Как выглядит сообщение в консоли браузера о просмотре метрики
Обновлено: 20.05.2024
Шаг №1 — обновляем URL в адресной строке
Чтобы провести проверку, надо добавить к адресу сайта параметр _ym_debug=1 через слеш и вопросительный знак, чтобы он выглядел так:
Будьте внимательны, без слеша и вопросительного знака у вас откроется страница 404. Так же произойдет, если в адресе будет двойной слеш; в этом случае просто удалите лишний.
Когда добавите к URL параметр, обновите страницу. В браузере Google Chrome, например, для этого нужно нажать на округлую стрелку.
Шаг №2 — вызываем консоль браузера
После того как откроется код, нужно переключиться на консоль. Именно там будет показываться информация о достигнутых целях, зафиксированных счетчиком.
В браузере Google Chrome консоль находится здесь, в других браузерах примерно там же — вы поймете, куда нажимать, по названию
В браузере Google Chrome консоль находится здесь, в других браузерах примерно там же — вы поймете, куда нажимать, по названию
Шаг №3 — достигаем цели
С открытой консолью выполните цель. Она может быть любой в зависимости от того, что именно вы отслеживаете:
● заполнение формы обратной связи;
● воспроизведение видео на странице и так далее.
Шаг №4 — оцениваем результат
После того как вы достигли цели, посмотрите на консоль. Там должна появиться новая запись. Она может быть разной в зависимости от типа цели. Например:
● если цель — посещение или обновление страницы, в начале записи будет стоять параметр PageView;
● если цель — что-то типа отправки формы или нажатия на кнопку, в начале записи будет стоять параметр Reach goal.
После параметра в любом случае будет номер счетчика, а потом — дополнительная информация.
Обучающее видео. Проверка корректности настройки цели с типом JavaScript-событие.
Обучающее видео. Проверка корректности настройки цели с типом JavaScript-событие.
Примечание. Обратите внимание на опцию Не учитывать мои визиты ( Настройка → Фильтры ). Если она включена, выполняйте следующие шаги в приватном режиме браузера (например, Инкогнито в Яндекс.Браузере).
Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J ( ⌥ + ⌘ + J для семейства операционных систем Apple).
На странице выполните целевое действие. В консоли вы увидите номер вашего счетчика и информацию о совершенном действии. Действие различается в зависимости от типа проверяемой цели:
В этом случае отображается PageView и сообщает о просмотре или обновлении страницы.
В этом случае в строке Reach goal сообщается о вызове метода reachGoal, используемом на странице.
Если в консоли отображается строка Launched external handler for с номером телефона, нажатие на который вы проверяете, то цель настроена верно.
Если в консоли отображается строка Launched external handler for с адресом электронной почты, нажатие на который вы проверяете, то цель настроена верно.
Проверьте, что в консоли отображается текст вида Button goal. Counter 12345. Button: , и убедитесь, что достижение цели появилось в отчетах, например в отчете Конверсии.
Проверьте, что в консоли отображается текст вида Form goal. Counter 12345. Form: , и убедитесь, что достижение цели появилось в отчетах, например в отчете Конверсии.
Если в консоли отображается строка PageView. Counter 12345. Init. с параметром, который используется для поиска на вашем сайте (например, q , text , query или search ), значит цель настроена верно.
Если в консоли отображается строка PageView. Counter 12345. Init. и в строке Referrer указан URL-адрес платежной системы, то цель настроена верно.
Кроме этого, проверить, что Метрика фиксирует цель, можно с помощью отчета Конверсии. Данные начинают поступать в Метрику через несколько минут после создания цели.
Если в консоли или в интерфейсе отсутствуют данные, значит цель не фиксируется по нескольким причинам.
Почему цели не работают
Метрика может не зафиксировать достижение цели по разным причинам.
Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.
Яндекс.Метрика – это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты о действиях посетителей на Вашем сайте.
Для получения данных необходимо создать в Яндекс.Метрике счетчик и настроить для него цели – указать действия посетителей, в которых заинтересован владелец сайта (просмотр страницы, нажатие кнопки, оплата заказа и т.д.).
В системе Parts-Soft появилась возможность использовать цели с типом JavaScript-событие. Такая цель позволяет отслеживать события на сайте (нажатие кнопки, заполнение формы и пр.), при выполнении которых не меняется URL страницы.
ВАЖНО! Для работы с функционалом необходима новая версия АПИ Яндекс.Метрики.
ВАЖНО! Для Google Аналитики также можно настроить цели. Подробнее в справочном разделе Настройк целей в Google Аналитике.
Создание счетчика в Яндекс.Метрике
Фото 1. Список счетчиков
ШАГ 2. В открывшейся форме задайте основные настройки счетчика:
Фото 2. Создание нового счетчика
Фото 3. Код счетчика
Для редактирования настроек созданного счетчика в списке счетчиков нажмите на ярлык Настройка (см. фото 1). Откроется страница Настройка вкладка Счетчик. На этой странице также можно скопировать код счетчика.
Фото 4. Настройки счетчика
Установка кода счетчика на сайт
ШАГ 1. Перейдите в панель администрирования системы Parts-Soft и откройте меню Сайт → Общие настройки (см. фото 5).
ШАГ 2. В поле Скрипты внедряемые в head вставьте ранее скопированный код счетчика.
ВАЖНО! Если Вы установили код на сайт, а потом поменяли настройки счетчика (см. фото 4), код необходимо обновить.
ВАЖНО! При необходимости установки кода счетчика для региона следует использовать поле Код в подвал сайта (индивидуальный для региона) в карточке региона (см. главу Индивидуальный код для региона).
ШАГ 3. Найдите опцию Активировать установку целей в Yandex Metrica и Google Analitics и отметьте ее галочкой.
Фото 5. Общие настройки сайта
РЕЗУЛЬТАТ: код счетчика установлен на сайт, функционал установки целей активирован.
Если код установлен правильно, в консоли Вы увидите номер Вашего счетчика.
Фото 6. Проверка правильности установки кода
Создание целей
ШАГ 1. Вернитесь в сервис Яндекс.Метрика на страницу Настройка (см. фото 1).
Перейдите на вкладку Цели и нажмите на кнопку Добавить цель.
Фото 7. Список целей
ШАГ 2. В открывшейся форме укажите:
- Название цели (1) – список возможных целей приведен в Таблице;
- Тип условия (2) – JavaScript-событие;
- Идентификатор цели (3) – список идентификаторов приведен в Таблице.
Фото 8. Добавить цель
РЕЗУЛЬТАТ: настроенные цели отображаются в общем списке (см. фото 7).
В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста.
Как проверить работу целей в Метрике?
И первым делом обратимся к справке по Яндекс Метрике. А она говорит вот что:
Отладчик целей ym_debug для Метрики
Как видите, для отладки целей достаточно дописать к урлу страницы такой хвост:
В моем случае ссылка ссылка принимает вид:
Отлично, половина дела сделана — теперь мы знаем, как вызывать отладчик событий для Метрики. Теперь немножко поработаем с отладчиком кода в браузере.
Инспектор кода для отладки целей
Передо мной открывается панелька программиста, назовем ее так, и здесь мне нужна вкладка Console. Как видите сейчас здесь тишь и гладь:
Что ж, пришло время использовать дебуг от Метрики, который мы рассмотрели выше. Дописываем в адресной строке браузера к урл сайта хвост дебуг (рассмотренный ранее), жмем Enter (загружаем новый урл с хвостом) и пошла вода горячая:
Как видите, счетчик начал отправлять в метрику информацию технического характера. Но нас интересует, а работает ли цель? Давайте разбираться, друзья.
На данном сайте настроена цель-событие, которая улетает в метрику при успешной отправке формы. О том, как настроить цель на отправку формы в Метрике я рассказывал в данной статье.
Поэтому прямо сейчас (с включенной консолью и дебугом) я делаю тестовую конверсию — отправляю заявку через форму на сайте. И… что мы видим!
Как видите, дебуг сообщает, что в Метрику успешно отправлена цель, которая имеет И действительно, в Метрике у меня настроено событие с таким идентификатором:
Отлично! Событие улетает в Метрику, а это значит, что скоро в отчетах появится достижение цели. Задача выполнена.
Резюме
Как видите, для проверки работы целей в Метрике не нужно обладать знаниями программиста. Достаточно выполнить три простых шага:
На этом у меня все, ребята. Ставьте лайки, если эта статья была полезной и задавайте вопросы в комментариях, если что-то осталось непонятным!
В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]
В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]
В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]
В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]
В прошлой статье я рассказал про 2 способа проверить цели в Google Analytics. Сегодня пришло время разобраться, как убедиться, что конверсии улетают в Яндекс Метрику. Это тоже можно сделать быстро и просто. И не нужно обладать знаниями программиста. Лень читать? Смотри видео в конце статьи! Как проверить работу целей в Метрике? Конечно, цели можно проверить […]
Читайте также: