К компонентам общения относится мотивация обучение воспитание сообщение ответ на тест

Обновлено: 04.07.2024

1. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям

2. Паралингвистикой называют:
а) система вокализации +
б) организация пространства и времени коммуникативного процесса
в) визуальный контакт

3. Из предложенных выражений какие характеризуют язык:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения +

4. Как называется общение, которое имеет своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман и пр.):
а) манипулятивное +
б) светское
в) деловое

5. Прямым общением называют:
а) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включение в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации
в) естественный контакт “лицом к лицу” при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому +

6. При каком стиле общения оба участника чувствуют себя личностью:
а) авторитарный
б) демократический +
в) индивидуальный

7. Массовое общение подразумевает:
а) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
б) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников
в) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации +

8. По содержанию общение делят:
а) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное +
б) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное
в) биологическое, социальное

9. Что понимается под “такесикой”:
а) процесс передачи вербальной информации
б) прикосновение людей друг к другу во время общения +
в) визуальный контакт

10. Коммуникативной стороной общения называют:
а) обмен информацией +
б) восприятия друг друга
в) взаимодействие

11. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком
б) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
в) жесты, мимику, пантомимику +

12. Форма познания иного человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств, называется:
а) аттракция +
б) идентификация
в) рефлексия

13. Выражения, которые характеризуют речь:
а) психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов
б) средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений
в) общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка +

14. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +
в) демократический

15. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +

16. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный

17. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений

18. Как мы называем упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций:
а) пренебрежение фактами
б) предвзятые представления
в) стереотипы +

19. Как мы называем особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
а) идентификация
б) эмпатия +
в) рефлексия

20. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +

II вариант.

1. Какие качества отличают манипулятора:
а) лживость
б) примитивность чувств
в) недоверие к себе и другим
г) все ответы верны +

2. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +

3. Как называется осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией:
а) конформность +
б) психическое заражение
в) подражание

4. Косвенное общение характеризуется:
а) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения
б) включением в процесс общения “дополнительного” участника как посредника, через которого происходит передача информации +
в) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.

5. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух

6. Данному определению: “вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками”, наиболее соответствует термин:
а) познание
б) обычай
в) общение +

7. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета

8. Выберите ситуацию, не связанную с общением:
а) Ученики приветствовали учителя
б) в письме был “смайлик” +
в) Соня ответила на телефонный звонок

9. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +

10. Нужно правильно закончить предложение: “Человек может передать свои чувства…”:
а) не только словами, но и движениями +
б) не используя никаких средств общения
в) исключительно с помощью речи

11. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.

12. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция

13. Выберите этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+

14. Какова цель общения?
а) В обращении к человеку по любой причине+
б) В обращении к человеку по определённой причине
в) В обращении только к знакомому человеку
г) В обращении к человеку ради знакомства

15. Содержание общения:
а) Информация известная только одному человеку
б) Информация со скрытым смыслом
в) Информация, переходящая от одного человека к другому+
г) Информация, содержащая намёк

16. Определите, какие бывают стороны общения:
а) Коммуникативные+
б) Комментирующие
в) Коммерческие
г) Компромиссные

17. Интерактивное общение заключается в:
а) словесной передаче информации
б) письменной форме
в) жестикуляции
г) словесной, подкреплённой действиями+

18. Перцептивное общение:
а) Общение в узком кругу
б) Общение между незнакомыми людьми
в) Особое восприятие собеседника+
г) Общение на расстоянии

19. Процесс общения заключается в:
а) налаживании связей между различными регионами
б) приобретении навыков для ведения бизнеса
в) установлении контакта между человеком и животным
г) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми+

20. В этом возрасте происходит разделение общения на личностное и деловое.
а) В возрасте от 8 месяцев до 2 лет
б) В возрасте от 2 до 7 лет
в) В школьном возрасте+
г) В зрелом возрасте

а) социальная коммуникация;

б) межличностная коммуникация.

  1. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это:

а) социометрические звезды;

б) лидеры мнения;

в) референтная группа.

а) в кибернетической модели коммуникации;

б) в психологических моделях коммуникации;

в) в герменевтическом анализе коммуникации.

  1. Иметь форму законченного текста скорее должно:
  1. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов:

а) информационная;

  1. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете. Рукопожатие, объятие, поцелуй, касание, пощечина, похлопывания, толчки, поглаживания, жест, мимика, поза, направление взгляда, подмигивание, улыбка, смех.
  1. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе:

а) социальная коммуникация;

б) индивидуальная коммуникация;

в) межличностная коммуникация;

г) массовая коммуникация.

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации: а) К.Шеннон;

в) К.Г.Юнг.

  1. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация?

а) да;

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации:

б) уменьшение или снятие неопределенности;

в) отрицательная энтропия;

г) воздействие входа на выход.

  1. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации:

б) Г.Гадамер;

в) культурная;

а) связь любых материальных объектов;

б) связь любых социальных субъектов;

в) связь учреждений, организаций.

  1. Какая потребность организации не относится к коммуникационным:

а) в информации о ситуации, в которой организация действует;

б) в определенном уровне известности;

в) в сохранении нормы прибыли;

в) в обратной связи.

  1. Источник коммуникации и коммуникатор - одно и то же?

б) нет.

  1. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности это:

а) когнитивный аспект коммуникации;

б) эмотивный аспект коммуникации;

в) аксиологический аспект коммуникации.

а) информация, которая рождается в массовой аудитории;

б) информация, которая распространяется по массовым каналам;

в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;

г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;

д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.

б) регулирующая;

  1. Механистический подход к коммуникации подразумевает:

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

  1. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает:

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

б) управление;

  1. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие:

в) селективная;

Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?

  1. Какое понятие шире – общение или коммуникация:

а) общение;

в) общение = коммуникация.

  1. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации отражают жестко детерминированную связь явлений:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер:

а) да;

  1. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками – это:

в) синантроп

  1. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека:

а) да, верно.

  1. Автором деятельностной теории происхождения языка является:

б) Жан Жак Руссо;

в) Фридрих Энгельс.

а) узелковое письмо;

г) священное письмо;

д) фонетическое письмо.

а) Кирилл и Мефодий;

в) И. Гуттенберг.

  1. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую:

а) по способу установления и поддержания контакта;

б) по степени организованности;

в) по составу участников;

г) по используемым знаковым системам.

  1. Коммуникативная личность и индивид – одно и то же:

б) нет.

  1. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения?

б) нет, не верно.

  1. Отличительные коммуникативные особенности диады это:

б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;

в) эквивалентность коммуникационного обмена;

г) все эти качества;

д) ни одно из этих качеств.

  1. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся: а) фронтальная;

в) круговая;

Какой пункт в этом списке назван ошибочно?

  1. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся: а) цепочка;

г) замкнутая.

Какой пункт в этом списке лишний?

б) к неформальной коммуникации в организации?

б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;

а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

  1. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?

а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;

  1. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается:

г) выступление перед большой аудиторией.

  1. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью

а) да, верно;

  1. Каких барьеров при передаче информации не возникает:

в) гуманитарных;

а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;

б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?

  1. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации – заказчика проекта в сфере связей с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный коммуникативный стиль. Какой пункт в этом списке лишний?

г) привлекательный;

ж) открытый и т.д.

а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;

б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;

в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.

а) Ч. Пирс;

  1. Семиотика подразделяется на разделы. Какого раздела нет?

в) орфографику;

а) его принципиальная немотивированность;

б) его принципиальная мотивированность;

в) соответствие формы выражения содержанию?

а) только в природе;

б) только в обществе;

в) и в природе, и в обществе.

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

в) высказывание и дискурс;

г) ни одно из перечисленных понятий.

  1. Дискурс можно условно расшифровать с помощью формулы:

б) речь + действие;

в) речь + реакция коммуниканта.

а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.

б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.

в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.

  1. Первичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

  1. Вторичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации:
  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:
  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:

б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.

  1. Расположите пространственные зоны коммуникации в порядке увеличения расстояния между коммуникантами:

а) социальная зона; 3

б) личная зона; 2

в) интимная зона; 1

г) публичная зона. 4

  1. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания.

а) да, верно;

  1. Верно ли, что признаками письменной речи являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность.

а) да, верно;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;

б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.

б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.

б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.

  1. Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме.
  1. Социально-демографические характеристики аудитории – это

а) субъективные характеристики;

б) объективные характеристики.

  1. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации:

а) да;

  1. Потенциальная аудитория и не-аудитория – это одно и то же?

б) нет.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

  1. Приведите примеры вербальной коммуникации – столько, сколько сможете.
  1. Общим в биологической и социальной коммуникации являются:

а) интерсубъективность;

б) деятельностный характер;

в) цели коммуникации.

Какой пункт в этом списке лишний?

  1. Верно ли, что интровертный коммуникант – это человек, испытывающий трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен?

б) нет, не верно. (ригидный тип)

  1. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения:

а) стадия нормоустановления; - 2

б) стадия протеста; - 4

в) стадия формирования; - 1

г) стадия сотрудничества. - 3

  1. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации?

а) да, верно;

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Опосредованность общения техническими средствами;

б) Непосредственный контакт в общении

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Общение больших социальных групп;

б) Общение в основном отдельных индивидов

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации:

а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;

б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Организованный, институциональный характер общения;

б) В большей мере спонтанный характер общения.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей;

б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

Тест с ответами: “Общение и коммуникация”

Если вы искали тесты с ответами по вопросу Общение и коммуникация, то на этой странице нашего сайта вы найдете тест с 30 вопросами. Там где плюсик, это значит что это правильный ответ на вопрос по общению и коммуникации.

1. Общение, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, но для интереса дела, – это такое общение:
а) деловое +
б) примитивное
в) духовное

2. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям

3. Процесс общения заключается в:
а) приобретении навыков для ведения бизнеса
б) налаживании связей между различными регионами
в) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми +

4. Определите, какие бывают стороны общения:
а) коммуникативные +
б) компромиссные
в) комментирующие

5. Зона общения с большой аудиторией, на расстоянии более 3,6 м,:
а) межличностное расстояние
б) социальная зона
в) общественная зона +

6. Содержание общения:
а) информация, содержащая намёк
б) информация, переходящая от одного человека к другому +
в) информация известная только одному человеку

7. Речь, требующая адекватного доказательства и логического рассуждения, – это такая речь:
а) информационная
б) развлекательная
в) убеждающая +

8. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) переговоры +
б) видеоконференция
в) брифинг

9. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) видеоконференция
в) совещания +

10. Универсальная знаковая система, возникшая естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления, называется:
а) искусственным языком
б) естественным языком +
в) коммуникацией

12. Что свойственно манипуляторному стилю общения:
а) предполагает ясность внутренних приоритетов
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка +
в) используется духовно зрелыми речевыми партнерами

13. Примитивное общение – это общение, при котором оценивают объект с точки зрения пользы или отсутствия таковой, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +

16. Абсолютно формальное общение, при котором говорят то, что положено говорить в подобной ситуации, называется таким общением:
а) примитивным
б) светским +
в) манипулятивным

18. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета

19. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +

20. Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение – … компонент коммуникации:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый

21. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух

22. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений

23. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +

24. Речевая тактика, выражение своего несогласия, с тем чтобы понять позицию оппонента, называется:
а) неожиданностью
б) провокацией +
в) Сократовким методом ответа

26. Включает в себя содержание и смысл, определенным образом оформленные (тип, жанр, стиль речи) – такой компонент коммуникации:
а) знаковый
б) текстовый +
в) процессуальный

27. Недостижение инициатором общения коммуникативной цели, прагматических устремлений, отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения:
а) коммуникативные неудачи +
б) чуждая коммуникативная среда
в) стилевой барьер

28. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +

29. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный

30. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +

компоненты общения

В процессе общения происходит установление и развитие контактов, обмен информацией между людьми. Компоненты общения представлены в виде структур —коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Компоненты коммуникативной взаимосвязи

коммуникативная взаимосвязь

Согласно концепции представленной А.Н. Леонтьевым, советским психологом, философом и педагогом, компонентами общения в виде коммуникативной взаимосвязи являются:

  • предмет общения — партнер как субъект;
  • потребность в общении — одна из главных социальных человеческих потребностей, выражающая стремление к самопознанию, оценке других людей и их достижений;
  • действия в процессе общения — единицы или полноценные акты, которые направлены в адрес собеседника и его ответы;
  • задачи и цели коммуникативной деятельности;
  • продукты, получаемые в результате общения — образования духовного или материального характера.

Также это возможно, если значения всех жестов, слов и других знаков, в том числе и письменных, одинаковой степени известны всем участникам коммуникативной взаимосвязи.

Виды коммуникативных барьеров

культура общения

Высказывая свое мнение или сообщая важную информацию, человек надеется, что собеседники его слова поймут верно. Но так бывает не всегда. Существуют так называемые смысловые или коммуникативные барьеры — психологические препятствия, мешающие пониманию информации, передаваемой между участниками. К компонентам общения относятся барьеры трех типов: понимания, социально-психологических различий и отношений.

Есть несколько барьеров понимания:

  • фонетический — невыразительная, монотонная речь, нечеткое произношение слов, ускоренный ритм, обилие слов-паразитов;
  • стилистический — несоответствие выбранного стиля ситуации или состоянию собеседника;
  • семантический — различия в словарных запасах участников, возможное недопонимание из-за многозначности слов;
  • логический — когда партнер не видит логической связи между высказываниями или считает некоторые утверждения абсурдными.

Социально-психологические барьеры возникают в случае аналогичных различий между собеседниками. Включают религиозные, социальные и профессиональные отличия. Могут привести к развитию конфликтной ситуации.

Барьер отношений зависит от отношения участников беседы к говорящему. Если его авторитет достаточно высокий, барьер исчезнет, а вся сказанная информация будет усвоена правильно.

Компоненты общения: интерактивная и перцептивная структуры

компоненты общения, структура

Взаимодействие партнеров в момент организации совместной деятельности, и в дальнейшем, при ее осуществлении и влиянии на чувства, мнения и установки друг друга, считают интерактивной стороной общения. При этом учитываются цели каждого, их мотивы и виды осуществляемых взаимодействий. Они могут быть представлены как содружество, конфликт или конкуренция.

восприятие собеседников

Перцептивной стороной общения рассматривается характеристика процессов восприятия одним собеседником другого, осуществляется его познание, расшифровка внешних данных. От точности полученных при этом результатов и сделанных выводов, зависит успешность совместных или согласованных действий.

Процесс оценки партнера на основании его особенностей происходит при задействовании таких механизмов как:

  • идентификация, эмпатия, аттракция;
  • рефлексия;
  • каузальная атрибуция.

Дети гораздо острее воспринимают внешние данные другого человека, чем взрослые. Они также оценивают прическу, одежду, форму очков. По выражению лица могут судить об эмоциональном состоянии человека, однако жесты для них значат меньше.

Компоненты общения продуктивного — видео

Читайте также: