Как интернет помогает в учебе сообщение

Обновлено: 02.07.2024

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

“Информация - научная категория, отображающая форму материи и средства ее познания”.[1]

По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]

Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
  • Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
  • через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;

Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:

Рис.1. Совершенствование деятельности педагога

  • чётко определить объем работы учащихся;
  • использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые интернет-материалы;
  • пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми инструментами online ;
  • посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в своей работе.

Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.

Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]

В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.

Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно - образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. [3]

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать материал для докладов, рефератов, презентаций.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции.

Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.

В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет-технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного обучения для решения некоторых учебных задач.

Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора, развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.

С помощью новых информационных технологий возможно получить определенные знания дома, так как делается вероятным приобрести информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет-знания дети могут получать в компьютеризированных классах самостоятельно.

Применение Интернет-технологий в образовании имеет большой ряд положительных возможностей, используемые в своей деятельности “виртуальных путешествий”.

Кроме положительных моментов применение Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей выявил проблему информационного перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.

Ученик, входящий в море Интернет -информации, должен не только брать готовый материал, но и иметь собственное мнение по данной теме. Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4]

Кроме того, отмечая позитивные стороны внедрения Интернет- технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами, просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его самостоятельно.

В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.

В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.

Список использованной литературы

1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.

2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИСМО РАО, 2014. - С. 49-56.

3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2013. 416 с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2009. - 222 с.

Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.

К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.

Информационное взаимодействие

Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.

Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.

Школьные проекты и домашние задания

Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.

Продолжение обучения

Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.

Польза для учителей

Интернет даёт доступ учителям к получению большей информации по предметам. Электронное образование перестало быть чем-то необычным. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников, не выходя из дома.

Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.

Интернет - самая полезная технология современности, которая помогает нам не только в повседневной жизни, но и в профессиональной жизни. В образовательных целях он широко используется для сбора информации и проведения исследований или пополнения знаний по различным предметам.


Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет привнес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.

Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д.

Интернет оказался палкой о двух концах в образовании. Учителя и студенты извлекают выгоду из беспрецедентного доступа к информации, которую предоставляет Интернет, а также от возможности делиться знаниями по всему миру. Однако использование Интернета также имеет множество негативных последствий. Педагоги должны знать об опасностях, которые несет в себе Интернет, чтобы избежать потенциальных ловушек.

Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение вещей и повторное изучение содержания, преподаваемого в учебном учреждении. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.

Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:

1. Экономичное и доступное образование

Одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию - высокая стоимость. Интернет улучшает качество образования, что является одной из основ устойчивого развития нации. Он обеспечивает обучение с помощью видео (например, обучающих видео на YouTube) и веб-руководств, доступных для всех и весьма экономичных.

2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками

3. Эффективный инструмент преподавания и обучения

Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.

4. Легкий доступ к качественному образованию

Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.


В наши дни трудно представить себе процесс обучения без помощи Интернета. Но однозначно сказать, что образование при помощи всемирной паутины приносит только пользу, нельзя. Конечно, сеть выгодно экономит время. Это отметили бы сами фученики и студенты, аргументируя это тем, что Интернет действительно помогает сделать некоторые дела куда быстрее, например, найти какой-либо материал вместо того, чтобы идти в библиотеку и заниматься там.

Естественно, есть и обратная сторона монеты. Ведь изучение множества библиотечных книг в поиске нужного материала положительно сказывается на образовании человека и не его трудолюбие вообще, нежели если нужная информация будет преподноситься ему в нужном виде и за пару минут. К тому же, в связи с тем, что учащиеся школ и вузов в основном списывают заданные творческие работы из Интернета, в последнее время стал распространён плагиат, который, преподавателям в большинстве своём по вполне понятным причинам "безразличен".

Немаловажный и всем известный плюс – широкий доступ ко всевозможной информации, которую содержат библиотеки всего мира, помогающей ответить на интересующие или сложные вопросы с завидной скоростью. Но важно различать качественную и верную информацию от обратной: на просторах всемирной сети множество спама, рекламы и недостоверных сведений, а также немало грамматических ошибок, что может сказаться на процессе обучения. Почему-то школьники в последнее время считают, что со школьным курсом литературы приемлемо знакомиться в кратком содержании, что, по сути, является лишь пародией на книгу и не может отразить всё то, что заложено в оригинале. Сами учащиеся относят это к плюсам, но, на самом деле, это не так. Также бытует мнение, что, имея доступ к Интернету, человек может спокойно разобраться в нужной ему теме или вопросе самому, без чьей-либо помощи. Быть может, такое мнение вызвано стеснением обращаться к кому-то с вопросами. Но в процессе образования и обучения помощь преподавателей и просто знающих сторонних людей необходима, во-первых, потому что это более надёжный и эффективный способ, а во-вторых, потому что уверенность в самостоятельном разборе какого-либо предмета чаще наивна, ведь Интернет, даже обладая громадными объёмами информации и имея немало плюсов относительно образования, не способен заменить опыт и знания специалистов и пользу печатных изданий.


-75%

Читайте также: