Крепостное крестьянство с негодованием встретило сообщение о татаро монгольском нашествии

Обновлено: 02.07.2024

На днях посмотрела в очередной раз фильм "Курьер" Карена Шахназарова, снятый режиссёром в 1986 году по своей повести, опубликованной ранее в журнале "Юность". Выход фильма на экраны совпал по времени с большими переменами в жизни страны - горбачёвской перестройкой вкупе с гласностью, ускорением и новым м ы шлением, и стал знаковым для того времени.

Но и в наше время "Курьер" смотрится вполне современно. Ведь главная его тема - отношения отцов и детей, проблема взаимопонимания разных поколений - вечная. Люди моего поколения в 1986 году были в возрасте главного героя - курьера Ивана Мирошникова, а сейчас уже в возрасте его основного оппонента - профессора Кузнецова.

И так же хочется иногда спросить тоном умудрённого жизнью профессора: "Я. мы. наше поколение хочет знать. для кого мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?" Но от таких вопросов меня, например, останавливает отсутствие уверенности в том, что мы воздвигли надёжное "здание", которое в самом деле можно кому-то передать.

И сейчас понимаешь, что в каждом поколении есть свои Иваны Мирошниковы и свои Базины. Они очень отличаются друг от друга. Таких, как Иван - независимых, имеющих по каждому вопросу своё мнение, ничего и никого не боящихся, на самом деле всегда было и есть немного. А вот Базин - очень узнаваемый и до боли знакомый персонаж.

Когда Ивана спрашивают, по каким принципам он собирается существовать в обществе (дурацкий в общем-то вопрос), он с вызовом, но честно отвечает, что "принципы самые несложные - хотелось бы иметь приличный оклад, машину, квартиру в центре города и дачу в его окрестностях". А вот Базин, услышав умное слово, мучительно припоминает лозунги из передовиц (которые он учил для поступления в комсомол, наверное) и мямлит про "служение гум. гуманистическим идеалам человечества".

А мечта у Базина, оказывается, одна - купить себе зимнее пальто, причём, видимо, пальто импортное, которое приобрести тогда можно было только у спекулянтов, в магазинах такие не продавались. При этом для осуществления своей мечты Базин ничего не предпринимает. Пойти поработать вместо того, чтобы на роликах кататься целыми днями или копить из стипендии, а не тратить её с девочками в кафе-мороженом, ему и в голову не приходит. Вместо этого он будет ходить зимой в куртке и обижаться на мать, которая не даёт ему, здоровому лбу, "ни копейки".

И вот такой Базин, мне кажется, очень хорошо вписывается в любую эпоху. В восьмидесятые он бил баклуши в профтехучилище, потом работал где-то по специальности, не особо напрягаясь, а в девяностые - уже сидел в каком-нибудь коммерческом ларьке или был мелким рэкетиром. А в наше время такой Базин с ностальгией вспоминает советские времена, благополучно забыв про то, как он мечтал купить дефицитное пальто и как говорил лозунгами, в которые сам совершенно не верил.

Если Иван - это такой грибоедовский Чацкий из "Горе от ума", то Базин - это Молчалин, которые во все времена "блаженствуют на свете". И говорящая фамилия Базин, думаю, не случайно была придумана Шахназаровым, очень уж часто такой персонаж встречается в жизни.

Вот на такие мысли меня навёл очередной просмотр замечательной трагикомедии "Курьер", которой в этом году исполняется уже 35 лет. А вы помните этот фильм?

Монголы так быстро проносились на свои быстрых конях по степи, оставляя облака пыли, что никто кроме нескольких историков, после того как пыль рассеивалась, не мог понять, что это были монголы. Потому, что другие, историки, знали что были МОГОЛЫ и была империя Великих МОГОЛОВ, и в месте географически другом, чем жили и действовали монголы. Монголов и Монголии (МНР) вообще не существовало до 1921 года. Руси к 1921 году уже не существовало. Татары и русские появились только с появлением Российской империи, а до этого были тартары или тартарийцы и они же русы, жители империи Великой Тартарии. Крепостное право появилось только в Российской империи, и в ней же и исчезло..

Нашествие было по каким-то вопросам нужды и необходимости наверное. "У людей посмотреть. Свой показать" - это не в правилах воинов.

Монголы так быстро проносились на свои быстрых конях по степи, оставляя облака пыли, что никто кроме нескольких историков, после того как пыль рассеивалась, не мог понять, что это были монголы. Потому, что другие, историки, знали что были МОГОЛЫ и была империя Великих МОГОЛОВ, и в месте географически другом, чем жили и действовали монголы. Монголов и Монголии (МНР) вообще не существовало до 1921 года. Руси к 1921 году уже не существовало. Татары и русские появились только с появлением Российской империи, а до этого были тартары или тартарийцы и они же русы, жители империи Великой Тартарии. Крепостное право появилось только в Российской империи, и в ней же и исчезло..

– Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
– Какая мечта?
– Ну, о чём ты мечтаешь в жизни.
– У меня мечта пальто купить.
– Ну, что это за мечта.
– Зима на носу, а мне ходить не в чем… Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу…

– А ты ничего.
– В смысле?
– Ну, там фигура и ноги.
– Это в маму, у неё ноги тоже длинные.
– Интересно было бы посмотреть.
– Она попозже будет.



— Степан Афанасьевич, какое у вас самое заветное желание?
— Ну… Чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов.
— Это еще зачем?
— Рыба лучше клюёт.
— А вот я бы загадала желание, чтобы выйти замуж за японца.
— Почему за японца-то?
— У них технология самая передовая.
— А ты, Вань?
— А я мечтаю, чтоб коммунизм на всей земле победил.

Я хочу сказать, о чём я мечтаю!
Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам, и ещё я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом — магнитофон и маленькая собачка. Это честно.

―У меня на даты память плохая.
―И не только на даты. Скажите, а почему вы решили стать педагогом?
―У меня мать учитель, историю в техникуме преподает. Она говорит, иди в педагогический. Там мальчиков дефицит. Может, примут. Не хотел с ней спорить.
―Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени.

— Катя, проводи молодого человека до двери.
— Спасибо, я не тороплюсь. Вы знаете, я с удовольствием выпил бы чашку чаю и слопал бутерброд с сыром.
— Я же говорила, что он сумасшедший.
— Что здесь сумасшедшего? Я же не прошу у вас сто рублей взаймы.
— И на том спасибо…

Сегодня, Агнесса Ивановна, вы имеете честь познакомиться с типичным представителем современной молодежи. Этакая смесь нигилизма с хамством. Любопытнейший экземпляр! Любопытнейший!

— Основной принцип моего существования — служение гум… гум… гуманистическим идеалам человечества.
— Молодец! Горжусь тобой. Бери девочек, дуй в кино.

Ко мне нельзя, у меня тётка с семьёй в гости с Таллина приехала. Голова идёт кругом от этих провинциалов.

— Основной принцип моего существования — служение гум.. гум.. гуманистическим идеалам человечества. — Молодец! Горжусь тобой. Бери девочек, дуй в кино.

―Слушай, Базин, я на работу хочу устроиться. Ходил в наш овощной магазин, а меня не берут. У тебя вроде отец там работает?
―Ну. Грузчик.
―Может, он мне составит протекцию?
―Ну, я узнаю. А ты че в овощной собрался? Морковку любишь?
―От дома близко. Морковку. Все равно в армию скоро.



―Сколько можно про этот институт говорить? Не поступил и не поступил. Дарвин тоже плохо начинал. А как кончил.

— Что за платье? Просто идиотство! Самое интересное, что в Париже так никто не носит.
— А вы бывали в Париже?
— Я все лето провела в Белграде.
— Ну, а в Париже-то были?
— В Париже я не была.

— Слушай, Базин, у тебя есть мечта?
— Какая мечта?
— Ну о чём ты мечтаешь в жизни?
— У меня мечта пальто купить.
— Ну что это за мечта!
— Зима на носу. А мне ходить не в чем. Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу.
— Тебе что, родители пальто купить не могут?
— Купят они… Отец алименты платит, мать ни копейки не даёт. Считает, что мне не нужны деньги. Она больной человек, в этом нет никаких сомнений. Что с этим поделаешь…
— На, носи на здоровье. Носи и мечтай о чем-нибудь великом.

―Ты такой же, как о н! Тебе доставляет удовольствие мучить меня. Черствый, бездушный. Настоящий садист.
―Я бы на месте отца тоже от тебя ушел! Ты кого хочешь доведешь!
―Вань, зачем ты так со мной говоришь? Ты же меня ненавидишь. За что ты меня ненавидишь?
―Перестань плакать. Перестань плакать, я тебе сказал! Если ты не перестанешь — я… я весь дом сожгу!

– Слушай, Базин, у тебя есть мечта? – Какая мечта? – Ну, о чём ты мечтаешь в жизни. – У меня мечта пальто купить. – Ну, что это за мечта. – Зима на носу, а мне ходить не в чем… Прошлую зиму в куртке проходил, болел всю дорогу… – Тебе, что, родители пальто купить не могут? – А, купят они. Отец алименты платит, мать ни копейки не даёт… Считает, что мне не нужны деньги. Она больной человек, в этом нет никаких сомнений… Чего с этим поделаешь… – Ну, встань. – Зачем? – Ну, встань, тебе говорят…

Я родился в провинции Лангедок в 1668 году. Мой род, хоть ныне и обедневший, принадлежит к одним из самых славных и древних семейств королевства. Мой отец, граф де Бриссак, сражался в Голландии в полку господина Лаваля, был ранен копьем при осаде Монферрата, на стенах которого он первым водрузил королевское знамя. До 17 лет я жил в родовом замке, где благодаря заботам моей матушки баронессы де Монжу был прилично воспитан и получил изрядное образование.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: