Конспективное повествование информативное сообщение

Обновлено: 04.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основные приёмы изложения главных исторических фактов

Сюжетный повествовательный рассказ - подробное эмоциональное повествование, имеющее определённый исторический сюжет, нередко отличающийся драматизмом.

Мини постановка при изучении законов Хаммурапи

Действующие лица: богач, раб, купец, гласитай, начальник стражи, воины, народ.

Богач. Сиди здесь (удар плетью) ничтожный раб! Ты гордиться только для того, чтобы тебя скормили шакалам. Сегодня ты получишь свои 200 ударов палкой, клянусь Тигром и Евфратом! (Уходит)

Купец. За что тебя так не любит твой хозяин? Наверное, ты очень ленив? Кстати, куда ушёл твой хозяин?

Раб. Он ушёл к судье, господин.

Купец. Он хочет судить тебя? Ты провинился?

Раб. Нет, хозяин хочет обменять меня на собаку судьи. Он говорит, что от неё будет больше пользы. А если обмен не состоится, то хозяин снова изобьёт меня.

Купец. Да, нелегко тебе живётся.

Раб. А вы, господин, из каких мест прибыли? Может быть вы были и на моей родине?

Купец. Я Купец. Мой корабль стоит в гавани, красивый корабль. У него на носу золоченная богиня удачи, такой ни у кого нет. Но и она не спасла меня от несчастий. В бурю у меня смыло трёх матросов за борт. А ты я смотрю толковый.

Раб. Я знаю три языка, умею считать.

Купец (перебивая раба). Клянусь Богиней правды Маат, я не ошибся в тебе. Бежим со мной, я возьму тебя рулевым на корабль, а когда мы придём в родную гавань, ты получишь свободу.

Раб. Спасибо тебе, господин! (Падает в ноги Купцу, затем из мешка делает чучело и приставляет его к дереву)

Богач выходит из дома, пинает чучело и прислоняет его к дереву.

Богач. Ограбили! Раба украли. Люди! Это был мой лучший раб, я относился к нему как к родному сыну!

На площадь выходит отряд воинов, впереди бежит Глашатай.

Начальник стражи. Тихо! Слушайте указ великого и мудрого царя Хаммурапи.

Глашатай (читает). Светоч мудрости, первейший царь, вождь, поставленный богами указует: если кто-либо украдет имущество храма или царя, то будет предан смерти. Такое же наказание полагается укравшему чужого раба.

Богач (прерывая Глашатая). О, да будут благословенны твои дни, повелитель. Теперь берегись, проклятый вор!

Начальник стражи. Как смеешь ты говорить, перебивая царского глашатая? Эй, стража!

Богач (падает в ноги). Прости, великий! (Дает начальнику стражи мешок денег). Пусть это поможет тебе забыть о моем невольном поступке.

Начальник стражи. Ладно уж…

Глашатай (продолжает чтение). Я Хаммурапи, царь справедливый, которому Бог солнца даровал законы. Мои дела превосходны, мои дела бесподобны!

Начальник стражи. А теперь идите и расскажите всем о мудрых законах нашего великого царя.

Образное повествование – содержит больше теоретических сведений и передает главные исторические факты в спокойной бесконфликтной форме.

1. Картинное описание – прием устного изложения материала, когда с помощью слова в эмоцианально-художественной форме создаются образы того или иного факта.

2. Аналитическое описание – прием рассказа, в котором дается описание составных частей, деталей, из функционального назначения.

3. Образная характеристика – характеристика типичных представлений общества конкретного периода: купца, помещика, рабочего, фабриканта, крестьянина.

повествование

Цель и характеристики повествования

Целью повествования, конечно же, является передача информации или понимания, а также расширение знаний и желание передать читателям прекрасный опыт.

Так что это не просто скучный длинный текст, он имеет цель, которая в основном заставляет читателей получить представление и другие положительные моменты.

Чтобы распознать повествовательный текст или абзац и в то же время использовать его в качестве ориентира при создании повествовательного эссе или текста, необходимо знать и знать характеристики повествования.

  • Впечатленный, скорее всего, вызовет элементы действия, а также действия
  • Расположены в четком хронологическом порядке
  • Расположение подчеркнуто более хронологически
  • Большинство указывает на ответ на то, что на самом деле происходит
  • Рассказывает больше об опыте писателя.
  • Есть конфикс. Без конфикса повествование становится менее интересным
  • По большей части это что-то реальное (художественная литература), но это может быть документальная литература или комбинация этих двух вещей.
  • Имеет эстетическую ценность, что означает, что писатель может свободно выражать свои творческие способности при выборе языкового стиля или выражения (дикции).

Типы повествования

Всего существует 4 типа повествования, а именно:

1. Информативное повествование

Информативное повествование - это повествование, целью которого является передача морального послания или подразумеваемого поручения, написанного автором.

Также читайте: Полный набор формул и примеров преобразования температуры

Это повествование показывается читателю или слушателю, так что читателю кажется, что он видит его по-настоящему.

2. Разъяснительное повествование

Разъяснительное повествование - это серия повествований, в которых подробно рассказывается история человека, чтобы читатель мог легко понять, что написал автор.

Обычно в пояснительном повествовании писатель рассказывает о событиях, которые существуют на реальной основе или на основе фактов. Актер, который более заметен в этом повествовании, обычно - это только один человек.

Как рассказ актера, который рассказывает свою жизнь от детства до конца своей жизни или смерти.

3. Художественное повествование

Художественное повествование - это повествование, которое пытается дать конкретную цель.

4. Наводящее повествование

Суггестивное повествование - это повествование, основанное на предложениях, написанных на основе художественной литературы, фантазии или воображения автора.

Суггестивное повествование предназначено для того, чтобы дать читателю конкретную цель, чтобы читатель выглядел вовлеченным в повествование.

Этот тип повествования можно найти в рассказах, сагах, сказках или романах.

Пример повествования

Рассмотрим следующие короткие повествовательные примеры:

Утром Кайла прекрасно выглядит в своей новой вуали, которую она купила у одного из своих коллег. Фата из алмаза, которую она так долго ждала, удобная и, конечно же, длинная, очень подходит для настоящих мусульманок, таких как Кайла.

Он, не колеблясь, потратил десятки тысяч долларов, чтобы получить завесу, которую он так жаждал, с лейблом Mymar.

Также читайте: 23+ примеров резюме для хороших и привлекательных вакансий (ПОЛНОЕ)

Теперь он выглядит уверенным, садится на свой мотоцикл и готовится к работе, начиная утро с улыбкой и энтузиазмом. И надеюсь, что сегодня будет лучше, чем накануне.

Это полный обзор повествования, начиная с его значения, цели, характеристик, типов и примеров. Надеюсь, этот обзор будет полезен тем, кто его читает.

o Наиболее приемлемы приемы этой группы тогда, когда необходимо создать эмпирическое представление о какой-либо временной последовательности. К вариантам повествования относятся:

§ Сюжетный рассказ – прием, воссоздающий образ динамично развивающегося исторического события

§ Образное повествование – воссоздание в образной форме развития типичного исторического явления

2. Описание – в центре набор элементов, входящих в состав образа какого-либо исторического явления или процесса

a. Картинное описание, воссоздающее целостный образ относительно статичного исторического факта (как правило – явления или процесса)

b. Аналитического описание - представляющее собой расчленение целостного образа на составные части с целью выяснения его структуры, значения и взаимосвязи отдельных компонентов

3. Характеристика – группа приемов, связанных с рассмотрением существенных черт изучения (исторического явления или конкретного персонажа):

b. Аналитическая характеристика – по сути, прием очень близок к аналитическому описанию; основное отличие в том, что аналитическая характеристика применяется для изучения не фактического, а творческого материала

c. Сравнительная характеристика – выявление черт сходства и различия событий, явлений, процессов на основе анализа их признаков

d. Обобщающая характеристика – краткое перечисление существенных признаков, причинно-следственных связей, исторической роли, значения важнейших исторических фактов, содержания понятий и т.п.

Прием

1. Мыслительные операции

2. Материализованные действия

3. Конкретные элементы деятельности на занятии, носящие ситуативный и эпизодический характер

4. Элемент метода обучения, при помощи которого достигается решение частных педагогических задач, входящих в общую цель применения соответствующего метода обучения

1. Повествование – рассказ об исторических событиях или процессах

o Наиболее приемлемы приемы этой группы тогда, когда необходимо создать эмпирическое представление о какой-либо временной последовательности. К вариантам повествования относятся:

§ Сюжетный рассказ – прием, воссоздающий образ динамично развивающегося исторического события

§ Образное повествование – воссоздание в образной форме развития типичного исторического явления

2. Описание – в центре набор элементов, входящих в состав образа какого-либо исторического явления или процесса

a. Картинное описание, воссоздающее целостный образ относительно статичного исторического факта (как правило – явления или процесса)

b. Аналитического описание - представляющее собой расчленение целостного образа на составные части с целью выяснения его структуры, значения и взаимосвязи отдельных компонентов

3. Характеристика – группа приемов, связанных с рассмотрением существенных черт изучения (исторического явления или конкретного персонажа):




b. Аналитическая характеристика – по сути, прием очень близок к аналитическому описанию; основное отличие в том, что аналитическая характеристика применяется для изучения не фактического, а творческого материала

c. Сравнительная характеристика – выявление черт сходства и различия событий, явлений, процессов на основе анализа их признаков

d. Обобщающая характеристика – краткое перечисление существенных признаков, причинно-следственных связей, исторической роли, значения важнейших исторических фактов, содержания понятий и т.п.

*Объяснения –монологическое, целостное, аргументированное изложение существенных признаков исторических событий, явлений процессов, причинно-следствен. Связей и закономерностей их развития, оценочных суждений. Объяснение подводит школьников к усвоению понятий, причин, следствий и значения главных исторических фактов, к осознанию целей, мотивов и результатов деятельности людей в прошлом, к анализу и оценке культ.-ист. Наследия, к формированию собственных идей и убеждений. О. самый компактный и самый экономичный по времени способ передачи сложной и объёмной информации. Самый распространённый приём обучения истории.

*Обобщающая характеристика – приём краткого, сжатого, простого перечисления существенных связей, исторической роли, значения важнейших исторических фактов, содержания понятий и законов общественного развития.

По содержанию и направленности содерж.В них выводов обобщ. Хар. Можно условно разделить на:

1) Обобщ. Хар. С выводами-перечислениями главных исторических фактов.

2) Об. Хар. Аналитического плана, выделяющие существенные признаки факта, изложенного прежде приёмом объяснения, аналитического описания или образной характеристики.

3) Обоб. Хар. С оценочными выводами, которые могут следовать за этими же приёмами или опережать их, и содержать суждения об ист. Роли и значении характериз. Событий, явлений, процессов.

*Различные Бесседы.

Можно использовать в работелогические схемы, графики, диаграммы, карты, схемы и таблицы.

Образная характеристика - разновидность описания. Об­разной называют характеристику типичных представителей обще­ства конкретного периода: купца, помещика, рабочего, фабрикан­та. Часто образная характеристика сочетается с заданиями для учащихся. Характеристика исторической личности дается на уроках истории наряду с образной характеристикой. Для этого есть спе­циальные памятки. Вот одна из них:

1.Обрисуйте внешний облик исторического деятеля (черты лица, ма­неру держаться, говорить, одеваться).

2.Постарайтесь охарактеризовать признаки личности (ум, воля, отно­шение к окружающим).

3.Приведите наиболее яркие и важные факты из жизни.

4.Сделайте вывод о вкладе личности в историю.

Для характеристики типичных черт выдающихся исторических личностей (политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) привлекается документальный материал, портреты, фотографии, художественная литература.

Часто факты, помогающие охарактеризовать личность, учитель берет из научной или художественной литературы. Например, книга А.З. Манфреда помогает дать характеристику Наполеону Бонапарту.

Читайте также: