Как в фанфике описать сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза "спотыкаются" на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно.

Пример:
Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась:
- Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть.

Возможное решение:
Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась:
- Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть.
2. Бесхарактерные герои

Это встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, "резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза "пфф" и "меня это не волнует". Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить." После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали.

Пример:
- Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть!
- Но я должна быть в Шердском лесу до заката!
- Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить!
- Ох. хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план?

Возможное решение:
"Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный"
"Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный"

Пример:
- Знаешь. – она помялась, было видно, что она нервничает. – Я. я люблю тебя.
Глаза второй девушки распахнулись в немом изумлении, но она достаточно быстро оправилась от шока.
- Я. много думала о нас. Мне кажется, что. – она собралась с духом и продолжила: - . твои чувства взаимны.
- Правда?! – их глаза засияли, а губы тут же слились в страстном поцелуе.

Возможное решение:
- Знаешь. – она помялась, было видно, что она нервничает. Её сердце стучало как сумасшедшее, и казалось, что этот стук разносился по всей комнате. Не так просто было признаться в своих чувствах, когда не знаешь, что услышишь в ответ. – Я. – она окончательно замолчала, испугавшись собственной решимости.
- Что случилось? – её собеседнице было не по себе, уж слишком мялась и краснела обратившаяся к ней героиня.
- Я. – "надо сказать, надо сказать, надо сказать!" – Я люблю тебя!! – она выпалила это скорее от испуга, чем от решимости, но теперь самое главное было сделано. Ей казалось, что она падает в пропасть.
- Что. – недоумённо подняла брови её собеседница. Боже мой, неужели она не поняла?
- Я. я влюбилась в тебя. Ещё тогда, когда мы впервые гуляли вместе в парке, случайно встретившись. Я. – тут дар речи снова покинул нашу героиню, она сделала шаг навстречу своей любви, но та машинально отстранилась.
- Ты влюбилась в меня? – тон, полный неверия. - К-как это понимать?
4. Отсутствие мотивации героев

Часто бывает так, что герой совершает поступки "просто так", потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что "герой такой и всё", но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям.

Пример:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос.

Возможное решение:
Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу.
5. Обстановка и атмосфера

Каждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом "диван" или "комната", иногда, впрочем, бывает "большой диван" и "просторная комната". Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание.

Пример (отсутствие описаний):
Раздался стук в дверь, и она подняла голову:
- Войдите!
Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога:
- Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться!
Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку.

Возможное решение:
Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову:
- Войдите!
Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку:
- Меня недавно приставили к вам. Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи.
Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти.

Пример (изобилие описаний):
- Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, свободными, никогда не сомневающимися в своих решениях. Сейчас осень, они наверняка собираются на юг, где всегда тепло, и они благополучно там перезимуют, вернувшись сюда только тогда, когда потеплеет. Они совьют гнёзда, выведут потомство, а потом – снова на юг, едва начнёт холодать. Птенцам, только-только научившимся летать, предстоит тяжёлый переход, но они справятся, как справлялись всегда. Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
- Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!

Возможное решение:
- Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, но от неё зависела судьба слишком многих, чтобы просто всё бросить. А так хотелось бы. Так хотелось бы последовать за ними и быть свободной!
Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила:
- Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей!
6. Мелочи жизни

Мы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее.
7. Герои фанфикшена: следование канону

Часто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: "Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?" Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон?

Пример:
- Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
- Ой, давай! Классная идея, Химеко! – Чикане подпрыгивает на месте от восторга. - А что за костюмы ты придумала?

Возможное решение:
"Согласно канону аниме "Kannazuki no Miko" Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере."
- Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово!
Чикане мягко улыбается:
- Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала?
8. Герои оригинальных историй: "замороженная" личность

В небольших рассказах герои обычно не успевают развиться, им это и не требуется, небольшой рассказ выхватывает небольшой эпизод. Но если повествование растягивается или охватывает большой период времени, то героям обязательно надо развиваться. У них, безусловно, есть личность, свои черты, свои мотивы, но в процессе сюжета герой немало переживает, и то, что он пережил, может изменить его. Например, смерть друга посередине повествования оставит в его душе неизгладимое впечатление, и с тех пор он может стать гораздо более отчуждённым и решить никого не подпускать к себе, чтобы не подвергать опасности. Встреча с каким-нибудь жизнерадостным человеком может его самого вынудить легче взглянуть на жизнь, множество опасностей – закалить, и так далее. Старайтесь реалистичней представлять героев, и не забывать, что они не статичны, они живут, а настоящая жизнь невозможна без изменений

Это одна из самых актуальных и наболевших проблем для молодых авторов, начинающих свой писательский путь. Как прописать диалоги, чтобы они выглядели естественно, не снижали динамику произведения и были максимально уместными? Мы решили вместе с вами разобраться в этом вопросе.

Долой общую информацию!

В повседневной жизни мы привыкли к элементарным речевым конструкциям, которые сопровождают нас повседневно и в реальной жизни, в силу этикета и привычки, без них не обходится общение двух людей. Однако в произведении подробное описание приветствий, различных пожеланий хорошего дня и тому подобное можно опустить. Если вам не нужно подчеркнуть церемониал, в соответствующем контексте.

Следите за динамикой!

Многие авторы пытаются втиснуть в один отдельно взятый диалог максимум информации, разукрасить интересными речевыми оборотами т.д. Нужно избегать избыточности. Всего пара лишних реплик могут затянуть диалог, снижая интерес читателя к происходящему. Если вы пишете прозу, а не пьесу, общение героев нужно разбавлять действием. Диалог в динамике всегда просматривается хорошо.

Определите тот минимум информации, который персонажи должны сообщить друг другу и читателю и донесите только его. Все остальное может подождать или быть подано иначе.

Избегайте цикличности!

Ваши герои ведут беседу, например, об ответе девушки на приглашение на бал. И вот один из них сообщает, что ответ был отрицательным. Другой – переспрашивает его, не ослышался ли он. Первый снова подтверждает эту информацию, а второй не верит своим ушам. Чувствуете, что даже так это звучит затянуто? А каково будет читателю вникать в тройную констатацию факта?

Избавляйтесь от архаизмов!

Если действие происходит не в той эпохе, где они уместны, либо ваш персонаж соответствует той эпохе, где люди говорили именно так. Опять же, здесь есть очень важный аспект. Придется очень плотно изучить материал о том, как говорили люди именно в той эпохе, которую вы описываете, чтобы не наплодить анахронизмов и нелогичности.

Долой вымученные фразы!

Прислушайтесь к тому, как разговаривают между собой самые обычные люди. Сравните реплики ваших героев с этим стилем речи. Если то, что они говорят звучит излишне велеречиво, изобилует сложными оборотами, а вы не задумывали персонажа таким тяжеловесным в общении, подкорректируйте то, что он говорит.

Это первичные советы. У нас есть еще ряд рекомендаций. И их мы изложим в следующей статье. Напишите в комментариях, какие распространенные ошибки вы знаете, в написании диалогов? О чем еще из писательской среды вам было бы интересно почитать?

Как оформлять фанфики. Правила раздела, справочная информация по фанфикшну

Как оформлять фанфики. Правила раздела, справочная информация по фанфикшну

1.1. Тема с фанфиком создается автором на основном форуме раздела. После того, как она будет просмотрена и одобрена модератором, тема переносится на один из подфорумов (Законченные, В работе, Заброшенные) в соответствии со статусом. Независимо от того, была ли тема перенесена или нет, автор может продолжать работу над фанфиком в ней же, выкладывая новые главы или редактируя старые.

2.1. Название темы должно иметь следующий вид:
( , , , , )
Последние три пункта необязательны, их можно опустить.

Также допускается добавление информации о текущем состоянии фика вида "Закончен", "12-я гл. от 01/02/12" и т.п.
Если в фанфике нет пейринга, то следует указать главных героев.
Содержание фанфика должно соответствовать заявленным параметрам.
Об экстремальных параметрах фика, таких как слэш, фемслэш, рейтинг R и т.п., сообщать в обязательном порядке!

  • Название:
  • Автор:
  • Бета/гамма (если таковые есть):
  • Рейтинг:
  • Пейринг(указать главных героев, если нет пейринга):
  • Жанр:
  • Тип:
  • Статус:
  • Дисклеймер (отказ от прав):
  • Саммари:
  • Предупреждения (если таковые имеются):
  • Переводчик:
  • Оригинальное название:
  • Ссылка на оригинал:
  • Разрешение на перевод (есть/нет):

Более подробную информацию о пунктах шапки читайте в Справочной информации.

2.4. Размещение стихов.
2.4.1. В разделе разрешена публикация стихов, непосредственно относящихся к миру Гарри Поттера.

2.4.2. Каждый автор может создать только одну тему для размещения в ней своих стихов. Но если размещается полноценный фанфик, выполненный в стихотворной форме, то его публикация происходит в отдельной теме с соблюдением всех требований, предъявляемых к обычным фанфикам.

2.4.3. Название темы оформляется в соответствии со следующими положениями:
- Должно быть указано, что в теме размещаются именно стихи.
- Указывается автор стихотворений.
- В скобках – рейтинг и отметка о стихотворном жанре (поэма, ода и т.д.) или о том, что стихи являются отдельными и не зависящими друг от друга произведениями.

2.4.4. При публикации стихов запрещается:
- комментирующим - размещать посты со своими стихами;
- создавать темы без названия или с названиями: Мои стихи, Стихи и пр.;
- размещать стихи, НЕ имеющие отношения к ГП;
- переделывать стихи и/или песни других авторов;
- размещать переводы стихов без согласия автора;
- размещать стихи на иностранных языках.

3.2. Оригинальность сюжета.
3.2.1. Если модератор или большинство читателей посчитают Ваш фик заштампованным, бессмысленным или копирующим чье-либо творчество, тема будет закрыта и удалена с форума.

3.2.2. Фанфики, в которых присутствует Мери-Сью или Марти-Сью, также на форуме не приветствуются. Но их размещение возможно на ваш страх и риск.

"Мери Сью - нарицательное имя девушки, придуманной автором фанфика, обычно альтер эго самого автора. Изначально просто новый, невесть откуда взявшийся персонаж, сразу или почти сразу ставший одним (вернее, одной) из ключевых действующих лиц. Идея сама по себе совсем не порочна, но порождает множество следствий, которые трудно обойти, в результате чего появляется штамп, от которого прочтения с 10-ого точно начнёт коробить.

Следствие №1. Появление Мери Сью. Очень трудно придумать новую причину тому, что в Хогвартсе в обход установленных правил появляется новая студентка 15 лет от роду (обычно они или скрывались от Волдеморта, будучи родственницами либо его врагов, либо его самого, или приезжают по обмену - Мерлин, прости их чёртов "чарующий американский акцент" или русские фамилии и связь с древней магией, они не виноваты, что их так придумали). Тем более трудно придумать новую причину приютить в Хогвартсе маглу. Да и новые преподши Защиты от Темных Сил, которых скопилось уже не меньше нескольких дюжин, порядком поднадоели. Есть, конечно, оригинальные ходы, но мало их, мало.

Следствие №2. Распределение. Мери Сью (если она студентка) попадает в Гриффендор. В самом крайнем случае (если она не просто родственница Волдеморта, а прямой потомок) - в Слизерин. А как ещё держать её близко к центру событий?

Следствие №3. Способности. Мери Сью либо гениальная ученица, либо озорница, каких мало (может совмещать). Если она преподавательница, то знает о ЗОТC всё или что-то очень необычное. Если она магла, то это только видимость - на самом деле в ней скрыты огромные силы. Любая Мери Сью может преуспевать в зельях, стать личной ассистенткой Снейпа и т. д. Более того, по замыслу большинства авторов она просто обязана! Это утомляет. Впрочем, у неё могут быть проблемы с каким-то предметом - если по сюжету нужно, чтобы кто-то (обычно Гарри или Снейп) ей с ним помог.

Следствие №4. Сверхспособности. Практически всегда у Мери Сью есть особый талант: пирокинез, анимагия, умение разговаривать с животными, пророческий дар. (ну должно же что-то сделать её ключевым персонажем. )

Следствие №5. Родственные и межличностные связи. Обычно Мери Сью родственница либо того, кого Гарри очень любит, либо того, кого он терпеть не может. С любовью дело обстоит так: в неё влюбляются Рон, Гарри, Драко, кто-нибудь типа Невилла или Симуса и/или Снейп. Рон и Гарри из-за неё ссорятся, но она их мирит; Рона нежно отшивает, Гарри спасает жизнь. Драко она наставляет на путь истинный, со Снейпом поступает в меру испорченности автора. А вообще с Мери Сью все хотят подружится (хотя отдельные личности могут её побаиваться), поскольку она (см. следствия 3-4) и к тому же редкостная красавица с глазами и волосами дивных цветов и стройной фигуркой."

Само по себе наличие любого (и даже любых) из этих признаков не делает фанфик плохим. Но если это всё, что в нём есть, следует задуматься, нужен ли он вообще. Конечно, легче всего послать себя, любимую, хоть и в несколько подправленном варианте, в Хогвартс, очаровать всех, решить все проблемы. Но почему-то читать такой текст, как правило, совсем неинтересно. Персонаж получается слишком идеальный, чтобы быть похожим на человека, да и с сюжетом всё понятно: внутренняя логика не нужна, щас придёт Мери Сью и всех осчастливит. Читателям же фанфиков скажу: Мери Сью не всегда значит полный маразм, но если это так, обычно это понятно с первой главы-двух." (с) Майя Толли

3.2.3. Публикация чужих фанфиков и переводов запрещена, за исключением случаев, когда у вас есть письменное разрешение автора и доказательства того, что это разрешение существует. (Разрешение должно быть в виде ссылки на ресурс, на котором автор фика разрешает опубликовать свое творчество на нашем форуме, либо вы должны написать официальный е-mail автора).

3.2.4. ПЛАГИАТ, то есть публикация ЧУЖИХ произведений под СВОИМ именем, будет караться БАНОМ на неопределенный срок.

3.4. Ограничения по публикации фанфиков:
3.4.1. На форуме запрещено публиковать фанфики рейтингом NC-17 и выше (содержащие графически описанные сцены секса и жестокого насилия) - независимо от того, гет это или слэш.

3.4.2. Запрещается размещать фанфики с большим содержанием экспрессивных выражений, богохульства; расовой, религиозной или национальной дискриминации.

3.4.4. Дублирующие темы будут удаляться. За дублирование удаленной или закрытой темы выдается предупреждение.

3.4.5. Удалённые фанфики подлежат восстановлению только с соответствующего разрешения одного из модераторов раздела творчества.

4.1. При обсуждении фанфика не забывайте о действующих "Правилах форума". Ознакомьтесь с ними внимательно и беспрекословно следуйте им.

4.2. Немаловажное значение в ваших комментариях играет их смысловая нагрузка. Не удивляйтесь, что ваш "отзыв" к фанфику был удален, если он состоял из слов "прода", "супер", "отстой" и так далее. Автору будет приятнее, если вы проведете разбор прочитанных глав и напишите, что именно вам понравилось, а что нет. Если в тексте фанфика нашли ошибки, то покажите их, выделив цитатой и предложив вариант исправления.

4.4. При написании комментариев помните о грамотности хотя бы в минимальном объёме. Не забывайте о знаках препинания, ставьте после них пробелы. Новые предложения начинайте с заглавной буквы.

4.5. Критика должна быть конструктивной. Не задевайте личность автора: комментируйте фанфик, а не личность самого автора. Не будьте слишком саркастичными. Уважительно относитесь к автору, даже если его произведения вам не нравятся.

4.6. Для цитирования текста, будь то отрывок из фанфика или же комментария, используйте тэг quote или же курсив. Запрещается выделять большие части текста ярким цветом, это затрудняет восприятие текста.

5.2. Если у фанфика нет беты, и не была оставлена заявка на его редактуру, но при этом в тексте были обнаружены ошибки, то фик редактируется штатной бетой.

Я, например, читала фанфики, в которых переписка шла, как в соцсятях: указывалось имя отправителя, точное время и текст. Ответы на смс оформлялись точно так же, но выравнивание шло по правому краю. Короче говоря, почти копия диалогов в мобильном приложении вк. А вы как считаете, нужно ли как-то по-особому выделять переписки или достаточно вынести текст смс в кавычки, просто пояснив, что это смс от такого-то персонажа?

Комментарии (21)

Ярослав Зарин

Так это зависит от того, что именно за переписка, анон.

Орит-Света Ватенмахер

Да нет наверное

DELETED

Я обычно оформляю как в соц.сетях: кавычки, над фразой ставлю имя и время.

Рина Крапива

Всё зависит от ситуации и смысла. Может так оказаться, что эта переписка ненужна.

Хельга Зануда

Дрейк Бейкер

Соцсятях. Не могу не поржать) прастити)))

DELETED

Как карта ляжет, но чаще "блабла" - пишет Вася.

Василиса Майорова

Большинство моих героев не умеют писать, не говоря уж о том, что в одиннадцатом веке не было ВК.

Артур Кольянов

Василиса, Посмотрела бы я на контакт 11 века😆

Василиса Майорова

Давидъ, вроде была похожая работа на Фикбуке — со средневековой перепиской на современный лад. Не факт, что найду теперь, но точно была.

Надя Фоминых

Я считаю, что оформлять нужно по правилам русского языка: как прямую речь в кавычках со словами автора, например.

Krista Novakova

Я думаю, что можно оформить как угодно Лишь бы понятно было, что это цитаты переписки

Юлия Ткачун

Лиза Захаркевич

Виталина Дзярик

Оформить можно по-разному. Не видя текста, сказать невозможно.

Галина Соляник

Всё курсивом. Ник (имя или имя + фамилия), время отправления. Когда общалась американка с русским парнем, сделала текст обоих персонажей русским (подразумевается, что общались на английском), а имена и время английским. С a.m. и p.m.

Мария Шехтер

Nina Lin

Знаете, анон, видала фики с высшим пилотажем в этой переписке: эта переписка была необходима, самобытна, интересна, и там не было никакой речи автора или эмоций героев в промежутках - всё и без того было прекрасно понятно. Оформлена она была, словно её просто прям сейчас скопировали из месенджера, или же словно тебе друг дал почитать свою переписку. И это было прекрасно. Короче, анон, как нужно для вашей работы, так и оформляй. Заводить ради одной смс или одного кусочка переписки особое оформление - только зря читателя напрягать, имхо.

Марк Агеев

Lily Lavender

Я выносила курсивом - переписка у меня велась между двумя людьми, прикол в том, что у меня чуть ли не половина работы - переписка.

Тоня Зюзина

У меня такое в переводе и там идёт выравнивание по краям. Если буду писать такое сама - использую то же самое, неплохо смотрится.

Читайте также: