Маттиа баттистини бельканто краткое сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Биография

С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро). Сезон 1882—1883 годов с огромным успехом провел в Испании (Мадрид и Барселона), с 1883 начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене, Париже и Будапеште.

После революции гастроли в Россию прекратил.

Женой Баттистини была испанская аристократка Долорес де Фигера из очень знаменитой семьи, среди её родственников много крупных политических и религиозных деятелей.

Творчество

Певческую карьеру продолжал до 70 лет (1927). Как отмечал в 1926 г. известный берлинский музыкальный критик Леопольд Шмидт,

Если человек поет так, как до сих пор поет Баттистини, вызывая фанатизм публики, то он не только имеет право — он обязан петь как можно дольше, потому что пение Баттистини — это символ совершенства, к которому должны стремиться его современники, особенно молодёжь [2] .

Маттиа Баттистини / Mattia Battistini

Певец и музыкальный критик С.Ю. Левик имел счастье видеть и слышать итальянского певца:

"Баттистини прежде всего был богат обертонами, которые продолжали звучать еще долго после того, как он переставал петь. Вы видели, что певец закрыл рот, а какие-то звуки еще держали вас в его власти. Этот необыкновенно располагающий к себе, привлекательный тембр голоса бесконечно ласкал слушателя, как бы обволакивая его теплом.

Маттиа Баттистини родился в Риме 27 февраля 1856 года. Сын знатных родителей, Баттистини получил прекрасное образование. Поначалу он пошел по стопам отца и окончил медицинский факультет Римского университета. Однако, приезжая весной из Рима в Риети, Маттиа не ломал голову над учебниками по юриспруденции, а занимался пением.

"Вскоре, несмотря на возражения родителей, — пишет Франческо Пальмеджани, — он совсем оставил занятия в университете и целиком посвятил себя искусству. Маэстро Венеслао Персикини и Эудженио Терциани, опытные и увлеченные педагоги, полностью оценили незаурядные способности Баттистини, полюбили его и постарались сделать все возможное, чтобы он как можно скорее достиг желанной цели. Именно Персикини поставил ему голос в баритональном регистре. До этого Баттистини пел тенором.

В августе 1878 года Баттистини испытал, наконец, огромное удовольствие: он впервые выступил солистом в кафедральном соборе во время большого религиозного праздника в честь мадонны дель Ассунта, который отмечается в Риети с незапамятных времен".

11 декабря 1878 года молодой певец проходит крещение на сцене театра. Снова слово Пальмеджани:

«В театре „Арджентина“ в Риме ставилась опера „Фаворитка“ Доницетти. Руководил всем некий Боккаччи, в прошлом модный обувной мастер, решивший поменять свое ремесло на более благородную профессию театрального импресарио. Дела его почти всегда шли неплохо, потому что у него было достаточно хорошее ухо, чтобы делать правильный выбор среди известных певцов и дирижеров.

Боккаччи был знаком с Баттистини — тот как-то представился ему однажды, — и тут ему пришла в голову гениальная и, главное, смелая мысль. Вечерний спектакль был уже объявлен, когда он велел сообщить публике, что баритон, которого она накануне проводила выразительным молчанием, заболел. Сам же привел к дирижеру маэстро Луиджи Манчинелли молодого Баттистини.

После первых же тактов Галлетти широко открыла глаза и с изумлением посмотрела на маэстро Манчинелли. Баттистини, краешком глаза наблюдавший за ней, приободрился и, упрятав все страхи, уверенно довел дуэт до конца.

Не раз пела с Баттистини польская певица Я. Вайда-Королевич; вот что она вспоминает:

«Это был действительно великий певец. Подобной бархатистой мягкости голоса я не слышала никогда в жизни. Он пел с необычайной легкостью, сохраняя во всех регистрах волшебное очарование своего тембра, пел всегда ровно и всегда хорошо — попросту не умел петь плохо. С такой эмиссией звука нужно родиться, такой окраски голоса и ровности звучания всего диапазона нельзя достичь никаким обучением!

Он был очень хорош собою — высокого роста, чудесно сложенный, с обворожительной улыбкой и огромными черными глазами южанина. Это, конечно, тоже содействовало его успеху.

До 1925 года Баттистини пел на сценах крупнейших оперных театров мира. С 1926 года, то есть когда ему исполнилось семьдесят лет, он в основном стал петь в концертах. У него по-прежнему была та же свежесть голоса, та же уверенность, нежность и щедрая душа, а также живость и легкость. В этом могли убедиться слушатели Вены, Берлина, Мюнхена, Стокгольма, Лондона, Бухареста, Парижа и Праги.

И он продолжал потрясающе петь, а в креслах у сцены сидели сопрано Арнольдсон и врач, готовый немедленно, в случае необходимости, сделать укол морфия.


Цитата: "Один из выдающихся певцов своего времени. "
--Правда, но не ВСЯ правда. Каждый, слышавший записи Баттистини, скажет, что во всей истории звукозаписи таких мастеров - единицы. Если говорить о баритонах (хотя Баттистини - скорее тенор-баритон, голос, весьма распространенный в те стародавние времена) то это, скажем, Анкона, Страччиари, Амато, Руффо, Де Гогорца, Шлюснус, Хюш, Уоррен (в поздних записях). Если "допустить" бас-баритон, то еще Шор, Тиббетт, Хоттер, Фишер-Дискау (мастер, конечно, - но голос все же не тот). Но никак НЕ Де Лука (но мастер!), НЕ Гобби (но великий актер!) и НЕ. имя им легион. А о наших скудных временах лучше умолчу.

Именно Баттистини называли королём баритонов.Его отличает от всех его же современников и разумеется всех последующих баритонов фантастическое благородство как вокализации так и интерпретации.аналогов у него не было и нет. Страччьяри и Руффо по Вашему тенора-баритоны.

Цитата: "Страччьяри и Руффо по Вашему тенора-баритоны. "
- Нет, конечно! Пожалуйста, прочтите мое замечание, принимая во внимание скобки.

Да,вы так закрутили фразу,что без бутылки и не разобрать (шучу,конечно).В остальном практически со всем согласен.

Спасибо, я так и думал. Жаль, что пока еще нет возможности с помощью рюмки-другой взаимно прояснить мозги по e-mail.

Маттиа Баттистини

Вокал Маттиа Баттистини был уникальным и неповторимым. Его голос – это две полные октавы подвижного и мягкого звука, наполненного удивительной силой и приятным теплом.

Маттиа Баттистини появился на свет в конце зимы 1856 года в Риме. Его родители принадлежали к знатному роду, поэтому мальчик получил отличное образование. После школы юный Маттиа закончил медицинское отделение университета, так же как и его отец. Но, прибывая в весеннюю пору в Риети, он не сидел часами за учебой, а посвящал все свободное время пению.

Совсем скоро Маттиа окончательно забросил учебу и полностью посвятил свою жизнь музыкальному искусству Преподаватели высоко оценили его способность и талант, поэтому старались сделать все для того, чтобы юноша как можно быстрее познал тонкости пения. В. Персикини предложил поставить его голос в регистре баритона, хотя до этого Маттиа пел тенором.

Так и получилось, что сначала Баттистини стал одним из вокалистов, исполнявших ораторию Мендельсона в 1877 г., а позже – одну из знаменитых ораторий Гайдна. Август 1878 г. запомнился певцу надолго, он первый раз выступил сольно в кафедральном соборе.

Летом 1889 г. Маттиа Баттистини отправился в Бразилию, Уругвай. Позже вокалист наотрез отказался снова путешествовать в Южную Америку. Причиной тому послужила переправа через океан, которая доставила знаменитости массу проблем. К тому же на континенте он подхватил тяжелую болезнь – желтую лихорадку.

Самой любимой страной во время гастролей стала Россия. Именно здесь его всегда ждал самый горячий прием и громкие аплодисменты. Маттиа Баттистини также нередко выступал вместе с известными певцами и певицами в разных городах и странах.

Благородство было одним из главных качеств Маттиа Баттистини. Когда по контракту ему не смогли выплатить положенный гонорар, он успокоил импресарио и предложил вернуть долг в том случае, если будет необходимая сумма. Вот таким был известный итальянский певец!

До 1925 г. он демонстрировал свое вокальное мастерство в лучших оперных театрах. После своего семидесятилетия оперная сцена осталась позади, но певец успешно принимал участие в концертах. В нем все также оставалась уверенность, бодрость, живость и щедрая душа, какую не везде найдешь. Маттиа Баттистини выступал в Лондоне, Париже и других городах.

В середине двадцатых годов у певца возникли признаки развивающейся болезни, но он не отменял запланированные концерты. Он продолжал радовать зрителей своими неповторимыми выступлениями. В 1927 г. в Австрии знаменитый маэстро выступил последний раз. Умер Маттиа Баттистини осенью 1928 года.

Читайте также: