Какое сообщение отправляет оператор телетайпист в стц парка прибытия на сортировочной станции
Обновлено: 05.07.2024
4.2.1.1. Операторы станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (операторы СТЦ) осуществляют:
- своевременную обработку информации на прибывающие поезда и перевозочных документов;
- своевременную обработку поездов по прибытии, отправлению и оформлению поездных документов;
- получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов;
- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях станции;
- передачу перевозочных документов на прибывшие местные вагоны в ЛАФТО и прием перевозочных документов из ЛАФТО, с регистрацией в книге ГУ-48;
- контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований ПТЭ, инструкций и указаний по их формированию, уставленных норм веса и длины поездов;
- запрос о наличии в поезде вагонов подлежащих ремонту, чужих вагонов, вагонов закрепленных за полигоном.
- контроль, а в необходимых случаях и корректировки документов и информации для соблюдения принципов:
а) возвращения чужого порожнего вагона его собственнику по стыку приема в РФ;
б) при получении указания от ДСЦ попутной загрузки не российского вагона внутренним грузом в процессе возвращения его собственнику или в адрес государства-собственника вагона;
в) выявление вагонов с искаженной нумерацией:
- контроль за соответствием данных натурных листов фактическому расположению вагонов в составах своего формирования и прибывших в разборку;
- списывание прибывающих в расформирование составов, а также сформированных и переставляемых составов в парк отправления с помощью промышленного телевидения;
- контроль за правильностью формирования натурного листа в системе АСУ Ст и соответствие данных натурного листа - перевозочным документам;
-сохранность грузовых документов;
- ведение установленных форм станционной отчетности и учета вагонного парка;
- своевременное составление сортировочных листов на расформировываемые составы в системе АСУ Ст;
- штемпелевание грузовых документов на вагоны с местным грузом и прибывшие в ремонт;
4.2.1.2. Операторы СТЦ информационного центра обеспечивают выполнение следующих функций:
-контроль достоверности передачи информации в АСО УП;
- передачу информации об операциях с поездами и вагонами , локомотивами и локомотивными бригадами в течении 15 минут;
- анализ нарушения плана формирования;
- получение выходных форм учета и отчетности в виде справок для станционного диспетчера;
-формирование натурных листов на угловые составы и передачи;
- ввод в систему ДИСКОР данных о работе станции (макет 2111, 2114);
- передача телеграммы оперативных донесений, составленных на станции через АРМ Т (телеграфиста);
- формирование достоверной модели вагонов нерабочего парка в системе АСУ Ст;
- обеспечение сохранности перевозочных документов на вагоны поступающих в ремонт и выходящих из ремонта;
4.2.1.3. Для своевременной обработки информации и перевозочных документов в станционном технологическом центре работают:
- два оператора СТЦ по учету накопления вагонов сортируют перевозочные документы по назначениям вагонов и подбирает их на формируемые составы при их перестановке в парк отправления; составляет натурные листы; производят непрерывный учет вагонов на путях сортировочного парка согласно грузовых документов и накопительной ведомости; осуществляют контроль за правильностью формируемых составов согласно плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию установленных норм весаи длины поездов по назначениям; своевременно вводят информацию в систему в АСУ Ст после завершения операций связанных с формированием составов и их перестановкой в парк отправления; производят штемпелевание перевозочных документов;
- один оператор СТЦ по учету неисправных вагонов осуществляет номерной учет вагонов отцепленных по технической неисправности на станции; следит за реальной моделью неисправных вагонов в АСУ Ст; передает телеграммы оперативного донесения и макеты работы станции в управление дороги, посредством АРМ телеграфиста; готовит анализ по нарушению плана формирования; составляет натурный лист на вагоны выводимые из ремонта с путей ВЧДЭ-1 в АРМ телеграфиста. Проставляет свою электронную цифровую подпись (ЭЦП) на документах ВУ-23 (уведомление на ремонт грузового вагона) и ВУ-36
(уведомление на приемку грузовых вагонов из ремонта) в АС ЭТД. Формирует сопроводительный листок ВУ-26 и так же проставляет подпись ЭЦП в АС ЭТД. Составляет АОФ ГУ-23 на простой неисправных вагонов прибывших в адрес ОАО ВРК
- операторы СТЦ по учету и отчетности ведут установленные формы станционной отчетности и учета вагонного парка, статистику плана формирования, норм веса и длин поездов ( ДУ-4 — балансовый журнал вагонооборота станции, Д У-9 — Книга учета простоя вагонов безномерным способом, сверка Отчет о груженых вагонопотоках по назначениям ДО- 6 с данными в АРМ отчетность; сверка ДО-24 Отчет о работе сортировочных станций с данными в АРМ Отчетность; оформляют итоги переписи парка вагонов на станции; принимают и передают информацию о плане и фактическом прибытии, отправлении поездов ДСЦС, ДСЦ. При поступлении информации об ошибках на местные вагоны вводит необходимые корректировки. Собирает оперативные сведения о погруженных, выгруженных вагонах и готовых к отправлению, передает итоги выполнения сменно-суточного плана погрузки и отправления вагонов со станции. Оформляет рабочие листы на выполненную работу маневровых локомотивных бригад. Фиксирует время простоя поездных локомотивов на станции. Принимает приказы на переадресовку вагонов в пути следования и при необходимости выполняет операции с перевозочными документами для обеспечения переадресовки вагонов.
4.2.1.4. Руководство работой СТЦ, а также контроль за правильностью ввода информации на станции осуществляет начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.
Система организации работы
4.2.2.1.Для создания наилучших условий по руководству эксплуатационной работой и обеспечения наименьших затрат на выполнение операций по обработке поездов и вагонов СТЦ размещен в одном здании с маневровым диспетчером ( располагается на горочном посту), что позволяет наиболее эффективно осуществлять диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов, совместить процессы оформления натурных листов и обработки перевозочных документов мс накоплением вагонов в сортировочном парке, уменьшить вероятность утраты и разъединения перевозочных документов.
Для пересылки перевозочных документов на станции имеется трасса пневматической почты большого диаметра.
4.2.2.3.Операторы СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:
- планом формирования поездов;
- вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;
- графиком движения поездов;
- выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);
- схемой и атласом железных дорог;
- списки станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;
- алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки;
- таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава; инструкцией по составлению натурного листа поезда;
- технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;
- инструкцией по планированию, организации и учету погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;
- таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;
- картами организации труда для работников СТЦ;
- ТРА и технологическим процессом работы станции;
- правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;
- перечнем номенклатурных грузов;
- другими руководящими указаниями и инструкциями.
4.2.2.4. Работники СТЦ по кругу своих обязанностей (в соответствие с инструкционно- технологическими картами) несут ответственность за:
· соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;
· качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;
· своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда, обработку и передачу другой установленной информации;
· сохранность перевозочных документов;
· полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах;
· выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;
· соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.
4.2.2.5. СТЦ обеспечивает своевременный ввод данных в информационную систему АСУ Ст о составе каждого прибывающего на станцию поезда, ввод необходимых
корректировок, включая сведения результатов технического и коммерческого осмотра состава. Производит ввод информации связанных с перестановками вагонов при расформировании, формировании составов, обработке грузовых фронтов и путей, переданных смежным службам, а также передачу данных для формирования отчетных форм.
4.2.3.Операции по обработке информации о подходе поездов и подготовке документов для расформирования состава
4.2.3.1. Информация о составах прибывающих поездов поступает на станцию в систему АСУ Ст в виде телеграмм - натурных листов (ТГНЛ). Телеграммы -натурные листы автоматически размечаются в соответствии с установленными для данной станции планом формирования поездов. Размеченная ТГНЛ выдается через АРМ ТК по запросу оператора СТЦ. На основании размеченного ТГНЛ оператором СТЦ (накопителем) выполняется подготовка сортировочных листков АСУ Ст и рассылка его на рабочие места работникам, участвующих в расформировании составов: операторам сортировочной горки и составительской бригаде на горбе горки, а один экземпляр передается маневровому диспетчеру для планирования работы.
После производства операций по перенумерации вагона и получения от работников ВЧДЭ-1 уведомления формы ВУ-36(уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта) оператор СТЦ информационного центра оформляет акт общей формы ГУ-23ВЦ (ГУ-23) в 3-х экземплярах. Два экземпляра акта вкладываются в перевозочные документы: один для станции назначения, второй - для таможенных органов станции назначения или пограничного таможенного органа при вывозе груза из РФ; третий - остается в делах станции. При этом в комплекте перевозочных документов, оператор СТЦ, зачеркивает номер вагона так, чтобы можно было его прочитать, а под ним проставляет новый присвоенный номер вагона. Исправление заверяется календарным штемпелем станции и подписью оператора СТЦ и в дальнейшем вагон отправляется в составе согласно станции назначения указанной в грузовых документах.
Читайте также: