Декодируй сообщение закодированное первыми буквами названия животных информатика 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Форма организации – эвристическая беседа с опорой на знания учащихся, групповая работа (решение информационных задач).

Тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний).

  1. Организационный момент;
  2. Обобщение известных учащимся знаний по теме урока;
  3. Новый материал по теме;
  4. Практическая работа учащихся за теоретическими столами.
  5. Физкультминутка;
  6. Практическая работа учащихся за компьютерами.
  7. Рефлексия (подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся).
  8. Комментарии учителя к домашнему заданию.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Перед вами лежат 3 смайлика (смайлики выражают: радость : – ), печаль : – (, равнодушие : – ?), поднимите смайлик соответствующий вашему настроению.

2. Обобщение известных учащимся знаний по теме урока (слайд 2)

Рассмотрим некоторые из них. (слайд 3, слайд 4, слайд 5, слайд 6)

3. Новый материал по теме

Воспользовавшись этой таблицей, закодируйте слово ИНФОРМАТИКА. Тот, кто первый выполнит задание, записывает ответ на доске.

Действие, которое вы сейчас выполнили, называется декодированием.

Декодирование – это действие с информацией, обратное кодированию.

(слайд 10) При работе на компьютере мы постоянно имеем дело с кодированием и декодированием информации. При вводе информации в память компьютера происходит её кодирование. При выводе информации на экран или с помощью принтера на бумагу происходит действие, обратное кодированию, - декодирование.

4. Практическая работа учащихся за теоретическими столами. (слайд 12)

Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?


5. Физкультминутка.

Давайте закодируем жестами некоторые действия (слайд 12).

Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
А грозишь? Вот так!

6. Практическая работа учащихся за компьютерами.

7. Рефлексия (Подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся).

  • что мы делали сегодня на уроке,
  • чему научились.

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кодирование информации

Задание: декодируй слова, закодированные первыми буквами названия животных:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 594 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2016 862
  • DOCX 521.7 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС.

Урок 10. Кодирование и шифрование данных.

- формирование информационной культуры;

-изучить понятие: шифрование данных;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г)

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

- Зачем люди кодируют информацию?

-Какие способы кодирования ты знаешь?

-Приходилось ли тебе кодировать информацию? Зачем ты это делал?

-Зачем люди декодируют информацию?

-, чтобы было удобно передавать, обрабатывать, хранить;

-текстовое, графическое, числовое, двоичное, звуковое;

- да, чтобы сохранить и передать;

-чтобы она стала понятной;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

-Какие цели люди ставят перед собой при различном кодировании?

- какие цели ты не выбрал;

-Это цели одного из видов кодирования – шифрования данных. И тема нашего урока:

- Прочитай о целях урока в учебнике на с. 85;

-Вспомни, как называется шифрование данных компьютером?

-Рассмотри схему и расскажи, как происходит шифрование данных в компьютере?

- воспользуйся кодировочной таблицей и расшифруй слово:

- рассмотри в учебнике на с. 86-88 кодировочные таблицы. Расскажи, как ими пользоваться?

-Вставь пропущенные слова и узнай самое главное:

-сохранить, передать, записать, чтобы не забыть, нарисовать, чтобы вспомнить, рассказать новость;

-спрятать смысл от посторонних, обработать с помощью технического устройства;

-нажимаем кнопку на клавиатуре, двоичный код буквы попадает в память компьютера, буква появляется на экране;

-смотреть, находить нужную букву и знак, который ее кодирует;

-данных, знаков, таблицы, обратное, автоматически, декодирует.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

Работа в рабочей тетради

Выполнение практического задания

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Повторение пройденного:

Повторение пройденного:

Какие цели люди обычно ставят перед собой при звуковом, текстовом или графическом кодировании информации?

Какие цели ты не выбрал. Почему?

Спрятать смысл от посторонних или обработать данные с помощью технического устройства – это цели одного из видов кодирования - шифрования данных .

Прочитай о целях урока в учебнике на странице 85.

Прочитай о целях урока в учебнике на странице 85.

Вспомни, как называется способ кодирования ( шифрования) информации компьютером?

Вспомни, как называется способ кодирования ( шифрования) информации компьютером?

Рассмотри рисунок и схему. Объясни, как происходит кодирование( шифрование) информации в компьютере? Нажатие клавиши – в результате автоматическое кодирование 000101 – двоичный код буквы в памяти компьютера Появление буквы на экране монитора или на бумаге с помощью принтера

Рассмотри рисунок и схему. Объясни, как происходит кодирование( шифрование) информации в компьютере?

Нажатие клавиши – в результате автоматическое кодирование

000101 – двоичный код буквы в памяти компьютера

Появление буквы на экране монитора или на бумаге с помощью принтера

Тема урока: Кодирование и шифрование данных.
Прочитай о целях урока в учебнике на странице 85. Вспомни, как называется способ кодирования (шифрования) информации компьютером?




Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 3 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Н.В.Матвеевой ФГОС второго поколения. Перейти к списку.

Читайте также: