Как проверить спам сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Прежде чем нажать заветную кнопку, проверьте письмо с помощью специального сервиса Mail-tester. Он покажет, попадет письмо в почтовые ящики подписчиков. Или провайдеры почтовых услуг посчитают рассылку спамом.

Mail-tester - инструмент, который проверяет адаптивность писем к спам-фильтрам. Как пользоваться, какую он предоставляет информацию и что с ней потом делать, читайте в статье.

Возможно, этого будет достаточно. Но, если делаете рассылку первый раз и еще не знакомы с общими принципами, 3-х проверок может не хватить, чтобы выявить и устранить все ошибки.

Адрес, на который необходимо отправлять письма для проверки, находится на вкладке “Последние тесты”. После отправки тестируемого письма, нажмите кнопку “Затем получите доступ к вашему результату”.

Или можете сформировать собственный адрес. Так вам будет проще ориентироваться в списке проведенных ранее тестов.

  • Username - логин, указанный вами при регистрации (например, dima67).
  • ClientID - данные сервера отправки (example.pro)
  • Currenttimestamp - идентификатор, который делает уникальным каждый тест. Например, время, когда было отправлено письмо (тестовая отправка сделана в 12:15).

Результаты отображаются по 6 категориям:

  • оценка параметров письма - текст, изображения, HTML кодировка;
  • результат тестирования в SpamAssassin;
  • проверка подлинности сервера, с которого отправлено письмо;
  • наличие опасных HTML элементов и качество форматирования письма;
  • нахождение домена или IP в черных списках;
  • наличие нерабочих ссылок.

Каждая категория включает подпункты, которые дают полную информацию о письме и сервере, с которого отправлена рассылка. Сервис удобен еще тем, что сохраняет историю предыдущих тестов.

Для примера я взял одно рекламное письмо из личного почтового ящика и получил такие результаты проверки:

Письмо оценили в 5,5 баллов из 10. Это на грани спама. Меньше 5 баллов - явный спам, который почтовые сервисы отправляют в соответствующую папку или блокируют. Желательно, чтобы письма набирали больше 8 баллов, тогда у них есть шансы попасть в почтовый ящик получателя.

Результат проверки по основным категориям выглядит так:

Здесь показаны ошибки и места, где требуется доработка. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

1. Оценка параметров письма

Этот пункт отмечен зеленым цветом. Значит тут все в порядке. HTML версия корректна, исправлять ничего не надо. Если Mail-tester выдаст наличие ошибки в этом пункте, придется доработать HTML код.

Это непросто. Верстка писем имеет много особенностей. Она отличается от верстки сайтов и лендингов. Тут отдельные требования к тексту, изображениям и кнопкам. Необходимо знать тонкости верстки, чтобы письмо корректно отображалось на различных устройствах.

Не копируйте текст из Word. Это гарантирует кривое отображение письма у получателя. Если понятие “код” вам ни о чем не говорит, лучше пользуйтесь готовыми шаблонами рассылочных сервисов.

При использовании блочного редактора и шаблонов писем Estismail, не придется изучать тонкости верстки. Вы легко создадите красивое и корректное письмо, просто добавив изображения и текст.

Этот раздел показал результаты проверки на наличие подписи DKIM и записи SPF. В нашем случае с ними все нормально. При отсутствии или некорректности SPF или DKIM, внесите соответствующие исправления, иначе письма не пройдут спам-фильтры.

Спам-фильтр Razor считает контент письма спамом. В случае подобной ошибки внесите изменения в текст письма и проведите повторную проверку.

Известно около 130 стоп-слов, которые не любят спам-фильтры. В сервисе рассылок Estismail, есть встроенная функция проверки на спам. При создании писем в блочном редакторе или внося текст в готовые шаблоны, нажмите на кнопку ANTI SPAM и сервис подчеркнет стоп-слова, которые лучше заменить, чтобы не драконить спам-фильтры.

Здесь показан результат проверки подлинности сервера. Как уже было отмечено, с SPF и DKIM подписью нет проблем. Также сервер прошел проверку на наличие А- и МХ-записей.

Единственный пункт, по которому сервер завалил экзамен - отсутствие DMARC идентификатора. В таблице он помечен оранжевым цветом.

Как настроить DMARK собственными силами подробно описано в статье “Как работает DMARC запись: 2 ответа которые расставят все по полочкам”.

К этому пункту у Mail-tester претензий нет. Письмо качественно отформатировано.

  • Соблюдены пропорции текста и изображений. Не отправляйте текст или все письмо одним большим изображением это негативный сигнал для почтовых сервисов. Подобные приемы часто используют спамеры.
  • Изображения содержат alt атрибуты, которые обеспечивают текстовые подсказки к ним. Это помогает понять, что изображено на картинке, если у пользователя отключен их показ или браузер не загружает изображение.
  • Письмо безопасно и в нем нет опасных HTML элементов, таких как JavaScript, фреймы, внедренное содержимое и апплеты.
  • В письме нет сокращенных ссылок. Что расценено положительно. Почтовые сервисы не доверяют таким ссылкам, ими пользуются спамеры.
  • Письмо содержит кнопку отписки. Это обязательное условие почтовых сервисов для массовых рассылок.

Mail-tester проверяет наличие IP в 25 распространенных черных списках. В нашем случае IP сервер, с которого отправлена рассылка, попал в 2 черных списках, что снижает шансы на попадание писем в инбокс.

Как и зачем регулярно отслеживать наличие IP в блеклистах и что предпринять в этом случае подробно описано в статье “Как проверять IP на блеклисты: подборка инструментов с инструкциями”.

Проверьте ссылки перед отправкой писем. Спам-фильтры это сделают обязательно. Наличие битых ссылок негативно отразится на вашей репутации как отправителя. А чем хуже репутация, тем сложнее письмам попасть в почтовые ящики подписчиков.

Также они вызывают раздражение у подписчиков. Им будет неприятно перейти на красиво оформленную страницу с ошибкой 404 вместо обещанной 70% скидки.

Mail-tester не является стопроцентной панацеей доставки писем в инбокс. Он не проверяет базу адресов или вашу репутацию как отправителя. Но используя его рекомендации, вы значительно увеличите шансы рассылок попасть в почтовые ящики подписчиков.

Сервис рассылок Estismail сделает ваше общение с подписчиками комфортным и результативным. Сегментация базы, высокая репутация IP адресов и постоянное взаимодействие с почтовыми сервисами, коллекция готовых макетов для писем и конструктор лендингов - в нашем арсенале еще много инструментов, которые помогут достичь вам желаемых результатов.

Проверьте письмо по 30 пунктам (текст, ссылки, спам-листы, стоп-слова и прочее) и узнайте почему письма попадают в папку спам

Более 30 тестов

Сканер контента

Спам-листы (DNSBL)

DKIM, SPF, MX, DMARC

Лучшая практика

Детальное описание

Мобильные устройства

JSON-версия письма

Почему письма попадают в спам

Email-рассылки отличный инструмент продаж. Но, только если она не попала под спам-фильтр. Давайте разберёмся, в причинах попадание в спам. Для начала нужно понять, что такое спам — (англ. spam) массовая email-рассылка лицам, не выражавшим желания её получать. Соответственно, основная причина попадание в папку спам — использование различных парсеров email, купленных баз, бирж рассылок и прочее. Такое может привести к полной блокировке email-рассылки или попаданию в DNSBL(черные списки) IP-адреса отправителя, рекомендуем проверить IP-адрес на DNSBL (спам-листы)

Пойдем по порядку, для начала, что в контенте письма влияет на попадание в спам, и чего стоит избегать в email-рассылках:

Теперь разменяемся в технических причинах попадание в спам:

  • Неверна настроена DKIM (идентификация отправителя)
  • Неправильная запись инфраструктуры политики отправителей (SPF)
  • Наличие IP-адреса в DNSBL (черных списках).
  • Политика DMARC запрещает использовать сторонние сервисы-рассылок
  • Плохая репутация IP-адреса SMTP-сервера
  • Письмо содержит плохой html-код
  • Наложение спам-фильтров на отправителя и SMTP-сервер
  • Отсутствие MX-записей на домене отправителя
  • Несоответствие rDNS с хостом (доменом) SMTP-сервера.

Мы разобрались в основных причинах попадание в спам, как видите, их много и часто это отнимает много времени, упросить данную процедуру поможет бесплатный сервис проверки email на спам. Мы применили весь свой опыт и выделил самые эффективные тесты, сейчас их порядка 30, включая сканирование контента.

Первым этапом любой воронки email-кампании является доставка писем. Если уже на этом уровне часть писем попала в СПАМ, ожидать высокой конверсии не приходится. Как же этого избежать?

ТОП сервисов, чтобы проверить письма на SPAM

Первым этапом любой воронки email-кампании является доставка писем. Если уже на этом уровне часть писем попала в папку СПАМ или вовсе была заблокирована СПАМ-фильтрами почтовых провайдеров, ожидать высокой эффективности от рассылки не приходится. Мы, сервис email-маркетинга DashaMail, сделали подборку ТОП-сервисов для тестирования доставляемости писем. И первое что мы советуем это:

Следить за доставляемостью рассылок и почтовой репутацией.

Контролировать отсутствие свои доменов в черных списках.

Тщательно работать над контентом каждой рассылки.

Почему письма умирают в папке со спамом: краткий ликбез

Несмотря на то, что в блоге есть достаточно материалов о том, кто и когда попадает в спам, мы кратко снова повторим изученное:

Спам – это массовые рекламные рассылки, отправленные без получения предварительного согласия. Они попадают к тем, кто вовсе не планировал их получать. Главная задача спама – раздражать и формировать желание убивать.

Чтобы вы не квалифицировались, как спам, пользователь должен ЛИЧНО дать одобрение на получение рассылки.

Остановимся на фильтрах. Это алгоритмы крупных почтовых провайдеров, которые самостоятельно оценивают несколько показателей:

Контент рассылки. Попробуйте проанализировать, как это делают фильтры, миллионы текстов, и вы точно научитесь распознавать спамеров. Умный алгоритм оценивает текст, верстку, дизайн. Позаботьтесь о том, чтобы исключить стоп-слова и сделать аккуратную верстку письма.

Находитесь в каком-то черном списке? Сделайте все, чтобы оттуда выбраться быстрее, а мы уже говорили о том, как этого добиться – ТУТ!

Сейчас настало время – получить на руки перечень удобных онлайн-сервисов, помогающих понять, попадают ли ваши письма в папку со спамом.

Инструменты, предсказывающие попадание в спам

Пойдем по порядку: доставайте руки и блокнотики, чтобы больше не попадаться в лапы спамных призраков.

Функция “СТОП-СПАМ” в сервисе DashaMail

Если раньше нужно было отправлять тестовые письма (и не одно, а, как минимум, десяток), то сегодня вы прямо в своем кабинете (на платном тарифе) оцените превью и исключите кривую и потенциально опасную верстку.

Остальные сервисы будут немного отличаться. Это не будут сервисы рассылок. В основном, это 3 категории:

Постмастеры, специализирующиеся на аналитике доставляемости. Важный инструмент в кейсе любого маркетолога.

Сервисы проверки писем перед отправкой получателю (по сути то же, что Даша, но отдельно от сервиса полного цикла).

Валидаторы – призваны помогать в очистке базы от уже невалидных адресов, чтобы улучшить репутацию и не попасться в капкан спама.

Здравствуйте, постмастеры, помогите мне!

На просторах Сети много постмастеров, которые чаще встречаются на английском языке, но есть и варианты для русскоязычных пользователей. На таких сервисах вы можете просматривать несколько пунктов:

Наличие сбоев при доставке.

Как часто вы оказываетесь в спаме.

Ваши настройки аутентификации.

Приятно, то, что можно сделать это совершенно бесплатно на таких масштабных проектах, как:

Как использовать валидаторы? В них нужно загружать уже имеющуюся и собранную базу, чтобы проверить, насколько она чистая. Главная задача сервисов проверить ключевые критерии и найти такие проблемы, как:

Неактуальные email-адреса, которых не существует.

Spam-ловушки, чтобы никогда в них не попадаться.

Заброшенные ящики, которые уже давно брошены владельцами.

Мы всегда напоминаем о необходимости чистить базу перед стартом работы с базой, и делать это можно с помощью валидаторов. Просто, быстро и удобно! В DashaMail есть встроенный валидатор, тем не менее пробежимся и по другим сервисам.

Mail-tester!

Сервис русскоязычный, что является огромным плюсом. Он дает инструменты для проверки нахождения в черных списках, контролирует ошибки в верстке письма, оценивает алгоритм SpamAsasin, чекает настройки email-аутентификации. Да, сервис на 100% free (всегда приятно, когда за хороший результат не надо платить).

Битые и неработающие ссылки.

Соответствие требованиям SpamAssassin.

Более того, каждый раздел можно изучить еще более глубоко. Оптимальный инструмент, который должен быть в вашем арсенале.

Англоязычный сервис MxToolBox

Если вы не боитесь иностранного языка, можете использовать этот ресурс.

Он также бесплатный, при этом предлагает отслеживание разных критериев:

Настройки SMTP (очень важный параметр, который тоже нужно проверять).

Присутствие в черных списках.

Заголовки письма и их настройки – мы тоже отмечали, что заголовок влияет на многое, поэтому проверяйте ваши письма на разных сервисах, чтобы получить максимально возможный объем информации.

Просмотр отчета по доставляемости на разные почтовые сервисы.

Просмотр информации о владельце сайта.

Проверка письма на спамность. Для этого задействуются внутренние алгоритмы проекта.

DashaMail интегрирован с данным инструментом, поэтому при настройке домена в DashaMail, в случае обнаружения проблем, вы можете получить уведомление с рекомендациями их решению.

GlockApps – и снова email-брат из-за границы

Мы не могли не включить в список сервис GlockApps, хотя он и не такой демократичный, как предыдущие. У него есть урезанная бесплатная версия, но платный тариф стартует с отметки почти в 40 долларов за месяц использования.

Просмотреть здесь можно такие параметры:

Наличие ошибок в контенте и верстке.

Присутствие в черных списках.

Сервис стоит того, чтобы рассмотреть оплату его возможностей, так как информация, что он выдает, максимально полная и развернутая.

Postmark: все сделает сам!

Еще один проект – Postmark! Он понравится тем, кто не хочет заморачиваться с настройкой SpamAssasin.

Для просмотра квалифицированной оценки, скопируйте текст вашего письма со всеми имеющимися служебными заголовками. Ваша задача получить максимально меньший балл за проверку. Вы увидите все причины, за что вас не полюбил фильтр SpamAssasin.

Подводим итоги

Мы понимаем, что сервисов слишком много, и вам хочется сориентироваться, для каких целей использовать тот или иной пункт из статьи. Давайте коротко резюмируем все вышесказанное:

Если вы хотите отслеживать динамику репутации отправителя, доставляемость, то для этого отлично подойдут постмастеры – быстро, и платить ничего не нужно.

Если вы сомневаетесь в дизайне и верстке, убрать все печали можно, задействовав Mail-tester.

Проверяйте в пару кликов доставляемость в разные почтовые системы посредством GlockApps.

Оценивайте качество собранной базы подписчиков (чтобы в случае чего оперативно почистить ее) через MailValidator.

Узнайте, не занесли ли вас в блэклисты. Для этого пригодятся уже знакомые нам сервисы Mail-tester и GlockApps.

Ну и, конечно, вы всегда можете проверить письмо перед отправкой в вашем любимом сервисе рассылок, в DashaMail! Ведь в нем есть целый арсенал инструментов для 100% доставляемости писем InBox!

spam

Перед отправкой рассылки обязательно надо проверить письмо на спам. Все маркетинговые исследования целевой аудитории, сегментирование, работа над текстом и дизайном пропадут, если ваша рассылка не дойдет до подписчика.

Зачем проверять письмо на спам?

Больше советов для улучшения доставляемости читайте здесь.

Вы можете проверить письмо на спам в одном из общедоступных сервисов или воспользоваться встроенной возможностью в аккаунте Mailigen.

Проверяем бесплатно в интернете

Один из лучших сервисов для проверки письма – mailtester.

С его помощью вы можете проверить пройдет ли ваше письмо все спам-фильтры. Mailtester проверит все параметры:

Вы увидите результаты проверки по 6 параметрам:

  • оценка html и текстовой версии письма;
  • проверка в SpamAssasin;
  • проверка домена: SPF, DKIM, DMARK;
  • проверка содержимого письма: вес, соотношение картинок и теста, ссылки.
  • проверка домена и IP в черных списках;
  • нерабочие ссылки.

Еще у них есть отличный инструмент для отдельной проверки записей DKIM/SPF.

Проверяем в Mailigen

Mailigen использует новейшую версию SpamAssassin для проверки писем на соответствие параметрам спам-фильтров. SpamAssassin – это внешняя программа, которая используется для фильтрации писем.

Используя целую базу правил, программа анализирует содержание письма и тестирует основные технические характеристики. Категории спама могут меняться с каждым обновлением базы данных SpamAssasin.

Если у вас есть вопросы по поводу результатов и тестов SpamAssassin, то ответы могут быть на:

Проверяем письмо на спам

проверка на спам

Чтобы проверить письмо в Mailigen – начните создавать кампанию. Возможность проверки есть на 4 шаге создания рассылки (когда вы редактируете шаблон):

И на 5 шаге рассылки, прямо перед отправкой:

спам mailigen

Результаты проверки

Программа SpamAssassin проанализирует ваше письмо и предоставит подробный отчет. Не хотите вчитываться в технические названия? В конце отчета вас ждет четкий и понятный вывод: “Ваше письмо скорее всего НЕ будет идентифицировано как СПАМ” или “Ваше письмо скорее всего БУДЕТ идентифицировано как СПАМ”

spamassisan

Проверка письма на спам займет у вас меньше минуты. Для вас это – один клик.

Чем выше SpamScore, тем хуже. Обычно не рекомендуется превышать.

Спам в России

Результаты SpamAssassin могут помочь с рассылкой на наши провайдеры, но в России лучше ориентироваться на постмастера mail и yandex, так как репутация отправителя имеет более высокий приоритет. Поэтому проверяя письмо на спам, не забывайте заходить в посмастера и следить за реакцией своих подписчиков на письма.

Помните, письма, которые прошли проверку – скорее достигнут почтового ящика подписчика. Значит, вы быстрее достигните своих маркетинговых целей.

Рекомендуемые статьи

Клиенты часто спрашивают, почему их рассылки не доходят до подписчиков, блокируются или попадают в папку…

Если вы получили письмо, подлинность отправителя которого вызывает у вас сомнения, проверьте его самостоятельно. Рассказываем, как.


22 октября 2021

Мы часто пишем о достаточно очевидных признаках фишинга — несоответствии почтового адреса отправителя заявленной им компании, логических нестыковках в письмах, имитации нотификаций онлайновых сервисов. Но заметить фальшивку может быть не так просто — видимое получателю поле с почтовым адресом отправителя можно подделать. Да, в массовых фишинговых рассылках такое встречается нечасто, но в целевом фишинге это, к сожалению, не редкость. Если письмо выглядит настоящим, но по каким-то причинам подлинность его отправителя вызывает у вас сомнения, имеет смысл копнуть чуть глубже и проверить технический заголовок Received. В этом посте мы расскажем, как это сделать.

Поводы для сомнений

В первую очередь вас должна насторожить необычность запроса. Любое письмо, которое требует от вас каких-то нестандартных или нехарактерных для вашей рабочей роли действий — повод присмотреться к нему внимательнее. Особенно если отправитель аргументирует свой запрос неимоверной важностью (это личный запрос генерального директора!) или же срочностью (в течение двух часов надо оплатить счет!). Это распространенные психологические приемы фишеров. Кроме того, насторожиться следует, если вас просят:

  • перейти по внешней ссылке из письма и ввести там учетные или платежные данные;
  • скачать и открыть файл (особенно исполняемый);
  • осуществить действие, связанное с денежными операциями или с доступом в системы или сервисы.

Как найти технические заголовки письма

Прежде чем дойти до адресата, письмо может пройти через несколько промежуточных узлов, поэтому полей Received может быть несколько. Вам нужно самое нижнее — именно в нем содержится информация об оригинальном отправителе. Выглядеть оно должно вот так:

Технический заголовок Received

Технический заголовок Received.

Как проверить содержимое заголовка Received

Проще всего сделать это при помощи нашего сервиса Kaspersky Threat Intelligence Portal. Часть предоставляемых им функций бесплатна, так что если вы столкнулись с подозрительным письмом, можете воспользоваться им без какой-либо регистрации.

Информация от Kaspersky Threat Intelligence Portal

Информация от Kaspersky Threat Intelligence Portal

Защита от фишинга и вредоносных рассылок

Проверка подозрительных посланий — дело нужное и полезное, однако чем меньше фишинговых писем доходит до конечного пользователя, тем лучше. Поэтому мы всегда рекомендуем устанавливать защитные решения с антифишинговыми технологиями на уровне почтового сервера компании.

Кроме того, защита с антифишинговым движком на рабочих станциях позволит предотвратить переход по фишинговой ссылке, даже если авторам письма удастся обмануть получателя.

Читайте также: