Используя высказывания об устном народном творчестве подготовьте сообщение о былинах

Обновлено: 01.07.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.


Объясню

В третьем предложении неправильно поставлена первая запятая, потому что:
► это простое предложение с однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
► однородные сказуемые ВСТАЁТ и СОВЕРШАЕТ соединены одиночным союзом И, поэтому ЗАПЯТАЯ ПЕРЕД СОЮЗОМ НЕ НУЖНА;
► следующая запятая поставлена правильно: она обособляет на письме обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.


[СОЛНЦЕ ВСТАЁТ над безоблачным горизонтом и СОВЕРШАЕТ свой дневной путь, |не встречаясь с облаками|].
.

Во 2
Солнце встаёт над безоблачным горизонтом и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками.

Задание по литературе для седьмого класса, часть первая, страница 15.

1 Ответ

Былины — это устная народная поэзия, в которых идет рассказ о богатырях и остальных народных героях. Обычно действие в былинах происходит в граде Киеве или Великом Новгороде, Чернигове, Муроме. Именно из Мурома вышел главный былинный богатырь – Илья Муромец. Большую часть в былинах отдавалось описанию самих богатырей, их силе, непобедимости, подвигах. Внешний вид был мало описан, поэтому один герой был похож на другого. Самые знаменитые — это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Не малую часть в повествовании отдавалось и их верному другу, коню. Конь для богатыря был дороже золота.

В чем тайна всевластии былин, их силы и могущества?

Ответ на этот вопрос даёт сам А.М. Горький.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Былины (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 15, 17, 23-24)

Проверьте себя

Тайна кроется в тесной связи с жизнью человека. Ведь именно быт и образ жизни людей стал основой былин.

Как говорил Максим Горький, подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества. И это действительно так, ведь именно через сюжеты былин до нас дошли обычаи наших предков. Былины сказывали от поколения к поколению, передавая быт своих предков. Былины повествуют не только о богатырях, но и о народных героях, и их подвигах. Также были стали настоящим историческим документом, который рассказал всему миру об устройстве городов, как строили дома, чем занимались жители. Из былин мы и узнали о труде крестьянском.

В лаборатории народного творчества

Какими музыкальными инструментами сопровождалось исполнение былин?

Самым удачным музыкальным сопровождением являлись гусли. Они располагали к прослушиванию былин и не заглушали текст.

В каком веке появились ранние записи былин? Кому принадлежат эти записи?

Ранние былины датируются XVII веком. Их авторы: М. Чулков, Н. Новиков, И. Дмитриев.

Назовите наиболее известных исполнителей былин? Кто из великих русских писателей откликнулся на призыв собирать и записывать фольклор?

Известными исполнителями былин были В. Щеголенок, Т. Рябинин и его потомки, которые передали свое искусство следующему поколению.

П. Киреевский обратился к литераторам с призывом записывать и собирать фольклор. На его призыв откликнулись А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.В. Кольцов, В.И. Даль.

Репин и Васнецов, вдохновившись сюжетами русских былин с удовольствием создавали иллюстрации к ним.

Размышляем о прочитанном

В былине поднимается важная тема того периода - важность и ценность крестьянского труда. Микулу можно назвать подлинным героем. В этой былине его образ собирательный. Он выражает позицию крестьянства.

Они его хвалят и величают так после того, как он собрал урожай и пригласил на пир.

Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяниновичу? Как вы понимаете смысл зачина былины, подробного описания внешнего облика, одежды и работы оратая? Какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?

Отношение Вольга Святославовича поменялось, когда Микула Селянинович проявил свою силу перед целой дружиной, выдернув из земли соху.

Такое подробное описание в зачине дано для того, чтобы подготовить читателя и к другому образу. Ведь потом они будут сравниваться. Только вот не внешность и одежда важны для крестьян, а умение работать.

Гиперболы усиливают эмоции при чтении. А постоянные эпитеты - характерный признак для произведений устного народного творчества.

Дайте характеристику Микуле или Вольге (на выбор).

Я хочу рассказать о Микуле. Он показан нам настоящим работягой. В описании его внешнего вида использована гипербола, но здесь она передает хорошее к нему отношение.

С учетом того, что Вольга три дня к нему едет, становится понятно, какой путь преодолел пахарь.

Несмотря на отношение Вольги к Микуле, он не дает свою честь в обиду, но при этом проявляет благородство.

Совершенствуем свою речь

Так говорили былинные герои:

Пожаловать - помиловать, простить,

Раздольице - большое пространство,

Крестный батюшка - человек, находящийся на крещение младенца,

Сошка - предмет для вспахивания земли,

Слушаем актерское чтение

Былины — древние русские эпические песни о богатырях и героях.

Стих былины торжественный, напевный, с множеством повторов отдельных слов, строк, целых эпизодов. Повторы создают неторопливое, плавное движение сюжета.

Прослушайте былину и постарайтесь ответить на вопрос: как актёр при чтении подчёркивает, выделяет особенности древнерусского былинного стиха?

Актер читает нараспев, протягивает гласные в окончании слов. Где-то интонационно выделяет слова, а где-то говорит полушепотом.

Какие интонации преобладают в чтении народного артиста России Леонида Кулагина, когда он воспроизводит внешний вид Микулы Селяниновича?

Чтение наполнено восхищением, интонация торжественная. Актер восхваляет Микулу.

Какое отношение народа к этому герою стремится выразить актёр?

Актер выражает доброе отношение к герою, народ любит Микулу.

Обратите внимание на то, как меняются интонации, тембр голоса актёра, когда он воспроизводит речь Микулы Селяниновича в различных эпизодах беседы (рассказ о мужиках-разбойниках, спор с князем о цене кобылы пахаря, рассказ о том, почему соседи величают Микулу по имени-отечеству). Почему это происходит?

В рассказе о мужиках-разбойниках актер говорит строгим голосом, чтобы передать всю серьезность ситуации. После этого диалога Вольга позвал Микулу с собой. В эпизоде спора актер своей интонацией показал решительность Микулы. Такие интонационные изменения происходят для того, чтобы как можно достовернее передать образ Микулы.

Какие черты характера Микулы Селяниновича раскрываются в его разговоре с князем Вольгой? Помогло ли чтение актёра лучше представить былинного героя, его характер, отношение к князю, чувство собственного достоинства? Какими средствами это достигается?

В разговоре с князей Вольгой Микула предстает перед читателями смелым, решительным, справедливым, честным и трудолюбивым. Чтение актера как можно точнее помогло представить Микулу. Это получилось благодаря интонациям героя, постоянным эпитетам, сравнениям.

Читайте также: