Как называется сообщение о временном оставлении поезда от движения

Обновлено: 05.07.2024

3.1.1. При неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.

3.1.2. Основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является:

Акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;

Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования

3.2.1. Общие принципы оформления всех случаев задержек в пути следования

3.2.1.1. Акты на начало и окончание задержки в пути следования, удостоверяющие ответственность Клиента, распечатываются в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей Акт. При перевозке по безбумажной технологии (с применением ЭП) первый экземпляр Акта прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения. Акты заверяются строчным штемпелем станции его составившей.

3.2.1.2. По окончанию задержки уполномоченный работник на станции задержки вагонов, контейнеров в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости под наименованием груза обязан сделать отметку о причинах задержки вагона, контейнера (в зависимости от причины).

Отметка удостоверяется подписью уполномоченного работника станции задержки вагонов, контейнеров и строчным штемпелем станции составления Акта.

3.2.1.4. При перевозке вагонов, контейнеров по безбумажной технологии (с применением ЭП) соответствующие отметки в перевозочных документах делаются в системе ЭТРАН с использованием данных ЕАСАПР М. При этом уполномоченный работник станции задержки проставляет указанную отметку в свободном поле оборотной стороны вагонного листа.

3.2.1.5. При отсутствии возможности внесения необходимых отметок в перевозочные документы на станции задержки, отметки вносятся на опорной железнодорожной станции или станции назначения.

3.2.1.6. Акты, составленные на начало и окончание задержки в пути следования по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", распечатываются в одном экземпляре, к перевозочным документам не прикладываются и остаются на хранении в делах станции составившей Акт, до реализации ЭП.

Порядок передачи информации по задержкам вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их станцией назначения

3.2.2.1. ДС станции назначения формирует в ЕАСАПР М обращение о необходимости задержки вагонов, контейнеров в пути следования в адрес уполномоченного представителя Д, в функциональные обязанности которого входит оформление в АС ПБ оперативного приказа на временное оставление от движения грузового поезда.

3.2.2.2. Уполномоченный представитель Д посредством АС ПБ обеспечивает регистрацию поступившего обращения от ДС станции назначения и выносит его на рассмотрение начальнику Д.

АС ПБ автоматически присваивает оперативному приказу на временное оставление от движения грузового поезда регистрационный номер, определяет дату и время формирования приказа.

В приказе указываются: наименование станции задержки грузового поезда (далее - станция "бросания"), номер и индекс грузового поезда; общее количество вагонов в грузовом поезде, количество вагонов, следующих в адрес Клиента, ответственного за задержку, наименование Клиента, ответственного за задержку. Оперативный приказ на временное оставление от движения грузового поезда формируется в соответствии с информацией, указанной в обращении ДС станции назначения.

3.2.2.6. На основании приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает:

Время начала задержки в Акте формируется автоматически и должно соответствовать:

3.2.2.9. После устранения причин задержки на станции назначения уполномоченный представитель Д формирует в АС ПБ оперативный приказ на отправление ранее задержанного грузового поезда, АС ПБ автоматически присваивает приказу регистрационный номер, определяет дату и время формирования приказа.

В приказе указываются: станция "бросания", номер и индекс грузового поезда; количество вагонов, контейнеров в грузовом поезде; причина задержки и наименование ответственного Клиента, данные формируются в соответствии с информацией, указанной в обращении ДС станции назначения о необходимости задержки.

3.2.2.10. На основании приказа система АС ПБ автоматически формирует и передает:

в ЕАСАПР М завершить оформление заготовки Акта на окончание задержки вагонов, контейнеров;

сделать в оригинале транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости отметку в соответствии с п. 3.2.1.2 настоящего Регламента. При перевозке по электронной накладной отметка проставляется в свободном поле оборотной стороны вагонного листа;

3.2.2.14. Из-за неприема железнодорожной станцией назначения грузовые вагоны, контейнеры могут быть задержаны в продвижении вне состава грузового поезда. Задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения допускаются только на железной дороге назначения.

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях составляются акты общей формы?

2. Сколько экземпляров акта общей формы составляется перевозчиком, как распределяются экземпляры?

3. Какая отметка о составлении акта общей формы делается на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика"?

4. Кем подписывается акт общей формы при перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными ими лицами?

5. Какие акты содержит Альбом типовых форм актов общей формы?

6. Какие задержки, подлежат расследованию подразделениями ЦМ во всех случаях, согласно Классификатора причин задержек грузов и порожних вагонов?

7. Что является основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров?

8. Какой порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования?

9. Какой порядок оформления задержек, возникших на железнодорожных станциях отправления или назначения?

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 августа 2008 г. N 1757р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВРЕМЕННО ОТСТАВЛЕННЫМ ОТ ДВИЖЕНИЯ ("БРОШЕННЫМ") СОСТАВАМ ПОЕЗДОВ

В целях обеспечения системного подхода к организации учета и контроля за временно отставленными от движения "брошенными" составами поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 сентября 2008 г. прилагаемые "Методические положения по организации учета и составлению оперативной отчетности о "брошенных" составах поездов" и форму статистической отчетности ДО-5ВЦ "О наличии "брошенных" составов поездов".
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В. до 01 ноября 2008 г. разработать и передать в ГВЦ программные средства по ежесуточному автоматизированному формированию на базе сетевой составляющей АСОУП-2 показателей отчетности в соответствии с порядком представления, утверждаемым настоящим распоряжением.
3. Директору ГВЦ - филиала ОАО "РЖД" Вишнякову В.Ф. обеспечить формирование и размещение в СИС "Эффект" показателей отчетности в соответствии с прилагаемой методикой, начиная с 01 декабря 2008 г.
4. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения всех причастных.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЮ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О "БРОШЕННЫХ" СОСТАВАХ ПОЕЗДОВ

1. Общие положения

1. "Брошенный" поезд - это состав грузового поезда без локомотива, задержанный в продвижении к станции назначения по коммерческим, техническим или технологическим причинам на железнодорожной станции ОАО "РЖД".
2. "Бросание" состава поезда на сортировочных станциях допускается только в исключительных случаях, по разрешению Департамента управления перевозками.
3. Поезда, в которых находятся вагоны, требующие прикрытия в соответствии с правилами перевозок грузов - вагоны с разрядным грузом, взрывчатыми, легковоспламеняющимися или легкогорючими материалами, кислотой и другими опасными грузами (класса 1 (ВМ), 2.1, 7), а также вагоны со скоропортящимися грузами, оставлять без локомотивов на промежуточных станциях запрещается.
4. В категории "брошенных" не могут числиться составы следующих грузовых поездов: сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные.
5. При нахождении состава без локомотива на участковой станции (станции оборота локомотива) свыше 6 часов с момента прибытия, он подлежит зачислению в число "брошенных".
6. Решение о "бросании" поезда на сортировочных станциях и по поездам, следующим назначением за пределы РФ на не приграничных железных дорогах, принимает диспетчерский аппарат ЦД на основании информации с железных дорог о нецелесообразности или невозможности следования поезда к месту его назначения. В запросе железной дорогой в обязательном порядке указывается предполагаемая станция "бросания" поезда. На основании полученного запроса диспетчер подготавливает и передает регистрируемый приказ соответствующей железной дороге о "бросании" конкретного поезда.
Старший дорожный диспетчер ДЦУП по получении приказа от ЦД фиксирует его в книге оперативных приказов, организует "бросание" состава поезда на соответствующей станции.
7. По остальным категориям грузовых поездов решение о "бросании" поезда принимает начальник службы перевозок дороги (или его заместители), о чем дает соответствующее поручение старшему дорожному диспетчеру (дежурному по району управления) ДЦУП, после чего старший дорожный диспетчер доводит эту информацию до поездного диспетчера участка, на котором принято решение "бросить" поезд. Поездной диспетчер передает регистрируемый оперативный приказ с указанием причины "бросания" поезда, согласно классификатору, на станцию, где будет "брошен" состав грузового поезда.
8. Факт стоянки состава поезда на графике исполненного движения отражается в виде желтой штриховой линии по соответствующей станции с указанием времени бросания, причины по классификатору.
9. Учет "бросания" состава поезда по причинам ведется согласно утвержденному классификатору. Если причиной является неприем груза станцией назначения из-за ее перегруженности, то такое "бросание" классифицируется по первопричине независимо от местонахождения "брошенного" состава поезда при наличии телеграммы о невозможности приема поездов. В данном случае такое отнесение автоматизировано проверяется по перевозочным документам и логически увязывается с назначением груза на указанную станцию.

2. Учет составов и вагонов "брошенных" поездов

3. Причины "бросания" составов поездов с отнесением их на
соответствующие службы

16. Анализ причин "бросания" поездов ведется в соответствии с классификатором. Отражение причин бросания на графике исполненного движения и в передаваемых со станции макетах, должно строго соответствовать утвержденному классификатору.
Ответственность за достоверность информации о причинах "бросания" грузовых поездов несет ДЦУП.
При неотражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения конкретных причин "бросания" поездов, такие случаи "бросания" относятся на службу перевозок.

- сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в т.ч. станции, к которым примыкают основные или оборотные депо;

-станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дороги;

-станции - границы диспетчерских участков.

Сведения о перечислении вагонов в нерабочий парк и возвращении в рабочий передаются в виде:

с поездами (200-209)


2. Задать свои станции вместо буквенных обозначений в соответствии с ЕСР.

3. Все остальные исходные данные принять в соответствии с ТГНЛ из рабочей тетради №1

(: 205 9883 2602 9046 621 9032 0 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Мальчик :)

0 –готовность к отправлению;

§ для кода операции 1 – направление прибытия;

§ для кода операции 2 – направление отправления;

§ для кода операции 3 – направление отправления.

§ Для кода операции 0 – 0.

В номер локомотива входит (добавленный справа) признак секции:

0 – для односекционного;

1 – для двух и более секций.

Код вида следования принимает следующие значения:

1 –движение в голове поезда;

2 –движение в двойной тяге;

3 –движение в пересылке;

4 –одиночное следование (без следования в ремонт и от подталкивания);

5 –следование в ремонт одиночным порядком;

6 –подталкивание фактическое;

7 –одиночное следование от подталкивания;

9 –вторая, третья секции в составе тяговой единицы.

Депо приписки состоит из 2 подблоков: 2 знака кода дороги и 2 знака номера депо.

Фамилия машиниста отделяется от остальной информации апострофом.

(: 205 2314 2201 2314 255 5894 0 0 16 02 15 30 02/09

Дуров :)

(: 200 9883 2602 9046 613 9032 9047 14 11 18 00 01\13:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Герц :)

(: 200 2314 2201 2314 555 5894 4588 16 02 15 50 02/09

Дуров :)

( : 201 9875 2602 9883 661 9032 9875 14 11 18 00 02/14:

450 02633 1 16 30 9609 05013 Казюльский : )

(: 201 5894 2302 5894 645 2134 7499 16 02 16 50 01/12

Дуров :)

Код сообщен. Код станции Номер поезда Индекс поезда Признак списыван. Дата и время отпр. поезда Номер парка/номе пути Необязательные показатели
Ст. формиров. Номер состава Ст. назначен. число месяц часы минуты Признак роспуска Код системы Отметка о маршруте
00/00
(:09 00/00

Наименование корректировки Код корректир. Пример заполнения
ОТЦЕПКА НА СТАНЦИИ: 1. Одиночного вагона 2. Группы рядом стоящих вагонов 11 21661490 91 21661559 91 21661494

(: 09 9881 2602 9883 641 9132 1 14 11 15 40 11 21661490 :)

(:09 5894 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 01/21 11 26718457 :)

Код корректировки может принимать следующие значения:

1 - удалить вагон;

2 - вставить вагон;

3 - изменить сведения о вагоне, начиная с порядкового номера.

Удаление вагона №56 из ТГНЛ

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50 1 56:)

В голову поезда добавляется вагон 6548170 и после вагона № 52

вставляются два вагона с порядковыми номерами № 53 и № 54.

(:555 02 9300 2102 9300 155 9200 1 25 11 17 50:

2 00 01 6548170 201 020 92023 17801 1613:

2 52 53 2358106 201 020 92002 41011 3256:

2 52 54 6318017 201 010 92004 37180 5611:)

Замена сведений у вагона с порядковым номером 05

(:555 02 9300 2102 9300 165 9200 1 25 11 17 50

3 05 05 42101027 201 020 92002 00300 0012 0 0 0 0 00/00 12/00:)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 1 13 :)

(: 555 02 2314 3004 2314 456 2158 1 16 02 10 20 :

2 23 24 52364780 201 060 57345 221007 6788

2 23 25 58395950 201 060 58364 308253 2201 :)

Код операции (причина изменения) имеет следующие значения:

1 – переадресовка поезда;

2 – ошибка в индексе поезда;

9 – указание станции назначения или стыка сдачи для порожних регулированных маршрутов.

(: 209 6445 2512 6543 234 6555 1 12 10 15 30 6543 234 6557:)

(: 209 5894 2107 2314 456 2158 2 16 02 11 20 2314 457 2158 :)

(: 200 9881 2602 9883 431 9032 9047 14 11 20 00:

450 02633 1 1630 9609 05013 Белан :)

(:200 5894 2107 2314 457 2158 2134 16 02 13 20 01/14:

Морошкин :)

(: 202 6234 2602 9883 366 9034 9032 + 9047 14 11 22 45:)

9032 – код станции, откуда прибыл поезд;

9047 – код станции, куда поезд отправится.

(:202 2134 2107 2314 457 2158 5894+2158 16 02 15 10 :)

Отставленным от движения поездом считается состав грузового поезда без локомотива, задержанный в продвижении к станции назначения по коммерческим, техническим или технологическим причинам.

Автоматически учитываются, как отставленные от движения, вагоны, на которые отсутствует распоряжение начальника службы перевозок дороги или начальника станции, находящиеся на технических станциях более 12 часов. Учет простаивающих вагонов ведется ежедневно на основании анализа ситуации на соответствующих станциях по состоянию на 6.00 и 18.00 по московскому времени. 25

Причины временного задержания в продвижении составов на станции погрузки могут быть статичными или изменяться в зависимости от ситуации. Так, беря в пример разные сезоны, можно сказать что при осуществлении погрузочных работ в зимние месяцы, как правило, требуется больше времени на обработку вагонов вследствие низкой температуры. При этом время, выделяемое на обработку одного вагона, не изменяется в зависимости от сезона, завися от количества прибывающих в сутки вагонов и погрузочной способности станции. Следствием такой ситуации является дополнительный простой вагонов на подъездных путях в ожидании погрузки, а, следовательно, и увеличение времени оборота вагона на станции и возможный сбой сроков доставки груза на конечную станцию назначения.

Причиной временного задержания в продвижении составов на станции погрузки в летние месяцы может является несогласованное прибытие порожних вагонов на станцию погрузки вследствие загруженности инфраструктуры, посредством чего происходит перенасыщение подъездных путей, оказывающее отрицательный эффект на ритмичность подвода поездов на станцию, а также появление сбоев в графике проведения технических работ.

Говоря о причинах временного отставления поездов от движения на станциях погрузки, не зависящих от сезонности и являющихся статичными, стоит обратить внимание на метод, использующийся для определения количества вагонов, которые будут приняты к погрузке в определенный период времени.

Руководство станции погрузки стремится к максимизации эффективности использования имеющихся мощностей для обеспечения погрузки как можно большего числа вагонов и избежанию ситуации, в которой количество погруженных в сутки вагонов окажется меньше возможной величины по причине отказа в принятии некоторых вагонов. Таким образом, станция погрузки должна соблюсти баланс, позволяющий максимально загрузить технические мощности, не создавая при этом заторов на подъездных путях. 26

При наличии достаточного числа заявок от грузополучателей, для проведения погрузочных работ станцией стабильно принимается число вагонов, приблизительно равное перерабатывающей способности, так как именно этот показатель отражает эффективность использования имеющихся мощностей. Наличие договорных обязательств с перевозчиком и операторами подвижного состава обязывает станцию погрузки осуществлять свою деятельность в соответствии с данным показателем и минимизировать риски снижения суточного количества вагонов, обрабатывающихся на станции, при стабильности спроса.

Решение о количестве вагонов, которые будут приняты к погрузке также основывается на перерабатывающей способности подъездного пути, которая в большей степени учитывается для состыковки систем при подаче вагонов с путей общего пользования на станцию погрузки. Учет данного показателя происходит на основе уже имеющегося количества вагонов на станционных путях, которые были ранее отставлены от движения и находятся в ожидании проведения погрузочных работ. При этом само решение о готовности станции принять вагоны, которые находятся на этапе согласования заявки, является больше субъективным, поскольку данная заявка на погрузку подается грузоотправителем не менее чем за 10 дней, а прогноз развития ситуации на подъездных путях является малопредсказуемым вследствие зависимости от многих факторов.

Несмотря на используемые станцией погрузки методы, учет одной лишь перерабатывающей способности станции и вместимости ее подъездных путей не является достаточным для осуществления заадресовки заявок под погрузку, так как сама станция является частью единой железнодорожной системы, и вагонопотоки, идущие в направлении данной станции, при недостаточном контроле могут стать причиной образования заторов на сети, что в последствии может оказать влияние и на других участников процесса железнодорожных перевозок.

Как показывает практика, использующийся на данный момент подход к приему вагонов на погрузочные работы не является достаточно эффективным, поскольку его использование не устраняет проблему скопления вагонов на подъездных путях. Беря во внимание технические характеристики станции без учета обстановки на подъездных путях в конкретный момент времени и общей ситуации на дорогах, с которых поступают порожние вагоны, станция погрузки не имеет возможности проявить гибкость в принятии вагонов и подстроиться под изменяющуюся ситуацию.

С учетом всего вышесказанного, станция погрузки обеспечивает максимальную загруженность своих технических мощностей, принимая к погрузке количество вагонов приблизительно равное ее перерабатывающей способности, при этом не оставляя так называемый резерв для обработки вагонов с международных направлений и не учитывая некоторые динамические факторы, которые способны сказаться на скорости выполнения технических работ.

Улучшение ситуации в данном случае может быть достигнуто за счет создания единой системы, определяющей пошаговый процесс заадресовки вагонов под погрузку, с учетом изменяющейся ситуации как на самой станции и ее подъездных путях, так и в общем на инфраструктуре. Определение соотношения имеющихся факторов и их взаимосвязи будет способствовать осуществлению принятия вагонов к погрузке с учетом всей необходимой информации, что окажет положительный эффект на своевременное проведение технических работ на станции, сокращение числа вагонов, отставляемых от движения на подъездных путях и увеличению вероятности осуществления доставки груза в установленные сроки.

Выводы по главе I

Важность качественного и своевременного осуществления железнодорожных грузоперевозок подтверждается процентным соотношением железнодорожного грузооборота по отношению к другим видам транспорта, а также осуществлением экспорта материально-сырьевых ресурсов посредством использования железных дорог.

Станция погрузки определяет количество вагонов, которое будет согласовано для погрузки с грузополучателями, на основе имеющейся перерабатывающей способности станции и вместимости ее подъездных путей. При этом сама станция погрузки не взаимодействует с операторами подвижного состава.

Подход, использующийся на данный момент на станциях погрузки для определения количества вагонов для принятия к погрузке требует совершенствования, так как его использование приводит к скоплению порожних вагонов на подъездных путях, что в последствии влияет на ее возможность проведения технических работ.

Похожие документы:

. в службу обеспечения программ бакалавриата для последующей передачи в государственную аттестационную комиссию для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищённых ранее .

. в службу обеспечения программ бакалавриата для последующей передачи в государственную аттестационную комиссию для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищённых ранее .

. в службу обеспечения программ бакалавриата для последующей передачи в государственную аттестационную комиссию для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищённых ранее .

Читайте также: