Сообщение о скульптуре 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Скульптурой в русском языке также принято называть непосредственно сами работы художников, изготовленные любым из перечисленных выше способов. Причем созданные мастерами произведения искусства, в отличие от живописных или графических аналогов, имеют осязательную трехмерную, а не плоскую форму.

Разновидности скульптуры

Скульптура — это вид искусства, для которого характерно разделение художественных произведений по нескольким основным критериям, в том числе:

  • по жанру;
  • по форме;
  • по назначению;
  • по материалу.

К главным скульптурным жанрам относятся:

  • Портретный. Предполагает максимально близкое к оригиналу сходство художественного образа с прототипом.
  • Религиозный. Играет важную роль в поддержании незыблемого величия религии и привлечения верующих.
  • Исторический. Помогает сохранить для потомков выдающиеся подвиги и достижения предков.
  • Мифологический. Передает в доступной художественной форме вымышленные события из древних преданий и легенд.
  • Бытовой. Основан на изображении рядовых событий из жизни простых людей, искусно подмеченных мастером.
  • Анималистический. Использует разнообразных животных в качестве главных героев произведения.

В истории скульптуры также известно огромное количество произведений, в которых авторы использовали символические и аллегорические художественные образы. Жанровые рамки этого вида искусства значительно расширились в ХХ веке. Именно тогда художники-новаторы начали массово создавать абстрактные скульптурные композиции и делать разнообразные неодушевленные предметы главными героями произведений.

По форме различают круглую и рельефную скульптуру. Круглые скульптурные композиции предназначены для визуального осмотра с разных сторон. Рельефные изображения частично выступают над плоским фоном или погружены в него (см. барельеф).

Скульптура. Скульптура. Индийские божества с горельефом в Кхаджурахо, VIII век

По назначению скульптуру разделяют на 3 основных разновидности:

  • Монументальная. Является частью архитектурной среды, характеризуется большими размерами, обычно представлена в виде памятников или монументальных сооружений.
  • Монументально-декоративная. К ней относятся всевозможные элементы рельефных художественных украшений зданий (атланты, кариатиды, фризы), а также установленные в садах и парках скульптурные композиции.
  • Станковая. Предназначена для обзора с близкого расстояния, обычно размещается внутри помещений, служит важной частью оформления интерьера.

Традиционными материалами для изготовления скульптур считаются:

  • натуральный камень (песчаник, вулканический туф, гранит и мрамор);
  • металлы и сплавы (бронза, медь, цинк, сталь);
  • гипс;
  • дерево.

Гораздо реже встречаются более экзотические материалы, в том числе лёд, песок и глина. Но произведения искусства, созданные из них, отличаются очень небольшой долговечностью и практически не используются профессиональными скульпторами.

История скульптуры

Появление первых цивилизаций дало огромный толчок развитию разных видов искусства. Уже в Древнем Египте появились первые монументальные скульптуры, украшавшие входы в храмовые комплексы, площади и дворцы фараонов. До наших дней сохранилась всемирно известная фигура большого сфинкса, высеченного из монолитной известняковой скалы около 2500 лет до нашей эры.

Древние египтяне достигли высокого уровня мастерства в сфере скульптуры. Они научились обрабатывать не только мягкий известняк, но и достаточно твердый гранит, а также вырезали фигурки людей из дерева. В это же время появились многочисленные рельефные изображения на стенах храмов и гробниц.

Скульптура. Три гранитных статуи фараона Сенусерта III, XIX век до нашей эры

Своеобразные школы скульптурного искусства чуть позже, но задолго до начала нашей эры, сформировались и в других регионах древнего мира. Уникальные образцы старинного зодчества создали неизвестные мастера многих цивилизаций:

  • ассирийской;
  • персидской;
  • индийской;
  • китайской.

Скульптура. Золотой олень с головой орла из китайской гробницы, IV век до нашей эры

Скульпторы древности научились ваять памятники на историческую, религиозную и мифологическую тематику. Рельефными изображениями украшали дворцы правителей, а миниатюрные статуэтки широко использовались в качестве амулетов для защиты от злых духов.

Ваятели Древней Греции не только сумели перенять многие традиции искусства у зодчих из Египта и Месопотамии, но и значительно превзошли соседей по уровню художественного мастерства. Античной культуре была присуща идеализация художественных образов. Статуи мифологических героев, богов и богинь до сих поражают нас красотой и гармонией изображения человеческого тела.

Наиболее выдающимися образцами эллинистической монументальной скульптуры по праву считаются давно исчезнувшие Чудеса Света — Колосс Родосский и Статуя Зевса в Олимпии. Уникальными рельефными изображениями и статуями также были украшены Храм Артемиды Эфесской и Мавзолей в Галикарнасе.

Скульптура. Основание колонны из Храма Артемиды, IV век до нашей эры

После завоевания территории Греции римлянами, центр мирового искусства переместился на Апеннинский полуостров. Многие греческие мастера были вывезены в Рим, где продолжали творить и обучать учеников. До наших дней сохранились многочисленные бюсты римских императоров, статуи мифологических богов и рельефные изображения на культовых сооружениях.

После падения Рима под натиском варваров в 476 году скульптура, как и многие другие виды изобразительного искусства, надолго пришла в упадок в Европе. Даже появление в XI веке единого романского стиля в архитектуре не сильно повлияло на положение дел. Только возникновение готики наконец-то предоставило скульптуре шанс для возрождения.

Скульптура. Скульптуры Южного портала Шартрского собора, XIII век

Многочисленные готические соборы, построенные в разных уголках Западной Европы, явили миру новые образцы искусства. В эту эпоху появилась и получила широкое распространение традиция украшения фасадов и интерьеров религиозных сооружений скульптурными композициями. Характерными особенностями человеческих фигур на зданиях были их вытянутые формы и скованные позы.

Подлинный расцвет скульптуры пришелся на эпоху Ренессанса. Имена великих зодчих Возрождения хорошо известны всем образованным людям современности. Наибольший вклад в развитие скульптурного искусства внесли:

Скульптурные шедевры Ренессанса до сих пор впечатляют своим величием, глубокой гармонией и идеальными формами. Работы мастеров Возрождения оказали огромное влияние на последующие поколения скульпторов и стали фундаментом для формирования новых стилей в искусстве:

На протяжении многих столетий искусство скульптуры развивалось не только в Европе. Уникальные школы зодчества появились в разных уголках Земли:

  • Африке;
  • странах Азии;
  • Северной и Южной Америке.

Скульптура. Маска из слоновой кости из Бенина, XVI век

До наших дней сохранились знаменитые каменные монолиты на острове Пасхи, многочисленные статуи Будд в Юго-Восточной Азии, уникальные образцы рельефной скульптуры цивилизации Майя.

Скульптура. Статуя Будды в Лэшане, IX век

В конце XIX века в искусстве наступила эпоха Модернизма, которая положила начало возникновению многочисленных новых стилей и течений в скульптуре:

  • кубизма;
  • абстракционизма;
  • сюрреализма;
  • дадаизма;
  • супрематизма;
  • футуризма; ; .

Скульптура. Гастон Лашез. Плавающая фигура, 1927

Развитие скульптуры продолжилось и после Второй мировой войны стараниями представителей разных направлений авангардизма. Среди множества популярных течений современности особо выделяются:

  • минимализм;
  • постминимализм; ;
  • экологическая, звуковая и световая скульптура.

В наши дни скульптура остается чрезвычайно востребованным видом искусства среди художников. Выставки работ современных мастеров привлекают миллионы людей, а шедевры древних зодчих украшают экспозиции лучших музеев мира.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может приобрести уникальные скульптуры на аукционах. Наш сайт также предоставляет всем желающим возможность купить скульптуры напрямую у современных художников.

Скульптура – это вид искусства. С латинского скульптура переводится как вырезаю, высекаю. Скульптуры выполняют из твердых или пластических материалов, таких как камень, железо, металл, лёд, глина, воск и так далее.

Человека, который делает скульптуры называют скульптором.

Выделяют три способа выполнения скульптуры (в зависимости от используемого материала):

  1. Пластика – выполняется из глины, воска. Скульптуру делают путем наращивания мягкого материала.
  2. Ваяние – выполняется из камня и других твердых материалов. Скульптуру делают путем отсекания лишних частей.
  3. Отливка – выполняют из различных металлов, например бронза. Скульптуру делают путем вливания материала в специальную форму. Перед этим материал разогревают до жидкого состояния.

Так же разделяют скульптуру по жанрам:

  1. Портрет – самый популярный жанр в данном направлении. Его развитие идет параллельно с развитием понимания личности в истории. В разное время и у разных народов были свои формы портретов. Например: у греков - столб с портретной головой, у римлян - бюст, у египтян - маски мумий и так далее.
  2. Мифологический – это жанр, связанный с отражением различных сцен или героев из мифов и легенд.
  3. Исторический – это жанр, связанный с отражением реальных историй и событий, а также изображением их героев.
  4. Анималистический – это жанр, где основными героями являются животные.
  5. Фрагмент – это жанр, где скульптура отдельная часть тела человека. Этот жанр начинает развиваться как самостоятельный в 18м веке, а его родоначальником считают Родена.

Основным средством выражения в скульптуре является её объем. Именно через объем, форму, светотень, структуру и пропорции мы можем увидеть полую картину, которую пытался донести до нас художник. Плавные формы скульптуры могут передать красоту движения, а правильно подобранный материал и светотень покажут эмоции и переживания, которые испытывают герои скульптур.

Скульптура имеет большую историческую и художественную ценность. Она не только донесла до нас дух прошлого, но также на протяжении многих веков прекрасные скульптуры вдохновляли других людей на новые победы во всех направлениях: в искусстве, в литературе, в музыке и даже в спорте.

Доклад №2

Сегодня в нашем мире скульптура представлена довольно ярко и разнообразно. В течение огромного количества лет мастера создавали свои работы. В своих произведениях скульпторы отражали свой духовный мир, свое видение окружающего мира, воплощали свои фантазии и идеалы.

Как вид изобразительного искусства, конечно же, скульптура играет очень важную роль в жизни общества. Скульптура служит инструментом пропагандирования разных идей, веяний, влияет на мысли и чувства людей.

Скульптура встречается нам почти на каждом шагу. В каждом городе есть памятники защитникам отечества, статуи знаменитых деятелей, красивые барельефы, украшающие здания.

От выбора материалов для скульптуры зависит то, как она будет восприниматься зрителями. Обычно скульптуры создают свои работы из камня или бронзы. На сегодняшний день камень не самый популярный материал для создания скульптур. Его отличает высокая стоимость и неподатливость в работе.

Много лет назад одним из излюбленных материалов скульпторов был мрамор. Это очень мягкий камень, поэтому скульптуры из него получаются очень реалистичными. Художники буквально могут изобразить невесомую вуаль, тончайшие изгибы тела. Однако, мрамор очень неустойчив к внешним влияниям окружающей среды. Этот материал сильно впитывает влагу, меняя цвет.

Еще один материал для скульптур – это гранит. Гранит более устойчив к внешним воздействиям, нежели мрамор, но гранит не такой податливый. В работах из гранита преобладают ровные линии, строгие геометрические формы.

В каждой эпохе жили талантливейшие скульпторы. Каждый из них старался изобразить ту действительность, в которой он жил. Интересно, что история сплетается с разными видами скульптур. Еще в древности существовали направления объемного ваяния, которые существуют и по сей день. Скульптура современности напрямую связана с искусством древности. К величайшим скульпторам 15 – 19 веков относят Огюста Родена, Бетто Барди Донателло, Микеланджело Буонаротти, Федота Шубина и др. В 20 веке, появились такие скульпторы, как Вера Мухина, Генри Мур, Эмиль Антуан Бурдель и др. Сегодня их единичные и групповые скульптуры хранятся в музеях по всему миру.

Скульптура как вид искусства

Скульптура как вид искусства

В процессе формирования картины своего мира, древние шумеры не мыслили своего существования без поклонения всевозможным божествам. Существовали боги как высшего, так и нисшего порядка. Первые, как правило,

Чувства формируются в процессе развития человека. Они формируют эмоциональную устойчивость, умение испытывать какое-то определённое чувство, или эмоцию. Человек чувствителен, и это определяется в физических и эмоциональных ощущений.

Одним из самых красивых и ранних культурных растений являются анютины глазки, которые по праву занимают первое место в цветоводстве. Однолетнее травянистое растение, оно же, фиалка трехцветная.

Средневековое искусство тесно было связано с христианством, что отражалось в тематике скульптурных сооружений. Церковь была главным заказчиком произведений искусства.

В период раннего Средневековья скульптуры использовали в основном для художественного оформления зданий: украшали входы, фасады, колонны, внутреннее пространство .

800px-Cathédrale_de_Cahors_159714.jpg

Соборы в романском стиле в основном украшали рельефы на религиозную тематику, которые были расположены на западном фасаде. Над главным порталом (входом в храм) обычно размещали тимпан (углублённая часть стены треугольной формы) с рельефом, изображающим сцены важных христианских событий.

Tympan_Ave_Gratia_Plena_Église_Notre-Dame-des-Grâces_@_Lancy.jpg

Chartres2006_077.jpg

Чаще всего это были фигуры людей или мифических персонажей (горгулий, химер). Скульптурные изображения горгулий устанавливали на водостоках, чтобы отвести потоки дождевой воды от стен зданий (вода обычно выходила через открытый рот изваяния).

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразител.

Скульптура (лат . sculptura, от sculpo - вырезать, высекать), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Виды скульптуры Станковая скульптура Монументальная и монументально-декоративная скульптура Скульптура малых форм

Основной жанр станковой скульптуры – портрет - изображение человека или групп.

Основной жанр станковой скульптуры – портрет - изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. Два основных вида скульптуры Круглая скульптура Рельеф

Для создания скульптуры, художники используют различные материалы МРАМОР, ИЗВ.

Для создания скульптуры, художники используют различные материалы МРАМОР, ИЗВЕСТНЯК, ГИПС, БРОНЗА, ДЕРЕВО, ГЛИНА

ЛЕД, СНЕГ

ПЕСОК

Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным о.

Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской скульптуре. Скульптурный портрет Нефертити, жены Эхнатона, в высоком головном уборе (кварцит, мастерская Тутмоса в Тель-эль Амарна.1360 г. до н.э.)

В древней Греции портрет индивидуален Сократ III в. до нашей эры Перикл 450 г.

В древней Греции портрет индивидуален Сократ III в. до нашей эры Перикл 450 г. до нашей эры

Следующим этапом в развитии портрета стал римский скульптурный портрет Риму с.

Следующим этапом в развитии портрета стал римский скульптурный портрет Риму свойственен интерес к конкретному человеку. В эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Площади городов и провинций украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан. Цицерон 2 век до нашей эры Марк Аврелий 2 век нашей эры Марк Тулий Цицерон Септимий Север

Гай Юлий Цезарь прижизненный портрет Гай Юлий Цезарь Октавиан Август Множеств.

Гай Юлий Цезарь прижизненный портрет Гай Юлий Цезарь Октавиан Август Множество статуй этому императору было воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано подчеркнуть значительность образа.

Во времена средневековья человека воспринимали как низкое, грязное, недостойн.

Во времена средневековья человека воспринимали как низкое, грязное, недостойное участия и внимания создание. Однако, посмотрите на эти лица… Скульптура маркграфини Уты и маркграфа Эккехарда в Наумбургском соборе. 13 век

Перелом в портретном искусстве наступил в эпоху Ренессанса. Человек Возрожден.

Перелом в портретном искусстве наступил в эпоху Ренессанса. Человек Возрождения стал считать себя мерой всех вещей — и поэтому он вышел на первый план в искусстве. Донателло Статуя кондотьера Гаттамелаты Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

«Основное значение этот скульптор придает взгляду, помогающему разгадать душу.

Этьен Морис Фальконе

Этьен Морис Фальконе

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального.

Одно из лучших произведений русской скульптуры 18 века - монумент гениального полководца А.В.Суворова отлит по модели, созданной скульптором М.И.Козловским в 1799 году. Уникален памятник тем, что он стал первым крупным монументом полностью созданным русскими мастерами

Шубин Федот Иванович (1740-1805 ) Русский скульптор и художник. Прославился п.

Шубин Федот Иванович (1740-1805 ) Русский скульптор и художник. Прославился прежде всего как замечательный мастер портретного бюста и виртуоз работы в мраморе. Екатерина II

А.М. Голицин Н.В. Репнин

А.М. Голицин Н.В. Репнин


Филипп Фараут




Детскую забаву – лепку из пластилина, художница Карен Колдикотт (Karen Caldic.

Детскую забаву – лепку из пластилина, художница Карен Колдикотт (Karen Caldicott) превратила в отдельное направление искусства. Карен лепит бюсты знаменитостей.


Процесс создания скульптурного произведения (лепка) связан с работой над мягк.

Процесс создания скульптурного произведения (лепка) связан с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском. В процессе лепки придается большое значение пластике формы, которая выражается в мягкости, текучести, плавности переходов от одной ее части к другой. Лепка выполняется руками с помощью стеков разных видов

Основные приемы лепки Приемы лепки Описание действий Отщипывание Отделение от.

Вместе с архитектурой она существовала как основная форма монументального религиозного искусства и на протяжении веков была движущей силой европейской цивилизации. Даже сегодня, хотя скульптура постоянно развивается, она по-прежнему является ведущим методом выражения и увековечивания исторических фигур и событий.

Скульптура как вид изобразительного искусства

Монументальное искусство

Скульптура — это одно из изобразительных искусств, которое отличается от живописи тем, что скульптор выражает себя, создавая трёхмерные фигуры и формируя пространство. Она включает искусство резьбы, литьё и лепку. Кроме того, использование различных комбинаций материалов создало новый художественный репертуар, который включает в себя такие процессы, как конструктивизм и сборка.

Монументальное искусство

История происхождения

С древних времён человек занимался, наряду с наскальной графикой, и скульптурой. Сначала он делал это из самых простых материалов, которые были под рукой — камня, глины и дерева. Первые скульптурные проявления относятся ко времени нижнего палеолита, когда человек раскалывал кремень. Позже он использовал гравюру — рельеф, вырезанный на камне и костях животных.

Резные фигурки в верхнем палеолите

В верхнем палеолите наиболее распространёнными примерами являлись резные фигурки или гравированные предметы, которые эволюционировали от примитивной фазы к представлению анималистических фигур, адаптированных к структуре кости.

Глина также была распространённым материалом. Первые известные скульптурные произведения — родом из Египта, Китая, Индии и Ближнего Востока, где около 4 тыс. лет назад уже были печи для изготовления керамических изделий.

Одним из наиболее важных достижений в истории скульптуры стала возможность обрабатывать металл — сначала бронзу, а затем железо.

Высокой степени совершенства скульптура как вид изобразительного искусства достигла в Древней Греции. Это было обусловлено поиском лучшего выражения красоты человеческой фигуры. Во время эллинского периода при создании скульптур существовало намерение усилить движение и подчеркнуть эмоции.

Этрусская скульптура (IX век до н. э. — I век до н. э.) произошла из греческого искусства, но со своими характеристиками. Скульптура, связанная с контекстом похорон, является наиболее распространённым этрусским искусством. Впоследствии под влиянием этрусков и греков появилась римская скульптура.

Романский и готический период

Романская скульптура (XI—XIII века)

Романская скульптура (XI—XIII века) была на службе у архитектуры. Наиболее часто используемым материалом была древесина.

Новшеством стала скульптура на драматические темы со сценами Страстей Христовых и Благочестия. В конце готического периода в Германии были изготовлены великолепные алтари в исполнении таких художников, как Тильман Рименшнайдер и Файт Стосс.

Современная эпоха

Новая художественная форма эпохи Возрождения была вдохновлена скульптурой классической античности, стремящейся к полному возвышению красоты и романтизма.

В это время скульптура была практически отделена от архитектуры и представленные персонажи демонстрировали драматическую выразительность, что можно увидеть в работах Микеланджело. В больших и малых формах появлялись скульптуры женщины с ребёнком, олицетворяющие Богоматерь. На разных этапах лучшие работы эпохи Возрождения были выполнены, благодаря деятельности таких великих скульпторов, как:

  • Донателло.
  • Якопо делла Кверчия.
  • Лука делла Роббиа.
  • Андреа дель Верроккьо.
  • Мигель Анхель.

Стиль кубизм

С 1970-х годов появляются новые движения, такие как минимализм, концептуальное искусство, гиперреализм, перформанс или постмодернизм. Выдвигаются художники:

  • Дэвид Смит.
  • Дональд Джадд.
  • Карл Андре.
  • Дэн Флавин.
  • Соль ЛеВитт.
  • Ричард Серра.
  • Деннис Оппенгейм.
  • и Яой Кусама и другие.

Функции и классификация

Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры, изображающие фигуры людей или животных и, вероятно, использовали их в религиозных или магических целях. Иногда они были простыми амулетами или исполненными по обету фигурами. Археологи их отыскали в некоторых культурах, могилах или храмах. Отсюда и начали появляться следующие жанры скульптуры:

  • бытовой;
  • портретный;
  • мифологический;
  • символический;
  • анималистический и т. д.

Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры

Эта функциональность менялась с исторической эволюцией, приобретая в основном эстетический или просто декоративный характер, и становилась постоянным или эфемерным элементом.

В Древнем Риме статуи императора Августа должны были подарить его людям символ верховной власти.

Позже, в Средние века, во времена романского искусства скульптура имела тесную связь с архитектурой и выполняла, в дополнение к эстетической, дидактическую или педагогическую функцию.

Орнаментальная функция была связана с некоторыми другими функциями, хотя иногда она могла быть главной целью, как в случае с растительным или геометрическим декором. В аниконических стилях, таких как ислам, он играет фундаментальную роль.

Другой функцией скульптуры является коллекционирование, которое стало важным после ренессанса, когда дворяне приобретали скульптуры для украшения своих дворцов или садов. Позже, с XVIII века, монархи, бизнесмены, буржуа и коллекционеры использовали скульптуру как средство экономического вложения, самоудовлетворения и форму подчёркивания престижа.

Типы и виды

Скульптура разделена на две большие ветви — скульптуру как таковую и декоративную. Первая имеет свою идентичность сама по себе. Вторая играет второстепенную роль в качестве помощника первой и декора архитектуры. В свою очередь, эти два типа делятся на следующие виды:

Рельефы — это скульптуры, выпуклые на плоскости

Канон пропорций

Канон представляет собой набор идеальных пропорций фигуры человека и правил композиции.

У египтян была норма для представления человеческого тела в рельефах, называемая профильным каноном. Модель была правильной фигурой, а модули связаны с размером руки.

Скульптуры Леонардо да Винчи

Современные каноны, принятые большинством художников, установил Леонардо да Винчи в конце XV века. Основная мера флорентийского канона, взятая из хорошо сложённого человека, находится в голове. По высоте это рассматривается как восьмая часть всего тела, а лицо является десятой частью тела.

Пока человек стоит и вытягивает руки, он определяет идеальный квадрат с линиями, ведущими вниз и проходящими через концы рук, и теми, которые горизонтально лежат на голове и под ногами. Диагонали этого квадрата вырезаны в последнем поясничном позвонке и зафиксированы в центре всей фигуры.

Проведя горизонталь по указанной центральной точке, человек разделён на две равные части, и каждая из них — на две другие, параллельными линиями, которые пересекают середину груди и колени. Голова разделена на четыре равные части.

Использование материалов

Материалы, применяемые в скульптуре, определяют результат внешнего вида. Детали тонких и ажурных форм лучше всего достигаются с использованием дерева, о чём свидетельствуют, например, готические алтари.

Глина — один из старейших материалов. Её легко моделировать и она не требует специального оборудования, поскольку можно просто пользоваться руками.

Известняк — мягкая осадочная порода, лёгкая в работе. Он широко использовался в монументальной скульптуре, такой как Большой Сфинкс — громадная фигура льва с человеческим лицом.

Мрамор — метаморфический известняк, мелкозернистый и компактный. Обработка его поверхности может быть очень разнообразной, с получением различных текстур. Этот камень был одним из фаворитов великих художников античности и ренессанса.

Песчаник имеет особенность становиться более хрупким с течением времени. Он широко использовался для каменных скульптур романских столиц. В настоящее время этот камень обычно не применяется.

Диорит камень

Гранит и диорит являются магматическими породами, намного более твёрдыми, чем мрамор. Они образуются при охлаждении расплавленных вулканических материалов. Их качество превосходно после обработки и полировки и встречается во многих цветах.

Мыльный камень — метаморфическая порода, образованная тальком. Это очень мягкий и лёгкий материал в работе. В Индии есть несколько храмов со скульптурами мыльного камня.

Кварц — твёрдый минерал, с которым очень трудно работать. Несмотря на это, есть примеры сложных скульптур, вырезанных из кварца.

Нефрит. Под этим именем известно два камня — жадеит и нефрит, оба очень похожи. Нефрит используется в Китае для вырезания фигур уже более пяти тысяч лет.

Золото. Вместе с медью это был один из первых металлов, используемых человеком, из-за его красоты и потому, что его легко обрабатывать. Археологические раскопки в Уре, Трое и Микенах, показывали, что золото уже использовалось в неолите.

Бронза чаще всего применяется для отливки скульптурных моделей.

Сталь многие художники используют как один из наиболее подходящих материалов для выставления своих работ на открытом воздухе.

Декоративное использование резьбы по кости

Слоновая кость получается из клыков различных животных, в частности, слонов. Декоративное использование резьбы по кости встречалось в Древнем Египте и Месопотамии.

Использование бетона в скульптуре является относительно новым и стало более важным, поскольку его применение увеличилось в архитектурных фасадах зданий.

Техники исполнения

Скульпторы обычно готовят свои работы, делая вначале рисунок и строя небольшую модель фигуры из глины или гипса. Эта модель эквивалентна плану художника. Интересно то, что методы моделирования почти не менялись с течением времени, по сравнению с изменениями, произошедшими в других видах изобразительного искусства. Только в XX веке начали внедрять новые методы работы.

Ваяние состоит из удаления частей до получения желаемой формы. Раньше это делалось только с помощью металлических инструментов. В настоящее время в дополнение к традиционным инструментам используется алмазный диск для камня.

Обычно для работы с глиняными скульптурами многие культуры использовали те же приёмы, что и для гончарного дела. Влажная глина сжималась в предварительно приготовленных формах, а затем из неё лепили скульптуры, применяя круглую подставку, имеющую возможность вращаться, руки и режущие инструменты.

Воск для моделирования

Воск моделируется как вспомогательный материал для эскизов. Он служит скульптору либо в качестве руководства для визуализации его окончательной работы в другом материале, либо в качестве матрицы для последующего литья в бронзе. Он также используется для создания персонажей, которые выставляются в многочисленных музеях восковых фигур.

Техника, которая относится к производству пресс-форм, называется литьём. Исторически использование выплавки воска было уже известно со II века в Египте и Месопотамии и его систематически применяли с V века до нашей эры в Греции.

Тиснение заключается в том, чтобы с помощью молотка производить в листе металла рельефы и зазоры, необходимые для достижения желаемой формы.

Штамповка — печать на листе металла.

Электросварка характеризуется чрезвычайно прочным и жёстким соединением. Это позволяет соединять различные железные предметы.

Читайте также: