Креационизм в исламе сообщение

Обновлено: 19.05.2024

Исламу Акбар

. в общественное развитие, потому наиболее ценными считаются коллективные молитвы, особенно — пятничная. Третий столп Ислама — Закят, материальное пожертвование. Человек должен стремиться к определённому достатку, позволяющему ему выплачивать пожертвование. . и не кичится им. Способность человека жертвовать — это практика довольства жизнью, вызывающае чувство избытка. Четвёртый столп Ислама — пост длиною в месяц. Достаточно сложное и потому полезное испытание: верующий воздерживается от еды и питья .

Теория эволюции и креационизм

. подобное обнаружено у одной из девонских панцирных рыб (Там же: 59). Почему эволюционисты упорно не желают признавать эволюционизм и креационизм методологически равноценными? По мнению креационистов, эволюционизм – тоже религия, основанная на вере в то, что не было ни . работы многих поколений добросовестных исследователей и предпочесть им явно ненаучную концепцию? Современный фидеистический креационизм является ненаучной доктриной отнюдь не потому, что отвергает идею эволюции. В науке допустимы .

Эволюционизм и креационизм

Нобелевские лауреаты против креационизма в школах

. укрепить "свою сильно пошатнувшуюся за последние десятилетия монополию на научные знания и образование". Термин "креационизм" появился в конце XIX века как реакция консервативно настроенных христиан на ставшие доминирующими представления об . добились временного запрета на преподавание эволюционной биологии в школах нескольких штатов. В 1975 году преподавание чистого креационизма признано неконституционным, что вызвало замену названия на "науку сотворения", а после её запрещения в 1987 .

Суфизм в исламе

. сердце от отрицательных качеств и воспитывая в нем положительные качества. В этом и заключается смысл воспитания. Именно поэтому недруги Ислама основной упор в своей идеологии делают на борьбу с тарикатом, его шейхами и их последователями. Они понимают, что . , разрушая путь, ведущий к Ихсану, уничтожают саму религию. Явная и открытая многовековая борьба с Исламом не увенчалась успехом. Потому что, если даже срубить ствол дерева, то корни дадут новые побеги. А новоявленные эмиссары .

Конец света в исламе

. в день Суда, должен жить в согласии с Божьими законами и просить Аллаха о милости, прощении грехов и о том, чтобы уход из этой жизни каждого из нас был в Исламе – это самое важное. Иначе проблемы последнего времени окажутся мелочью по сравнению с ужасами… Вечного пребывания в аду.

Человек. Креационизм

Человек является особым творением Божьим. Слова Библии не оставляют места для предположений, что человек произошел от животного царства. Человек – продукт третьего, последнего творческого акта Бога (см. выше), он – не облагороженное животное, а представитель совершенно иной категории живых существ. [preview] Именно непризнание этой исключительности человека в конце концов привело нехристианских философов к мысли о происхождении человека от животных. Но особый мир, в котором, будучи мыслящим .

30 интересных фактов об исламе

Корни ислама

. слоя, что, несомненно, свидетельствует об отсутствии культурной изоляции Аравийского полуострова в эпоху, предшествующую возникновению ислама [Грюнебаум, 1981; Грюнебаум, 1986; Пигулевская, 1964; Пиотровский, 1991]. Однако, наряду с . langdon][/campbell][/langdon][/landsberger][/zimmern][/westenholz] [westenholz][zimmern][landsberger][langdon][campbell][langdon] Образ весов в исламе и его древневосточные источники В Коране и памятниках арабской философии весы упоминаются довольно часто и в .

Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Креационизм в исламе - посмотрите дополнительно нажав "Показать еще результаты" или сформулируйте ваш запрос более точно.

С точки зрения Корана, ислам - единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммада, получившего сведения о новой религии в виде Божественного Откровения.

С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним посланником в среде пророков является Мухаммад, принесший человечеству ислам в очищенном и первозданном виде.

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает (в соответствии с текстом Корана), что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму.


КРЕАЦИОНИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ИУДАИЗМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В США креационистские взгляды основаны на христианской мифологии. Главной книгой на которой строятся все концепции креационистов соответственно является Библия. В христианском креационизме существует несколько различных течений. Различаются они между собой трактовкой естественнонаучных данных. Метафорический, еще его называют староземельным креационизмом принято считать, что мир был создан в точно так, как описано в Библии. Т.е. за 6 дней и 6000 лет (как говорят некоторые протестанты) или же 7500 (как говорят некоторые православные) лет назад. Также среди течений староземельного креационизма можно выделить креационизм постепенного творения. Его сторонники считают, что Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления; они принимают геологические данные и датировки, но отвергают теорию эволюции. И теистический эволюционизм – он признает теорию эволюции, утверждая, что эволюция является орудием Бога-творца, при осуществлении его замысла.

Если на Западе креационизм обычно связан с христианскими фундаменталистами, то в мусульманском мире он менее распространен. В соответствии с текстом Корана, в котором отсутствует подробное описание сотворения мира, современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Т.е. священная книга ислама допускает признание эволюционизма. Однако, в тексте Корана выделено утверждение, что люди и джинны созданы Богом. Именно поэтому часть традиционных мусульман отрицает теорию происхождения видов от общего предка путем эволюции как несовместимую с Кораном. И ровно по той же причине, мусульмане принимающие эволюционное учение верят, что человечество является Божьим творением.

Также нельзя не отметить вниманием креационизм в иудаизме. Представители современного течения ортодоксального иудаизма готовы частично принять эволюцию в том или ином виде. Хотя представители ортодоксального иудаизма полностью отрицают ее. Представители консервативного иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере.

Отсюда можно сделать вывод, что представители ортодоксального иудаизма близки к фундаментальному, а взгляды современного ортодоксального и консервативного к теистическому эволюционному.

Кроме разработки сугубо богословских идей, в креационизме делаются попытки обоснования сотворенности мира. За такой подход выступают сторонники как младоземельного, так и староземельного креационизма.

Во многих странах велись и ведутся активные споры между сторонниками креационизма и его противниками. Однако это больше выражается не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу преподавания таких взглядов в школе. К примеру, достаточно вспомнить нашумевшее дело Маши Шрайбер. Когда в марте 2006 года, она и ее отец подали иск в суд, с требованием исключить теорию Дарвина из школьной программы.

Ведь в каком-то смысле современные эволюционизм состоит из взаимодополняющих и порой противоречащих друг другу теорий. И не стоит забывать, что наука и религия – это совершенно разные области человеческой деятельности. Как считают многие ученые и религиоведы, эти сферы должны и могут соприкасаться и пересекаться, но никак не опровергать друг друга.

Яблоков, Игорь Николаевич. Религиоведение [Электронный ресурс] / И.Н. Яблоков. – Москва. : Гардарики 2010.

Согласно критерию научности К. Поппера, креационизм является не научной теорией, а философской концепцией и религиозной верой, так как введение непроверяемых научными методами понятий (таких, как Бог-Творец) не отвечает общепринятому принципу верифицируемости/фальсифицируемости и принципу Оккама. Кстати сказать, по этой же причине ненаучен сильный атеизм (утверждение о том, что Бога или богов… Читать ещё >

Креационизм в христианстве, исламе, иудаизме ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

1. Креационизм в христианстве

2. Креационизм в исламе

3. Креационизм в иудаизме Заключение Список используемой литературы

Креационизм (от лат. creare — создавать) — религиозная и метафизическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные Богом. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически.

Особенностью многих религий, в том числе монотеистических (христианства, иудаизма, ислама), является наличие кодифицированных священных текстов (соответственно Библия, Тора и Коран), содержащих в том или ином варианте фрагменты, описывающие сотворение мира и человека. Накопление данных различных наук, в особенности появление в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между буквальным прочтением этих текстов и научными данными и теориями. Результатом этого противоречия стал креационизм как совокупность телеологических (телеология — философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы цели, которые или устанавливаются Богом, или являются внутренними причинами природы) концепций, являющихся религиозной реакцией на научные представления об эволюции живой и неживой природы. В рамках таких концепций фундаменталистские течения настаивали на буквальной интерпретации священных текстов, объявляя воззрения науки на происхождение мира и человека неверными, в то время как более либеральные течения пытались найти компромисс между ними.

Согласно критерию научности К. Поппера, креационизм является не научной теорией, а философской концепцией и религиозной верой, так как введение непроверяемых научными методами понятий (таких, как Бог-Творец) не отвечает общепринятому принципу верифицируемости/фальсифицируемости и принципу Оккама. Кстати сказать, по этой же причине ненаучен сильный атеизм (утверждение о том, что Бога или богов нет): проверить это научными методами нельзя, потому что нельзя указать на наблюдаемые следствия из гипотезы бытия/небытия Бога. Ненаучен также и сильный агностицизм (утверждение о том, что существование/несуществование Бога в принципе невозможно доказать), потому что нельзя исключать проявления Богом себя таким образом, который будет невозможно отрицать.

По мнению большинства специалистов в области естественных наук, изучающих прошлое, буквальное толкование священных текстов разных религий о сотворении не только не научно, но и псевдонаучно, так как такое толкование противоречит массиву палеонтологических и биологических данных в части интерпретации биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. Активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России.

Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы.

1. Креационизм в христианстве

Бимблия - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет был заимствован христианством из иудаизма, оригинал называется Танах и является священным текстом для иудеев.

Танах написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке — о койне.

В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают:

ь буквалистский (младоземельный) креационизм — настаивает на буквальном толковании Книги Бытия, о том, что мир был создан за 6 дней и около 6000 (как утверждают некоторые протестанты) или 7500 (как утверждают некоторые православные) лет назад.

Среди метафорических креационистов в настоящее время наиболее часто встречаются:

ь креационизм постепенного творения, сторонники которого считают, что Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора.

ь теистический эволюционизм (эволюционный креационизм), который признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека, или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла.

Как правило, креационизм выступает против макроэволюции (изменение видов под действием мутации), но микроэволюцию (адаптацию к условиям среды) допускает.

2. Креационизм в исламе

С точки зрения Корана, ислам — единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммада, получившего сведения о новой религии в виде Божественного Откровения.

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает (в соответствии с текстом Корана), что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму.

3. Креационизм в иудаизме

В религиоведении принято различать в развитии иудаизма три исторических периода: храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время). Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев, возникшего в эпоху расцвета Маккавеев (II век до н. э.).

В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного Ортодоксального иудаизма: Танах (Письменная Тора) и Талмуд (Устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.

ТаНаХ — это сокращение, которое расшифровывается как Торам, Невиимм, Ктувимм — Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.

ТаНаХ иногда называют Еврейской Библией (у христиан — Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. ТаНаХ, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.

Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении Торы, однако представители современного ортодоксального течения иудаизма — религиозные модернисты и религиозные сионисты склонны интерпретировать некоторые части Торы аллегорически и готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. Представители же консервативного и реформированного иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере.

Таким образом, взгляды представителей классического ортодоксального иудаизма близки к фундаменталистскому креационизму, взгляды же современного ортодоксального, а так же консервативного и реформированного иудаизма — теистическому эволюционизму.

креационизм христианство ислам иудаизм

Заключение

Таковы современные взгляды креационизма в разных религиях. Активные дискуссии между сторонниками креационизма и его противниками ведутся во многих странах, в том числе и в России, однако не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу уместности преподавания в школе таких взглядов (с академической точки зрения маргинальных). Причины этого следующие.

Современный эволюционизм — сложный комплекс из многих, взаимодополняющих и в какой-то степени противоречащих теорий. В этом проявляется сила, а не слабость научного познания. Логика его такова, что любая теория непрерывно потенциально ставится под сомнение, проверяясь на соответствие новым фактам.

В тоже время, религия и наука — это две принципиально разные области человеческой жизнедеятельности. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. По мнению многих ученых и религиоведов, эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не опровергать одна другую.

Читайте также: