Метод общения направленный на то чтобы слушатель принял сообщение без каких либо обоснований

Обновлено: 03.07.2024

Правила для говорящего и для слушающего теснейшим образом связаны, и это естественно, так как говорящий и слушающий — две неразрывные стороны общения.

Правила для говорящего.

Первое правило. Итак, первое правило — уважительность, доброжелательность к адресату.

Второе правило. Говорящему предписывается, осуществляя доброжелательность, проявлять уместную в данной ситуации общения (обязательно уместную, "сообразную и соразмерную", а не преувеличенную) вежливость. Это значит, что необходимо учесть возраст, пол, служебное или общественное положение адресата и другие его социальные позиции и роли и соразмерить свои собственные социальные признаки с этими показателями партнера

Третье правило. Говорящему не рекомендуется ставить в центр внимания собственное "я", предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собеседнику, упорно и категорично, собственных мнений и оценок (но это не значит — не убеждать!), уметь встать на точку зрения партнера, проникнуться так называемой эмпатией.

Четвертое правило напрямую связано с третьим. Говорящему предписывается поставить в центр внимания слушающего, учитывая его социальные роли, его личность и осведомленность в теме, предмете речи, степени его заинтересованности.

Пятое правило. Говорящему необходимо уметь выбрать тему для разговора, уместную в данной ситуации, интересную, понятную партнеру.

Шестое правило. Говорящий должен следовать логике развертывания текста, следить за тем, чтобы вывод не противоречил посылке, чтобы следствия вытекали из причин.

Седьмое правило. Говорящий должен помнить, что порог смыслового восприятия и концентрации внимания у слушающего ограничены. Рекомендуется употреблять короткие фразы и не превышать среднюю длину непрерывного (без пауз) говорения.

Восьмое правило. Говорящий должен постоянно вести отбор языковых средств в соответствии с избранной стилистической тональностью текста, ориентируясь не только на адресата, но и на ситуацию общения в целом, на официальность или неофициальность обстановки.

Девятое правило. Говорящий должен помнить, что в устном контактном непосредственном общении слушатель не только слышит, но и видит его, следовательно, принимает от него множество сигналов невербальной (несловесной) коммуникации: жесты, позы, мимику, общую манеру держаться. всю культуру поведения и культуру речи.

А теперь — о правилах для слушающего.

Первое правило. В сравнении с другой какой-либо деятельностью слушание выдвигается на первый план, когда люди хотят достичь согласованности в действиях. Если кто-либо обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает. отдай предпочтение слушанию перед всеми видами деятельности.

Второе правило. Слушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему. Уважительность к партнеру во время слушания — важнейшее правило общения.

Третье правило. Доброжелательно, уважительно выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его, не сбивать с мысли, не вставлять неуместных или колких замечаний, не переводить слушание в собственное говорение.

Четвертое правило. Выслушивая, поставьте в центр внимания говорящего и его интересы. Дайте ему проявить себя в речи. Подчеркивайте заинтересованность в нем, в его словах — взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми "поддакиваниями" (кивками головой), подтверждайте контакт внимания, понимания.

Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера, верной оценки существующих с ним разногласий, залог успешной деловой коммуникации.

Понятие невербальной культуры делового разговора.

Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Поэтому особое внимание нужно обращать на манеры, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует. Понимание языка жестов и мимики позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, — с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем

Мимика, жесты, телодвижения как показатель внутреннего состояния собеседника.

Успех любого делового разговора в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Поэтому особое внимание нужно обращать на манеры, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

Понимание языка жестов и мимики позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, — с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.

В деловом разговоре рукопожатие играет очень важную роль как в начале, так и в конце беседы. Но оно используется не только при приветствии. Это еще и символ заключения соглашения, знак доверия и уважения к партнеру. Таким образом, рукопожатие — очень важное невербальное средство, свидетельствующее о внутреннем состоянии собеседников и их внешней культуре.

Проведение деловой беседы

Деловая беседа - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Любая деловая беседа состоит из 5 основных этапов:1. Начало беседы. На этом этапе с собеседником нужно установить доверительный контакт, привлечь его внимание, пробудить желание выслушать всю информацию до конца.

2. Передача информации. На этом этапе происходит передача запланированной информации, а также выявление целей и мотивов собеседника, проверка и анализ его позиции. Изложение информации не должно растягиваться на долгое время, иначе собеседнику станет скучно и решит прекратить беседу.3. Аргументирование. Это способ обоснования выдвигаемых положений и убеждение собеседника в важности принимаемого решения. Здесь важно вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, выслушивать его позицию и признавать его правоту, даже если это приведет не к тем последствиям, которые ожидались. Не вступать с собеседником в спор, выражаться четко и понятно, избегая употребления сложных формулировок и терминов.

4.Опровержение доводов собеседника. Это этап нейтрализации замечаний собеседника. Здесь нужно провести анализ замечаний, обнаружить настоящие предпосылки, выбрать тактику и способ.5. Принятие решение (заключение). На этом этапе решиться, будут ли достигнуты заранее намеченные цели. Здесь важно подытожить все те аргументы, которые был признаны и одобрены собеседником, нейтрализовать негативные моменты, навести мосты для проведения следующей беседы, закрепить то, что достигнуто.

Подготовка и проведение делового совещания

Деловое совещание является одной из форм делового общения, цель которого – коллективное обсуждение, осмысление проблем и вопросов предприятия (организации) и принятие соответствующего решения.

1. Определение цели совещания и повестки дня.

2. Определение времени проведения и количества участников.

3. Организация места проведения.

4. Проведение совещания: продолжительность и регламент(Продолжительность оптимально не должна превышать 40-45 минут. Деловое совещание должно иметь регламент выступлений. Следить за соблюдением регламента – ответственность председателя).

5. Протокол совещания.( Составление официального документа, фиксирующего основные этапы совещания, фамилии выступающих, предложения и принятые решения, необходимый компонент делового совещания. На основании протокола, руководитель вправе требовать исполнения принятых решений.)

6. Анализ подготовки и проведения совещания.

Письмо-напоминание Письмо-просьба.

Письмо-приглашение. Письма-приглашения относятся к одному из самых массовых видов деловых почтовых отправлений. Необходимость в деловых контактах обусловливает адресацию приглашений одному, нескольким лицам от имени юридического лица или конкретного адресата (физического лица), представляющего ту или иную организацию.

Благодарственное письмо. Благодарственные письма все активнее входят в практику делового общения. Широкое использование этого жанра в западноевропейском менеджменте определяется не только стандартом поведения менеджера, но и принципом оптимизации деловых отношений партнеров. Благодарят за предложение, за своевременный ответ, за участие в мероприятии, за качественно выполненную работу.
20. Понятия логической культуры речи.Создание всякого текста – устного или письменного обязательно проходит этап внутренней подготовки, внутренней речи. Именно на этом этапе оформляется логический строй нашего мышления. От того, насколько грамотно он пройдет, будет зависеть успех внешней речи. Логическая культура речи составная часть культуры речи, выражающаяся в соблюдении логических законов, таких как закон тождества, закон противоречия, закон достаточного основания. Логическая культура речи предполагает умения давать общую характеристику предмета мысли, избегание бессмыслиц, логическое построение предложений, выделение в них логических предикатов, умение давать логическую характеристику понятий, суждений, умозаключений. Логическая культура речи способствует повышению ее коммуникативности, следование нормам литературного языка. Этому учат в школе посредством дисциплин регионального или местного компонентов учебного плана (риторика, логика, культура общения), а также в дисциплинах образовательного стандарта (литература, русский язык, культура речи).


22. Понятие аргумент, умозаключение. Аргумент (довод) — логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения — тезиса. Чтобы тезис можно было считать истинным, все аргументы должны содержать в себе истинную информацию, достаточную для доказательства тезиса с помощью верных логических умозаключений. Аргументация может быть доказательной и недоказательной: доказательная аргументация — установление истинности тезиса, являющегося достоверным суждением, с использованием логических формул с помощью аргументов, истинность которых установлена заранее; форма такой аргументации — дедукция; недоказательная аргументация тезисов, являющихся правдоподобными суждениями, бывает трёх видов: истинность аргументов (всех или некоторых) не доказана; формы аргументации — дедукция или полная (научная) индукция; истинность аргументов установлена заранее; формы аргументации — индукция, аналогия; аргументы правдоподобны; формы аргументов — индукция, аналогия. Аргумент (лат. argumentum) — суждение (или совокупность взаимосвязанных суждений), посредством которого обосновыва­ется истинность другого суждения (или теории).

Умозаключение — это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода. Посылками умозаключения называют исходные суждения, из которых выводится новое суждение. Заключением называется новое суждение, полученное логическим путем из посылок. Логический переход от посылок к заключению называется выводом.

АРГУМЕНТИРОВАНИЕ — это сугубо логический процесс, суть которого в том, что в нем обосновывается истинность нашего суждения (т. е. аргументов или, как их проще называют, доводов).

Аргументация достигает цели, когда соблюдаются правила доказательства. Начнем с правил формулирования предмета нашего доказательства, т. е. с ПРАВИЛ ПОСТРОЕНИЯ ТЕЗИСА.


27. Определение психологического состояния собеседника по его манере говорить.

Громкость речи служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях.

Чрезмерная громкость голоса может быть и проявлением недостаточной критичности к себе, невладением своими эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева. В то же время слишком тихий голос может быть маскировкой для достижения тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего.

Скорость речи всегда соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. А если человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово, — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Это свойство ученых и политиков. Обратите внимание — среди политиков, за редким исключением, нет быстроговорящих.

Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие окончания, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни — самая неприятная категория.

Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорости речи — перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

Высота голоса, так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он испытывает волнение или страх. Низкий тон голоса, наоборот, говорит о спокойствие и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчетливость речи собеседника. Ясное и четкое произнесение им слов (четкие движения нижней челюсти) свидетельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому свое мнение. Наоборот, нечеткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двигается мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседнику. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

Окраска звучания голоса, как и другие характеристики речи, содержит для внимательного собеседника большую первичную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнере по общению. Это объясняется тем, что интонации, отражающие психологические черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Только актеры могут управлять своими интонациями. У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Заражение – это бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние. Он происходит вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта.

Метод наиболее эффективен, если коммуникатор обладает целым рядом качеств:

1) пользуется авторитетом, популярностью, уважением, доверием у собеседника;

2) имеет яркие внешние данные: выразительный голос, впечатляющую внешность, хорошую дикцию;

3) умеет вызнать стремление к самоутверждению, жалость, иногда даже страх;

5) воздействует на меланхоликов.

Метод эффективен в ситуациях, в которых отсутствует сопротивление внушающему воздействию:

1) экстремальных (стрессовых, аварийных);

2) при жестком лимите времени;

3) при возникновении паники;

4) в общении с людьми эмоциональными, не уверенными в себе, склонными к подчинению;

5) в общении с женщинами меланхолического и флегматического темпераментов, с людьми обоего пола, имеющими невысокий уровень образования и интеллектуального развития.

Метод неэффективен:

1) в общении с интеллектуальной элитой;

2) с мужчинами, имеющими выраженные способности к лидерству;

3) при обсуждении нестандартных проблем, требующих творческого решения.

Принуждение – это метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти. Принуждение выражается в приказах, распоряжениях. Метод эффективен: 1) при нарушениях трудовой дисциплины; 2) невыполнении заданий; 3) как правило, по отношению к злостным нарушителям и дезорганизаторам. Следует, однако, воздерживаться от излишне частого применения этого метода, так как неоправданно жесткий административный стиль управления может вызвать конфликты в коллективе, повышенную текучесть кадров, безразличное отношение работников к своему делу.

Аргументация должна быть логически совершенна,

аргументы – не слишком громоздки, доказательства – не усложнены.

Не будьте многословны.

Коммуникатор обращается к разуму и здравому смыслу людей.

Метод убеждения наиболее эффективен:

1) для работников, имеющих довольно высокий интеллектуальный и образовательный уровень;

2) для сангвиников, холериков, флегматиков (меланхолики нуждаются не столько в убеждении, сколько в эмоциональной поддержке);

3) при равенстве в профессиональных знаниях и опыте общающихся;

4) при соответствии содержания и формы убеждения уровню развития личности, ее индивидуальности;

5) при наличии заинтересованности партнера по общению в осмыслении адресовано ему информации.

Подражание – это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека. При подражании почти всегда перенимают стиль работы, умение держаться, вести разговор, отношение к работе и даже манеру поведения, безотносительно к тому, положительные или отрицательные образцы поведения демонстрирует лидер.

Примерами подражания является мода – некритичное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров (хиппи, панки и т.п.).

Основными этико-психологическими принципами делового общенияявляются:

1. Принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности.

2. Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен четко знать свои обязанности и права. Так, руководитель обязан строго определить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников.

Служебный статус – это регламентация служебных прав и обязанностей работника, а также оценка личностноделовых его качеств, в соответствии с которыми должны использоваться его квалификация и опыт.

Персональный статус – это мера удовлетворенности работника своими отношениями с коллективом.

Но наказание не может быть главенствующей мерой воздействия, и применять его нужно строго в соответствии в проступком. И крайне важно помнить, что оценке подлежит поступок, а не личность.

1) высокая и объективная оценка личных и деловых качеств сотрудника, что порождает у него положительные эмоции;

2) объективный анализ причин проступка подчиненного, что вызывает у него отрицательные эмоции;

3) выражение уверенности в том, что подобное не повторится, и это вновь должно вызвать положительные эмоции.

4. Принцип рационального использования рабочего времени – включает принципы:

– приоритетов: распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного;

– Парето: в процессе работы за 20% расходуемого времени достигается 80% результатов, а за остальные 80% – лишь 20%.

Итак, культура делового общения – это высокий уровень умения общаться в деловом мире.

1. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.

2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.

З. Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Все это необходимо для успешногo делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.п. В идеале деловой человек должен равно владеть всеми сторонами общения в деловом мире.

С уважением, преподаватель Марина Александровна Николаева.

1. Записать тему, дату и номер урока по расписанию своей группы

2. Заходим в систему электронного обучения на сайте ГАПОУ РК ПАТТ

4. Выбираем файл-Электронное обучение


7. Составляем конспект главы.

9. Сообщите мне о выполнении в VK.

Тема: Общение. Деловое общение. Принципы и механизмы общения.

Задание 1. Составить конспект

Пред­ста­вить на­шу жизнь без об­ще­ния не­воз­можно, пос­кольку без об­ще­ния не­воз­можно фун­кци­они­рова­ние че­лове­чес­ко­го об­щес­тва. Ка­кой бы про­фес­си­ональной де­ятельностью ни за­нимал­ся че­ловек, без об­ще­ния ее не осу­щес­твить. Ес­тес­твен­ным спо­собом су­щес­тво­вания че­лове­ка яв­ля­ет­ся его связь с дру­гими людьми, ко­торая ве­дет к ус­та­нов­ле­нию меж­личнос­тных от­но­шений. Че­ловек ста­новит­ся че­лове­ком только в об­ще­нии.

Об­ще­ние — слож­ный, мно­гог­ранный про­цесс, ко­торый выс­ту­па­ет как про­цесс вза­имо­действия двух и бо­лее лю­дей, при ко­тором про­ис­хо­дят об­мен ин­форма­ци­ей, вза­им­ное вли­яние, со­пере­жива­ние и вза­им­ное по­нима­ние.

В про­цес­се об­ще­ния фор­ми­ру­ют­ся, раз­ви­ва­ют­ся пси­холо­гичес­кие и эти­чес­кие от­но­шения, ко­торые сос­тавля­ют культу­ру де­лово­го вза­имо­действия.

Про­цесс об­ще­нияклас­си­фици­ру­ет­сяпо со­дер­жа­нию, це­лям, средс­твам, фун­кци­ям, ви­дам и фор­мам.

ТИПЫ ОБЩЕНИЯ.

Спе­ци­алис­ты стал­ки­ва­ют­ся с проб­ле­мами меж­личнос­тно­го об­ще­ния, т. е. об­ще­ния в груп­пах или па­рах. Вы­деля­ют три ос­новных ти­па меж­личнос­тно­го об­ще­ния: им­пе­ратив­ное, ма­нипу­лятив­ное и ди­ало­гичес­кое.

Ма­нипу­лятив­ное об­ще­ние сход­но с им­пе­ратив­ным. Ос­новная цель ма­нипу­лятив­но­го об­ще­ния так­же ока­зать воз­действие на пар­тне­ра по об­ще­нию. Ма­нипу­ляцию и им­пе­ратив род­нит то, что ста­вит­ся цель до­биться кон­тро­ля над по­веде­ни­ем и мыс­ля­ми дру­гого че­лове­ка. От­ли­чие сос­то­ит в том, что при ма­нипу­лятив­ном ти­пе пар­тнер по об­ще­нию не ин­форми­ру­ет о сво­их ис­тинных це­лях. Це­ли скры­ва­ют­ся или под­ме­ня­ют­ся дру­гими.

Ди­ало­гичес­кое об­ще­ние яв­ля­ет­ся альтер­на­тивой им­пе­ратив­но­му и ма­нипу­лятив­но­му ти­пам меж­личнос­тно­го об­ще­ния. Оно ос­но­вано на рав­нопра­вии пар­тне­ров и поз­во­ля­ет пе­рейти от фик­си­рован­ной на се­бе ус­та­нов­ки к ус­та­нов­ке на со­бесед­ни­ка, ре­ально­го пар­тне­ра по об­ще­нию.

Ди­алог воз­мо­жен лишь в слу­чае соб­лю­дения ря­да пра­вил вза­имо­от­но­шений:

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ.

По сво­ему наз­на­чению об­ще­ние мно­гофун­кци­онально. В пси­холо­гии вы­деля­ют его пять ос­новных фун­кций:

1. Праг­ма­тичес­кая фун­кция об­ще­ния ре­али­зу­ет­ся при вза­имо­действии лю­дей в про­цес­се сов­мес­тной де­ятельнос­ти.

2. Фор­ми­ру­ющая фун­кция про­яв­ля­ет­ся в про­цес­се раз­ви­тия че­лове­ка и ста­нов­ле­ния его как лич­ности.

3. Фун­кция под­твержде­ния про­яв­ля­ет­ся в том, что только в про­цес­се об­ще­ния с дру­гими мы мо­жем по­нять, поз­нать и ут­вердить се­бя в собс­твен­ных гла­зах. К зна­кам под­твержде­ния мож­но от­нести зна­комс­тва, при­ветс­твия, ока­зание зна­ков вни­мания.

4. Фун­кция ор­га­низа­ции и под­держа­ния меж­личнос­тных от­но­шений. В хо­де об­ще­ния мы оце­нива­ем лю­дей, ус­та­нав­ли­ва­ем эмо­ци­ональные от­но­шения. При­чем один и тот же че­ловек в раз­ных си­ту­аци­ях мо­жет выз­вать раз­личное от­но­шение. Эмо­ци­ональные меж­личнос­тные от­но­шения встре­ча­ют­ся в де­ловом об­ще­нии и нак­ла­дыва­ют на де­ловые от­но­шения осо­бый от­пе­чаток.

5. Внут­ри­лич­нос­тная фун­кция об­ще­ния — это ди­алог с са­мим со­бой. Бла­года­ря этой фун­кции че­ловек при­нима­ет ре­шения, со­вер­ша­ет зна­чимые пос­тупки.

АБСТРАКТНЫЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ.

Не­од­нократ­но под­черки­валось, что каж­дый че­ловек уни­кален, об­ла­да­ет сво­еоб­разной, не­пов­то­римой ма­нерой об­ще­ния, од­на­ко со­бесед­ни­ков все же мож­но ус­ловно объеди­нить в оп­ре­делен­ные груп­пы.

Об­ще­ние осу­щест­вля­ет­ся при по­мощи вер­бальных (сло­вес­ных) и не­вер­бальных (не­рече­вых) средств.

ТРИ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ

Изу­чение об­ще­ния по­каза­ло, нас­колько это слож­ное, мно­го­об­разное яв­ле­ние, и поз­во­лило оп­ре­делить струк­ту­ру об­ще­ния, сос­то­ящую из трех вза­имос­вя­зан­ных сто­рон:

а) ком­му­ника­тив­ной, ко­торая про­яв­ля­ет­ся во вза­им­ном об­ме­не ин­форма­ци­ей меж­ду пар­тне­рами по об­ще­нию, пе­реда­че и при­еме зна­ний, мне­ний, чувств;

б) ин­те­рак­тивной, зак­лю­ча­ющейся в ор­га­низа­ции меж­личнос­тно­го вза­имо­действия, т. е. об­ще­ние, при ко­тором его учас­тни­ки об­ме­нива­ют­ся не только зна­ни­ями, иде­ями, но и действи­ями;

в) пер­цептив­ной, ко­торая про­яв­ля­ет­ся че­рез вос­при­ятие, по­нима­ние и оцен­ку людьми друг дру­га.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕНИЯ.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Общение и механизмы общения

. Введение; II. Общение и механизмы взаимопонимания: 1. О.

27 Стр. 4 Просмотры

Общение и механизмы общения

. Міністерство освіти і науки України The history of translation in the Western world and in the Arab.

16 Стр. 294 Просмотры

Принципы общения

. Название принципа Сущность Условия эффективности Правила обучения Принцип.

Общение как механизм социального взаимодействия

. Социология. «Общение как механизм социального.

22 Стр. 23 Просмотры

Принципы экономического механизма природопользов

. 1. Типы экономических механизмов природопользования 1.1 Принципы.

Читайте также: