Сообщение преобразование выражений содержащих степень

Обновлено: 18.05.2024

Развивающие: развитие познавательной активности ,творческих способностей и логического мышления.

Воспитательные: формирование навыков самоконтроля.

Ход урока

1) Организационный момент

2) Проверка домашнего задания (более сложных номеров – дополнительного задания через интерактивную доску)

3) Актуализация знаний (через устный счет)

Задания для индивидуальной работы.

Задания для устного счета:

а) Найдите и объясните ошибку:

Вопрос: в каком случае при возведении отрицательного числа в степень получается результат положительный , а когда отрицательный?

б) Представьте в виде степени:

д) Укажите значения переменной, при которой верно равенство:

- Как можно переформулировать это задание (решить уравнения)

-Что называется корнем уравнения?

-Как можно проверить, что уравнение решено, верно?

4) Контроль знаний проходит через математический диктант.

(Диктант пишут через копирку, и после написания диктанта , поверяют через интерактивную доску. Оценки будут выставлены, после детальной проверки учителем. В скобках даны задания для 2 варианта).

Листочки собираются и предлагаются разноуровневые задания.

5) Развивающие задачи:

Одновременно с выполнением этого задания слабые учащиеся получают карточки следующего содержания :

Сделай по образцу.

Представьте в виде степени

6) Совместная работа

Найдите значение выражения:

7) Итог урока

- еще раз вспомнить все свойства и определение степени (зрительно через интерактивную доску )

- сообщить оценки за урок

- кто работал по карточкам результат узнают на следующий урок

8) Домашнее задание (разноуровневое) - номера из учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преобразование выражений содержащих корень п-ой степени

преобразование выражений содержащих корень п-ой степени.


Урок математики по ФГОС в 7 классе "Преобразование выражений, содержащих степени".

Заключительный урок по теме степени. На уроке отрабатывается умение пользоваться свойствами.




№57.Практическая работа " Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени". Для группы МСТ-1 за 28.10.20.

Задание:1) Вычислить.2) Решить уравнение.3) Найти значение числового выражения.4) Упростить выражение, применяя свойства степени с рациональным показателем.5) Сделать вывод по практической работе.

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени".


Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Различные преобразования выражений, содержащих степени Деятельность - единств.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Различные преобразования выражений, содержащих степени Деятельность - единств.

Различные преобразования выражений, содержащих степени Деятельность - единственный путь к знанию. Бернард Шоу

Задачи урока: Повторить … Выполнить … Научиться … Подготовиться к …

Задачи урока: Повторить … Выполнить … Научиться … Подготовиться к …

Задачи урока: Повторить свойства степеней. Научиться применять свойства. Выпо.

Задачи урока: Повторить свойства степеней. Научиться применять свойства. Выполнить самостоятельную работу. Подготовиться к контрольной работе.

Образец: Ф.И. учащегося______________________________________________________.

Образец: Ф.И. учащегося______________________________________________________ ПЗ – практические задания СР – самостоятельная работа ДЗ – дополнительные задания Знание правилОценка работ Итоговая оценка ПЗ 1ПЗ 2СР 1СР 2СР 3ДЗ(1,2,3)

Найдите ошибки: anаm = anm (an )m = an+m an bn = (a b)n a0 = 1 an : аm = am-n

Найдите ошибки: anаm = anm (an )m = an+m an bn = (a b)n a0 = 1 an : аm = am-n

Проверьте: anаm = an+m (an )m = an·m an bn = (a b)n a0 = 1 an : аm = an-m

Проверьте: anаm = an+m (an )m = an·m an bn = (a b)n a0 = 1 an : аm = an-m

Разбор примеров: Пример № 1 -5а2bс·4а2b4 = Пример № 2 -х2у·4х3у2·(-5ху) = 20х.

Разбор примеров: Пример № 1 -5а2bс·4а2b4 = Пример № 2 -х2у·4х3у2·(-5ху) = 20х6у Пример № 3 (-2а2b)3 = Пример № 4 (-х3у2)4 =

Проверка: Пример № 1 -5а2bс·4а2b4 = -5·4а2а2bb4с = -20а4b5с Пример № 2 -х2у·4.

Проверка: Пример № 1 -5а2bс·4а2b4 = -5·4а2а2bb4с = -20а4b5с Пример № 2 -х2у·4х3у2·(-5ху) = 20х6у4 Пример № 3 (-2а2b)3 = (-2)3 ∙ (а2)3 ∙ b3 = -8а6b3 Пример № 4 (-х3у2)4 = х12у8

Вычислите (пз 1): -3·2= -4·(-0,5)= 3,5·(-2)= 22= 33= 6) (-4)2= 7) -42= 8) (-4.

Вычислите (пз 1): -3·2= -4·(-0,5)= 3,5·(-2)= 22= 33= 6) (-4)2= 7) -42= 8) (-4)3= 9) 72= 10) (-8)2= 11) -52= 12) (-6)2=

Проверьте: -3·2= -6 -4·(-0,5)= 2 3,5·(-2)= -7 22= 4 33= 27 6) (-4)2= 16 7) -4.

Проверьте: -3·2= -6 -4·(-0,5)= 2 3,5·(-2)= -7 22= 4 33= 27 6) (-4)2= 16 7) -42= -16 8) (-4)3= -64 9) 72= 49 10) (-8)2= 64 11) -52= -25 12) (-6)2= 36

Выполните преобразования(пз 2): 13) (-0,4)2= 14) (-1)4= 15) (-1)3= 16) ( -0,1.

Выполните преобразования(пз 2): 13) (-0,4)2= 14) (-1)4= 15) (-1)3= 16) ( -0,1)4= 17) (-0,5)3= 18) х3·х4= 19) х9·х = 20) (х4)5= 21) (3а)2= 22) (-2х)3= 23) (-аb)3= 24) (-ху)4= 25) (10ху)2= 26) (-3у)4=

Проверьте: 13) (-0,4)2= 0,16 14) (-1)4= 1 15) (-1)3= -1 16) ( -0,1)4= 0,0001.

Проверьте: 13) (-0,4)2= 0,16 14) (-1)4= 1 15) (-1)3= -1 16) ( -0,1)4= 0,0001 17) (-0,5)3= -0,125 18) х3·х4= х7 19) х9·х = х10 20) (х4)5= х20 21) (3а)2= 9а2 22) (-2х)3= -8х3 23) (-аb)3= -а3b3 24) (-ху)4= х4y4 25) (10ху)2= 100 х2y2 26) (-3у)4= 81y4

Самостоятельная работа 1 Вариант 1 2а3·(-0,5а)= -b6·2с5b3= -3а2b·(-12аb2)= -9.

Самостоятельная работа 1 Вариант 1 2а3·(-0,5а)= -b6·2с5b3= -3а2b·(-12аb2)= -9у·(-0,1ху2)= -0,25а2b4·(-8bа3)= Вариант 2 -4b·0,25b4= -3а2b·(-b4а3)= -17х3у·(-2х2у2)= 21х3у2·(-0,2х)= -0,4х2у·5у2х=

Самостоятельная работа 2 Вариант 1 (3ху3)4= (-0,3аb4)3= (-а7b3)3= (-0,1аb3)3=.

Самостоятельная работа 2 Вариант 1 (3ху3)4= (-0,3аb4)3= (-а7b3)3= (-0,1аb3)3= (-10аb12)2= (5b3с5)3= Вариант 2 1) (4а2b3)3= 2) (-0,2ху5)3= 3) (-х2у4)4= 4) (-0,4а2b)3= 5) (-3ху2а3)3= 6) (0,5а6b3)2=

Самостоятельная работа 3 Вариант 1 1) 2х·3у 2) (2а2b)3 3) (-аb2)4 4) -2а2·3а3.

Самостоятельная работа 3 Вариант 1 1) 2х·3у 2) (2а2b)3 3) (-аb2)4 4) -2а2·3а3 5) (-9х4)2 6) -5а2b·(-6аb2) 7) (-0,3b8c7)3 8) 0,2с2d·3с3d3 Вариант 2 1) 7а·5b 2) (3х2у)2 3) 10х2·2у2 4) (-b2а)3 5) -4х3·(-5х7) 6) (0,2а3b4)2 7) –b3·0,5b2 8) 8х2·(-0,1х3)

Дополнительные задания: ДЗ 1 ДЗ 2 ДЗ 3 1) 2х·8у 1) 5а·6b 1) 4а·7b 2) -4х·2 2).

Дополнительные задания: ДЗ 1ДЗ 2ДЗ 3 1) 2х·8у1) 5а·6b1) 4а·7b 2) -4х·22) -7х·52) 5·(-2а3) 3) х2у2·(-2ху)3) а2b2·(-4аb)3) а3b5·(-6аb) 4) -0,5х3·(-2х4)4) -3а3·(-0,3а2)4) -9х2·(-0,1х3) 5) 0,3а2b·(-11а3b2)5) -0,2а4b3·12а2b5) -0,4а3b2·13а2b3 6) (3х2)36) (4х2)26) (6а3)2 7) (-х2у)47) (-а2b3)57) (-х4у5)3 8) (-а3b2)58) (-х2у4)48) (-х5у2)4 9) (-2ху3)29) (-0,3х2у3)39) (-8х3у)2 10) (-0,2а2b7)310) (-7а2b6)210) (-0,2х6у7)2

Вариант 1 2а3·(-0,5а)= -b6·2с5b3= -3а2b·(-12аb2)= -9у·(-0,1ху2)= -0,25а2b4·(-.

Вариант 1 2а3·(-0,5а)= -b6·2с5b3= -3а2b·(-12аb2)= -9у·(-0,1ху2)= -0,25а2b4·(-8bа3)= -а4 -2с5b9 36а3b3 0,9ху3 2а5b5

Вариант 2 -4b·0,25b4= -3а2b·(-b4а3)= -17х3у·(-2х2у2)= 21х3у2·(-0,2х)= -0,4х2у.

Вариант 2 -4b·0,25b4= -3а2b·(-b4а3)= -17х3у·(-2х2у2)= 21х3у2·(-0,2х)= -0,4х2у·5у2х= -b5 3а5b5 34х5у3 -4,2х4у2 -2х3у3

Вариант 1 (3ху3)4= (-0,3аb4)3= (-а7b3)3= (-0,1аb3)3= (-10аb12)2= (5b3с5)3= 81.

Вариант 1 (3ху3)4= (-0,3аb4)3= (-а7b3)3= (-0,1аb3)3= (-10аb12)2= (5b3с5)3= 81х4у12 -0,027а3b12 -а21b9 -0,001а3b9 100а2b24 125b9с15

(4а2b3)3= (-0,2ху5)3= (-х2у4)4= (-0,4а2b)3= (-3ху2а3)3= (0,5а6b3)2= 64а6b9 -0.

(4а2b3)3= (-0,2ху5)3= (-х2у4)4= (-0,4а2b)3= (-3ху2а3)3= (0,5а6b3)2= 64а6b9 -0,008х3у15 х8у16 -0,064а6b3 -27х3у6а9 0,25а12b6 Вариант 2

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 226 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 7. Степень и ее свойства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2018 1595
  • PPTX 260.5 кбайт
  • 166 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильиных Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать навыки математической речи, оперируя терминами: степень, показатель степени, свойства степеней и так далее.

описывать ход решения задач и выполнения действий;

Привитие ценностей

Формирование и подержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Формирование у учащихся коммуникативных навыков.

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах.

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с интерактивной доской

Предварительные знания

Применение законов сложения, умножения, умение применять законы при раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых; применение свойств степени с целым показателем.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Организационный момент (5 минут)

Приветствие, проверка посещаемости;

Записывается тема и цели урока.

Обсуждается план урока;

Учитель оговаривает с учащимися критерии оценивания достижения целей.

Середина урока

Этап проверки домашнего задания

Учитель демонстрирует решение домашнего задания, учащиеся проверяют своё решение, отмечая недочёты или ошибки ЗЕЛЁНОЙ пастой.

Этап повторения (7 мин)

Повторить свойства степеней с целыми показателями.

Решение задач.

Учащиеся выполняют задания у доски, комментируя решения. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся.

1. Вычислите, используя свойства степени.

а) ; ;

Упростите, используя свойства степени.

а 14 : а 9 · а 5 ; с 22 · (с 18 : с 9 ); (d 3 ) 7 : (d 3 ) 6 ;


Этап закрепления (20 мин)

Учащиеся самостоятельно решают задания. При необходимости учащиеся консультируются у учителя.

1. Запишите выражение в виде степени с основанием х.

а) ; б)

2. Упростите выражение:

а) ; б) ; c)

3. Упростите, используя свойства степени.

а 14 : а 9 · а 5 ; с 22 · (с 18 : с 9 ); (d 3 ) 7 : (d 3 ) 6 ; ((–х) 3 ) 2 ;

4. Упростите выражение:



5. Упростить выражение:




6. Упростите выражение.



7. Упростите выражение.






2.


Конец урока

Этап подведения итогов (3 мин)

Учитель подводит итог изученного.
Домашнее задание:

Запишите выражение в виде степени с основанием х.

а) ; б)

в) ; г) ; д)

Упростите, используя свойства степени.

х 4 : х 9 · х 14 ; х 15 · (х 21 : х 13 ); (с 4 ) 8 : (с 5 ) 7 ;

х 5 : х 2 : х 2 ; х 10 : (х 10 : х 5 ); (-(х 2 ) 2 ) 2 ; (-(х 3 ) 3 ) 3 ; ((-х 2 ) 3 ) 4

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способным учащимся предлагаются дополнительные задания более сложного уровня.

Оценивать учеников через устный опрос, с помощью критериев оценивания/

Здоровьесберегающие технологии.

Используется физминутка между основными этапами урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Читайте также: