Какое сообщение согласно теории информации содержит больше информации

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информатика и ИКТ Текущий контроль

Тестовые задания по теме

Естественный язык — это естественно возникшая система:

различных знаков и обозначений;

обозначений предметов окружающей действительности;

звуковых и грамматических средств общения;

быстрого обмена информацией;

Объект произвольной природы, которому человек в определенных условиях придает заранее обусловленное значение, — это:

Средством кодирования информации НЕ может выступать:

Любой предмет может выступать в роли:

Утверждение ЛОЖНО: Цифровой алфавит, с помощью которого возмож но представить бесконечное множество чисел, со стоит (укажи ЛОЖНОЕ утверждение) из:

двух цифр — 1 и 0;

десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

трех цифр 1, 2, 3;

семи различных символов.

Алфавит азбуки Морзе состоит:

из нулей и единиц;

из точек, тире и пробелов;

из десяти различных знаков;

из пяти различных знаков;

из одного знака.

Совокупность средств и правил создания смысловых единиц языка (слов, словосочетаний, предложений и пр.) — это раздел языкознания, называемый:

письменностью; б) синтаксисом; в) грамматикой; г) семантикой; д) прагматикой.

Максимально возможное количество слов в этом языке:

а) 4; б) 2; в) 8; г) 6; д) 32.

Максимально возможное количество слов в этом языке:

а) 32; б) 16; в) 8; г) 10; д) 64.

а) 64; б) 16; в) 8; г) 10; д) 32.

а) 64; б) 16; в) 8; г) 10; д) 32.

Максимально возможное количество слов в этом языке:

а) 256; б) 16; в) 32; г) 64; д) 128,

Максимально возможное количество слов в этом языке:

а) 256; б) 128; в) 32; г) 64; д) 1024.

Максимально возможное количество слов в этом языке:

а) 256; б) 512; в) 32; г) 64; д) 1024.

N = 2 n ;

N = 2 n+ 2 ;

N = 2 n -2;

N = n 2 ;

Английский язык относится:

к искусственным языкам;

к процедурным языкам программирования;

к естественным языкам;

к языкам логического программирования;

к графическим языкам.

Пусть N — количество двухбуквенных слов некоторого языка, алфавит которого содержит 10 букв. N принадлежит интервалу:

400 N 1000;

1001 ≤ N ≤ 10 000;

10 001 ≤ N ≤100 000;

N > 100 000.

Раздел языкознания, изучающий смысл, передаваемый языком или какой-либо его смысловой единицей (словом, словосочетанием, простым или сложным предложением), называют:

письменностью; б) синтаксисом; в) грамматикой; г) семантикой; д) прагматикой.

Значение выражения 25 ↑ 12 - будет равно:

55; б) 80; в) 10; г) 12; д) 13.

формализованные языки, предназначенные для описания данных и алгоритма обработки этих данных с помощью компьютера;

совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

способ общения пользователя с системой;

языки, предназначенные для применения в сферах человеческой деятельности.

Язык можно назвать формальным, если в нем:

каждое слово имеет только один смысл, правила построения слов допускают исключения;

каждое слово имеет не более двух значений, правила построения слов допускают исключения;

жестко заданы правила построения слов, каждое слово имеет не более двух значений;

каждое слово имеет только один смысл и однозначно заданы правила построения слов из алфавита языка;

количество знаков (символов) в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа.

К формальным языкам можно отнести:

В уравнении АА + В = ВСС разные цифры (в десятичной системе счисления) кодируются разными буквами. Значение выражения 2*А+3*В+4*С равно:

18; б) 19; в) 20; г) 21; д) 22.

Длиной кода называется:

количество символов в алфавите кодирования;

количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита;

количество знаков, используемых для представления кодируемой информации;

количество знаков в алфавите;

суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования.

Кодом постоянной длины называется способ кодирования, при котором:

знаки исходного алфавита кодируются словами одинаковой длины;

знаки исходного алфавита кодируются словами различной длины;

знаки исходного алфавита кодируются двоичными словами;

слова кодируются путем перестановки отдельных знаков слова;

одно слово заменяется другим словом.

Русский алфавит может быть закодирован с помощью двоичного кода — двоичных слов постоянной длины.

Минимально возможное число двоичных символов в таком слове:

8; б) 1; в) 2; г) 5; д) 6.

С помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов, можно закодировать следующее количество различных символов:

128; б) 64; в) 256; г) 32; д) 16.

Слова РОГА, ГАНГРЕНА кодируются:

Если шифровальщик использовал тот же способ кодирования, что и в задании 30, тогда последовательностью букв ГЦВЛ закодировано слово:

В основе кодирования звука с использованием ПК лежит (отметить полный правильный вариант ответа):

процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала;

дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны;

запись звука на магнитную ленту;

процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока;

дискретизация звукового сигнала.

Качество воспроизведения закодированного звука в основном зависит от:

частоты дискретизации и ее разрешения;

избыточность кодируемой информации;

метод упаковки звуковой информации;

метод распаковки звуковой информации.

Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

на жестком диске;

в буферной памяти.

двоичный код графической информации;

двоичный код одного символа в памяти компьютера;

минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;

код одного символа алфавита естественного языка;

один символ в памяти компьютера.

При кодировании рисунка средствами растровой графики изображение:

разбивается на ряд областей с одинаковой площадью;

представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет;

преобразуется в двумерный массив координат;

представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет;

преобразуется в черно-белый вариант изображения.

Система счисления — это:

знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;

произвольная последовательность, состоящая из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

бесконечная последовательность, состоящая из цифр 0, 1;

совокупность цифр I , V, X, L , С, D , М;

множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.

В позиционной системе счисления:

значение каждого знака в числе зависит от значения числа;

значение каждого знака в числе зависит от значений соседних знаков;

значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа;

значение каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде;

значение каждого знака в числе зависит от значения суммы соседних знаков.

Число 10 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

1000; б) 1010; в) 0010; г) 0100; д) 1100.

Последовательность знаков 10 2 (число в двоичной системе счисления) соответствует следующему числу в десятичной системе счисления:

Число 10 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

Число А 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

Число 20 соответствует числу в десятичной системе счисления:

Число F 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

Число FA соответствует числу в десятичной системе счисления:

Число 10010110 2 соответствует числу в шестнадцатеричной системе счисления:

Число 11010111 2 соответствует числу в восьмеричной системе счисления:

Укажите самое большое число:

При перенесении запятой влево на три знака это число уменьшится в 8 раз:

3002,05 8 ; б) 2,224012 4 ; в) 1010011 2 ; г) 2000015 6 ; д) 1000000 10 .

Текст I LOVE в соответствии с кодовой таблицей ASCII кодируется как 73 32 76798669, а текст I LIVE — как:

В саду 100 х фруктовых деревьев, из которых 33 x — яблони, 22 x — груши, 16 х — сливы; 17 x — вишни. Основание системы счисления (значение х) равно:

2; б) 4; в) 6; г) 9; д) 10.

Укажите основание х системы счисления, если известно, что 47 10 = 21 х :

20; б) 21; в) 22; г) 23; д) 24.

Количество цифр в двоичной записи десятичного числа, представленного в виде:

+ 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 + 128 + 256 4- 512 + 1024,

а) 5; б) 11; в) 22; г) 18; д) 26.

Максимальное число, которое может быть записано с помощью кода постоянной длины, состоящего из шести двоичных символов (нулей и единиц), равно:

64; б) 63; в) 16; г) 32; д) 128.

Минимальное число, которое может быть записано с помощью кода постоянной длины, состоящего из шести двоичных символов (нулей и единиц), равно:

16; б) 63; в) 1; г) 32; д) 0.

Число N в двоичной системе счисления записывается в виде некоторой последовательности из десяти двоичных символов (нулей и единиц). Число единиц в двоичной записи числа N на 7 больше, чем число единиц в двоичной записи числа N + 1. Число N + 1 равно:

1100000001; б) 1100000000; в) 1100000010; г) 1100001100; д)1100110000.

Число X в десятичной системе счисления равно: Известно, что X = 10 3 + 10 2 * 10 5 .

12; б) 10; в) 11; г) 13; д) 14.

К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:

возможность экономии электроэнергии;

использование названной системы в обыденной жизни;

наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;

экономию памяти компьютера;

простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера и операции сдвига.

Семантический аспект передачи информации проявляется в том, что:

можно, если известен код.

Количество информации в соответствии с вероятностным подходом определяется как:

сумма произведений кодов символов на среднюю вероятность появления их в тексте;

16; б) 3; в) 4; г) 5; д) 8.

16 байтов; б) 8 битов; в) 4 бита; г) 2 бита; д) 1 бит.

0 битов; б) 1 бит; в) 2 бита; г) 4 бита; д) 8 байтов.

вероятности совершения данного события;

1 бит; б) 3 бита; в) 10 битов; г) 1024 бита; д) 3 байта.

2 • 3600 • 8 • 6 • 35 • 10 байтов;

1,5 • 10 36 • 10 битов;

3 • 10 299 • 10 • 35 битов;

1,5 • 10 299 • 10 • 18 битов;

3 • 10 36 • 12 • 10 • 24 • 15 байтов.

За единицу измерения информации в теории кодирования принят (приняты):

1 бод; б) 1 бар; в) 1 бит; г) 1 час; д) 1 фут.

среднее значение количества информации;

среднее число символов в слове.

В теории кодирования бит — это:

восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

символ латинского алфавита;

двоичный знак двоичного алфавита ;

В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

байт, килобайт, мегабайт, бит;

килобайт, байт, бит, мегабайт;

байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

байт, килобайт, мегабайт, гигабайт?

Ответы к тестовым заданиям

Номер задания

Номер задания

Номер задания

Номер задания

Номер задания

Чапаевский губернский колледж Евсеева Н.В.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 068 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.06.2018 5929
  • DOCX 50.8 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Суворова Любовь Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как я понял, все решатся по формуле: log2(x)
1 - x=?
2 - x=16, 4 бита
3 - x=5, 3 бита
4 - x=64, 6 бит
5 - x=12, 4 бита

Если все так, то как быть с первым? x=100? 10? 1000?

Изучение свойств энтропии и информации. Определение состояния технической системы методами теории информации
Почему рекомендуется начинать программу поиска с проверки , сумма вероятностей отказов проверяемых.


Задача по теории информации. Расчет наибольшего количества информации
На радиорелейной линии для передачи символов 0 и 1 используются радиоимпульсы мощностью 1 и 10 Вт.

Задача по теории информации. измерение информации
Ребятушки!Помогите, пожалуйста! Сколько информации о X1 содержится в д.с.в. , Z=(X1+1)^2-X2+X3.

какое кол-во байт информации содержит шифровка, если она состоит из 110 групп по 12 знаков
Для шифра использован код 32 знака, какое кол-во байт информации содержит шифровка, если она.

Ну, с первым случаем не сложно, там 4 бита получается, потому как общее число событий 100, интересующих нас - 10, логарифм брать от числа 100/10
А вот насчет 6 бит сомнительно. Не указан конкретный ход, указано, что первый игрок сделал первый ход. А это уже другое количество событий.

Задача по теории информации
Уже извелся, подскажите, пожалуйста, как решить сие творение. Известно, что 3<π<4. Сколько.

Основы теории информации
Два текста на русском языке записаны в различных кодировках . Первый текст .

Форма проведения урока: учебно-игровой урок в виде соревнования четырех команд.

Содержание урока: урок состоит из двух туров.

Первый тур – разминка. По очереди задаются вопросы, касающиеся темы: “Информация. Кодирование информации”. Право ответа предоставляется команде, готовой первой ответить на заданный вопрос (первой поднявшей руку). За каждый правильный ответ присуждается один балл, за неправильный ответ – один балл вычитается.

Второй тур – “Своя игра”. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, выбирает тематику вопроса (И – информация, К – кодирование, Л – логика, С – системы счисления) и его номер, соответствующий количеству баллов. Например, И-2 относится к разделу “Информация” и дает 2 балла. В дальнейшем право выбора очередного вопроса предоставляется команде, первой давшей правильный ответ. Команде, давшей правильный ответ, начисляется соответствующее количество баллов, при неправильном ответе баллы вычитаются.

Второй тур продолжается в течение фиксированного времени, например, 30 мин, после чего подводятся итоги всей игры.

Вступительная часть

Ведущий (учитель информатики).

Сегодня у нас необычный урок – он будет проходить в форме игры.

Нам необходимо разбить класс на 4 группы по 3 человека в каждой. Принцип комплектования групп следующий: я выбираю четырех капитанов команд – учеников, имеющих отличные оценки по информатике, которые по очереди выбирают членов своей команды.

В процессе игры каждая команда набирает баллы за правильный ответ на поставленный вопрос. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем и каждому участнику этой команды в качестве приза будет предоставлено по 30 минут работы в Интернете.

Второй тур – своя игра (количество баллов соответствует номеру вопроса)

    1. Монета упала орлом вниз
    2. Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик
    3. Игральная кость упала вверх гранью с шестью очками
    4. Ваш друг живет на 9-ом этаже шестнадцатиэтажного дома
    5. Из 8 призов наугад был выбран автомобиль

    A. от 12 до 75 В. от 75 до 133 С. от –35 до 35 D. от –60 до 0

    3. (И-6) В алфавите некоторого языка всего 2 буквы: “А” и “Б”. Каждое слово этого языка состоит из одинакового числа букв. Известно, что возможно составить ровно 2048 различных слов этого языка. Определить количество букв в каждом слове. (11 букв)

    4. (И-8) Имеются два мешка с монетами, в каждом из которых находится по одной фальшивой монете (более легкой). Для определения фальшивой монеты в первом мешке потребовалось провести 6 взвешиваний, во втором мешке – 4 взвешивания. Какое максимальное количество монет может быть в двух мешках? (80)

    5. (С-2) Во сколько раз увеличится число 32, записанное в четверичной системе счисления, если справа к нему приписать три нуля? (В 64 раза)

    10101 – в двоичной системе

    32 – в четверичной системе

    24 – в восьмеричной системе

    1F – в шестнадцатеричной системе

    7. (С-6) Равенство 33m5n + 2n443 = 55424 записано в системе счисления с неизвестным основанием, m – максимальная цифра в этой системе счисления, n – неизвестная цифра. Определить основание системы счисления. (7)

    8. (С-8) В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография, в которой было написано следующее: “Я окончил университет 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-х летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 человек”. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. (Основание системы – 5, 44 > 24, 100 > 25, 34 > 19, 11 > 6, 10 > 5)

    1 11 20 28 35 41 46 … (50 53)

    10. (Л-4) Четыре брата – Коля, Володя, Петя и Юра – учатся в 1, 2, 3 и 7 классах. Информатику начинают изучать с 7 класса. Петя учится только на “4” и “5”, а младшие братья стараются брать с него пример. Володя уже изучает информатику. Юра помогает решать задачи младшему брату. Кто из братьев учится во 2-ом классе? (Юра)

    11. (Л-6) Есть двое песочных часов: на 3 мин и на 8 мин. Для приготовления эликсира бессмертия его надо непрерывно готовить ровно 7 мин. Как это сделать? (Одновременно запустить часы на 3мин и 8 мин. Через 3 минуты повторно запустить часы на 3 мин., еще через три минуты вновь запустить трехминутные часы. По истечении восьми минут от начала перевернуть восьмиминутные часы и, как только истекут очередные три минуты по трехминутным часам, начать готовить эликсир бессмертия до тех пор, пока не пройдут очередные 8 минут по восьмиминутным песочным часам. Этот интервал времени и составит 7 минут)

    12. (Л-8) Три мудреца вступили в спор: кто из троих более мудрый? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.

    – Вы видите у меня, – сказал он, – пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза.

    С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок.

    – Можете открыть глаза, – сказал прохожий, – кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.

    Долго сидели мудрецы. Наконец один воскликнул:

    – На мне черный колпак.

    Как он догадался?

    (Мудрец рассуждал так: “Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой белый и черный колпаки рассуждал бы так: “Если бы на мне тоже был белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит на мне не белый, а черный”. А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный”)

    13. (К-2) Фраза на некотором языке “КУКУ ОГО” в переводе на русский означает вкусный торт, “НЯМ КУКУ БОБО” – большой вкусный пирог, “НЯМ ПУФ” – большой кусок. Как на этом языке записать фразу “КУСОК БОЛЬШОГО ВКУСНОГО ПИРОГА”? (ПУФ НЯМ КУКУ БОБО)

    14. (К-4) Расшифруйте текст и объясните способ его кодировки: АММАРГОРП – ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП (программа – высокая поэзия, результат ее работы – грубая проза)

    15. (К-6) Определите правило шифровки и расшифруйте слово: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ (кодирование)

    16. (К-8) Один из самых первых известных методов шифрования носит имя римского императора Юлия Цезаря (I век до н. э.), который если и не сам изобрел его, то активно им пользовался. Слово информация, закодированное с помощью шифра Цезаря, имеет вид: мрчсупгщмв. Вам необходимо определить метод кодировки, используемый в шифре Цезаря, и закодировать слово компьютер. (нсптябхзу)

    Подведение итогов

    Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем. Анализируются результаты работы всех команд в ходе урока, а так же степень активности учащихся в группах. Выставляются оценки учащимся с учетом набранных баллов и активности работы в команде (учитывается мнение капитанов команд).

    2980 дн. с момента
    Нового года :)

    01. Информация и её кодирование

    Информация и ее кодирование

    1. Внутреннее представление информации

    2. Сигнал называется дискретным, если он

    Может принимать лишь конечное число значений в конечное число моментов времени

    3. Выберите наиболее точное продолжение фразы. Информатика – это наука, изучающая…

    Способы представления, хранения, обработки и передачи информации

    4. Процессы получения, хранения и преобразования информации называются…

    6. Кодировщиком называется

    7. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на

    Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

    8. Информация по форме представления подразделяется на

    Текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

    9. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят

    10. Информатизация общества – это процесс

    Более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий

    11. В информатике не изучаются _________ средства

    12. Отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, преобразованием, передачей

    13. Информация происходит от латинского слова information , что означает…

    8. Найти неизвестные x и y , если верны соотношения 16 y Мбайт = 8 х бит и 2 х Кбайт – 2 y Мбайт. Ответ запишите через запятую, сначала х, потом у. Пример: 10, 8

    9. Любое трехзначное восьмеричное число содержит ______ бит информации

    Читайте также: