Используя памятку 7 подготовьте сообщение на тему к каким последствиям могут привести наши

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- упорядочить знания учащихся о видах наказания за различные поступки: проступок, правонарушение, преступление, научить различать административную и уголовную ответственность;

- учить нравственной оценке результатов своих поступков;

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

На доске: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,

что рядом с тобой человек. ( Сухомлинский В. А. )

Ход классного часа.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

2.Введение в тему.

-Сегодня мы поговорим с вами о поступках.

3.Актуализация знаний.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок ? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться братику, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? Ответы детей .

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время , вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает. ( Руссо Ж.-Ж. )

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних - имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений. Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие - . . .?

Дети. Наказание. Выговор.

Правильно, за плохие поступки мы несем ответственность. Цель нашего занятия – разобраться, какую ответственность мы несем за совершение различных поступков.

С юридической точки зрения выделяют проступок, правонарушение, преступление, все они говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? В чем различие?

Дети. Да / Нет. (говорят свои определения)

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение; провинность.

Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность.

Преступление – общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности .

Какое наказание можно получить за совершение проступка, правонарушения, преступления?

Дети: Выговор, штраф, лишение свободы.

Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.

Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.

Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Дети. Устав школы.

Вспомним его вместе.

Дети. Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

Дети. Проступком.

Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

Дети. Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей.

Десятиклассники Коля, Аня, Марина, Игорь в выходной день собрались пойти погулять поздно вечером. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Как можно расценить их поведение?

Дети. Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. И ещё после 22.00 нельзя школьникам находиться на улице без сопровождения родителей.

Пятиклассники Толя, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Как можно классифицировать действия Толи, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Дети. Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, зги ребята совершили преступление.

Учитель. Вы абсолютно правы. Действия Толи, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Что это по-вашему?

Дети. Это преступление.

Назовите, какое именно преступление.

Дети. Кража. \ Грабеж.

Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Дети. Это грабеж - открытое хищение чужого имущества, а кража - это тайное хищение чужого имущества.

Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся?

Дети. Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

Дети. Да, ей нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводили домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить кто-нибудь из родственников встретить.

Объясните, почему это проступок?

Дети. Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

Должны ли Света и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся?

Дети. Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

Дети. Преступление.

Дети. Кража - тайное хищение чужого имущества.

Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Дети. Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Дети. Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане.

Все согласны, что это правонарушение? Докажите.

Дети. Да. Курить в общественных местах запрещено.

Где об этом говорится?

Молодцы с этим заданием вы справились! А с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность?

Дети. Уголовная ответственность наступает с 14-ти лет, за административное правонарушение с 16 лет.

Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 14 или 16-ти лет?

Дети. Родители.

Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение?

Дети. Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию.

Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

Дети. Нет. В тюрьму сажают за преступления.

За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

5. Ты – Человек?

Что обозначает слово человек? (ответы учащихся)

Мне хотелось бы предложить вам высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми .
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, о каком качестве человека здесь говорится? (об ответственности)
- Чему мы должны научиться на классном часе? (Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность, замкнутость, доброта , недоброжелательность, внимательность, равнодушие, трудолюбие, лень, боязнь трудностей, активность)
- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
(Ответы учащихся).
- Как вы понимаете пословицу?
Не ошибается тот , кто ничего не делает.
- Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.
Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.
Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.
Вывод : От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.

Очень важно заранее обдумывать то что хочешь сделать, потому что последствия могут быть очень непредсказуемыми. Каждый человек должен понимать что он делает, и что после того или иного действия случится. Часто люди сначала делают что-либо, потом думают. Это касается всех. Последствия могут быть от самых простых, до более серьезных. К примеру человек что- то украл в магазине, сначала он сделал это не намеренно ( в раннем детстве) так он был маленький, ему нравились блестящие вещи. Но если он продолжает это делать более в осознанном возрасте, то он постепенно становится вором. Идет против закона. Так что самый мелкий поступок, если после этого не сделан вывод, может повлечь за собой ответственность законом, или общественной работой. Так что думайте что делаете, от этого зависит ваше будущее

За нашим здоровьем следят родители,но как только мы становимся взрослыми мы должны сами заботится о себе,не должны в холод ходит "раздетым" должны пить витамины. В их название и есть ответ,их делают для профилактики.

Ответ: Было это в деревне. Я гуляла по улице и увидела табличку , которая висела на заборе. На ней было написано "Не трогать". Ну я и подумала , не будут же на видном месте ерунду писать. Не может же этот забор взорваться , если до его потрогать. Посмотрела я его со всех сторон , а там какие-то проводки висели. Эх думаю была-не была, потрогала эти проводки , а от них искорка отлетела и прямо на моё новое пальтишко , которое мама вчера купила и прожгла дырочку. В итоге ходила я потом с ярко выделяющейся чёрненькой дырочкой.

К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки?


Невнимательность и халатность одного человека могут стоить жизни другим людям.

Примеры : на производстве машин каждая мелочь, каждая деталь важна.

Машина не будит хорошо работать и развалиться на дороге, если ее плохо соберут ; плохо обученный пилот не сможет правильно посадить самолет, отчего могут погибнуть люди ; вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения может привести к аварии.


К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки?

К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки.


К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки?

К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки.


Из книги Великан на поляне рассказ Лесные тропинки?

Из книги Великан на поляне рассказ Лесные тропинки.

К каким последствиям приводит появления в лесу множества тропинок?


У кого будет лучший ответ тот будет (король).


Порочные поступки героев сказок пожалуйста напишите порочные поступки и в каких сказках они есть очень нужно?

Порочные поступки героев сказок пожалуйста напишите порочные поступки и в каких сказках они есть очень нужно!

Вот ПРИМЕР : "ВРАНЬЁ" такаято сказка!

Где - то 5 - 8 примеров!


Пример доброго поступка?

Пример доброго поступка.


К каким последствиям приводит разрыв отношений личной зависимости и кланово - родовой принадлежности?

К каким последствиям приводит разрыв отношений личной зависимости и кланово - родовой принадлежности?


Назовите плохие поступки примеры и почему эти поступки плохие?

Назовите плохие поступки примеры и почему эти поступки плохие?


Ребят, напишите пожалуйста эссе на тему "К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки"?

Ребят, напишите пожалуйста эссе на тему "К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки".


Напишите сочинение на тему к каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки?

Напишите сочинение на тему к каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки.

Вопрос К каким непредвиденным последствиям приводят наши поступки?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Наука - это знание изучающее, исследующее, позволяющее делать выводы, совершать открытия, развивать знание, которое уже получено. А образование - процесса накопления знаний. А поскольку человек, занимающийся наукой продолжает накапливать знания, то..


Духовной и социальной.


Я прорекламирую вам хорошие и тёплые носки они такие мягкие и удобные. Что носить их одно удовольствие. Всего 999 руб и они ваши. Доставка бесплатная.


Конституция РФ - заимствованая, а Конституция США - оригинальная! Конституция РФ - писаннаяя, а Конституция Великобритании - неписанная ; Конституция РФ - республиканская, а Контитуция Испании - монархическая ; Конституция РФ - жесткая, а Конституци..


Не всегда человек судит правильно, поэтому должен быть какой - то самый честный суд. Мне кажется самый честный суд Совести, он и есть высший суд.


План на тему : Власть. 1)Народные объединения, страны. 2) Система управления страной. 3) Обязанности правительства. 4). Правила выборов и правила управления страны (Конституция) 5) Что должна делать власть, чтобы развивать и улучшать положение ст..


Потому что по прохождению времени, государству стала не подходить старая конституция. Чтобы как - то улегулировать положение, нужно создать и принять новую и более полезную конституцию. Но не надо путать военное положение и смену конституции.


Ну я понимаю это Так! Что если мы будем есть только одни чипсы да запивать это газировкой мы не будем здоровыми. Будем толстыми и чувствовать себя от этого будем только хуже . А если мы будем есть нормальную здоровую пищу то мы будем чувствовать п..


К условиям существования и развития, в котором выражается определенная необходимость в материальных и духовных ценностях. Все потребности человека в пище, одежде, жилье, в продолжении рода берут свое начало от мотиваций, что обеспечивает их индивиду..


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: