна происхожденияРусская кухня Компоненты Основныесельдь, свёкла, картофель, яйца, майонез Возможныеморковь, лук репчатый, яблоки, перец чёрный, горчичное масло

Сельдь под шубой Считается, что рецепт сельди под шубой заимствован русской к.

Рецепт: Согласно рецепту слой нарезанного небольшими кусочками филе сельди пр.

Рецепт: Согласно рецепту слой нарезанного небольшими кусочками филе сельди пряного посола выкладывается на плоское блюдо и последовательно покрывается слоями из варёного картофеля, отварной моркови, натёртой сваренной свёклы, также могут добавляться слои репчатого лука и зелёных яблок. При этом желательно, чтобы верхний слой был свекольным. В большинстве рецептов между слоями и сверху наносится майонез. Готовый салат обычно сверху украшается зеленью и порезанными (или натёртыми) варёными яйцами.

кисель Страна происхождения Древнерусское государство Компоненты Основные кр.

кисель Страна происхожденияДревнерусское государство Компоненты Основныекрупа, мука Возможныесоль

История киселя. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русс.

История киселя. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет. Кисели были повседневным блюдом, а также и обрядовым блюдом на поминках, тризнах. В горячем виде овсяный кисель чаще ели с льняным или конопляным маслом, а остывший и загустевший резали ножом и ели с молоком, вареньем или жареным луком. В XVII веке на Руси возникают кисельники или киселыцики, которые производили кисель в больших количествах и торговали им из бочек на базарах, улицах. В XVI—XVIII веках это была распространённая профессия. Селились кисельники обычно в одном районе (Кисельная слобода), отсюда и произошли такие названия, как Большой, Малый и Нижний Кисельные переулки, а также Кисельный тупик.

Рецепт: С вечера разводят водой овсяную муку, добавляют хлебную закваску или.

Рецепт: С вечера разводят водой овсяную муку, добавляют хлебную закваску или кладут в неё кусок чёрного кислого хлеба. Ночью мучная масса киснет. Утром процеживают свозь сито, добавляют соль и кипятят до готовности, постоянно помешивая. Полученную массу выливают в глубокое блюдо или специальную форму и дают остыть. Подают с растительным маслом или миндальным молоком. Горячий овсяный кисель подают с маслом, а холодный — с молоком.

Цена земли. История молдаван в Краснодарском крае, Книга

150 лет жизни молдавских переселенцев на юге России на фоне эпохальных событий в стране и в мире
Документально-художественное произведение Валентины Симионел для широкого круга читателей и любителей истории

Вскоре он трансформировался в план действий. Начав работу и ознакомившись с историей одного населенного пункта, я решила расширить рамки исследования и представить в книге истории нескольких основных посёлков Краснодарского края, основанных молдаванами, так как их появление на свет имеет общие корни.

Так благодаря вдохновению и моему журналистскому и издательскому опыту появилась на свет эта книга о молдавских переселенцах и тех местах, куда они, по стечению ряда обстоятельств, поселились в XIX веке. История их переселения оказалась интересной, но малоизученной.

Цена эта измеряется отнюдь не деньгами. Цена земли — это совокупность всех смыслов жизни, череда всех событий, происходящих на земле. Событий приятных и болезненных, сложных и обнадеживающих, как имеющих смысл, так и бессмысленных.

Ведь история любого места, где селились молдаване (да и не только они, а все колонизаторы) в XIX веке, вращается вокруг земли.

В книге показано, насколько каждое историческое событие тесно переплеталось с жизнью конкретных людей. Как сказались те или иные земельные решения государственного масштаба на их судьбах и качестве жизни. Сколько человеческих потерь понесли они и с чем остались после череды событий и смены эпох.

Важной деталью этой книги является то, что она издана на личные средства, не является чьим-то заказом и не ангажирована чьим-то посторонним мнением. Эта книга создана по зову моего сердца и в неё вложена частичка моей души. Когда вы возьмёте книгу в руки, то обязательно почувствуете это.

Валентина Симионел

Обстоятельства, условия и новые законы, способствовавшие переселению большего количества людей на Кавказ во второй половине XIX века.

Молдаване из Бессарабии, отсоединённой в 1812 году от Молдавского княжества, оказались в числе первых гражданских переселенцев, поселившихся в Кубанской области и Черноморском округе.

Где расселились и какие населенные пункты основали молдаване на территории современного Краснодарского края. Трудности, связанные с освоением новых земель.

Молдаване в числе первых колонизаторов XIX века привнесли на юг России культуру земледелия, садоводства и виноградарства. Они являются одними из основоположников того, что сейчас называют гаражным виноделием.

Как сказались на жизни людей революция, коллективизация, Великая Отечественная война, включая насильственную отправку молдаван в другие государства, контролируемые фашистской Германией и другие события ХХ века.

Обстоятельства, условия и новые законы, способствовавшие переселению большего количества людей на Кавказ во второй половине XIX века.

Молдаване из Бессарабии, отсоединённой в 1812 году от Молдавского княжества, оказались в числе первых гражданских переселенцев, поселившихся в Кубанской области и Черноморском округе.

Где расселились и какие населенные пункты основали молдаване на территории современного Краснодарского края. Трудности, связанные с освоением новых земель.

Молдаване в числе первых колонизаторов XIX века привнесли на юг России культуру земледелия, садоводства и виноградарства. Они являются одними из основоположников того, что сейчас называют гаражным виноделием.

Как сказались на жизни людей революция, коллективизация, Великая Отечественная война, включая насильственную отправку молдаван в другие государства, контролируемые фашистской Германией и другие события ХХ века.

Важное достоинство книги — наличие собственного полевого материала, комплексный подход: Валентина не только попыталась проследить историю освоения края молдаванами, но и дала характеристику особенностей их быта, материальной культуры, фольклора и др. Зафиксировав в своем журналистском диктофоне устные свидетельства кубанских молдаван, автор пронесла через себя их жизнь, драматические события советского времени, отдельные нелегкие судьбы и семейные истории.

Академик Международной Славянской Академии, профессор Государственной академии славянской культуры, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук

С интересом ознакомился с книгой и отдаю должное настойчивости и, можно сказать, подвижничеству автора, Валентины Симионел. Сам когда-то написал и издал книгу по истории села моего отца, что находится на Днестре, и знаю, как трудно писать историю малых поселений — гораздо труднее, чем писать историю государства.

Книга Валентины Симионел заслуживает внимательного прочтения самого придирчивого читателя — профессионального историка и этнографа, краеведа, просто интересующегося человека. В известном смысле ее содержание и манера автора шире привычных жанровых рамок. Автор, безусловно, первопроходец: ничего подобного о кубанских и кавказских молдаванах на русском языке еще не выходило.

Потомкам молдавских переселенцев, обосновавшихся когда-то на территории Краснодарского края. Это история их предков, к которой они напрямую причастны.

Жителям Крымского и Северского районов, а также города-курорта Сочи, поскольку книга отчасти затрагивает историю заселения этих мест.

Молдаванам, переехавшим в Россию в разное время и при разных обстоятельствах, для сохранения чувства единства молдавского народа.

Историкам, этнографам, культурологам и другим специалистам, изучающих культурный и исторический ландшафт Краснодарского края и молдавского этноса.

Муниципалитетам Краснодарского края и других регионов России, как образец изучения и раскрытия малых территорий.

Потомкам молдавских переселенцев, обосновавшихся когда-то на территории Краснодарского края. Это история их предков, к которой они напрямую причастны.

Жителям Крымского и Северского районов, а также города-курорта Сочи, поскольку книга отчасти затрагивает историю заселения этих мест.

Молдаванам, переехавшим в Россию в разное время и при разных обстоятельствах, для сохранения чувства единства молдавского народа.

Историкам, этнографам, культурологам и другим специалистам, изучающих культурный и исторический ландшафт Краснодарского края и молдавского этноса.

Муниципалитетам Краснодарского края и других регионов России, как образец изучения и раскрытия малых территорий.

Цена земли. История молдаван в Краснодарском крае, Документы

О наделении землёю, предполагающей к образованию трех поселков: Молдаванского, Греческого и Русского: докл. межевого учреждения // ГАКК. — Ф. 574. — Оп. 1. — Д. 709. — Л. 4.

Цена земли. История молдаван в Краснодарском крае, Документы

О наделении землёю, предполагающей к образованию трех поселков: Молдаванского, Греческого и Русского: докл. межевого учреждения // ГАКК. — Ф. 574. — Оп. 1. — Д. 709. — Л. 4.

Прочитав аннотацию, я сразу поняла, что эта книга обязательно должна быть в нашей семье. Это нужно детям, им необходимо знать историю своих далеких предков, историю молдаван в Краснодарском крае.

Вы, Валентина, проделали огромную работу по отбору архивных документов, по сбору воспоминаний потомков переселенцев, по донесению их в интересной форме до широкого круга читателей.

Книга ответила на многие мои вопросы, которые я не успела задать своим родным. Кроме того, она подтолкнула меня к тому, чтобы больше узнать о своей родословной. Большое спасибо за Ваш труд.

Прочитала книгу на одном дыхании, потом ещё раз то, что касается непосредственно моего родного села. Спасибо большое всем, кто трудился над этой книгой. Особая благодарность, конечно, моей односельчанке Валентине Симионел.

В книге весь материал гармонично собран воедино, и несмотря на уже некоторую общую осведомленность, я нашёл для себя много нового, ранее мне неизвестного о радостных и тягостных событиях в жизни дружелюбных и трудолюбивых молдаван, от времен переселения до наших дней.

Дорогая Валентина! Сердечно благодарю вас за ваш труд по созданию исторической книги о судьбе молдаван в Краснодарском крае. Богатое наследие вы творите своими исследованиями и воплощениями. Ваша книга пронизана безмерной любовью к земле, на которой жили и живут наши предки.

Вся семья и все родные благодарим Вас, Валентина, за ваш благородный труд и Вашу книгу, написанную корректно и справедливо, искренне и душевно. Благословений Господних Вам и вашей семье, всем кто помогал Вам в вашей благородной работе.

Очень интересно было узнать действительную историю переселения молдаван на Кубань. До вашей книги у нас не получалось собрать информацию воедино, было много разрозненных фактов.

Именно такого способа подачи информации для читателя сегодня не хватает очень многим писателям и учёным. В данном случае автору удалось гармонично облачить многочисленные сухие архивные данные в понятный и удобный для людей публицистический стиль изложения.

Гостями мероприятия стали представители молдавской диаспоры в России. В исполнении студентов Российского университета дружбы народов прозвучали молдавские народные песни.

Творческий вечер посетили: 2-ой секретарь Посольства Молдовы в Российской Федерации Татьяна Танасогло, профессор истории, академик Международной Славянской Академии, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владислав Гросул, писатель и член Союза писателей России Георгий Каюров, художник Стефан Садовников, президент Конгресса молдавских промышленников и предпринимателей Игорь Тикуш, лидеры молдавских общественных организаций, студенты.

27 апреля 2018 года презентация состоялась в городе, где Валентина работала над книгой — в Краснодаре, в бизнес-пространстве Look Loft. Мероприятие посетили: учёные, общественники, бизнесмены, люди творческих профессий, друзья и знакомые автора книги.

Среди гостей были: профессор Кубанского государственного университета, доктор исторических наук Олег Матвеев, который написал предисловие к книге, историк, краевед, член Союза архитекторов России Виталий Бондарь, профессор Кубанского государственного университета, доктор экономических наук Людмила Воронина, вузовские преподаватели Валентины Симионел — Лина Георгиевна Комарова и Галина Петровна Рогочая.

Валентина Симионел с Еленой Белоконь, Натальей Кононовой и профессором Людмилой Ворониной (слева направо)


Каждый экземпляр книги может быть лично подписан автором, Валентиной Симионел. Выберите эту опцию при оформлении заказа.

Книга — это лучший подарок. А молдавская книга — лучший подарок для молдаванина и молдаванки. Купите книгу себе и для подарка!

Каждый заказ отправляется покупателю на следующий календарный день после оформления и оплаты, без выходных.

Каждый экземпляр книги может быть лично подписан автором, Валентиной Симионел. Выберите эту опцию при оформлении заказа.

Книга — это лучший подарок. А молдавская книга — лучший подарок для молдаванина и молдаванки. Купите книгу себе и для подарка!

Каждый заказ отправляется покупателю на следующий календарный день после оформления и оплаты, без выходных.

Бесплатная доставка Почтой России до отделения в любую точку России. Средний срок доставки: 5–7 календарных дней.

Оставьте заявку, если вам необходимо оформить заказ с экспресс-доставкой курьерской службой, с доставкой за пределы России или оптовый заказ.

Безопасный приём платежей организован при помощи сервиса МОНЕТА.РУ.
Оплата доступна по банковским картам VISA, MasterCard, МИР.

  • С помощью кнопок ⊕ и ⊖ выберите необходимое Вам количество.
  • Включена бесплатная для покупателя доставка книг Почтой России до отделения в любую точку России.
  • Безопасный приём платежей на сайте организован при помощи сервиса МОНЕТА.РУ. Оплата доступна по банковским картам VISA, MasterCard, МИР.
  • После оплаты с Вами свяжутся для подтверждения деталей заказа.

Предисловие 6
Благодарности 12
Почему я написала эту книгу 14
Введение 17
Причины переселения 24
Темрюкский уезд 31
Колонизация и документальное обоснование 31
Своя новая земля 43
Быт и обустройство 49
Управление делами 52
Виноделие в дореволюционное время 54
Дела церковные 63
Революция. НЭП. Коллективизация 70
Великая Отечественная война 95
Активное восстановление 118
Винодельческий бум: 70–80-е годы XX века 125
Экономический спад 130
Новая колонизация земель 131
Беседы с людьми 143
Молдавские поселения Сочинского округа 148
Поселки Тхамаха и Шабановское 166
Деревня Шапсугская (село Молдавановка) 184
Молдаване Приморского края 186
Культура и язык 192
Откуда молдаване родом 199
Заключение 212
Литература 214
Документы 226

Чувство своей земли

Кубань и Северо-Восточное Причерноморье с древности выступали зонами повышенной этнической мозаичности, а в XIX — начале XX в. здесь сформировалось уникальное этнокультурное пространство. Исторически сложилась оптимальная межэтническая дистанция, которая, не препятствуя взаимодействию народов и этнических групп, обеспечивала целостность и воспроизводство русских, украинцев, греков, армян, адыгов, болгар, эстонцев, татар и др., сохранение их этнокультурной идентичности. Соседство людей, исповедующих разную веру, говорящих на разных языках и придерживающихся своеобразных обычаев и традиций, не только придавало самобытный колорит нашему краю, но и создавало условия для взаимопознания, обмена опытом, духовного обогащения.

Среди тех, кто формировал уникальное пространство общения в нашем крае, заметный след оставили выходцы из солнечной Бессарабской губернии, представители трудолюбивого и открытого народа — молдаване. Первое компактное поселение молдаван — поселок Шабано-Тхамахинский — появился на территории Кубанской области уже в 1869 г. В течение 1870-х гг. молдаване осели в селениях Пиленково, Веселое, Молдовка, Молдаванское. Последнее — наиболее крупное молдаванское село, которое и поныне существует в Крымском районе Краснодарского края. Согласно данным переписи 1897 г., в Кубанской области насчитывалось 5370 душ обоего пола молдаван, в Черноморской губернии — 923.

Открытость, душевность, эмоциональность, в чем-то детская наивность и доверчивость этих людей, которыми нередко пользовались в своих целях корыстные чиновники и недальновидные соседи, вызывали в то же время сочувствие, желание помогать и оберегать представителей маленького православного народа, знакомиться с его самобытными традициями. Язык, песенный и танцевальный фольклор, традиционная система питания не выступали у молдаван экзотическим полузабытым придатком, антуражем, а определялись каждодневной практикой, традиционной системой ценностей.

По фонетическим и артикуляционным признакам, по ритму и синтаксической структуре фраз народный молдавский язык признавал своим то, что было созвучно его неспешному, несверкающему, незаметному и трудному бытию. Все другое, пусть по-романски красиво звучащее и переливающееся, отвергалось. На Кубани молдавская речь обогатилась местной лексикой, органично вписавшейся в размеренный земледельческий быт переселенца. Если в Шабановке, Молдавановском шла свадьба, на нее затаскивали всех проходящих мимо иногородних русских и украинских крестьян, казаков, армян, греков… Душа привыкших к постоянному движению молдаван выражалась через красивый танец. Когда начинались пляски, в них включалась вся семья, улица, село.

Благодаря своему богатому овощному и фруктовому ассортименту молдавская кухня является чрезвычайно вкусной и полезной для здоровья. Молдаване усвоили особенности балканской системы питания с любовью к масляному, слоеному тесту, к растительному (оливковому, подсолнечному) маслу, к применению виноградного сухого вина при изготовлении овощных и мясных блюд, пряно-пикантных соусов. Мамалыга из кукурузной муки, заменяющая хлеб, брынза, употребляемая не только как повседневная закуска, но и в качестве добавки и начинки к овощным, яичным, мучным и мясным блюдам, чеснок, составляющий основу для двух распространенных подливок — муждея и скордоли, а также идущий во все мясные и овощные блюда (не случайно в молдавском фольклоре чеснок наделен чудодейственной силой), — все это придавало традиционной материальной культуре колорит и своеобразие.

Об этих и многих других аспектах истории и культуры кубанских молдаван рассказывает книга, которую вы держите в руках. Написала ее известный краснодарский журналист Валентина Симионел, которая сама является носителем традиций бывших бессарабских переселенцев. Важное достоинство книги — наличие собственного полевого материала, комплексный подход: Валентина не только попыталась проследить историю освоения края молдаванами, но и дала характеристику особенностей их быта, материальной культуры, фольклора и др. Зафиксировав в своем журналистском диктофоне устные свидетельства кубанских молдаван, автор пронесла через себя их жизнь, драматические события советского времени, отдельные нелегкие судьбы и семейные истории.

В своей книге Валентина Симионел попыталась ответить и на вопрос, связанный с проблемами идентичности: являются ли молдаване румынами? Вопрос этот непростой, а сегодня и весьма политизированный. Этническое, народное — это не столько знание, сколько чувство своей идентичности с другими людьми, чувство принятия своего как близкого, родного, понятного, предсказуемого и безопасного. Это — право быть самим собой на своей земле, взаимодействие с природой на основе особой организации быта и своего производительного (физического или умственного, созидательного или исполнительского) труда. В этом отношении молдаване — самостоятельный этнос со своим самосознанием, этнической территорией, языком, литературой, особенностями традиционной культуры, о чем говорят и данные обобщающего фундаментального труда (См.: Молдаване / отв. ред. М.Н. Губогло, В.А. Деркачев; Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; Институт культурного наследия АН Молдовы. — М.: Наука, 2010. — 542 с.).

Мне представляется, что в данном случае гораздо важнее ответить на вопрос, кем осознавали себя тхамахинские и молдавановские жители, стали ли они кубанскими молдаванами или по-прежнему считали себя частичкой Бессарабии? Судя по содержанию книги, они хорошо влились в этнокультурное пространство Кубани, в культуре появились местные черты. Но вопрос остается открытым. Так, известный фольклорист, профессор, фиксировавший тексты кавказских молдаван, в одном из своих докладов на конференции, на которой я присутствовал, утверждал, что местные представители диаспоры в совершенстве знают молдавский язык, песенный фольклор и пр. Полевые материалы Кубанской фольклорно-этнографической экспедиции, которая ежегодно работает в крае под руководством профессора Н.И. Бондаря, этого не подтверждают.

Молдаванское

Молдаванское сельское поселение, его исторические особенности

В конце девятнадцатого столетия выходцы из Бессарабии в поисках лучших условий для жизни прибыли на территорию Кубани. Недалеко от станицы под названием Крымская было основано Молдаванское село. Бывшие жители Бессарабии приехали не с пустыми руками, а с семенами кукурузы, ростками фруктовых деревьев и с виноградными лозами. Именно с этого времени на Кубани интенсивно развивается винодельческая деятельность. До 1917 года село насчитывало около 600 дворов и более 2 тыс. жителей.

Церковь

В начале двадцатого столетия на территории Кубани свирепствовал голод. Именно поэтому было решено объединить частников в артель, которая получила название "Союз". Кроме того, было организовано сельпо (правление кооператива). В 1922 году каждый крестьянин стал обладателем небольшого надела земли (на каждого члена семей приходилось 0,75 гектаров).

Через несколько лет было положено начало процессу коллективизации. Из земель Молдаванского надела власти выделили части, на которых началось строительство хуторов. Были построены такие поселения как Бундуки, Русское и Новокрымское село, Первомайский хутор и так далее.

Молдаванское

В этот период власти ломали межи и возводили сплошные массивы. Все лица, проживающие в небольших хуторах, были переселены в более крупные поселения – сёла. После присоединения к Молдаванскому поселению нескольких колхозов стало работать 14 бригад производственного характера.

В 1942 году в поселение вошли фашистские войска – наступил период оккупации. Через год это село подверглось полному разрушению, после чего оно было заминировано. Что касается жителей, то их угнали для работ на нужды немецкой армии.

В послевоенное время сёла и хутора были практически полностью восстановлены. После этого хозяйства здешних сел и хуторов стали носить многоотраслевой характер. Начали активно развиваться животноводческая и садоводческая сферы, а также виноградарская деятельность. Многие хозяйства сеяли зерновые культуры.

совхоз Саук-Дере

В 1950-х годах на основе винного совхоза под названием "Крымский" и Баканского винодельческого завода был сформирован совхоз "Саук-Дере". Кроме того, началось создание совхоза по изготовлению винной продукции "Родина". Эти предприятия продолжают свою работу и в современное время. Сейчас они занимаются выращиванием винограда, производством виноматериалов и розливом алкогольной продукции.

Винные погреба

Молдаванское поселение находится в северо-западной части муниципалитета Крымский район. На данный момент в его состав входит 19 населенных пунктов (а именно два села, три поселения в виде поселков и 14 хуторов). Что касается численности населения, то она составляет более 7 тыс. человек различного возраста.

Праздник вина

Территория этого населенного пункта составляет 147 квадратных километров. На один квадратный километр приходится 53 гражданина.На данном этапе здешняя территория специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции (это основное занятие работающего населения). Производство сельскохозяйственных изделий на территории данного населенного пункта осуществляют четыре предприятия с соответствующей направленностью, а также более 50 хозяйств крестьянско-фермерского типа. Кроме того, здесь имеется более 1000 хозяйств подсобного плана, находящихся в личной собственности граждан.

Ключевое направление в сфере аграрной производственной деятельности – растениеводство (при этом выращиваются в основном зерновые культуры). Широко развивается выращивание винограда и садоводство.

Лефкадия

В перспективе – развитие промышленной сферы производства строительных материалов на основе месторождений сырья, имеющегося в этой местности. Еще одно перспективное направление развития региона – туристическая сфера, которая при наличии соответствующих предпосылок может превратиться в одно из главных экономических направлений. Здешняя территория отличается живописным природным ландшафтом, а наличие виноградарского хозяйства и роскошных садов позволяет проводить множество экскурсий с дегустацией качественной винной продукции.

Кафе

Стоит отметить, что село Молдаванское является побратимом Молдавии. В нем проживают этнические молдаване со своими традициями и особенностями ведения быта. Таким образом, Молдаванское поселение представляет собой активно развивающийся регион в области сельского хозяйства и садоводческой деятельности, который через несколько лет может превратиться в местность с большими возможностями в области экономики.

Читайте также: