Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель схема предложения
Обновлено: 17.05.2024
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
- |
О инструменте
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т только во зн я дроздов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гулкий стук высыпаемых в кадушки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му шалашу и сам шала ш . Всюду сильно пахн е т ябл о ками‚ а тут — особенно. У шалаша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е невший самовар (4) . В уг о лке ра с кидана одежда. Около шалаша в а ляю тс я рогож и, ящики и всякие и с трёпанные пожи т ки. Тут же вырыта з е мляная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и вительно вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длинной п о лосой г о лубоватый дым.
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
яблок (1)
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
прохладную (2)
про- — приставка
-хлад- — корень
-н- суффикс
-ую — окончание
(3) Морфологический разбор
тишину (3)
1) тишину — имя существительное, обозначает предмет: нарушает (что?) тишину;
2) начальная форма — тишина; нарицательное, неодушевленное, 1-е лицо, женский род; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.
(4) Синтаксический разбор
Рядом находится позеленевший самовар. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: самовар (подлежащее), находится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (самовар) позеленевший — определение; (находится) рядом — обстоятельство.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
магаз И н, повтор И т, килом Е тр, кварт А л
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
- Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
- Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
- Саша а где работает твой папа
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
- Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
- Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
- А где же ты Федя лешего видел?
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
А где же ты, Федя, лешего видел?
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
- Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела
- Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
- Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2) Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3) Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4) Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5) Странная картина!
(6) — Бери его, кусь! — закричал Богач.
(7) Ерёмка не двигался. (8) Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9) Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
(10) — Не повезло же тебе, брат ты мой.
(11) Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12) Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
(13) — Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…
(14) Но и прирезать было как-то жаль. (15) Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16) Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17) Дескать, надо что-нибудь делать…
(18) — Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь?
(19) Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20) Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
(21) — Вот тебе и охотники… — ворчал старик. (22) — Откроем с Ерёмкой лазарет…
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (или: Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь)
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых?
Ответ
Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-15 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Прямая речь
ü Прямая речь состоит из двух частей:
прямой речи и слов автора.
ü Прямая речь ПЕРЕД словами автора? Ставь после неё запятую, вопросительный или восклицательный знаки, затем тире ( ( не забудь про кавычки ) ):
ü Прямая речь ПОСЛЕ слов автора? Ставь двоеточие:
С хемы предложений с прямой речью
Прямая речь
ü Прямая речь состоит из двух частей:
прямой речи и слов автора.
ü Прямая речь ПЕРЕД словами автора? Ставь после неё запятую, вопросительный или восклицательный знаки, затем тире ( ( не забудь про кавычки ) ):
ü Прямая речь ПОСЛЕ слов автора? Ставь двоеточие:
С хемы предложений с прямой речью
№1
• На улице женщина продавала воздушные шарики. (4) Алёнка
собиралась взять жёлтый, а взяла красный шарик.
Вдруг она протягивает(2) его мне! Я взял и услышал, что шарик
тоненько потянул за ниточку, как будто просится улететь. Я отпустил
его, а он рванулся и взлетел.
Алёнка за голову схватилась. А шарик летел плавно и спокойно. Он
пролетел последний этаж большого(3) дома и залетел за небольшое
облачко. Оно пушистое и маленькое, как крольчонок. Кто-то махал ему
вслед(1). Мы всё смотрели, и в глазах у меня замелькали хвостатые
точки. Шарика уже не было. Он исчез. И все разошлись. (По В.
Драгунскому)
2.Фонетический разбор
• вслед(1)
в – [ф] – согласный, глухой, твёрдый
с – [с] – согласный, глухой, твёрдый
л – [л’] – согласный, звонкий, мягкий
е – [э] – гласный, ударный
д – [т] – согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 5 звуков, 1 слога
2.Морфемный разбор (по составу)
• Протягивает
про- – приставка
-тяг- – корень
-ива- – суффикс
-ет – окончание
2.Морфологический разбор
• большого(3) (дома)
1) большого (дома) – имя прилагательное, обозначает признак
предмета: дома (какого?) большого;
2) начальная форма – большой; в единственном числе, в мужском
роде, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
2.Синтаксический разбор предложения
• На улице женщина продавала воздушные шарики. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое,
распространённое.
Грамматическая основа: женщина (подлежащее) продавала
(сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (продавала) на улице –
обстоятельство; (продавала) шарики – дополнение; (шарики)
воздушные – определение.
4.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в
предложении.
• Обозначение частей речи в предложении:
прил. прил. сущ. сущ.
глаг. предл. прил. сущ.
Узкий ледяной луч прожектора скользил по речной глади.
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное,
но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании Вы сделали свой выбор.
• 1) распознавание предложения и расстановка знаков
препинания: Зимушка-зима, приходи к нам поскорее!
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение
с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение в начале предложения.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
• 1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Открылась дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это
сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы
Читайте также: