Как сделать чтобы сообщение не попадало в спам

Обновлено: 05.07.2024

Спамом считаются письма, на которые пользователь не дал согласие. Но email-рассылка может попасть в спам и по ошибке. Такое случается, если алгоритмы почтовиков заподозрят нарушения, которых на самом деле не было. Например, сочтут подозрительным резкое увеличение базы и по ошибке отправят рассылку в спам.

Опытные email-маркетологи стараются не допускать даже таких ошибочных попаданий — это вредит бюджету компании и съедает много лишнего времени. Поэтому мы расскажем, как не попасть в спам по ошибке.

За что можно попасть в спам

У всех почтовиков есть 4 основных критерия, по которым они решают, в какую папку попадет письмо.

2. Информация об отправителе и заголовок письма . Почтовики анализируют почтовый адрес отправителя и тему письма, а также помнят историю отправки. За каждую рассылку почтовики начисляют или списывают баллы рейтинга. Например, если домен уже был замечен в спаме, ко всем следующим рассылкам почтовики будут относиться с подозрением.

4. Поведение пользователей . Почтовики оценивают, как пользователи реагируют на письмо, например, жалуются ли они на спам. Если пара подписчиков пометят письмо как спам или отпишутся, — ничего страшного. Но если жалобы станут обыденностью, то рассылки с большей вероятностью будут попадать в спам.

Вот что советуют делать почтовики, чтобы письма не попадали в спам.

Разобраться с техническими настройками

Как решить проблему:

Настроить аутентификацию корпоративного ящика и домена . Это ваш email-паспорт: почтовые службы просканируют его и поймут, что с рассылкой все ок. Рассказываем, как настроить аутентификацию .

Если вы пользуетесь сервисом рассылки, то можете обратиться в его поддержку — вам помогут разобраться с аутентификацией и корпоративным ящиком.

Правильно брать согласие на рассылку

Собирайте собственную базу подписчиков. Нельзя отправлять рассылку по купленным базам и адресам, собранным из открытых источников. Это явный признак спама. Помимо штрафа компания может попасть в чёрный список отправителей. Это значит, что почтовики заблокируют письма с домена компании.

Законно собирать базу подписчиков можно через:

  • Форму подписки на сайте.
  • Регистрацию на полезный вебинар.
  • Рекламу в партнёрских рассылках.
  • Офлайн-мероприятия и нетворкинг.
  • Конкурсы в социальных сетях.
  • Онлайн-чат.

Используйте подтверждение подписки в два шага (double opt-in) . Шаг 1 — пользователь оставляет контактный email в форме подписки. Шаг 2 — на указанный адрес приходит письмо с просьбой подтвердить подписку. При таком методе в базу не попадают несуществующие адреса. Плюс база формируется из заинтересованных пользователей, давших согласие получать письма.

Эта статья посвящена антиспам-настройкам для email-рассылок. Как сделать так, чтобы письма без проблем попадали во входящие, а не оказывались в спаме или вообще отбивались на уровне почтового сервера получателя.

В нашем блоге есть кейс, в котором мы детально описываем работу с клиентом, у которого были настроены приветственные письма, но они попадали в спам

Ведя войну со спамерами на своих фронтах, провайдеры почтовых систем разработали и ввели технические требования отправителям email-рассылок. Так появились доменные настройки DKIM, SPF и DMARC.

DKIM (DomainKeys Identified Mail) — метод аутентификации соответствия доменного имени. DKIM проверяет, действительно ли домен, от имени которого отправлена email-рассылка, принадлежит отправителю.

SPF (Sender Policy Framework) — cтруктура политики отправителя. Это система проверки электронной почты, предназначенная для блокировки спама, методом обнаружения подмены и общей уязвимости электронной почты, путём проверки IP-адреса отправителя.

Политика DMARC не является обязательной настройкой. Это мера, которая, в первую очередь, позволяет вам дополнительно обезопасить себя от действий мошенников.

В практическом плане DMARC — это правила, указывающие, что делать, если SPF и / или DKIM выдали ошибку или письмо по каким-либо техническим причинам выглядит подозрительным для сервера получателя. В первую очередь — если мошенники пытаются рассылать письма от имени (под видом) вашего домена и / или вашего IP-адреса.

Не будем копировать мануалы по самим настройкам, просто оставим их здесь на ваш выбор. По ссылкам — актуальная на данный момент информация, всё изложено максимально грамотно и лаконично. С их помощью вы можете пошагово настроить записи самостоятельно или поручить это вашему системному администратору.

Всё просто, отправляем тестовое письмо из рассыльной платформы на рандомно сформированный почтовый адрес (кстати, его можно сохранить и пользоваться им постоянно) и проверяем.

Далее смотрим подробности проверки.

Если проблем нет, DKIM-запись действительна, значит, домен технически принадлежит вам как отправителю и ваши письма, согласно данным доставляемости, попадают в инбокс подписчиков. Значит, вы всё сделали правильно.

Особое внимание стоит обратить на SPF-запись, поскольку IP-адрес, с которого вы отправляете рассылки, технически подделать проще, чем домен.

Кроме того, рассыльная платформа могла выделить его не только вам, им параллельно могут пользоваться спамеры, владельцы электронного казино, продавцы дженериков Виагры, реплик часов Rolex и вообще кто угодно. Плюс он может быть просто очень старым с целой историей, естественно, не всегда хорошей. Поэтому рассыльный IP-адрес стоит дополнительно проверять на нахождение в чёрных листах. Попадание email-рассылок в спам может иметь комплекс причин и зависит не только от DNS-настроек, а это уже тема для отдельной статьи.

Вводим домен и проверяем корректность настроек, выбрав необходимый пункт в выпадающем меню.

На что стоит обратить особое внимание. В зелёном поле мы видим SPF-записи домена. Далее префиксы, их значения и описания. Если вы что-то настроили неправильно, сервис покажет вам это в соответствующей графе теста. Это значит, что вам стоит вернуться к инструкции настроек и перепроверить эту строку в DNS-зонах административной панели настроек вашего рассыльного домена.

Важный нюанс. Для SPF существует лимит в десять записей. Всё, что выше этого лимита, сервер получателя просто не увидит.

В нашей практике был случай, когда клиент обратился к нам с проблемой — рассылки вообще не попадали в инбокс подписчиков, хотя, казалось, что все настройки в порядке.

Система была построена следующим образом: промо-рассылки отправлялись из одной платформы, транзакционные письма — из второй, триггеры — из третьей, а поддержка клиентов пользовалась четвёртой. Проверив корректность всех настроек, мы нашли тринадцать разных SPF-записей. Получилось, что разработчики клиента превысили лимит, серверы почтовых провайдеров просто не видели записи свыше десяти и отбивали письма службы технической поддержки, считая их мошенническими и вредоносными.

Далее проверяем ключевые настройки политики DMARC.

Значение тега v — DMARC1, это версия протокола политики DMARC. Далее политика обработки писем, её задаёт значение тега p, обратите на него особое внимание. Это правило, согласно которому, как мы уже говорили выше, поступит почтовый провайдер, если SPF и / или DKIM выдали ошибку или письмо по каким-либо техническим причинам выглядит подозрительным для сервера получателя.

Значение ’quarantine’ — сервер почтового провайдера получателя отправляет письмо в папку Спам, а владелец домена сможет проанализировать данные, которые ему также придут в отчёте.

Значение ’reject’ даст команду серверу получателя отбить не прошедшие проверку DMARC письма. Эти рассылки получатель не увидит.

Значение тега rua, как вы наверняка догадались, — адрес электронной почты, на которую будут приходить отчёты.

Как избежать попадания email рассылки в спам

Несмотря на то, что интернет сегодня предлагает все больше способов контакта предпринимателей со своей целевой аудиторией, email-рассылка до сих пор остается в числе самых действенных инструментов электронной коммерции. Даже активный пользователь не всегда участвует в социальных сетях или пользуется мессенджерами. Зато свой email есть практически у каждого. Отсюда и широта охвата аудитории.

О нескольких действенных способах сделать вашу рекламную рассылку попадающей точно в цель мы расскажем в данной статье.

Как вести email-рассылки

Способы ведения рассылок зависят от двух основных параметров — маркетинговых задач и применяемых инструментов. Если первая переменная индивидуальна для каждого случая, то на второй стоит остановиться поподробнее.

Эффективные email рассылки

Рассматривая инструментарий для рассылки, можно сгруппировать его в несколько основных методов.

Популярные сервисы автоматической рассылки

Другие сервисы для рассылки электронных писем:

Почему письмо может попасть в спам

Бесплатные инструменты проверки писем на спам

    (проверка онлайн). (проверка онлайн). (проверка онлайн). (серверное ПО).

Как повысить эффективность email-рассылки

Эффективные email рассылки

Способ №1. Корректная настройка технической части

Такой инструмент, как почтовая рассылка должен быть обязательно выверен по всем ключевым показателям — от настроек сервера с которого производится отправка писем, до настройки самого процесса рассылки. В число подобных настроек обычно входят такие параметры, как:

  • регулярность или тайминг — сколько писем отправляется за заданный промежуток времени;
  • время — когда отправляются письма;
  • объемы — сколько писем отправляется за один раз;
  • проверка подлинности цифровой подписи (DKIM);
  • проверка сервера отправителя (SPF);
  • соответствие анти-спамовой спецификации DMARC;
  • двухэтапная аутентификация подписки (Double Opt-In).

При отсутствии опыта администрирования не всегда удается настроить сервер правильно. В подобных случаях специалисты рекомендуют обратиться в службу технической поддержки хостинга. Профессиональные IT-шники могут решить вопрос настройки оперативно и главное правильно. Второй вариант — нанять специалиста, который поможет в настройках. Однако, он менее предпочтителен. Ведь даже специалисты не всегда осведомлены обо всех параметрах настройки сервера, с которыми ежедневно работает служба техподдержки.

Способ №2. Убрать вложения и вставки кода

Рекомендуется создавать письма в виде чистого html-кода табличной вёрстки, либо как обычный текст без кода вообще. Никаких дополнительных кодов и тем более запрещённых скриптов (Flash, JavaScript, ActiveX) в письмах быть не должно.

В письме не должно быть неоправданного использования текста, написанного заглавными буквами (Caps Lock вызывает у читающего ощущение навязчивости), разноцветных заголовков, шрифтов больше стандартного (10-12) и всего, выбивающегося за стилистические рамки обычного письма.

Способ №4. Создать комфортные условия для адресата

Также нужно добавить подробную информации о самой рассылке. Прежде всего — об отправителе. Это необходимо для того, чтобы пользователь понимал, от кого пришло письмо и каких действий от него ожидают (если это предусмотрено).

Способ №5. Использовать корпоративный домен с положительной репутацией

Сервисы автоматической проверки на спам по IP и домену

Способ №6. Исключите стоп-слова и явную рекламу

Эффективные email рассылки

Полный список стоп-слов определить сложно, но необходимо ориентироваться на наиболее очевидные варианты, вроде:

Способ 7. Позаботьтесь о безопасности

Вывод

Эффективные email рассылки

Для успешного ведения своего бизнеса необходим постоянный контроль и мониторинг эффективности рассылок. Попробуйте завести несколько почтовых ящиков на разных сервисах и подписаться на свою рассылку. Так вы сможете наглядно видеть каким образом выглядят ваши письма и доходят ли они вообще до адресата.

Семь способов сделать email-стратегию более качественной

  1. Корректная настройка технической части.
  2. Отсутствие в письме вложений и любого добавочного кода.
  3. Умеренная тональность обращения и отсутствие излишних ссылок.
  4. Возможность самостоятельного управления рассылкой для пользователя.
  5. Отказ от бесплатных email-сервисов.
  6. Отсутствие явной и навязчивой рекламы в первых письмах.
  7. Защита почтового сервера отправителя SSL-сертификатом.

Используя этот простой алгоритм можно не только успешно обойти спам-блокировку почтовиков, но и сделать свою рассылку ближе потенциальному клиенту.

Почему письма попадают в спам и как с этим бороться — полное руководство

  • Статистика спама
  • Как понять, что письма попадают в спам
  • Проверка с помощью крупных провайдеров
  • Мониторинг статистики по рассылке
  • Статистика по доменам
  • Проверка репутации с помощью постмастера
  • Почему письма попадают в спам
  • Индивидуальные фильтры
  • Не настроены SPF и DKIM
  • Проблемы с IP-адресом
  • Отсутствие Double Opt-in
  • Оформление и контент
  • Черный список
  • Как сделать, чтобы письма не попадали в спам
  • Настроить аутентификацию через SPF и DKIM
  • Следите за репутацией отправителя
  • Выберите правильный вид IP-адреса
  • Поддерживайте IP-адрес разогретым
  • Отправляйте email рассылки только с согласия получателей
  • Используйте форму подписки double opt-in
  • Анализируйте ошибки доставки
  • Проверяйте валидность email адресов в своей базе
  • Проводите реактивацию неактивных подписчиков
  • Работайте с контентом email рассылки
  • Предоставьте возможность отписаться в один клик
  • Советы от эксперта SendPulse по доставляемости
  • Заключение

Статистика спама

Процент спама в общем объеме мирового почтового трафика снижается, но остается высоким. В среднем он составил 50,4% за 2020 год.


Доля спама в почтовом трафике по всему миру в 2020 году. Источник

В Россия ситуация примерно такая же. Процент спама в 2020 году составил в среднем 50,7%.


Доля спама в российском почтовом трафике в 2020 году. Источник

Из-за таких высоких показателей почтовые службы все больше беспокоятся о безопасности и усиливают санкции. Это оправданные меры: письма, попадающие в спам, могут быть не просто надоедливыми, но и опасными.

Как понять, что письма попадают в спам

Многие компании делают рассылки клиентам по email, вкладывая немало времени и средств. Но все это окажется пустой тратой, если письма попадают в спам. Проблему можно решить, но сначала нужно ее выявить. Для этого есть несколько способов.

Проверка с помощью крупных провайдеров

Мониторинг статистики по рассылке

Сервисы email рассылки предоставляют статистику по количеству отправленных, доставленных, открытых писем. Регулярно отслеживайте эти данные, чтобы вовремя заметить проблему. В нашей базе знаний можно прочитать, как узнать доставляемость писем в SendPulse.

Статистика по доменам

Если ваш сервис рассылок позволяет увидеть данные по доменам, наблюдайте за ними и предпринимайте меры в случае падения показателей.

Проверка репутации с помощью постмастера

Автоматизация email рассылок

Почему письма попадают в спам

Есть много причин, из-за которых рассылка не приходит в инбокс. Рассмотрим их, а потом определим пути решения.

Индивидуальные фильтры

Если клиент ждет письма об оформлении заказа или презентацию с коммерческим предложением, но даже после повторной отправки его инбокс пустует, возможно, дело в получателе. Если ранее он отметил похожие рассылки как спам, то и ваша попадет туда автоматически.

Не настроены SPF и DKIM

SPF (Sender Policy Framework) — c помощью этого расширения можно указать список серверов, через которые вы отправляете рассылки с почтовых ящиков на вашем домене. Список указывается в TXT-записи, соответствующей имени домена.

Если SPF-запись указана, но рассылка проводится с IP-адреса, который не обозначен в списке, письмо также может уйти в нежелательные.

Проблемы с IP-адресом

Есть два вида IP-адресов: общий и выделенный. Общие IP-адреса используются несколькими отправителями, что позволяет держать адрес постоянно прогретым за счет регулярности и объема отправок. Но при этом вы не сможете контролировать репутацию этого адреса, так как она зависит от качества рассылок также и других отправителей. В случае с выделенным IP-адресом, вы сами отвечаете и за его репутацию и за прогретость. Он подойдет для отправителей с объемами рассылок от 50 000 писем в месяц со стабильной регулярностью.

Отсутствие Double Opt-in

В связи с этим SendPulse добавил опцию single opt-in к формам подписки, которая теперь работает по умолчанию. Выбор single или double opt-in доступен при редактировании или создании формы подписки. Какой метод сбора адресов выбрать — решать вам.

Оформление и контент

Черный список

Еще одна возможная причина — попадание IP и домена в черный список. Мониторить можно здесь:

Как сделать, чтобы письма не попадали в спам

Прежде всего нужно проверить пункты, указанные в предыдущем разделе.

Настроить аутентификацию через SPF и DKIM

Наличие SPF-записи и DKIM-ключа — обязательные условия для большинства провайдеров. Без них письма, скорее всего, не попадут в инбокс получателей.

В базе знаний SendPulse читайте детальное руководство, как настроить аутентификацию для сервиса email рассылок и для SMTP-сервиса.

Сервисы для проверки DKIM и SPF:

С помощью этих сервисов можно проверять не только настройки DKIM и SPF-записей, но и много других параметров:


Проверьте настройки, чтобы понять, почему письма попадают в спам

Следите за репутацией отправителя

Используйте постмастера почтовых служб, на которых у вас больше всего подписчиков из адресной базы. Вот что можно проверить с помощью него:

    ;
  • ответную реакцию подписчиков на вашу рассылку: количество открытых писем и переходов по ссылкам;
  • информацию о жалобах на спам;
  • репутацию отправляющего домена и IP-адреса.


Статистика из постмастера

Выберите правильный вид IP-адреса

Как сказано выше, IP-адреса бывают общими и выделенными. Для регулярных рассылок от 50 000 писем ежемесячно подходит второй вариант.

Также рекомендуем выделить для массовых рассылок отдельный адрес, который не используется для переписки и служебных писем. Если у вас несколько видов писем, например, триггерные и контентные, стоит взять для них отдельные адреса отправителя, как это сделал бренд Mud Pie.

Different sender names

Разные адреса под разные виды писем

Поддерживайте IP-адрес разогретым

Чтобы поддерживать прогретость IP-адреса, делайте рассылки регулярно и в количестве не менее 50 000 писем в месяц. Если у вас новый IP-адрес или с него давно ничего не отправляли, нужно постепенно разогревать его, отправляя рассылки небольшими порциями.

Отправляйте email рассылки только с согласия получателей


Предложение подписаться после регистрации на сайте

Используйте форму подписки double opt-in

Double opt-in снижает вероятность попадания в спам, поскольку в адресную книгу перестанут добавляться несуществующие email адреса.

Вот пример письма-подтверждения подписки:


Двухэтапное подтверждение

Анализируйте ошибки доставки

Причины soft bounces:

  • переполненный почтовый ящик адресата;
  • технические проблемы на почтовом сервере получателя;
  • большой размер письма; или программное обеспечение, защищающее почтовый сервер получателя, определили контент вашего письма как спамерский или заблокировали письмо, так как многие получатели обозначали его как спам. В этом конкретном случае необходимо пересмотреть верстку и содержание рассылки, а также актуализировать базу рассылки.

Причины hard bounces:

  • несуществующий адрес получателя или несуществующий домен сервера, на котором расположен почтовый ящик;
  • ошибка в имени почтового ящика, что указывается в email адресе до символа @;
  • адрес получателя неактивен или заблокирован, так как им давно не пользуются.

Все почтовые службы строго следят за статистикой ошибок и, если статусы hard bounces превышают 5%, блокируют отправителя.

Проверяйте валидность email адресов в своей базе

Наличие невалидных адресов — одна из причин hard bounce и может привести к попаданию рассылки в спам. А если игнорировать ошибки доставки и повторно отправлять письма на несуществующие адреса, с высокой вероятностью почтовые службы заблокируют ваше имя отправителя. Это веская причина содержать свою базу в чистоте и регулярно проводить гигиену адресных книг.

В SendPulse также есть сервис валидации. Об основах работы с ним можно прочитать в базе знаний.

Что означают статусы email адресов после проверки валидатором:

Обратите внимание: несмотря на то, что валидаторы предоставляют услугу по очистке базы от спам-ловушек, не полагайтесь на обещания, — на 100% это невозможно. Единственным верным способом уберечь себя от спам-ловушек остается честный сбор базы адресов.


Статистика после проверки базы адресов сервисом валидации SendPulse

Проводите реактивацию неактивных подписчиков

Регулярно проводите кампанию по реактивации тех подписчиков, которые долго не проявляли активности. Для начала определите, с какого момента подписчик считается неактивным, скажем, три или шесть месяцев. Но не стоит отправлять всем одинаковые письма — например, отдельно сгруппируйте тех, кто уже покупал у вас и просто подписчиков.

В примере от National Geographic предлагается сменить контент рассылок или отписаться. Существуют и другие варианты, например, предложить скидку или сделать подборку самого интересного контента за последнее время.

reactictivation email

Как сделать чтобы письма не попадали в спам: реактивируйте подписчиков

Работайте с контентом email рассылки

Спам-фильтры распознают элементы в текстовых и HTML-письмах и читают спам-слова. В процессе сканирования они могут определить соотношение текста и картинок, ведь спамеры, в надежде, что фильтры не распознают спам-слова, пишут текст прямо на картинке.

Также спам-фильтры могут переходить по ссылкам и оценивать безопасность сайтов, регистрируясь на них. Этими способами они выявляют признаки фишинга в рассылках и защищают пользователей от различных атак, перехода на поддельные или уязвимые сайты.

Существуют сервисы, которые помогут протестировать письмо на спамность еще до отправки. Они выявят, есть ли в письме спам-слова, и проверят верстку.

Предоставьте возможность отписаться в один клик

Процесс отписки не должен включать в себя опросы, дополнительные страницы с настройками частоты рассылки и просьбы ввести логин и пароль. Спрятанная кнопка отписки — отличный повод отметить вас как спам или, еще хуже, внести вас в черный список отправителей.

Советы от эксперта SendPulse по доставляемости

Мы попросили нашего эксперта Викторию Лушненко дать несколько советов для улучшения доставляемости ваших писем.

Заключение

Мы выяснили, почему письма попадают в спам и как этого избежать. Надеемся, советы от SendPulse помогут вам быстро реагировать на причины низкой доставляемости и повысят эффективность ваших email рассылок. Пользуйтесь нашими инструментами, о которых мы рассказали в статье.

Чтобы узнать больше о том, как улучшить свой email маркетинг, посетите канал SendPulse на Youtube. А еще смотрите видео о том, как не попадать в спам.

Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.

Читайте также: