Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель схема предложения

Обновлено: 17.05.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т толь­ко во зн я дроз­дов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гул­кий стук вы­сы­па­е­мых в ка­душ­ки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му ша­ла­шу и сам шала ш . Всюду силь­но пахн е т ябл о ками‚ а тут — осо­бен­но. У ша­ла­ша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е нев­ший са­мо­вар (4) . В уг о лке ра с ки­да­на одеж­да. Около ша­ла­ша в а ляю тс я рогож и, ящики и вся­кие и с трёпан­ные пожи т ки. Тут же вы­ры­та з е мля­ная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и ви­тель­но вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длин­ной п о лосой г о лу­бо­ва­тый дым.

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

яблок (1)
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

прохладную (2)
про- — приставка
-хлад- — корень
-н- суффикс
-ую — окончание

(3) Морфологический разбор

тишину (3)

1) тишину — имя существительное, обозначает предмет: нарушает (что?) тишину;
2) начальная форма — тишина; нарицательное, неодушевленное, 1-е лицо, женский род; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.

(4) Синтаксический разбор

Рядом находится позеленевший самовар. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: самовар (подлежащее), находится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (самовар) позеленевший — определение; (находится) рядом — обстоятельство.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

магаз И н, повтор И т, килом Е тр, кварт А л

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
  2. Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
  3. Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
  4. Саша а где работает твой папа
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
  2. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
  3. Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
  4. А где же ты Федя лешего видел?
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

А где же ты, Федя, лешего видел?

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
  2. Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела
  3. Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
  4. Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Богач с Ерёмкой го­ня­ли зай­цев. (2) Обыч­но зайцы из сто­гов сена бе­жа­ли к реке и по­па­да­ли быст­ро­му Ерёмке в зубы. (3) Но в этот раз Бо­га­ча уди­ви­ло, что Ерёмка не бегал: он стоял по­сре­ди поля как-то ви­но­ва­то на одном месте. (4) Перед ним на снегу лежал на спине мо­ло­день­кий зай­чик и бес­силь­но бол­тал лап­ка­ми. (5) Стран­ная кар­ти­на!

(6) — Бери его, кусь! — за­кри­чал Богач.

(7) Ерёмка не дви­гал­ся. (8) Под­бе­жав, Богач понял, в чём дело: зай­чо­нок лежал с пе­ре­шиб­лен­ной лап­кой. (9) Богач на­гнул­ся, чтобы по­луч­ше рас­смот­реть без­за­щит­но­го зай­чиш­ку.

(10) — Не по­вез­ло же тебе, брат ты мой.

(11) Заяц, по-ви­ди­мо­му, оста­вил вся­кую мысль о спа­се­нии. (12) Богач ощу­пал пе­ре­шиб­лен­ную ногу и по­ка­чал го­ло­вой.

(13) — Да, Ерёмка, за­ре­зать его, чтобы по­на­прас­ну не ма­ял­ся…

(14) Но и при­ре­зать было как-то жаль. (15) Уж если Ерёмка не взял зубом ка­ле­ку, по­со­ве­стил­ся, так ему, Бо­га­чу, и по­дав­но со­вест­но без­за­щит­ную тварь уби­вать. (16) Ерёмка смот­рел на хо­зя­и­на и во­про­си­тель­но взвиз­ги­вал. (17) Де­скать, надо что-ни­будь де­лать…

(18) — Ну, возьмём его к себе в из­буш­ку… не в суп же те­перь?

(19) Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20) Ерёмка шёл за ним, опу­стив хвост.

(21) — Вот тебе и охот­ни­ки… — вор­чал ста­рик. (22) — От­кро­ем с Ерёмкой ла­за­рет…

(По Д. Ма­ми­ну-Си­би­ря­ку)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (или: Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых?

Ответ

Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-15 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Прямая речь




Прямая речь – это способ передачи чужой речи с сохранением формы и содержания.,C:\Users\USER\Desktop\citat-1.jpg
ü Прямая речь выделяется кавычками. ü Кавычки на письме ставятся сначала снизу, затем сверху, чтобы не мешать другим знакам препинания!


Прямая речь всегда начинается с заглавной буквы

Прямая речь всегда пишется с заглавной буквы.

ü Прямая речь состоит из двух частей:

прямой речи и слов автора.


ü Прямая речь ПЕРЕД словами автора? Ставь после неё запятую, вопросительный или восклицательный знаки, затем тире ( ( не забудь про кавычки ) ):

ü Прямая речь ПОСЛЕ слов автора? Ставь двоеточие:

С хемы предложений с прямой речью


Прямая речь




Прямая речь – это способ передачи чужой речи с сохранением формы и содержания.,C:\Users\USER\Desktop\citat-1.jpg
ü Прямая речь выделяется кавычками. ü Кавычки на письме ставятся сначала снизу, затем сверху, чтобы не мешать другим знакам препинания!


Прямая речь всегда начинается с заглавной буквы

Прямая речь всегда пишется с заглавной буквы.

ü Прямая речь состоит из двух частей:

прямой речи и слов автора.


ü Прямая речь ПЕРЕД словами автора? Ставь после неё запятую, вопросительный или восклицательный знаки, затем тире ( ( не забудь про кавычки ) ):

ü Прямая речь ПОСЛЕ слов автора? Ставь двоеточие:

С хемы предложений с прямой речью

№1
• На улице женщина продавала воздушные шарики. (4) Алёнка
собиралась взять жёлтый, а взяла красный шарик.
Вдруг она протягивает(2) его мне! Я взял и услышал, что шарик
тоненько потянул за ниточку, как будто просится улететь. Я отпустил
его, а он рванулся и взлетел.
Алёнка за голову схватилась. А шарик летел плавно и спокойно. Он
пролетел последний этаж большого(3) дома и залетел за небольшое
облачко. Оно пушистое и маленькое, как крольчонок. Кто-то махал ему
вслед(1). Мы всё смотрели, и в глазах у меня замелькали хвостатые
точки. Шарика уже не было. Он исчез. И все разошлись. (По В.
Драгунскому)

2.Фонетический разбор
• вслед(1)
в – [ф] – согласный, глухой, твёрдый
с – [с] – согласный, глухой, твёрдый
л – [л’] – согласный, звонкий, мягкий
е – [э] – гласный, ударный
д – [т] – согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 5 звуков, 1 слога

2.Морфемный разбор (по составу)
• Протягивает
про- – приставка
-тяг- – корень
-ива- – суффикс
-ет – окончание

2.Морфологический разбор
• большого(3) (дома)
1) большого (дома) – имя прилагательное, обозначает признак
предмета: дома (какого?) большого;
2) начальная форма – большой; в единственном числе, в мужском
роде, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.

2.Синтаксический разбор предложения
• На улице женщина продавала воздушные шарики. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое,
распространённое.
Грамматическая основа: женщина (подлежащее) продавала
(сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (продавала) на улице –
обстоятельство; (продавала) шарики – дополнение; (шарики)
воздушные – определение.

4.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в
предложении.
• Обозначение частей речи в предложении:
прил. прил. сущ. сущ.
глаг. предл. прил. сущ.
Узкий ледяной луч прожектора скользил по речной глади.
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное,
но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании Вы сделали свой выбор.
• 1) распознавание предложения и расстановка знаков
препинания: Зимушка-зима, приходи к нам поскорее!
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение
с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение в начале предложения.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
• 1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Открылась дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это
сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы

Читайте также: