Мой класс как социальная группа сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Наш класс стоит относить к малой группе, т.к. он удовлетворяет последующим ключевым чертам этого общественного явления:

1. Общая деятельность. Каждый день, на каждом уроке происходит процесс коммуникации и общения между членами класса.

2. Психическая и поведенческая общность членов группы. Непременно, каждый мой одноклассник осознаёт принадлежность к классу, общность с членами этой группы. Но не всё так однозначно в отношении ступени значимости класса как малой группы для её соучастников. Что дотрагивается меня, я не могу сказать, что мой класс является для меня референтной группой.

Во-первых, в виду неоднородности групповых норм, ценностей и целей. Поэтому, нельзя определенно сказать, что я ориентируюсь конкретно на групповые нормы и ценности моего класса. Особенно беря во внимание, что некоторые из их находятся на периферии с иными малыми группами, к которым я себя отношу.

Потому о сравнительной и нормативной функциях группы разговаривать не приходится.

3. По нраву отношений снутри группы, мой класс, с одной стороны, является официальной группой, т.к. отношения внутри группы регулируются уставом школы. А с иной, часто, в процессе общения, проявляется её неофициальный нрав.

Класс владеет как деловым (в процессе занятий, выполнения семейных заданий), так и собственным нравов (во время, свободное от учебной деятельности). Хотя межличностные связи, в учебное время или вне его, формируются как под воздействием деловых отношений, так и под воздействием собственных, ранее имевших место.

Межличностные связи в классе относятся к отношениям по горизонтали, т.к. все члены класса занимают однообразное положение в структуре группы.

В классе как малой группе могут одновременно проявляться как рациональные, так и чувственные стороны отношений.

4. Интеграция в группе. Если сказать об этом нюансе темы, то стоит разглядывать класс как вторичную группу, разбитую на огромное количество первичных групп (подсистем), т.к. глубокая чувственная привязанность, формирующая дружеские отношения, отличительные для 3-го слоя групповой интеграции по теории А.В. Петровского.

Следовательно, неправильно сказать о процессах сплочённости, управления и лидерства в контексте всего класса.

Добавлю, что собственно я нередко сталкивался с проявлением деиндивидуализации личности в классе как малой группе, что также свидетельствует о наличии групповой интеграции в классе, но в негативном качестве.

Подводя результат, наш класс - это настоящая, первичная, природная группа, а также самодостаточная динамическая соц система с высочайшей ступенью открытости.

А. Н. Лутошкин разделяет группы на пять категорий. Каждая группа способна перейти на более высокую ступень, или как называет это автор станцию.

Я думаю, наш класс стоит на ступени "Мягкая глина", но уже видны элементы следующей ступени "Мерцающего маяка". В нашем классе заметны, некоторые сплоченные коллективы, да иногда они очень даже хрупкие и робкие. У наших организаторов присутствует недостаток опыта совместной работы, да не все у них получается как они запланировали. Хотя иногда наш класс собирается вместе для какой-то конкретной цели, например, отпраздновать Новый год, поучаствовать на разных школьных мероприятиях.

Отношения в нашем классе почти всегда дружелюбные, но бывают конфликтные. В классе присутствуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются с друг другом.

Гост

ГОСТ

Социальная группа

Социальная группа — это совокупность индивидов, имеющими какой-либо общий значимый социальный признак, на котором базируется их участие в некой деятельности, регулируемой неформальными или же формальными социальными институтами.

Стоит отметить, что Т. Гоббс первым определил группу как некое число людей, объединенных каким-то общим делом.

Под социальной группой понимают устойчивую совокупность людей, которые связаны определенной системой отношений. В социологии общество рассматривается не как монолитная система, а как совокупность множества социальных групп. Эти группы взаимодействуют между собой и зависят друг от друга.

Каждый индивид принадлежит к нескольким таким группам, среди которых есть семья, студенческая группа, школьный класс, нация и другие. Формированию той или иной группы способствуют сходные цели, интересы, характеры людей. Создание какой-либо группы происходит тогда, когда люди начинают понимать, что при объединении они смогут достичь желаемого результата намного быстрее, чем в одиночку. Социальные действия каждого человека во многом зависят от деятельности тех групп, в которые он входит. К тому же, на социальную активность человека влияет еще взаимодействие внутри групп и между ними. Только в социальной группе человек сможет стать личностью и самовыражаться.

Социальные группы — это важнейший элемент социальной структуры общества. Они являются формой социального взаимодействия и направлены на удовлетворение потребностей каждого человека.

Социальные группы характеризуются:

  • взаимодействием, которое обеспечивает стабильность существования группы;
  • высокой степенью сплоченности;
  • однородностью состава, которое предполагает наличие тех признаков, которые присущи всем членам группы;
  • возможность вхождения в другие, более широкие социальные общности.

Готовые работы на аналогичную тему

Каждый человек в процессе своей жизни входит в самые разные социальные группы, которые различаются по размерам, способу взаимодействия и другим признакам. Именно из-за этого возникает необходимость в классификации социальных групп по определенным критериям.

Классификация социальных групп

Все социальные группы делят на:

  • номинальные и реальные;
  • большие и малые;
  • формальные и неформальные;
  • первичные и вторичные.

Если с большими и малыми, формальными и неформальными группами все просто, то с остальными, к сожалению, нет.

Номинальная группа — это выделенная по какому-либо признаку совокупность людей, которые никак не связаны между собой. Участниками такой группы можно назвать избирателей, покупателей помидоров одного сорта, людей с высшим образованием.

Номинальные группы формируются для решения научных и практических задач. Большие номинальные группы, которые выделяются по социально значимым признакам (возраст, пол), называют социальными категориями. Они нужны для решения серьезных социально-экономических проблем.

Реальная группа — это совокупность людей, взаимодействующая с другими группами.

В реальной группе люди связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. К реальным группам относят семью, нацию, класс. Члены реальной группы часто чувствуют свою принадлежность к ней и осознают отличие от других групп.

Первичной группой называют кооперацию людей, которые взаимодействуют друг с другом лицом к лицу. Это маленький круг людей, которые имеют устойчивые тесные отношения, отличающиеся симпатией и пониманием.

Вторичные группы характеризуются отсутствием межличностных отношений. Все члены вторичной группы связаны между собой только для достижения общей цели. Стоит отметить, что внутри вторичных групп могут образоваться первичные. Например, два студента, хорошо общающиеся между собой — это первичная группа, а остальной студенческий коллектив — вторичная группа.

Школьный класс как социальная группа

Школьный класс — это малая социальная группа. Дети, которые обучаются в классе являются членами этой группы. Для полноценного существования и развития классного коллектива огромное значение имеет межличностное взаимодействие. Когда школьники взаимодействуют между собой, они обмениваются социальным опытом, передают какие-то важные знания, умения и навыки. Стоит отметить, что именно в процессе межличностного взаимодействия у школьника закладывается успешность или не успешность процесса становления личностью.

Школьный класс является группой учеников, которые объединены социально значимой, единой для всех целью. Класс отличается сплоченностью учеников, их ответственностью, равенством в правах и обязанностях.

Любой школьный класс представляет собой реальную социальную группу. Малые группы в классе характеризуются разной степенью социальной зрелости. Другими словами, школьники контактируют друг с другом только ради общения, времяпровождения с людьми, которые имеют похожие интересы. Такие группы называют диффузными. Когда ребята во дворе играют в футбол, они также являются диффузной группой. Вообще, любой новый формирующийся класс является диффузной группой. С первого класса в школе начинается процесс превращения группы в коллектив. Когда это случается, школьники уже осознают свою принадлежность к данной социальной группе и вместе идут к общей цели.

Можно сделать вывод, что школьный класс отличается единством членов, их общим занятием и целью, а это значит, что он является социальной группой. Но и внутри класса тоже могут образовываться другие социальные группы, которые состоят из нескольких человек, имеющих общие интересы и симпатию друг к другу.

Наш класс стоит относить к малой группе, т.к. он удовлетворяет следующим ключевым характеристикам этого социального явления:

1. Совместная деятельность. Каждый день, на каждом уроке происходит процесс коммуникации и общения между членами класса.

2. Психологическая и поведенческая общность членов группы. Безусловно, каждый мой одноклассник осознаёт принадлежность к классу, общность с членами этой группы. Однако не всё так однозначно в отношении степени значимости класса как малой группы для её участников. Что касается меня, я не могу сказать, что мой класс является для меня референтной группой.

Во-первых, в виду неоднородности групповых норм, ценностей и целей. Поэтому, нельзя определенно сказать, что я ориентируюсь именно на групповые нормы и ценности моего класса. Особенно учитывая, что некоторые из них находятся на периферии с другими малыми группами, к которым я себя отношу.

Поэтому о сравнительной и нормативной функциях группы говорить не приходится.

3. По характеру взаимоотношений внутри группы, мой класс, с одной стороны, является официальной группой, т.к. отношения внутри группы регулируются уставом школы. А с другой, зачастую, в процессе общения, проявляется её неофициальный характер.

Класс обладает как деловым (в процессе занятий, выполнения домашних заданий), так и личным характеров (во время, свободное от учебной деятельности). Хотя межличностные связи, в учебное время или вне его, формируются как под влиянием деловых отношений, так и под влиянием личных, ранее имевших место.

Межличностные связи в классе относятся к отношениям по горизонтали, т.к. все члены класса занимают одинаковое положение в структуре группы.

В классе как малой группе могут единовременно проявляться как рациональные, так и эмоциональные стороны взаимоотношений.

4. Интеграция в группе. Если говорить об этом аспекте темы, то стоит рассматривать класс как вторичную группу, разбитую на множество первичных групп (подсистем), т.к. глубокая эмоциональная привязанность, формирующая дружеские отношения, характерные для 3-го слоя групповой интеграции по теории А.В. Петровского.

Следовательно, некорректно говорить о процессах сплочённости, руководства и лидерства в контексте всего класса.

Добавлю, что лично я часто сталкивался с проявлением деиндивидуализации личности в классе как малой группе, что также свидетельствует о наличии групповой интеграции в классе, но в негативном качестве.

Подводя итог, наш класс — это реальная, первичная, естественная группа, а также самодостаточная динамическая социальная система с высокой степенью открытости.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Эту презентацию представляет ученица 10-го класса - Шестакова Анастасия. Класс - малая социальная группа.

ВложениеРазмер
moy_klass_kak_malaya_sotsialnaya_gruppa.pptx 1.48 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мой класс как малая социальная группа Сделано ученицей 10 класса А Шестаковой Анастасией

Что такое малая группа? Под малой группой в социальной психологии понимается немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении.

Какими бывают группы?

Межличностные отношения Межличностные отношения в группе – это сложная система связей личности с группой и каждым ее членом. Виды: Официальные и неофициальные; Деловые и личные; Отношения по вертикали и горизонтали; Рациональные и эмоциональные.

Мой класс Мой класс так же является малой социальной группой, так как нас всего . и мы все объединены общей деятельностью, целями и задачами, а именно учиться, сдать экзамены, развлекаться. Так же мы входим в несколько видов групп: условные (т.к. мы все одного возраста, у нас один характер деятельности), реальные (т.к. мы школьный класс), первичные (т.к. мы осуществляем непосредственный контакт). А отношения между нами являются неофициальными, горизонтальными и эмоциональными.

Читайте также: