Как люди покинули рай сообщение

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Жизнь в раю. Жизнь во взаимной любви. Соблазн..docx

Тема урока : Жизнь в раю. Жизнь во взаимной любви. Соблазн.

Тип урока : объяснительно-иллюстративный, объяснение нового материала.

Цели урока :

Учебная : научить учащихся возрастать в почитании к Божьему имени;

Развивающая : развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к Богу, семье, своим близким и окружающему миру.

Методы и технологии обучения: элементы проектной технологии;

Средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации, раздаточный материал;

Стихи из Библии: Бытие гл. 2 ,10-14; 25;гл. 3 , 1-6, 7-24;

Матф. 5 , 43-48.

Оборудование: иллюстрации по теме,Библия,компьютер;

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, физическая культура.


І. Организационный момент

- Вот и прозвенел звонок

Я сложил крестом ладошки

И головку наклонил,

Батюшка взглянул с улыбкой

И меня благословил.

Я прошу благословенья

На серьёзное ученье.

Я хочу благословиться,

Чтоб всему-всему учиться.

- Вы тихонечко садитесь

И друг другу улыбнитесь Слайд 3

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

. - Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

Пойми живой язык природы

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали, как Бог сотворил мир и первых людей. И узнали, что они жили в раю. давайте вспомним, как это было? И как звали первых людей? Где они жили? И что такое рай? (Ответ детей)

- Вот в такой райский сад Бог поселил первый людей, Адама и Еву.

– Посмотрите на иллюстрацию.
- А вам бы хотелось попасть туда и жить там?

IV. Восприятие и осознание нового материала.

Знакомство с жизнью Адама и Евы в Раю. Показ иллюстраций

- Действительно, жизнь людей в раю была наполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всем у них был достаток и довольство. Пищей для них были плоды райских деревьев. Среди животных не было вражды - сильные не трогали слабых, жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но самое высшее блаженство Адама и Евы было в молитве, то есть в частой беседе с Богом. Бог являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и сообщал им все нужное. Бог создал людей, так же как и ангелов, для того, чтобы они любили Бога и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Поэтому, так же как и ангелам, Он дал им полную свободу: любить Его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Но, так как люди были менее совершенны, чем ангелы, то Господь и не дал им сразу и навсегда сделать выбор: принять или отвергнуть эту любовь, как то было с ангелами. Бог стал учить людей любви. Для этого Он и дал людям эту маленькую, не трудную заповедь - не есть плодов с дерева познания добра и зла.

Исполняя это повеление, или желание Божие, они могли так проявить этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от легкого к более сложному, они укреплялись бы в любви и совершенствовались бы в ней. Адам и Ева с любовью и радостью слушались Бога. И была в раю во всем воля Божия и Божий порядок. Слайд 4.

Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел.

Люди поддались искушению, т.е. соблазну диавола, нарушили заповедь или волю Божию - согрешили , пали в грех. Так совершилось грехопадение людей.

Этот первый грех Адама и Евы, или грехопадение людей, называется первородным грехом , так как именно этот грех потом явился началом для всех последующих грехов в людях.

Последствия грехопадения и обетование Спасителя

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех .

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведующего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию , то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Бог научил людей приносить жертвы . Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.

Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Слайд7

Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Беседа по содержанию.

Как люди покинули Рай.

- Ребята, скажите, счастливая жизнь была у Адама и Евы в раю?

- Как вы думаете, почему Бог дал им такую беззаботную жизнь? (любил)

- А вы смогли бы исполнить волю Божью и не трогать плоды с дерева познания добра и зла?

- Что совершили люди в раю? (Ответ учащихся) Слайд 8

- Ребята, это называется Грех

- Как вы понимаете это слово? Слайд 9

- Чего ждал от людей Господь?

- Что сделал Господь с Адамом и Евой?

Слайд 10

1.2. Изготовление Дерева Добра

Слайд 11

V . Физкультминутка Слайд 12

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над ними весело шелестит листва.

Пошагать придётся нам – выше голова!

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

-Мы говорили с вами о грехе, а теперь послушайте строки Иисуса Христа из Нагорной проповеди…

.

- Итак, здесь говорится о любви к ближнему своему.

- Ребята, а что такое любовь? Какой вы представляете себе любовь? На что она похожа? Сладй14

Слайд 15

VII . Закрепление и обобщение знаний.

Любовь – прекрасная, красивая, великая, сердечная, вечная, нежная, бескорыстная, исцеляющая и т.д.

- Что можно делать с любовью?

( Любовь согревает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, поддерживает, возвышает, ласкает)

Любовь – это радость, ласка, тепло, внимание, забота, уважение (слайд)

- А к кому или чему можно проявить любовь?

- Ответ составим с помощью кластера

Составление кластера Слайд 16

К БОГУ К ЖИВОТНЫМ

К ПРИРОДЕ К МАТЕРИ

- Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

Слайд 17

- Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

- Кому можно сказать эти слова? ( ответ учащихся)

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть Притчу о добром Самарянине. Слайд 19

VIII . Итог урока. Рефлексия. Слайд 20

-Сегодня на уроке я узнал о…

-Сегодня я сумел…

IX . Домашнее задание. Слайд 21

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на своих родителей. Обнимите папу , ласково, нежно поцелуйте маму, погладьте ее золотые руки. Пошлите им любовь своего сердца. Помните и о тех, кто вас окружает, будьте внимательны и доброжелательны к ним.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Жизнь в раю. Жизнь во взаимной любви. Соблазн.

Тип урока: объяснительно-иллюстративный, объяснение нового материала.

Цели урока:

Учебная: научить учащихся возрастать в почитании к Божьему имени;

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к Богу, семье, своим близким и окружающему миру.

Методы и технологии обучения: элементы проектной технологии;

Средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации, раздаточный материал;

Стихи из Библии: Бытие гл.2,10-14; 25;гл.3, 1-6, 7-24;

Матф. 5, 43-48.

Оборудование: иллюстрации по теме,Библия,компьютер;

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, физическая культура.


І. Организационный момент

- Вот и прозвенел звонок

Я сложил крестом ладошки


И головку наклонил,

Батюшка взглянул с улыбкой

И меня благословил.

Я прошу благословенья

На серьёзное ученье.

Я хочу благословиться,

Чтоб всему-всему учиться.

- Вы тихонечко садитесь

И друг другу улыбнитесь Слайд 3

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

. - Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

Пойми живой язык природы

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали, как Бог сотворил мир и первых людей. И узнали, что они жили в раю. давайте вспомним, как это было? И как звали первых людей? Где они жили? И что такое рай? (Ответ детей)

- Вот в такой райский сад Бог поселил первый людей, Адама и Еву.


Слайд 5

–Посмотрите на иллюстрацию.
- А вам бы хотелось попасть туда и жить там?

IV. Восприятие и осознание нового материала.

Знакомство с жизнью Адама и Евы в Раю. Показ иллюстраций

- Действительно, жизнь людей в раю была наполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый. Не боялись они ни болезней, ни смерти, не имели нужды в одежде. Во всем у них был достаток и довольство. Пищей для них были плоды райских деревьев. Среди животных не было вражды - сильные не трогали слабых, жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Но самое высшее блаженство Адама и Евы было в молитве, то есть в частой беседе с Богом. Бог являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и сообщал им все нужное. Бог создал людей, так же как и ангелов, для того, чтобы они любили Бога и друг друга и наслаждались великой радостью жизни в любви Божией. Поэтому, так же как и ангелам, Он дал им полную свободу: любить Его или не любить. Без свободы не может быть любви. А любовь проявляется в радостном исполнении желаний того, кого любишь. Но, так как люди были менее совершенны, чем ангелы, то Господь и не дал им сразу и навсегда сделать выбор: принять или отвергнуть эту любовь, как то было с ангелами. Бог стал учить людей любви. Для этого Он и дал людям эту маленькую, не трудную заповедь - не есть плодов с дерева познания добра и зла.


Исполняя это повеление, или желание Божие, они могли так проявить этим свою любовь к Нему. Постепенно, переходя от легкого к более сложному, они укреплялись бы в любви и совершенствовались бы в ней. Адам и Ева с любовью и радостью слушались Бога. И была в раю во всем воля Божия и Божий порядок. Слайд 4.

Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел.

Люди поддались искушению, т.е. соблазну диавола, нарушили заповедь или волю Божию - согрешили, пали в грех. Так совершилось грехопадение людей.

Этот первый грех Адама и Евы, или грехопадение людей, называется первородным грехом, так как именно этот грех потом явился началом для всех последующих грехов в людях.

Последствия грехопадения и обетование Спасителя

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.

Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведующего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя.

Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.

Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Слайд7


Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Беседа по содержанию.

Как люди покинули Рай.

- Ребята, скажите, счастливая жизнь была у Адама и Евы в раю?

- Как вы думаете, почему Бог дал им такую беззаботную жизнь? (любил)

- А вы смогли бы исполнить волю Божью и не трогать плоды с дерева познания добра и зла?

- Что совершили люди в раю? (Ответ учащихся) Слайд 8

- Ребята, это называется Грех

- Как вы понимаете это слово? Слайд 9


- Чего ждал от людей Господь?

- Что сделал Господь с Адамом и Евой?


Слайд 10

1.2. Изготовление Дерева Добра


Слайд 11

V. Физкультминутка Слайд 12


На зарядку солнышко поднимает нас.

А над ними весело шелестит листва.

Пошагать придётся нам – выше голова!

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

-Мы говорили с вами о грехе, а теперь послушайте строки Иисуса Христа из Нагорной проповеди…


.

- Итак, здесь говорится о любви к ближнему своему.

- Ребята, а что такое любовь? Какой вы представляете себе любовь? На что она похожа? Сладй14


Слайд 15

VII. Закрепление и обобщение знаний.

Любовь – прекрасная, красивая, великая, сердечная, вечная, нежная, бескорыстная, исцеляющая и т.д.

- Что можно делать с любовью?

( Любовь согревает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, поддерживает, возвышает, ласкает)

Любовь – это радость, ласка, тепло, внимание, забота, уважение (слайд)

- А к кому или чему можно проявить любовь?

- Ответ составим с помощью кластера

Составление кластера Слайд 16


К БОГУ К ЖИВОТНЫМ






К ПРИРОДЕ К МАТЕРИ

- Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?


Слайд 17

- Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

- Кому можно сказать эти слова? ( ответ учащихся)

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть Притчу о добром Самарянине. Слайд 19


VIII. Итог урока. Рефлексия. Слайд 20

-Сегодня на уроке я узнал о…

-Сегодня я сумел…

IX. Домашнее задание. Слайд 21

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на своих родителей. Обнимите папу , ласково, нежно поцелуйте маму, погладьте ее золотые руки. Пошлите им любовь своего сердца. Помните и о тех, кто вас окружает, будьте внимательны и доброжелательны к ним.


Фото: ссылка

В чем причина противоречивости человеческого поведения, множества разнообразных конфликтов между людьми, кровопролитий и страданий, в которых нет никакой природной целесообразности и необходимости?

Своей противоречивостью человеческие качества, человеческое поведение может удивить любого внимательного наблюдателя. Мы часто говорим одно и делаем все наоборот. При этом слова могут отражать наши искренние желания и помыслы, хотя и поступки, совершенные наперекор словам, тоже в чем-то искренны, и соответствуют тому, что у нас внутри происходит.

Почему люди так много говорят о необходимости любить друг друга, уважать, дружить, творить добро, быть терпеливым и разумным, честным и искренним, но говоря и желая всего этого, не прекращают воевать друг с другом, уничтожать друг друга самыми жестокими способами, убивая себе подобных и рискуя быть убитым?

Почему в мире каждый день совершается так много жестоких преступлений, таких, как разбои, грабежи, драки на почве ревности, неприязни, ненависти, жадности, тщеславия?

Почему так много людей умирает от психосоматических заболеваний, убивая себя вредным внутренним напряжением, созданным в результате неправильных взаимоотношений общества и личности, неправильных элементов в мировоззрении?

Таких вопросов можно задать еще долго. Их очень много.

Предлагаю рассмотреть один из вариантов объяснений. Для него ключевыми являются такие понятия, как неотения и незавершенный метаморфоз.

Неотения и незавершенный метаморфоз в природе.

Согласно большому энциклопедическому словарю, неотения (от греч. neos - незрелый - юный и teino - растягиваю, удлиняю) - способность организмов размножаться на ранних стадиях развития (напр., в личиночном состоянии). Неотения характерна, напр., для аксолотля, некоторых членистоногих, червей и многих растений (мхов, папоротников и др.).

Хотя неотения известна не только у земноводных, но и у некоторых червей, ракообразных, паукообразных, насекомых, многих групп растений, самый популярный и яркий пример этого явления, известный многим и многим людям - пример аксолотля.

Аксолотль - личинка хвостатых земноводных – амбистом. Она обладает уникальной особенностью. С одной стороны представляет собой всего лишь личинку, то есть, находится на ранней стадии своего развития. С другой стороны – она в состоянии размножаться половым путем.

В зависимости от температуры водоема и наличия в ней питательных веществ, аксолотли могут продолжать свое развитие и превратиться во взрослых земноводных - амбистом, живущих на суше тоже.

Для них водное существование в таком случае необходимо только в начальном этапе развития, когда они еще являются личинками. Но при других условиях, более низкой температуре и недостаточном наличии питательных веществ они могут оставаться в воде навсегда, размножаясь там и оставаясь личинками. И так они могут прожить 12-15 лет. Что отнюдь не мало.

Не зря к ним особое внимание у людей, увлекающихся разведением уникальных представителей водного мира и земноводных в домашних условиях.

Они прекрасно живут в аквариумах, и некоторым даже удается ради интереса наблюдать за тем, как взрослый аксолотль может трансформироваться в земноводного. Это произойдет с ней, если изменить условия жизни аксолотля, сделать их соответствующими более сухому и теплому климату.

В таком случае, после понижения уровня воды, и в домашних условиях аксолотль превращается во взрослую амбистому. Такое превращение происходит также при добавлении в пищу или инъекции гормона тироксина.

Превращение происходит в течение нескольких недель. В результате исчезают наружные жабры аксолотля, меняется окраска, форма тела.
Аналогичных проявлений неотении, незавершенного метаморфоза, в природе отнюдь не мало.

Теперь обсудим, какое отношение данный пример может иметь к человеку.
Мне кажется, вполне непосредственное и очень интересное.

Неотения и незавершенный метаморфоз человека

Предположим, что человек тоже оказался в условиях существования, которые не полностью соответствуют тому, что природой предназначено для полноценного развития ребенка и превращения его во взрослого.

Предположим, что какие-то факторы окружающей среды неблагополучны для человека, и он вынужден проявить неотению. То есть, жить, размножаться, не приобретая те свойства, которые присущи полноценной зрелой особи.

Доказательством этому служат все те противоречия в поведении, мышлении, желаниях и поступках, о которых мы говорили ранее.

Может быть, по аналогии с аксолотлем, и человек способен стать действительно разумным при наличии определенных условий окружающей среды?
Вспомним что неотения – это обретение половой зрелости и возможности размножаться до наступления полноценной зрелости, соответствующей данному виду.

А разве человек не обретает половую зрелость до того, как завершил свое созревание? Более того, в греческой культуре был зафиксирован возраст 40 лет как начало взрослой, ответственной жизни человека. Почему?

Не такое ли продолжение развития человека и обозначалось как духовный рост, в результате которого человек трансформировался в нечто отличное от нынешнего человека, проявляя такие способности, как умение силой внимания исцелять болезни, как ясновидение, умение видеть то, что происходит далеко, увидеть события прошлого, будущего, воспринимать и передавать мысли на расстоянии и так далее?

Почему бы не рассмотреть это предположение в качестве интересной гипотезы?

Ведь если вдруг проверка даст положительные результаты, человек получит то, о чем мечтает уже много тысяч лет!
Для этого нужно будет выяснить, насколько организм обычного человека содержит в себе признаки незавершенного развития, какие условия окружающей среды могли бы стать причиной торможения развития человека и включения механизма неотении?

Еще один из возможных направлений исследований, – какая важная функция человека не проявляется из-за отсутствия в окружающей среде примеров для подражания.

Ведь если любой человеческий ребенок окажется в среде глухонемых людей, не умеющих говорить и не умеющих писать, читать, общаться символами, он никогда и не догадается о том, что у него есть такие потенциальные возможности, как речь, устная и письменная, как символическое мышление, абстракция. И это независимо от того, насколько он сам физически здоров.

Может быть, в нашей истории произошли некоторые события, в результате которых мы лишились непрерывности передачи каких-то знаний от взрослых к детям и теперь не в состоянии самостоятельно догадаться о них? Может аналогия с аксолотлем и размышления над возможной неотенией, над возможным наличием у человека незавершенного метаморфоза, помогут нам, людям, вспомнить потерянные способности и завершить свое развитие, дойти до стадии целостности, настоящей зрелости, стать действительно разумными, со всеми вытекающими положительными последствиями?

Следы существования иного уровня зрелости человека

Ведь во многих человеческих культурах присутствуют не просто намеки, а очень яркие и важные утверждения о каком-то ином состоянии бытия, в котором проявляются самые важные и ценные человеческие качества и способности. Где-то называют это состояние пробужденностью, где-то просветлением, где-то святостью, первоначальным идеальным состоянием или какими-то другими словами.

Но суть везде одинакова – речь идет о каком-то переходе на более развитое состояние функционирования человеческого организма, как физического тела, так и его разума, души, его чувств. О переходе, о котором мы сегодня можем строить только догадки, хотя когда-то он мог бы быть проявлением стандарта. То есть, следствием обычного естественного развития каждого человека.

Получается, что вполне разумно было бы изучить все, что позволит проверить высказанные предположения. Как относительно потери в истории человечества каких-то навыков, которые не были переданы взрослыми детям из-за неизвестных нам обстоятельств, так и возможность изменений в окружающей среде, которые стали недостаточно хорошими для продолжения развития человека и привели к запуску неотении, к незавершенному метаморфозу.

В качестве еще одного аргумента, говорящего в пользу необходимости проверки наших предположений хочу привести следующее.

Природа не дарит качества, важные для выживания, но которыми не умеют пользоваться

В природе обычно большинство представителей какого-то конкретного вида животных или растений успевают в течение своей жизни обрести и проявить те качества, которые наилучшим образом содействуют выживанию. Грубо говоря, орлы умеют летать, львы – охотиться, олени – быстро бегать, волки и собаки обладают хорошим обонянием и так далее. Это конечно очень расплывчатый образ, но вполне достаточный для нашего примера.

Человек как индивид, как особь, почему то обычно не успевает обрести те наилучшие качества, которые упоминаются во многих культурах как качества, присущие пробужденным, просветленным, святым.

Хотя с одной стороны о них говорят совершенно разные народы, что увеличивает вероятность наличия реальных примеров таких людей, а с другой стороны – эти качества могли бы очень существенно увеличить шансы всех индивидов на выживание.

Ведь человек, умеющий видеть на расстоянии, умеющий воспринимать или передавать мысли на расстоянии, видеть прошлое и будущее, восстановить свое и чужое здоровье с помощью концентрации внимания, концентрации энергии рук, мысли, дыхания или чего-то еще, обладающий феноменальной памятью и сообразительностью - такой человек несравненно более приспособлен к жизни и может выжить несравненно лучше, чем нынешний человек. А группа людей, обладающих такими качествами – тем более.

Почему же, если во всей природе самые важные для выживания качества, если уж они реализованы, значит, присущи практически всем особям конкретного вида, у человека все наоборот. Самые важные качества, помогающие выживанию, являются самыми редкими, исключительно редкими.

Не потому ли, что в процессе развития человеческой особи что-то происходит не так, как должно произойти?

Подсказки из Библии. Неотения человека, незавершенный метаморфоз, первородный грех и изгнание из рая.

Всем известна удивительная история о том, как люди в результате грехопадения были изгнаны из рая и как с этого момента начались их бесконечные страдания.

Но почему бы не рассмотреть эту известную историю в качестве очередной подсказки, очередного упоминания об изменениях среды обитания, которые когда-то были райскими, то есть, позволяющими человеку обрести все свои самые важные способности и проявить их, но потом вдруг резко изменились и перестали позволять этого. Человек оказался в условиях, не совсем соответствующих его биологическим свойствам и возможностям.

С этой точки зрения историю о первородном грехе можно было бы трактовать следующим образом.

Потому и было Богом посажено в раю Древо Мудрости, чтобы люди могли вкусить его плоды и стать мудрыми.

То есть, наличие Древа Мудрости в раю символизировало способность человека развиваться до состояния мудрости, до обретения мудрости, в условиях той окружающей среды, которую называли в этой истории раем. И не случайно рядом присутствовало древо Жизни и Смерти.

Оно наверно символизировало наличие у человека возможности в своем развитии обрести бессмертие, скажем, в рамках солнечной системы или нашей галактики. То есть, наверно подразумевалось под бессмертием возможность прожить несравненно дольше, чем сейчас. Целью истории было сохранение в памяти будущих поколений знания о тех этапах развития человека, которые были утрачены и которые были досягаемы в прошлом, когда люди жили в других условиях окружающей среды.

Но время шло, и люди все больше и больше теряли разум, погружаясь в свои вынужденные страдания и муки, которые усугублялись потерей шансов на обретение мудрости и на осознание смысла собственного существования, шансов на понимание сути законов бытия, осознания собственного предназначения и того, на что способен человек и что может и что должен делать.

В результате человек все больше наполнялся страхом, напряжением, ужасом и болью.

И в конце концов он был вынужден интерпретировать историю, передаваемую от поколения к поколению, совсем иначе, с учетом уже своего нового мировосприятия, жизненного опыта, состояния души и тела.

И в этом новом варианте все стало выглядеть иначе. Пытаясь объяснить факт потери рая, то есть, резкие изменения свойств среды обитания, человек был вынужден придумать божью кару, предполагая, что такое катастрофическое событие не могло произойти просто так и наверно было наказанием свыше.

И так как в истории о потере рая присутствовало древо мудрости, а самой мудрости и след простыл, появилась идея о том, что наверно плоды этого древа нельзя было трогать и все несчастье случилось именно из-за них, этих плодов. И тогда все стало понятным для дрожащего со страху беззащитного и выбитого из толка человека, вынужденного жить в чуждой себе среде и невыносимо страдать от этого постоянно.

Грехопадение и наказание.

Это было единственным объяснением, которое он способен был воспринять в том состоянии бытия и сознания, в котором находился.

Проклятия Евы и Адама – родовые муки Евы и неспособность Адама удовлетворить жену, как признаки неотении, незавершенного метаморфоза.

Современными терминами это вполне может означать следующее.

В результате резкого и значительного изменения параметров среды обитания, человек был вынужден пережить неотению. А именно – обрести половую зрелость значительно раньше взросления, раньше привычного времени.

Если в изначальной истории об этом говорилось как о факте, о котором нужно помнить, то потом и сюда было добавлено обвинение и наказание, чтобы можно было добиться соответствия истории и мировоззрения, жизненного опыта и состояния души людей, давно позабывших о том, какова жизнь человека-разумного.
Таким образом, получается, что люди были вынуждены обрести половую зрелость раньше времени и размножаться до того, как успевали становиться разумными и взрослыми.

Именно потому, из-за того, что это происходило раньше полноценного взросления, женщина была вынуждена терпеть ужасные муки при рождении ребенка, а мужчина не был в состоянии удовлетворить свою жену. Что и было переведено на язык, понятный обезумевшим людям, как следствие наказания за грехи. Хотя изначально всего лишь рассказывалось о том, почему у женщин боли, а у мужчин – проблемы с удовлетворением женщин.

Разве не получается поразительное соответствие нашего предположения о неотении, о незавершенном метаморфозе человека с библейской историей о потере рая?

И я не вижу причин, чтобы не относиться серьезно к такому соответствию и не помнить об этом в поисках тех знаний, которые помогут нам изменить положение дел, то есть, узнать, каким является полноценное развитие человека и его взросление, какими качествами обладают люди в результате такого полноценного развития, какие условия среды нужно создать, чтобы оно происходило.

Разве может что-либо быть важнее, чем возвращение человека в рай, чем возвращение человеку тех качеств, способностей, которые присущи ему по природе и которые он был вынужден потерять когда-то?

Ведь это позволит нам, людям, снова пережить в своем развитии такой важный момент, как вкушение плодов древа мудрости, обрести мудрость, понять смысл собственной жизни, открыть суть законов мироздания, чтобы стать достойными для обретения бессмертия, чтобы войти в общество бессмертных. О чем опять-таки упоминается в той же самой библейской истории о первородном грехе.


Согласно церковному преданию, на 40-й день после кончины душа усопшего предстает перед Всевышним в третий раз. Это момент, когда Господь решает, где она будет находиться до прихода Страшного суда. Но перед этим душа претерпевает трансформацию, проходя ряд мытарств. И родственники имеют возможность облегчить ее участь.

Мнение протоиерея Ефанова


По мнению протоиерея Андрея Ефанова, доскональных сведений относительно того, что происходит с душой после того, как она отделится от тела, нет. И в православии не говорится о каких-либо строгих канонах, указывающих на то, как именно душа продвигается по пути к Господу. Эти этапы можно лишь представить.

Но существует традиция, согласно которой умершего поминают на 3-й, 9-й и 40-й день. Некоторые из церковных авторов связывают эти даты с определенными событиями, которые происходят по дороге в потусторонний мир. Данное видение церковью не оспаривается, но и не воспринимается как строгая вероучительная норма.

Как облегчить мытарства духу усопшего?


В христианской литературе есть описание, приоткрывающее завесу тайны происходящего после кончины человека с его душой. Оно принадлежит христианскому святому Макарию Александрийскому, жившему в IV веке. Предполагается, что ему об этом поведали ангелы:

В продолжении двух дней позволяется душе ходить по земле, где хочет, как птица, ища гнезда себе.

Дух усопшего возвращается в знакомые места, пытается примириться со смертью, понять произошедшее.

Как говорит предание, на 3-йдень душа умершего предстает перед Богом и в течение 6 дней наблюдает за жизнью в раю. На 9-й день - повторное предстояние перед Господом и лицезрение мучений грешников в аду в продолжение 30 дней, чтобы бестелесная оболочка смогла оценить весь ужас происходящего.

Бесы напоминают душе о 20 грехах - мытарствах, соотнося их с земной жизнью умершего. По прошествии 40 дней Господь Бог решает, где душа буде ожидать Страшного суда - в раю или в аду.

Наблюдая за мучениями грешников в аду, то есть проходя мытарства, усопший испытывает сильные мучения, и родственники могут помочь ему в их облегчении. Для этого нужно:

  • заказать в храме ежедневный Сорокоуст сразу после кончины;
  • читать молитвы дома;
  • отказаться от спиртного, от шумных торжеств и громкого смеха;
  • не вспоминать о покойном плохо, отмечая его добрые дела;
  • раздавать милостыню.

Однако не всегда наблюдается готовность покинуть привычное существование, и душа "зависает" между мирами.

Как проявляют себя призраки?


Сторонники эзотерических учений полагают, что "застряв" между мирами после 40 дней, душа иногда подает оттуда знаки живым. Они могут иметь следующие проявления:

  • визиты к близкому человеку во сне;
  • звонки с различных не определяющихся номеров, шум в трубке;
  • ощущение присутствия, касания;
  • отражение в зеркале;
  • необъяснимые изображения на фото.

Подобные случаи свидетельствуют том, что дух усопшего пытается донести что-то важное, возможно, предупредить какое-то нежелательное событие. А также он может просить о помощи в переходе к вечной жизни. В таких ситуациях нужно молиться, вспоминать ушедшего добрым словом и вести достойную жизнь.

В ад или рай: как узнать, куда попадает душа?


Когда прошло определенное количество времени (несколько месяцев) после 40 дней, родственники могут понять, куда попала душа умершего. Им может присниться вещий сон, в котором им приоткрывается тайна, где она находится - в раю или в аду.

Есть и другой способ. Если человек после кончины совсем не приходит в снах - это не к добру. Вероятнее всего, он мучается в аду. Если же он снится довольно часто, значит, он пребывает в раю.

Где находится потусторонний мир?


Продолжая рассматривать воззрения эзотериков, нужно сказать, что потусторонний мир с обитающими в нем духами, добрыми и злыми, расположен довольно близко к миру людей. Возможно, даже ближе, чем кто-то себе это представляет.

Это параллельные измерения, которых насчитывается великое множество. Находясь в них, души усопших следят за тем, что происходит в нашем мире. И с ними возможно наладить связь при помощи ритуалов. Однако церковь выступает против подобных экзерсисов.

О чем гласит теория переселения душ?


Ряд религиозно-философских представлений говорит о реинкарнации, то есть повторном воплощении, переселении душ. Их сторонники считают, что бессмертная сущность (дух, душа) бесконечно перемещается из одного тела в другое.

И в каждой из жизней в физическом мире происходит ее развитие, появляется новый индивидуум. Но при этом некоторая часть "Я" личности не меняется, она сохраняется в бесконечной череде перевоплощений. В ряде традиций существует утверждение, что процесс перевоплощений преследует некую цель, и душа в нем эволюционирует.

Что ожидает душу в раю?


Священное Писание отмечает, что если душа грешника раскается, Всевышний смилуется над ней и поместит в рай. Согласно представлению некоторых церковных авторов, там скончавшиеся люди существуют подобно ангелам.

Они не нуждаются ни в пище, ни в воде и пребывают в вечном блаженстве. Существует мнение, что родственные узы на небесах сохраняются, однако они становятся менее приоритетными. Сады в раю намного прекраснее, чем на Земле. Там нет времен года и царит вечное лето, нет ночи, и всегда белый день. Небесная благодать позволяет забыть о земном существовании.

Читайте также: