Прикладные виды гимнастики сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необхо­димых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гим­настика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успеш­ная профессиональная деятельность человека. Во многих об­ластях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных усло­виях, а на возвышенности. Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высо­ты; производительность труда заметно возрастает.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных ка­честв, необходимых для успешного овладения военными про­фессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юно­шами допризывного возраста и в системе физической подго­товки слушателей военных учебных заведений. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах. Изучение упражнений военно-прикладной гимнастики проводит­ся на открытой местности. Большое место занимает преодоле­ние различных полос препятствий на время.

Спортивно-прикладная гимнастика применя­ется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подго­товку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в из­бранном ими виде спорта. Содержание этой гимнастики опреде­ляется в зависимости от содержания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения общеразвивающих и специальных упражнений. Следует сказать, что представители ряда видов спорта исполь­зуют некоторые упражнения и на гимнастических снарядах. Например: в систему тренировки прыгуна с шестом включа­ются упражнения на кольцах, перекладине, канате, помога­ющие быстрее овладеть техникой прыжка с шестом. Подоб­ным образом обращается внимание на подбор специальных упражнений в гимнастике боксера. В качестве специальных упражнений широко применяются прыжки со скакалкой. Фут­болисты применяют акробатические упражнения; пловцы, прыгуны в воду — упражнения на батуте; конькобежцы, фигу­ристы включают в свои занятия художественную гимнастику, упражнения хореографии. Специализированные комплексы гимнастических упражнений применяют лыжники, борцы, волейболисты, штангисты и спортсмены всех других видов спорта.

В тренировочном процессе спортсмена-гимнаста эта гим­настика, как правило, проводится в конце тренировки и состо­ит главным образом из упражнений на развитие силы, гиб­кости, прыгучести и т. д.

Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной ор­ганизации производственной гимнастики снижаются производ­ственный брак, травматизм, заболевания. Многочисленными наблюдениями показано, что в результате систематических занятий рабочие движения становятся более ловкими, эконо­мичными, снижается степень усталости. В процессе трудовой деятельности в организме человека происходят существенные изменения, влияющие на качество трудового навыка. Специ­альными исследованиями установлено, что в течение рабочей смены наблюдается три сменяющих друг друга периода рабо­тоспособности:

а) период врабатываемости, необходимый для оптималь­ного рабочего темпа и ритма движения;

б) период устойчивой работоспособности — слаженные и экономичные рабочие движения, позволяющие сохранить должную производительность труда длительное время;

в) период снижения работоспособности — удлинение вре­мени рабочих операций, снижение точности движений, появ­ляется ощущение усталости.

Таким образом, исходя из анализа динамики работоспо­собности человека, гимнастику на производстве проводят перед работой, во время и после работы.

Так называемую вводную гимнастику проводят перед на­чалом работы на протяжении 7—10 мин, цель ее состоит в том чтобы активизировать общую деятельность организма, повысить готовность и ускорить переход к трудовому процес­су. Упражнения гимнастики до работы применяются для об­щего воздействия и могут быть даны вне зависимости от ха­рактера производства: ходьба, бег, общеразвивающие упраж­нения, подскоки и т. п.

Во время работы проводятся физкультпаузы (5—7 мин). Они создают условия активного отдыха, снижают усталость длительно работающих мышц, ускоряют восстановление ра­ботоспособности.

Содержание физкультурной паузы следует устанавливать с учетом конкретного вида труда, состояния работающих, ди­намики их работоспособности. Для людей, занятых монотон­ным, однообразным трудом, полезно проводить две физкуль­турные паузы. Одну — перед обеденным перерывом, вторую — за 1,5—2 ч до окончания смены. Большую пользу приносят индивидуальные физкультурные паузы, проводимые по 3— 5 раз в день: 1—2—до обеденного перерыва и 2—3—во вто­рой половине смены.

Гимнастика после работы (10—25 мин). Цель этой гимна­стики состоит в том, чтобы снять остаточные явления от тру­дового процесса, способствовать восстановлению сил и быст­рейшему переходу к другому виду деятельности или отдыху. Средствами гимнастики после работы являются простейшие упражнения, главным образом связанные с расслаблением мышц, с повышением кровообращения, что в свою очередь способствует удалению из мышц продуктов распада, нако­пившихся во время работы,

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различ­ных заболеваний, ранений, несчастных случаев. Особенно ве­лика ее роль при исправлении недостатков телосложения. Кроме того, она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных, в повышении их жизненного тонуса. В настоящее время лечебная гимнастика как средство лече­ния широко применяется в самых разнообразных лечебно-профилактических учреждениях, больницах, поликлиниках, гос­питалях, курортах и санаториях.

В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение ампли­туды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т. д.

Занятия по лечебной гимнастике проводятся в следующих формах: урок гигиенической гимнастики, сеанс занятий (про­цедур), урок лечебной гимнастики, прогулка и т. д. На заня­тиях используется как обычный, так и специальный инвен­тарь, а также гимнастические снаряды: перекладина, кольца, гимнастическая стенка и др.

Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на по­раженный орган, а преследует общее воздействие на весь ор­ганизм больного. Это осуществляется путем постепенной тре­нировки больного и обучения его правильно и экономно вы­полнять жизненно необходимые двигательные действия.

Разновидностью лечебной гимнастики является корригиру­ющая гимнастика, цель ее: содействовать исправлению таких дефектов, как деформация позвоночника, грудной клетки, стопы.

Успех корригирующей гимнастики зависит от своевремен­ного и систематического ее применения в сочетании с общеразвивающими упражнениями, укрепляющими организм в целом.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика, военно-прикладная, спортивно-прикладная, гимнастика на производстве, лечебная гимнастика. Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные и развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях. Динамическое изменение в развитии физических качеств считается усовершенствование физической силы человека.

Профессионально-прикладная гимнастика способствует развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Апонасенко Г.А., Волков В.В., Науменко Р.Г. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. - Киев: Здоровья, 1987

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специальных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юношами допризывного возраста в системе физической подготовки. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоления возможных препятствий, переноса партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную подготовку, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов в избранном виде спорта.

Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной организации производственной гимнастики снижаются производственный брак, травматизм, заболевания.

Многочисленные наблюдения показали, что в результате систематических занятий движения становятся ловкими, снимается степень усталости. В процессе трудовой деятельности в организме человека происходят существенные изменения, влияющие на качество трудового навыка. Таким образом, гимнастику на производстве проводят перед началом работы, во время и после нее:

Вводная (перед началом работы) - 7-10 минут бег, ходьба, подскоки, общеразвивающие упражнения для активизации общей деятельности организма;

Физкультпаузы (во время работы) - 5-7 минут, создающие условия активного отдыха, снижают усталость длительно работающих мышц, ускоряющие процесс восстановления. Устанавливаются с учетом конкретного вида труда;

Гимнастика после работы - 10-25 минут, снимает остаточные явления от трудового процесса, способствует восстановлению сил и быстрейшему переходу к другим видам деятельности или отдыху. Средствами гимнастики после работы являются простейшие упражнения, связанные с расслаблением мышц, повышением кровообращения, что в свою очередь способствует удалению из мышц продуктов распада, накопившихся во время работы.

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний и несчастных случаев. Здесь применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т.д. Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на пораженный орган, а преследует общее воздействие на весь организм. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов. - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВАЛДОС, 1997

Разновидностью такой гимнастики является коррегирующая гимнастика, цель которой содействовать исправлению таких дефектов, как деформация позвоночника, грудной клетки, стопы.

также другим спортсменам, совершенствующимся в избранном ви­де спорта.

2. Военно-прикладная гимнастика применяется на занятиях с юношами допризывного возраста, а также в системе физической подготовки военнослужащих. Она предусматривает изучение строе­вых упражнений, освоение различных прикладных способов ходь­бы, бега, прыжков, формирование навыков переползания и лазанья, преодоления препятствий, переноски партнеров различными спосо­бами, освоение навыков сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры и др.

4. Профессионально-прикладная гимнастика получает все боль­шее распространение в связи с необходимостью применения специ­альной физической подготовки, обеспечивающей нормальную про­изводительность труда ряда рабочих специальностей. Специальная гимнастика нужна пожарникам, летчикам, морякам, строителям, шахтерам и многим другим. Она состоит из упражнений обшей фи­зической подготовки, обеспечивающих укрепление здоровья в це­лом, и упражнений специальной физической подготовки, совершен­ствующих двигательные способности, необходимые рабочему дан­ной специальности.

5. Лечебная гимнастика является хорошим средством лечения заболеваний и травм и применяется в сочетании с различными средствами терапии.

Огромную роль сыграла лечебная гимнастика в годы Великой Отечественной войны; благодаря ей многие тысячи солдат и офи­церов Советской Армии смогли после ранения снова возвратиться в строй.

Существуют следующие формы проведения занятий по лечебной гимнастике: урок лечебной гимнастики, сеанс занятий (процеду­ра), урок гигиенической гимнастики, прогулка. На занятиях исполь­зуется как обычный гимнастический, .так и специальный инвентарь.

Профессионально-прикладная гимнастика направлена на совершенствование физических и двигательных качеств, необходимых представителям разных профессий.

В программах учебных заведений в определенной степени отражена про­фессиональная направленность, а в содержание гимнастики включаются упражнения для подготовки к условиям трудовой деятельности, развития тех физических качеств, которые необходимы будущему специалисту.

Спортивно-прикладная гимнастика – неотъемлемая часть подготовки спортсмена, позволяющая успешно решать задачи повышения уровня физических качеств и двигательно-технических навыков для достижения высоких результатов в избранном виде спорта. Содержание ее конкретизируется в зависимости от видов спорта. Гимнастические упражнения применяются для совершенствования общей и физической подготовленности спортсменов, развития выносливости, силы, быстроты, ловкости и гибкости.

Упражнения, выбранные из гимнастического арсенала, способствуют развитию различных мышц, частей тела, систем организма. При их подборе следует учитывать индивидуальные свойства организма, возрастные особенности и специфику вида спорта. Целесообразно применять упражнения, сход­ные с движениями, характерными для конкретного вида спорта.

В общую физическую подготовку спортсменов различных видов спорта включаются общеразвиваюшие упраж­нения с предметами и без предметов, акробатика, простей­шие упражнения на снарядах и в прыжках для развития всех физических качеств.

Особенно важна специальная физическая подготовка с применением средств гимнастики. В плавании, например, гимнастические упражнения при­­меняются для развития подвижности в суставах, а тренажеры – силы и силовой выносливости; лыжники имитируют движения руками с помощью резиновых амортизаторов; фигуристы, прыгуны в воду широко применяют прыжки на батуте и акробатические упражнения для развития ориентировки в про­странстве и координации движений; прыгуны с шестом осваивают стойку на руках и выполняют ее в усложнен­ных условиях (на кольцах); борцы, футболисты, волейбо­листы, гандболисты включают в занятия акробатические элементы - кувырки вперед и назад, стойки; боксеры на тренировках делают многократные прыжки со скамейкой; стрелкам рекомендуются статические упражнения с гантелями.

Разработанные специалистами гимнастические упражнения применяют­ся на занятиях по общей и специальной физической подготовке, в процессе тренировок, на зарядке, а также индивидуально.

Военно-прикладная гимнастика направлена на развитие физических качеств, укрепление организма, совершенствование навыков, необходимых школьникам, учащимся средних и высших учебных заведений, допризывникам, военнослужащим. Гимнастические упражнения использу­ются для развития силы, быстроты, ловкости и гибкости; повышения устойчивости к неблагоприятным факторам военной службы; совершенствования прикладных навыков в переноске тяжестей и передвижении по узкой опоре, метании и т.п.

Средствами военно-прикладной гимнастики являются общеразвивающие и акробатические упражнения, прыж­ки – безопорные и опорные, упражнения с патронными ящиками и траками, в лазании по канатам, шестам, лест­ницам, действия на малогабаритных и крупных массовых тренажерах, специальных снарядах – лопинге, гимнасти­ческих колесах, батуте.

Упражнения военно-прикладной гимнастики применяются на занятиях с военнослужащими.

В армии физическая подготовка должна отвечать требованиям, предъявляемым к военнослужащим спецификой военно-профессиональной деятельности. Призывники, собирающиеся служить в Ракетных, Сухопутных, Воз­душно-десантных войсках, танковых, артиллерийских частях, разведывательных подразделениях, авиации, Военно-Морском Флоте, морской пехоте, должны готовиться к выпол­нению соответствующих служебных обязанностей. Будущие танкисты и артиллеристы обязаны развивать силу и силовую выносливость, летный состав – устойчивость к укачиванию и перегрузкам, десантники – устойчивость к ударным перегрузкам, ориентировку в пространстве, смелость и решительность, моряки – ловкость, эмоциональ­ную устойчивость и т.п.

ГЛАВА 2.

Теория физического воспитания изучает цель, задачи, черты, принципы советской системы физического воспитания, вскрывает связь физического воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания -умственным, нравственным, эстетическим и трудовым. Большое внимание уделяется изучению средств физического воспитания, раскрытию принципов, методов и приемов обучения физическим упражнениям, формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, разработке общих основ спортивной тренировки, методики различных форм занятий физическими упражнениями (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также планированию и учету работы по физическому

Содержание

Введение стр
1.Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания…….5
2.Виды гимнастики и их классификация…………………………………..9
3.Польза гимнастики для здоровья…………………………………………20
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

В связи с анатомо- физиологическими и психологическими особенностями растущего организма школьный возраст подразделяется на три периода:

а) младший школьный возраст–от 7 до 9 лет (I–III классы);

б) средний школьный возраст–от 10 до 14 лет (IV–VIII классы);

в) старший школьный возраст–от 15 до 16 лет (IX– Х классы).

В каждой из этих возрастных групп используются различные средства и методы физического воспитания.

Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах.

В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая.

Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения – с бегом на короткие и длинные дистанции.

Цель гигиенической гимнастики – укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работникам умственного и физического труда. В состав гигиенической гимнастики входят физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Ею ежедневно можно заниматься самостоятельно в домашних условиях, руководствуясь методической литературой, советами учителя и указаниями, которыми обычно сопровождаются передачи гимнастики по радио и телевидению.

Если ею заниматься систематически, она приносит большую пользу – укрепляет организм человека, улучшает работу органов кровообращения, дыхания и нервной системы. Она особенно полезна лицам с ослабленным здоровьем и людям пожилого возраста. Систематические занятия гигиенической гимнастикой способствуют развитию мышечной силы, гибкости тела, формированию и сохранению правильной осанки, повышению деятельности внутренних органов и центральной нервной системы.

В настоящее время существуют две формы гигиенической гимнастики – индивидуальная и групповая.

Индивидуальная гигиеническая гимнастика обычно состоит из простых, доступных каждому, физических упражнений и проводится самостоятельно. Групповые занятия гигиенической гимнастикой, в отличие от индивидуальных, организуются и проводятся под руководством учителя, инструктора в различных коллективах, домах отдыха, санаториях, пионерских лагерях, учреждениях, школах, вузах, воинских частях, общежитиях и т.д.

В гигиеническую гимнастику входят общеразвивающие упражнения для увеличения силы, подвижности в суставах, формирования правильной осанки, укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, а следовательно, и всего организма в целом.

Упражнения гигиенической гимнастики методически оформляются в виде комплексов из 5–6 упражнений, каждое из которых повторяется несколько раз. Изменение количества повторений позволяет регулировать нагрузку в соответствии с возможностями занимающихся.

Спортивные виды гимнастики.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой популярностью в нашей стране и за рубежом.

«Спортивная гимнастика является наиболее массовым видом спорта, увлекательна и близка молодежи. Неисчерпаемое число постоянно новых и интересных упражнений делают ее популярной и заманчивой. Беспрерывное продвижение вперед в спортивной технике, разучивание все новых и новых упражнений, преодоление неудач и успехи, выполнение ряда упражнений, связанных с риском, – все это укрепляет волю, воспитывает важные черты характера.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье. В мужское многоборье входят вольные упражнения, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки. В женское – вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входят в программу международных соревнований – Олимпийских игр, первенств мира, чемпионатов Европы, универсиад.

Кроме этих основных средства в спортивной гимнастике используются другие виды физических упражнений: упражнения со штангой, спортивные и подвижные игры, плавание, легкая атлетика, прыжки в воду, ходьба на лыжах и т.д.

Значительная часть этих упражнений используется для общей физической подготовки гимнастов. Особое место в спортивной гимнастике занимают акробатические и хореографические упражнения, являющиеся ценным средством общей и специальной технической подготовки гимнаста.

Большинство из них приобретает танцевальный характер. Средства, применяемые на занятиях художественной гимнастикой, форма, содержание учебного процесса и требования, предъявляемые на соревнованиях, способствуют эстетическому воспитанию.

Спортивная акробатика имеет в основном те же задачи, что и спортивная и художественная гимнастика, но отличается от них характером упражнений и способом их выполнения. Вначале акробатика развивалась в низовых коллективах, некоторые акробатические упражнения включались в программу по гимнастике. Особенно широкое развитие акробатики начинается в конце тридцатых годов. Она в этот период становится самостоятельным видом спорта. Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Развитием этого вида спорта у нас в стране сейчас занимается самостоятельная федерация акробатики. По этому виду с 1974 г. проводятся международные соревнования, включая и первенство мира.

Акробатические упражнения широко представлены в программах по физической культуре. С их помощью развивают координацию движений, ловкость, прыгучесть, чувство равновесия, воспитывают смелость, настойчивость, ориентацию.

Для большинства акробатических упражнений не требуется специальных снарядов или оборудования. Занятия по акробатике можно проводить в любом зале, на любой площадке при несложном оборудовании.

Прикладные виды гимнастики.

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально- прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Во многих областях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных условиях, а на возвышенности. Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высоты; производительность труда заметно возрастает.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юношами допризывного возраста и в системе физической подготовки слушателей военных учебных заведений. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах. Изучение упражнений военно-прикладной гимнастики проводится на открытой местности. Большое место занимает преодоление различных полос препятствий на время.

В тренировочном процессе спортсмена-гимнаста эта гимнастика, как правило, проводится в конце тренировки и состоит главным образом из упражнений на развитие силы, гибкости, прыгучести и т.д.

Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной организации производственной гимнастики снижаются производственный брак, травматизм, заболевания. Многочисленными наблюдениями показано, что в результате систематических занятий рабочие движения становятся более ловкими, экономичными, снижается степень усталости. В процессе трудовой деятельности в организме человека происходят существенные изменения, влияющие на качество трудового навыка. Специальными исследованиями установлено, что в течение рабочей смены наблюдается три сменяющих друг друга периода работоспособности:

а) период врабатываемости, необходимый для оптимального рабочего темпа и ритма движения;

б) период устойчивой работоспособности – слаженные и экономичные рабочие движения, позволяющие сохранить должную производительность труда длительное время;

Читайте также: