Используя информационные ресурсы и свой опыт подготовьте сообщение об использовании человеком плодов

Обновлено: 07.07.2024

Задание 1. Повторите параграф 11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод


1 - цветоножка: на нем размещается цветок

2 - цветоложе: на нем размещается цветок

3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка

4 - лепестки: привлекают насекомых

5 - тычиночная нить: на нем располагается пыльник

6 - пыльник: в нем находится пыльца

7 - полость завязи: образование семязачатков

8 - столбик: поднимает рыльце

9 - рыльце: воспринимает пыльцу

10 - завязь: окружает полость завязи

Задание 2. Используя рисунок, приведите примеры двух-трех способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите свои наблюдения в природе


Ветром (1, 6), самостоятельно (2, 3, 7), прикрепляясь к животным и людям (5, 7, 9)

Задание 3. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода

А. Горох - боб

Б. Мак (или белена) - коробочка

В. Береза - крылатый орех

Г. Капуста - стручок

Д. Дуб - желудь

Е. Клен - двукрылка

Ж. Кукуруза ( или пшеница) - зерновка

З. Подсолнечник (или череда) - семянка

И. Лещина - крылатый орех


1 - коробочка

2 - коробочка

3 - крылатый орех

4 - желудь

5 - крылатая семянка

6 - боб

7 - стручок

8 - двукрылатка

9 - зерновка

10 - зерновка

11 - семянка

12 - семянка

Пшеница - в виде муки широко применяется в кулинарии

Рис - продукт питания

Горох - продукт питания

Фасоль - продукт питания

Хлопок - используется при изготовлении тканей

Арахис - продукт питания

Кокосовая пальма - продукт питания

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Использование плодов и семян человеком Подготовила Майстренко С.В. учитель би.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование плодов и семян человеком Подготовила Майстренко С.В. учитель би.

Пшеница Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронны.

Пшеница Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, входит в некоторые рецепты приготовления пива и водки. Колоски пшеницы используют флористы и оформители, для придания композициям и букетам деревенского колорита. Также, из колосков и стеблей плетут различные игрушки и украшения.

Рис Из рисового зерна производятся крупа и крахмал, из рисовых зародышей полу.

Рис Из рисового зерна производятся крупа и крахмал, из рисовых зародышей получают масло. Традиционное рисовое вино популярно в Китае. В Японии из риса производят национальный спиртной напиток сакэ и специальные сладости для чайной церемонии. Из рисовой соломы производят рисовую бумагу, картон, плетёные изделия. Рисовые отруби используются в животноводстве как корм для животных. В Корее рис и отходы его приготовления являются основой многих традиционных напитков, таких как сикхе и суннюн. Ещё делают воздушный рис, по консистенции похожий на попкорн, только гладкий и округлый и иногда его формируют в виде карамелизированных плиток, как козинаки.

Горох В пищу горох используется в виде недозрелых семян (зеленого горошка), п.

Горох В пищу горох используется в виде недозрелых семян (зеленого горошка), потребляют в свежем, консервированном, сухом и замороженном виде. Готовят из него супы, гарниры к различным мясным блюдам, пюре, салаты, а также он служит для украшения различных блюд. В Древней Руси горох был основной пищей в постные дни и до сих пор является главной бобовой культурой в России.

Фасоль Семена фасоли содержат белки, жиры, углеводы; витамины В1, В2,С, карот.

Фасоль Семена фасоли содержат белки, жиры, углеводы; витамины В1, В2,С, каротин. Фасоль используется в пищу.

Хлопок Хлопок является важнейшим сырьём в текстильной промышленности. В медиц.

Хлопок Хлопок является важнейшим сырьём в текстильной промышленности. В медицине применяется для изготовления ваты, перевязочного материала и коллодия. Экстракт из коры корней хлопчатника обладает кровоостанавливающим действием. Из семян получают хлопковое масло, которое используется и в пищевой отрасли, и в медицине. Хлопковое волокно является сырьем для производства пороха. Листья применяются как сырьё при получении лимонной и яблочной кислот.

Арахис При холодном прессовании получают высшие сорта почти бесцветного масла.

Арахис При холодном прессовании получают высшие сорта почти бесцветного масла - превосходного пищевого продукта без запaxа, своим приятным вкусом почти не уступающего оливковому маслу. Оно главным образом используется для приготовления лучших сортов рыбных консервов, маргарина, кондитерских (шоколада) и хлебобулочных изделий, используется также в фармакологии. Низшие сорта масла идут на мыловарение, при этом получают высококачественное так называемое марсельское мыло.

Кокосовая пальма Семя состоит из мясистого поверхностного слоя белого цвета т.

Кокосовая пальма Семя состоит из мясистого поверхностного слоя белого цвета толщиной около 12 мм (мякоть или копра) и эндосперма. Эндосперм, сперва жидкий и прозрачный (кокосовая вода), с появлением в нём капель масла, выделяемых копрой, постепенно превращается в эмульсию молочного цвета (кокосовое молоко), затем густеет и затвердевает.

Сосна сибирская Древесина кедра мягкая, с приятным запахом, высоко ценится, п.

Сосна сибирская Древесина кедра мягкая, с приятным запахом, высоко ценится, применяется, в частности, для производства карандашей. Кедровые орешки — ценный пищевой продукт, могут употребляться в пищу как в сыром виде, так и после термообработки.

1) Повторите §11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.


1 - цветоножка: на нем размещается цветок

2 - цветоложе: на нем размещается цветок

3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка

4 - лепестки: привлекают насекомых

5 - тычиночная ныть: на нем располагается пыльник

6 - пыльник: в нем находится пыльца

7 - полость завязи: образование семязачатков

8 - столбик: поднимает рыльце

9 - рыльце: воспринимает пыльцу

10 - завязь: окружает полость завязи

2) Используя рисунок. Приведите примеры двух-трёх способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите наблюдения в природе.


Ветром (1,6 ), самостоятельно (2,3,7), прикрепляясь к животным и людям (5,7,9).

3) Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. Назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.
Название плодов: семянка, боб, коробочка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орех, зерновка.


А. Горох – боб
Б. Мак (или белена) – коробочка
В. Берёза – крылатый орех
Г. Капуста – стручок
Д. Дуб – жёлудь
Е. Клён – двукрылатка
Ж. Кукуруза (или пшеница) – зерновка
З. Подсолнечник (или череда) – семянка
И. Лещина – крылатый орех

1 – коробочка 7 – стручок

2 – коробочка 8 – двукрылатка

3 – крылатый орех 9 – зерновка

4 – жёлудь 10 – зерновка

5 – крылатая семянка 11 – семянка

6 – боб 12 – семянка

Пшеница – в виде муки широко применяется в кулинарии.

Рис – продукт питания.

Горох – продукт питания.

Фасоль – продукт питания.

Хлопок – используется при изготовлении ткани.

Арахис – продукт питания.

Кокосовая пальма – продукт питания.

Читайте также: