Как выглядит сообщение в консоли браузера о просмотре метрики

Обновлено: 20.05.2024

Шаг №1 — обновляем URL в адресной строке

Чтобы провести проверку, надо добавить к адресу сайта параметр _ym_debug=1 через слеш и вопросительный знак, чтобы он выглядел так:

Будьте внимательны, без слеша и вопросительного знака у вас откроется страница 404. Так же произойдет, если в адресе будет двойной слеш; в этом случае просто удалите лишний.

Когда добавите к URL параметр, обновите страницу. В браузере Google Chrome, например, для этого нужно нажать на округлую стрелку.

Шаг №2 — вызываем консоль браузера

После того как откроется код, нужно переключиться на консоль. Именно там будет показываться информация о достигнутых целях, зафиксированных счетчиком.

В браузере Google Chrome консоль находится здесь, в других браузерах примерно там же — вы поймете, куда нажимать, по названию

В браузере Google Chrome консоль находится здесь, в других браузерах примерно там же — вы поймете, куда нажимать, по названию

Шаг №3 — достигаем цели

С открытой консолью выполните цель. Она может быть любой в зависимости от того, что именно вы отслеживаете:

● заполнение формы обратной связи;

● воспроизведение видео на странице и так далее.

Шаг №4 — оцениваем результат

После того как вы достигли цели, посмотрите на консоль. Там должна появиться новая запись. Она может быть разной в зависимости от типа цели. Например:

● если цель — посещение или обновление страницы, в начале записи будет стоять параметр PageView;

● если цель — что-то типа отправки формы или нажатия на кнопку, в начале записи будет стоять параметр Reach goal.

После параметра в любом случае будет номер счетчика, а потом — дополнительная информация.

Обучающее видео. Проверка корректности настройки цели с типом JavaScript-событие.

Обучающее видео. Проверка корректности настройки цели с типом JavaScript-событие.

Примечание. Обратите внимание на опцию Не учитывать мои визиты ( Настройка → Фильтры ). Если она включена, выполняйте следующие шаги в приватном режиме браузера (например, Инкогнито в Яндекс.Браузере).

Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J ( ⌥ + ⌘ + J для семейства операционных систем Apple).

На странице выполните целевое действие. В консоли вы увидите номер вашего счетчика и информацию о совершенном действии. Действие различается в зависимости от типа проверяемой цели:

В этом случае отображается PageView и сообщает о просмотре или обновлении страницы.

В этом случае в строке Reach goal сообщается о вызове метода reachGoal, используемом на странице.

Если в консоли отображается строка Launched external handler for с номером телефона, нажатие на который вы проверяете, то цель настроена верно.

Если в консоли отображается строка Launched external handler for с адресом электронной почты, нажатие на который вы проверяете, то цель настроена верно.

Проверьте, что в консоли отображается текст вида Button goal. Counter 12345. Button: , и убедитесь, что достижение цели появилось в отчетах, например в отчете Конверсии.

Проверьте, что в консоли отображается текст вида Form goal. Counter 12345. Form: , и убедитесь, что достижение цели появилось в отчетах, например в отчете Конверсии.

Если в консоли отображается строка PageView. Counter 12345. Init. с параметром, который используется для поиска на вашем сайте (например, q , text , query или search ), значит цель настроена верно.

Если в консоли отображается строка PageView. Counter 12345. Init. и в строке Referrer указан URL-адрес платежной системы, то цель настроена верно.

Кроме этого, проверить, что Метрика фиксирует цель, можно с помощью отчета Конверсии. Данные начинают поступать в Метрику через несколько минут после создания цели.

Если в консоли или в интерфейсе отсутствуют данные, значит цель не фиксируется по нескольким причинам.

Почему цели не работают

Метрика может не зафиксировать достижение цели по разным причинам.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.

Яндекс.Метрика – это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты о действиях посетителей на Вашем сайте.

Для получения данных необходимо создать в Яндекс.Метрике счетчик и настроить для него цели – указать действия посетителей, в которых заинтересован владелец сайта (просмотр страницы, нажатие кнопки, оплата заказа и т.д.).

В системе Parts-Soft появилась возможность использовать цели с типом JavaScript-событие. Такая цель позволяет отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и пр.), при выполнении которых не меняется URL страницы.

ВАЖНО! Для работы с функционалом необходима новая версия АПИ Яндекс.Метрики.

ВАЖНО! Для Google Аналитики также можно настроить цели. Подробнее в справочном разделе Настройк целей в Google Аналитике.

Создание счетчика в Яндекс.Метрике

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №1

Фото 1. Список счетчиков

ШАГ 2. В открывшейся форме задайте основные настройки счетчика:

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №2

Фото 2. Создание нового счетчика

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №3

Фото 3. Код счетчика

Для редактирования настроек созданного счетчика в списке счетчиков нажмите на ярлык Настройка (см. фото 1). Откроется страница Настройка вкладка Счетчик. На этой странице также можно скопировать код счетчика.

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №4

Фото 4. Настройки счетчика

Установка кода счетчика на сайт

ШАГ 1. Перейдите в панель администрирования системы Parts-Soft и откройте меню Сайт → Общие настройки (см. фото 5).

ШАГ 2. В поле Скрипты внедряемые в head вставьте ранее скопированный код счетчика.

ВАЖНО! Если Вы установили код на сайт, а потом поменяли настройки счетчика (см. фото 4), код необходимо обновить.

ВАЖНО! При необходимости установки кода счетчика для региона следует использовать поле Код в подвал сайта (индивидуальный для региона) в карточке региона (см. главу Индивидуальный код для региона).

ШАГ 3. Найдите опцию Активировать установку целей в Yandex Metrica и Google Analitics и отметьте ее галочкой.

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №5

Фото 5. Общие настройки сайта

РЕЗУЛЬТАТ: код счетчика установлен на сайт, функционал установки целей активирован.

Если код установлен правильно, в консоли Вы увидите номер Вашего счетчика.

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №6

Фото 6. Проверка правильности установки кода

Создание целей

ШАГ 1. Вернитесь в сервис Яндекс.Метрика на страницу Настройка (см. фото 1).
Перейдите на вкладку Цели и нажмите на кнопку Добавить цель.

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №7

Фото 7. Список целей

ШАГ 2. В открывшейся форме укажите:

  • Название цели (1) – список возможных целей приведен в Таблице;
  • Тип условия (2) – JavaScript-событие;
  • Идентификатор цели (3) – список идентификаторов приведен в Таблице.

Настройка целей в Яндекс.Метрике иллюстрация №8

Фото 8. Добавить цель

РЕЗУЛЬТАТ: настроенные цели отображаются в общем списке (см. фото 7).

В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста.

Как проверить работу целей в Метрике?

Проверяем цели в Метрике на fraht.ru.com

И первым делом обратимся к справке по Яндекс Метрике. А она говорит вот что:

А вот что говорит справка Метрики

Отладчик целей ym_debug для Метрики

Как видите, для отладки целей достаточно дописать к урлу страницы такой хвост:

В моем случае ссылка ссылка принимает вид:

Отлично, половина дела сделана — теперь мы знаем, как вызывать отладчик событий для Метрики. Теперь немножко поработаем с отладчиком кода в браузере.

Инспектор кода для отладки целей

Вызываем отладчик кода в браузере

Передо мной открывается панелька программиста, назовем ее так, и здесь мне нужна вкладка Console. Как видите сейчас здесь тишь и гладь:

Пустая консоль в отладчике кода

Что ж, пришло время использовать дебуг от Метрики, который мы рассмотрели выше. Дописываем в адресной строке браузера к урл сайта хвост дебуг (рассмотренный ранее), жмем Enter (загружаем новый урл с хвостом) и пошла вода горячая:

ym-debug в действии

Как видите, счетчик начал отправлять в метрику информацию технического характера. Но нас интересует, а работает ли цель? Давайте разбираться, друзья.

На данном сайте настроена цель-событие, которая улетает в метрику при успешной отправке формы. О том, как настроить цель на отправку формы в Метрике я рассказывал в данной статье.

Поэтому прямо сейчас (с включенной консолью и дебугом) я делаю тестовую конверсию — отправляю заявку через форму на сайте. И… что мы видим!

Успешная отправка цели в Метрику

Как видите, дебуг сообщает, что в Метрику успешно отправлена цель, которая имеет И действительно, в Метрике у меня настроено событие с таким идентификатором:

Цель-событие в Метрике

Отлично! Событие улетает в Метрику, а это значит, что скоро в отчетах появится достижение цели. Задача выполнена.

Резюме

Как видите, для проверки работы целей в Метрике не нужно обладать знаниями программиста. Достаточно выполнить три простых шага:

На этом у меня все, ребята. Ставьте лайки, если эта статья была полезной и задавайте вопросы в комментариях, если что-то осталось непонятным!

В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]

В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]

В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]

В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]

В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]

Читайте также: