Информационные связи в системах различной природы сообщение

Обновлено: 02.07.2024

В окружающем нас мире протекают различные процессы. Такие, например, как распускание почек на деревьях, общение дельфинов между собой, строительство дома людьми, чтение газеты человеком. Все эти процессы можно считать информационными процессами, рассматривая их с точки зрения последовательности действий, происходящих с информацией. Например, восприятие деревом информации о состоянии окружающей среды (температура воздуха и почвы, длительность светового дня и т.д.) влечет за собой распускание почек. При строительстве дома люди получают информацию о конструкции дома, о взаимосвязи его отдельных блоков. Учитывая полученную информацию, строители принимают решения и выполняют определенные действия.

Информационный процесс - совокупность последовательных действий с информацией.

Информационные процессы могут быть как целенаправленными, так и случайными. Объясняя новый материал, учитель целенаправленно передает информацию учащимся, а учащиеся воспринимают ее с целью достижения определенных результатов в обучении. В то же время человек может непроизвольно запомнить слова популярной песни или текст рекламного ролика без какой-либо определенной цели.

Информация и информационные процессы взаимосвязаны. Говоря об информации, люди всегда подразумевают информационные процессы (например, хранение, получение). Люди всегда упоминают об информации (например, текст, рисунок), с которой выполняются определенные действия. Рассмотренные ранее процессы восприятия, представления, кодирования и измерения информации являются информационными процессами. Информационные процессы бывают естественными и искусственными.

Естественные информационные процессы протекают в биологических системах (в живой природе) и социальных системах (в обществе). Действия с информацией в этих системах происходят естественным образом в процессе развития живой природы, в том числе и в ходе развития человека.

Человеческое общество, являющееся социальной системой, так же нельзя представить без информационных процессов. Люди постоянно общаются друг с другом, обмениваются информацией – новостями, фактами или идеями. Такие информационные процессы, как правило, являются двусторонними, поскольку человек не только получает информацию, но и сообщает ее, контактируя с другими людьми.

Искусственные информационные процессы происходят в социотехнических и технических системах. Это процессы, которые искусственно порождаются людьми с помощью разнообразных технических устройств для осуществления различных действий с информацией.

В работе с информацией человеку часто помогают технические устройства, что позволяет говорить об информационных процессах в социотехнических системах, в которых люди и техника взаимодействуют между собой. Примером социотехнической системы является экипаж и самолет. Получая информацию с помощью бортовых приборов, пилоты управляют самолетом.

Человеком разработаны технические устройства, в частности компьютеры, с помощью которых происходит автоматизация информационных процессов. При этом объемы обрабатываемой, передаваемой и хранимой информации существенно увеличиваются. В этом случае говорят, что информационные процессы протекают в технических системах. Действия с информацией, выполняемые этими техническими средствами, похожи на информационные процессы, осуществляемые человеком. Примером технической системой является мобильный телефон. С его помощью можно автоматизировать хранение и поиск персональных данных.

Внимательно изучая действия с информацией, можно заметить сходство информационных процессов, происходящих в биологических, социальных, социотехнических и технических системах.

Среди информационных процессов, протекающих в системах различной природы, можно выделить получение, обработку, передачу, хранение, поиск, кодирование и защиту информации (рис. 7). Учитывая сходство информационных процессов, происходящих в перечисленных системах, рассмотрим виды информационных процессов на примере деятельности человека.


Обработка информации выполняется человеком как в уме, так и с помощью вспомогательных средств, таких, например, как счеты или калькулятор. В результате обработки человек делает выводы, получает информацию, новую по форме представления или по содержанию. Например, подбирая на гитаре мелодию любимой песни, человек обрабатывает звуковую информацию и записывает ее в виде нот, меняя форму представления информа­ции. Дополняя рисунок или удаляя из него какие-либо элемен­ты, человек обрабатывает графическую информацию и вносит изменения в ее содержание.

Передача информации от человека к человеку осуществляет­ся при помощи речи, а также с помощью жестов, мимики, услов­ных сигналов. Например, дым костра, взмах флажка, звук бара­банов или сигнал машины могут информировать человека об определенной ситуации. Использование специальных средств, таких как телеграф, телефон, радио, телевидение или компью­терные сети, позволяет человеку оперативно передавать инфор­мацию на большие расстояния.

Хранение полученной информации необходимо для ее неодно­кратного использования. Человек сохраняет информацию как в собственной (внутренней) памяти, так и во внешней памяти, де­лая, например, записи в телефонной книжке или еженедельнике, дневнике или тетради, на мобильном телефоне или компакт-диске.

Поиск информации можно провести оперативно, если инфор­мация упорядочена. Использование человеком методов поиска позволяет быстрее находить необходимую информацию. Найти номер телефона в телефонной книжке будет намного проще и быстрее, если такая книжка имеет алфавитный указатель, а человек умеет им пользоваться.

Кодирование информации неотъемлемо от человеческой речи. Устную речь человек кодирует с помощью фонем (звуков), письменную речь — с помощью символов. С помощью специальных кодов люди стремятся компактно представить информацию (стенографическая запись, идеограммы), представить ее в форме, удобной для передачи или хранения (азбука Морзе), а также защитить информацию с помощью криптографических секретных кодов (шифр Цезаря, шифр Виженера).

Защита информации, являющейся стратегическим ресурсом современного общества, необходима для предотвращения ее потери, искажения, умышленного уничтожения и незаконного использования. Существуют различные способы защиты информации. Например, может быть организована техническая защита каналов связи, по которым передается информация, дублирование блоков информации или защита информационных хранилищ от несанкционированного доступа с помощью пароля.

К информационным процессам также можно отнести сбор, отбор, преобразование, расшифровку, размещение, структурирование, анализ, сравнение и др. Все информационные процессы взаимосвязаны между собой. Например, защита информации может осуществляться с помощью процесса кодирования, а кодирование информации невозможно без процесса обработки. Обработка информации является важной частью процесса поиска, а поиск информации подразумевает процесс передачи. Передача информации невозможна без хранения, а хранение информации дает возможность ее получения. Каждый информационный процесс, в том числе хранение, обработка и передача информации, является не одним действием, а совокупной последовательностью действий.

В то же время в общем ряду информационных процессов следует выделить хранение, обработку и передачу информации. Дело в том, что, автоматизируя эти информационные процессы, человек имеет возможность автоматизировать свою информационную деятельность. Автоматизация этих процессов с помощью современных технических средств позволяет избавить человека от рутинных и однотипных действий с информацией, увеличить объем хранимой информации, повысить скорость ее обработки и передачи.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

Информатика. 10 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Информационные связи в системах различной природы

Связи в системах бывают материальными и информационными.

В естественных системах неживой природы (космические системы, атомы и молекулы, природные системы на Земле и пр.) связи носят только материальный характер, а в системах живой природы существуют связи материальные и информационные.

Информационные связи — это обмен информацией между частями системы, поддерживающий ее целостность и функциональность.

3.1. Системы

Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами — предметами, процессами и явлениями.

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами.

Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое. Для описания систем часто используется их представление в виде графа. На рисунке 1.9 в виде графа представлена система избирательных комиссий в Российской Федерации.

Соединение, интеграция отдельных элементов приводит к системному эффекту — возникновению у системы новых свойств, не присущих ни одной из её составных частей. Нарушение элементного состава или структуры системы ведёт к частичной или полной утрате её функциональности.


Рис. 1.9. Система избирательных комиссий в Российской Федерации

Любой реальный объект бесконечно сложен. Степень детализации при описании его состава и структуры зависит от того, для чего это нужно. Один и тот же объект в одних случаях может рассматриваться как система, включающая в себя другие подсистемы и объекты, а в других — как простой элемент или подсистема, входящая в другую систему.

При исследовании тех или иных объектов окружающего мира недостаточно рассмотреть по отдельности каждый из элементов, входящих в их состав. Изучая деятельность системы, нужно учитывать не только все её элементы, но и связи между ними, а также взаимодействие системы с окружающим миром. В этом состоит суть системного подхода.

Способность применять системный подход (рассматривать исследуемый объект как элемент системы, связанный с множеством других элементов) и оценивать на этой основе ситуацию с разных точек зрения является основой системного мышления, позволяющего человеку выбирать наиболее эффективный путь решения возникающих проблем.

3.2. Информационные связи в системах

Во всем многообразии окружающих нас систем можно выделить системы естественные (природные) и системы искусственные (созданные человеком) — технические и общественные.

Природные системы также можно назвать материальными. И есть множество материальных систем, созданных человеком (транспортная система, энергосистема и др.). Между элементами таких систем существуют материальные связи: физические, энергетические и др.

Но во многих материальных системах, например в системах растительного и животного мира, существуют связи, которые можно назвать информационными:

— цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
— многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
— трели соловья служат для привлечения самки и т. д.

Информационные связи присущи и техническим системам:

— автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре в помещении и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы;
— автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.

На основе информационных связей построены общественные (социальные) системы, представляющие собой различные объединения людей.

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.

3.3. Системы управления

Информация ценна не сама по себе, она нужна для того, чтобы обеспечить успешность некоторых целенаправленных действий. Планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата называется управлением. Изучением процессов управления в живых и неживых системах занимается наука кибернетика.

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

С точки зрения кибернетики управление происходит путём информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления (рис. 1.10).

Прямая связь подразумевает передачу информации от управляющего объекта к объекту управления. Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту. Назначение обратной связи — корректировка управляющих воздействий на объект управления в зависимости от его состояния.


Рис. 1.10. Кибернетическая модель системы управления

Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.

Все компоненты кибернетической системы управления имеются в организме животного и человека: мозг — управляющий объект, органы движения — объекты управления, нервная система — каналы информационной связи. Таким образом, животное и человек являются естественными (созданными природой) самоуправляемыми системами, т. е. системами, в которых управляющий объект и объект управления представляют собой единое целое.

Все системы управления можно разделить на:

• неавтоматические системы управления — человек занимается управлением самостоятельно;
• автоматизированные системы управления (АСУ) — сбор необходимой для принятия решения информации и её обработка производятся автоматически, а окончательное решение принимает человек;
• системы автоматического управления (САУ) — все операции, связанные с процессами управления, происходят без участия человека по программам, предварительно подготовленным человеком.

Количество автоматизированных и автоматических систем вокруг нас неуклонно возрастает.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами. Всякая система определяется составом своих частей и структурой — порядком объединения элементов в единое целое.

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т. е. представляют собой информационные процессы.

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Вопросы и задания

1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.

2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.

3. Что такое системный эффект? Приведите пример.

5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?

Система (от греч. σύστημαцелое, составленное из частей; соединение) — сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое.

Физические системы



Биологические системы


Смешанные системы


Экономические системы


Технические системы


Системный эффект

Состояние системы характеризуется ее структурой, т.е. составом и свойствами её частей, их отношениями и связями между собой.


Соединение, интеграция отдельных элементов в единое целое приводит к системному эффекту — возникновению у системы новых свойств, не присущих ни одной из её составных частей.


Состав системы

Любой реальный объект бесконечно сложен. Степень детализации при описании его состава и структуры зависит от того, для чего это нужно. Один и тот же объект в одних случаях может рассматриваться как система, включающая в себя другие подсистемы и объекты, а в других — как простой элемент или подсистема, входящая в другую систему.


Системный подход

При исследовании тех или иных объектов окружающего мира недостаточно рассмотреть по отдельности каждый из элементов, входящих в их состав. Изучая деятельность системы, нужно учитывать не только все её элементы, но и связи между ними, а также взаимодействие системы с окружающим миром. В этом состоит суть системного подхода.

Способность применять системный подход (рассматривать исследуемый объект как элемент системы, связанный с множеством других элементов) и оценивать на этой основе ситуацию с разных точек зрения является основой системного мышления, позволяющего человеку выбирать наиболее эффективный путь решения возникающих проблем.

Классификация систем


Информационные связи

Информационные связи в системах любой природы состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информации, т.е. представляют собой информационные процессы.

Естественные (природные) системы


Искусственные системы


Процессы управления

Человек постоянно сталкивается с процессами управления в повседневной жизни.

Системы управления

Управление — это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Независимо от своей природы, процессы управления имеют общие закономерности. Их изучением занимается наука кибернетика.

Модель системы управления

С точки зрения кибернетики, управление происходит путём информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления.


Прямая связь подразумевает передачу информации от управляющего объекта к объекту управления.

Обратная связь — процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по информатике в 10 классе

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМАХ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Учебник: Информатика. 10 класс. Базовый уровень / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 288 с.

Информационные связи в системах различной природы. Системы управления Планируемые результаты урока

1. Понимать сущность системного подхода.

2. Иметь представление об информационных связях в системах различной природы, о системах управления и их видах.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

личностные УУД:

1. формировать положительное отношение к процессу познания ;

2. уметь понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

3. формировать навыки самоорганизации.

познавательные УУД:

1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

3. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

коммуникативные УУД:

1. уметь точно и грамотно выражать свои мысли;

2. уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

3. аргументировать свою точку зрения.

регулятивные УУД:

1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

2. уметь использовать полученные знания на практике;

Программные средства : Microsoft Office PowerPoint.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление нового материала

5. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует? Проверьте свою готовность к уроку: наличие учебника, тетради, ручки.

1. Организационный момент

Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

2. Актуализация знаний

Окружающий нас мир многообразен и сложен. Он наполнен разнообразными объектами – предметами, процессами и явлениями.

Как называют сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Темой нашего урока: Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. (слайд 1)

2. Актуализация знаний

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей называются системами.

3. Изучение нового материала

Всякая система определяется составом своих частей и структурой, то есть порядком объединения элементов в единое целое.

Например, на слайде изображена система избирательных комиссий в Российской Федерации. (слайд 2)

Во всем многообразии окружающих нас систем можно выделить естественные системы и искусственные системы.

Как вы думаете, какие системы называются естественными, а какие искусственными? (слайд 3)

Природные системы так же можно назвать материальными, есть множество материальных систем, созданных человеком. Приведите примеры.

Между элементами таких систем существуют материальные связи: физические, энергетические.

Приведите примеры природных систем.

Как вы думаете, что означает нематериальная система?

Приведите примеры нематериальных систем.

Во многих материальных системах, существуют связи, которые можно назвать информационными.

Например, цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем.

Приведите ещё примеры информационных систем в растительном и животном мире.

Как вы думаете, есть ли информационные связи у технических систем?

Приведите примеры информационных связей в технических системах.

Как вы думаете из чего состоят информационные связи в системах любой природы?

Что представляют из себя информационные связи?

Слышали ли вы когда-нибудь о системном подходе? Как вы думаете в чем он заключается?

Информация ценна не сама по себе, она нужна для того, чтобы обеспечить успешность некоторых целенаправленных действий. Планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата называется управлением.

Как вы думаете, что такое управление?

Изучением процессов управления в живых и неживых системах занимается наука кибернетика.

Управление происходит путем информационного взаимодействия между управляющим объектом и объектом управления.

Посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать, что такое прямая связь и обратная связь? (слайд 5)

Назначение обратной связи - корректировка управляющих воздействий на объект управления в зависимости от его состояния.

Откройте учебнике на странице 33 и назовите виды систем управления.

3. Изучение нового материала

Системы называются естественными, если они созданы природой, а искусственными, если они созданы человеком.

Например: транспортная система, энергосистема, заводы, железная дорога и т.п.

Например: космическая система, животное, растение, море и т.п.

Нематериальная система - это система, которую нельзя ощутить.

Английский язык, система уравнений, нотные записи, химический язык.

Многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята.

Трели соловья служат для привлечения самки.

Да, информационные связи присутствую у технических систем.

Например, термостат воспринимает информацию об окружающей температуре, и в зависимости от заданных значений включает или выключает отопительные приборы и т.п.

Информационные связи состоят в передаче информации от одного элемента системы к другому, в обмене информацией между элементами системы, в хранении и обработке информацией.

Информационные связи представляют собой информационные процессы.

Системный подход заключается в том, что мы рассматриваем исследуемый объект как элемент системы, связанный с множеством других элементов. То есть при изучении системы, необходимо учитывать не только все её элементы, но и связи между ними, а так же взаимодействие системы с окружающим миром.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Прямая связь - это процесс передачи информации от управляющего объекта к объекту управления.

Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему процессу.

Неавтоматические системы управления — человек занимается управлением самостоятельно.

Автоматизированные системы управления (АСУ) — сбор необходимой для принятия решения информации и её обработка производятся автоматически, а окончательное решение принимает человек.

Системы автоматического управления (САУ) — все операции, связанные с процессами управления, происходят без участия человека по программам, предварительно подготовленным человеком.

4. Закрепление нового материала

Давайте поделимся на три группы. Первая группа приведет примеры неавтоматических систем управления, вторая группа - автоматизированных систем управления, а третья - систем автоматического управления.

Заполните таблицу (Приложение 1)

Давайте проверим себя. (слайд 7)

Приведите примеры обратной связи, предусмотренной в бытовых приборах, в живых организмах, в обществе.

Давайте посмотрим на систему: человек за рулем автомобиля. Цель - движение по дороге. Опишите систему по схеме представленной на слайде. (слайд 8)

Дополните пропущенные элементы в системе. (слайды 9-10)

Решите тест. (Приложение 2)

4. Закрепление нового материала

Неавтоматизированные системы управления: дирижер управляет оркестром, исполняющим музыкальное произведение; учитель на уроке управляет классом в процессе обучения; водитель управляет автомобилем.

Автоматизированные системы управления: система продажи железнодорожных, автобусных или авиационных билетов, льготных проездных билетов работает под управлением человека, который запрашивает у компьютера необходимую информацию и на ее основе принимает решение о продаже.

Системы автоматического управления: станки с числовым программным управлением; система автоматического управления летательного аппарата.

1. Современная стиральная машина с возможностью выбора режима стирки, установки температуры стирки; утюг с терморегулятором.

2. При прикосновении рукой к чему-нибудь горячему или острому, человек импульсивно одергивает руку; подсолнух, поворачивающийся вслед за солнцем.

3. Работа органов местного управления с жалобами населения.

Водитель управляет автомобилем.

Управляющий объект – водитель, автомобиль – объект управления.

Управляющие воздействие – нажатие педалей газа или тормоза, использование коробки передач, поворот рулевого колеса и т.п.

Обратная связь: приборы автомобиля дают информацию водителю о скорости, наличии бензина, масла и т.п.

Результат: автомобиль приходит к цели поездки.

1) реакция зала (аплодисменты, шум; зрители, покидающие зал);

2) команда, поощрение;

3) на входе: знание правил дорожного движения, опыт вождения, водительские права, скоростной режим на трассе; управляющие действие: воздействие на педали газа и тормоза;

4) прием лекарств, применение народных средств, физическое воздействие (обтирание, обертывание, холодный душ).

1. 2
2. 1
3. 3
4. 1Б 2А 3В
5. 15

5. Домашнее задание

Параграф 3. Вопросы 4, 7. (слайд 11)

5. Домашнее задание

(Обучающиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.)

6. Подведение итогов

Что принято называть системами?

Что такое управление?

Что такое прямая связь?

Что такое обратная связь?

Перечислите виды систем управления.

6. Подведение итогов

Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей называются системами.

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на объект, осуществляемый для организации его функционирования по заданной программе.

Прямая связь - это процесс передачи информации от управляющего объекта к объекту управления.

Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему процессу.

Неавтоматические системы управления, автоматизированные системы управления (АСУ) , системы автоматического управления (САУ) .

Приложение 1

Приложение 2

Информационные связи в системах различной природы

1. Структура системы — это

1) элементы, из которых состоит система
2) порядок связей между элементами системы

2. Апельсин состоит из частей-долек. Выберите правильное утверждение о частях апельсина?

1) Апельсин состоит из множества подобных объектов
2) Апельсин состоит из множества различных объектов

3. Что понимается под управлением?

1) управление движением объекта
2) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
3) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств

4. Установите соответствие:

1) объект управления
2) управляющая система
3) канал информационной связи

А) мозг
Б) органы движения
В) нервная система

6. Выберите из предлагаемых вариантов только нематериальные системы.

1) разговорный язык
2) оркестр
3) автомобиль
4) Солнечная система
5) нотные записи
6) животный организм

Эскизы слайдов презентации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 303 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2021 1567
  • DOCX 10.5 мбайт
  • 234 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: