Как написать сообщение по литературному чтению 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект - "Моя малая родина". Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание - проект "Моя семья". И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные "творения" на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и "сдают работу". Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой "реферат" в класс и там краснеет от стыда, глядя на "шедевры" одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий - совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль - вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы - РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница - это 1. Содержание - это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение - это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: "В этой работе я хочу рассказать. ", "Целью проекта является. ", "В данной работе я постарался собрать интересные факты. "

Здесь желательно рассказать о проделанной работе - какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Литературное чтение 3 класс. Проект "Народные сказки (русские народные сказки)": как правильно сделать, где найти готовые образцы?

Сказки - это небольшие истории, которые на протяжении веков передавались из поколения в поколение. Их можно разделить на две большие категории: к первой мы отнесем те сказки, которые сочинил народ, а ко второй - сказки, написанные писателями.

Изначально народные сказки были устными, поэтому часто сказители, рассказывая ту или историю, слегка изменяли их, прибавляли или, наоборот, убирали некоторые детали. В основе сказки лежит история, которая произошла когда-то (очень давно). Поэтому сказки часто начинаются со слов:


Существует три основные вида сказок: волшебные, о животных и бытовые. Действие в сказках обычной происходит в нереальном, выдуманном мире. Герои - люди, животные, которые умеют думать и говорить, а также различные волшебные существа - феи, колдуны, страшные чудища. Некоторые сказочные персонажи - добрые и злые - кочуют из сказки в сказку. Например, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван Царевич, Василиса Премудрая.


На помощь героям в сказках приходят волшебные помощники и волшебные предметы - ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и др.

Роль волшебных помощников могут выполнять не только добрые феи, но и животные, например, Серый волк (из одноименной сказки), Жар-птица, щука.


Вывод: сказки создавались не только для развлечения. В каждой сказке обязательно присутствует скрытая или явная мораль - урок, который должен извлечь внимательный слушатель.


Литературное чтение 3 класс. Проект "Народные сказки" мы делали по следующему плану:

  1. Что такое сказка (определение и рисунок).
  2. Какие бывают сказки. Две классификации: (народные и авторские), (волшебные, бытовые и о животных).
  3. Признаки и особенности народной сказки (нет автора, передавалась из уст в уста, есть несколько вариантов одной и той же сказки, язык простой, как правило, начинается с присказки, обязательно есть зачин и концовка, часто используются магические цифры - троекратные повторения и цифры 7 либо 100, ограниченное количество героев, повторяющиеся в разных сказках - баба-яга, старик и старуха, их сын Иван и т.д.), нет явного отношения автора к героям, добро всегда побеждает зло, отрицательные герои в конце сказки наказаны, всегда можно выделить мораль сказки, она чему-то учит).
  4. Особенности русской народной сказки. Особенности русских народных сказок: воспевается доброта, щедрость, находчивость, положительными героями часто становятся младшие сыновья, обиженные старшими, жалость к слабым, бедным и обездоленным, вера в чудо и неожиданное везение и помощь от сказочных сил, распевный язык с сокращенными прилагательными.
  5. Примеры русских народных сказок: "Курочка-ряба", "Маша и медведь", "Колобок" "Заячья избушка", "Аленушка и братец Иванушка", "Марья Моревна", "Репка", "Гуси-лебеди".
  6. Мое отношение (Я люблю народные сказки, потому что красивый язык, интересный сюжет, учит доброте, щедрости, скромности).








Для того чтобы сделать проект нужно определить для себя основные пункты, по которым вы будете работать. Для начала можно написать что же такое сказки, откуда они появились, виды произведений, а в конце сделать небольшой вывод. Готовые проекты можно найти в ответах на этот вопрос. Например работа может выглядеть так:

В мире очень много сказок, среди которых есть самые разные по стилю, сюжету и характеру. Народные сказки передаются от одного поколения людей другому: бабушки рассказывают их своим внукам, мамы - деткам, а малыши - игрушкам. Со временем во многих сказках появляются новые не менее интересные детали. Считается что авторами многих произведений могли быть пастухи и обычные крестьяне. Для детей сказка - способ познания мира, порой они весьма поучительны и учат находить выход даже из самых сложных ситуаций.

Существует несколько видов сказок, обычно выделяют


Героями волшебных сказок обычно становятся добрые герои, которые противостоят злу и подлости и в итоге побеждают. В сказках о животных каждый зверь имеет определённые черты характера ( лиса - хитрая, волк - злой, медведь - неуклюжий и так далее). В социально бытовых сказках дети знакомятся с людьми разных профессий ( плотник, дровосек, пекарь), которые учат быть трудолюбивыми и добрыми. В своём проекте можно использовать загадки про различные знакомые всем сказки, а также иллюстрации из них. В конце можно подвести итог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение 3 класс

Цель: Познакомить с произведениями литературы и УНТ о весне

Собранный материал представить в виде проекта

-Учиться самостоятельно, находить материал на заданную тему в различных источниках, анализировать и систематизировать его.

- Учиться работать в группе.

Показать красоту природы весной через поэзию; развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к поэзии, учить искать пути решения задачи

Задачи: Прививать интерес к русской поэзии, УНТ, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание, умение работать в группе. Учить оценивать и высказывать свое мнение, свои чувства, при прослушивании произведений о весне.

Развивать мышление, речь, желание общаться; обогащать речь детей;

Воспитывать любовь к художественному слову, любовь к природе

Планируемые результаты

Предметные:

научатся находить материал для самостоятельного чтения в различных источниках по заданной теме; понимать особенности стихотворных произведений

Метапредметные:

познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений; выполнении проектных заданий;

регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе

(паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

коммуникативные: оформляют проект в виде газеты,

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу

Формирование выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения .

Учить давать полный ответ на вопрос, аргументировать его; способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления; участвовать в коллективном обсуждении темы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока: решение частных задач

I. Организационный этап.

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

1) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Чтобы определить, о чем пойдет речь на уроке - отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (Ответ: Весна)

1. Речевая разминка

– радостно сообщаем об этом друзьям

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- А что еще Вам помогло определить, о чем мы будем говорить на уроке? (То, что подготовили к уроку)
- Как мы будем использовать подготовленные вами материалы ? ( работать над проектом)?

- А где вы находили необходимый материал?

Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы сможем поразмышлять…

- Мы будем составлять книгу поэзии о весне.

Работать мы будем в группах. Вы разделились на 3 группы по 6 человек в каждой.

Как называются весенние месяцы?

И раз речь идет о весне, то я предлагаю дать названия командам по месяцам. Вспомним правила работы в группе

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай мнение других.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не обижайся и не обижай

4. Не согласен – предлагай!

5. Соблюдай тишину.

2) Актуализация знаний.

-Как называется раздел, произведения которого мы изучали на протяжении последних уроков? (Поэтическая тетрадь)

- В чем особенность этого раздела?( в нем размещены стихи)

- Чем стих отличается от других произведений? ( рифмой).

-Что вы подготовили для проекта? (стихи, заклички, загадки, рисунки)

Является ли загадка поэтическим произведением? Докажите (Загадки – одно из художественных проявлений устной народной поэзии. )

К какому жанру литературы относятся загадки? (УНТ)

III. Презентация проектов. Наш проект будет состоять из 3 разделов:

1. Весна в загадках

2. Весна в закличках

3. Весна в стихах

1.Подготовительный этап. Презентация подготовленного материала

- Чем загадка отличается от стихотворения? ( нет автора)

1) Первый раздел нашего проекта – загадки.

Работа над загадками:

Команды по очереди загадывают друг другу загадки, если команда не отгадала, то у другой команды есть возможность отгадать и получить балл

Какой прием используется в загадках? (сравнение, эпитеты, метафоры)

Физминутка . (Солнышко лучистое)

2) Как люди раньше встречали весну? (устраивали праздники: водили хороводы, пели заклички)

- Весну все ждут, поют песни, зазывают её.

- Как назывались такие стихи?

- Какие вы знаете заклички?

- К какому жанру литературы относятся заклички? (УНТ) Докажите (нет автора)

ЗАКЛИ́ЧКИ - разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно - магический смысл

- Что такое закличка? Это своего рода языческие речитативные заклинания благополучия, добра, здоровья, а также урожая. Они передавались от старшего к младшему. Взрослый таким образом учил ребенка познавать мир, ценить и беречь его красоту.

Следующий раздел проекта – заклички.

Выразительное чтение закличек,

-Как надо читать заклички?

Мелодика их произношения может быть разной: плавной и певучей, ритмичной и задорной.

- А какие заклички вы исполняли на уроках музыки?

- Кто попробует исполнить закличку?

Дети оценивают чтение закличек, приготовленных другими группами ( по 2 человека от группы)

- С какой целью люди сочиняли заклички?( Закличка – это обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям, а также просьба о помощи, адресованная растениям, животным и насекомым), а значит это тоже поэзия.

Можем ли мы заклички назвать поэзией?

Какой прием часто используется в закличках ? (олицетворение)

3)Третий раздел нашего проекта – стихотворения .

- Чем отличаются эти произведения от тех, которые Вы уже представили? ( у них есть автор)

- Стихи о каком времени года вам нравятся больше?

-С творчеством каких поэтов вы уже знакомы? ( Самуил Яковлевич Маршак, Агния Львовна Барто, Сергей Владимирович Михалков, Елена Александровна Благинина )

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете их творчество. Я прочитаю строки стихотворения, а вы припомните, из какого стихотворения эти строчки. Кто его автор?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

По небу голубому

Проехал грохот грома,

Скоро стал котенок мой

Шерсть – как бархат,

-А теперь послушаем стихотворения, которые подготовили для проекта вы.

- Как надо читать стихи о весне?

Определите, кто в вашей группе будет читать стихи наизусть. От каждой группы читают стихи по 2 человека. Остальные будут оценивать.

- А что произойдет со стихотворением, если его объединить с музыкой? (превратится в песню)

Исполнение песни ( Весенняя капель)

- А с какой целью поэты писали стихи?

- Какие приемы используют поэты в своих произведениях, чтоб показать красоту природы? ( сравнение, олицетворение)

Что такое олицетворение? Приведите примеры

Что объединяет все представленные произведения? (у них общая тема - весна)

Что такое тема стихотворения? ( основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение)

Весна, бесспорно, самое лучшее и самое поэтическое время года, и о нем писано и переписано поэтами всех стран и народов…(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

- Весна являлась и является источником вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Все они показывали свое отношение, свои чувства к природе через свои произведения

Весна- прекрасное время года. Весна – это начало новой жизни природы и всего живого на Земле.

Поэзия - мышление образами и фантазией

2.Оформление проекта ( Каждая группа выбирает самостоятельно в каком виде будет оформлен проект: в виде книги или в виде газеты;

Как выглядели рукописные книги.

Рукописные книги выглядели очень красиво.

Их украшали драгоценными камнями и золотом, а также первую букву абзаца искусные мастера очень красиво расписывали.

Так как переплёты книг создавались из дерева, а также обтягивались тканью или кожей, то они были громоздки и тяжелы.

Кто их обычно писал и переписывал?

Писали книги, а также переписывали древние книги в монастырях, это делали монахи с помощью гусиных перьев.

Такая работа занимала многие годы.

Заказывали книги древнерусские князья или настоятели монастырей.

О чём рассказывалось в летописях?

В летописях чаще всего описывались важные события государства и мира.

История записывалась от самых древних времён Киевской Руси до настоящего времени.

До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

Долгие годы рукописные книги были источниками знаний для людей, пока люди не научились печатать книги на бумаге.

В 1564 году появилась первая печатная книга и книги стали более доступны для простых людей.

Читайте также: