Художники оренбургской области сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Живописцы Оренбуржья: к 145-летию со дня рождения художников Л. В. Попова, 90-летию со дня рождения А. И. Овчинникова, 90-летию со дня рождения Н. А. Болодурина.

История развития изобразительного искусства Оренбуржья насчитывает не одно десятилетие. Художественная жизнь Оренбурга издавна была не менее бурной и насыщенной, чем в столицах.

В помощь педагогам и детям предлагается библиографический обзор книг, раскрывающих многообразие изобразительного искусства Оренбуржья.

В русском искусстве конца XIX начала XX веков значительным явлением стало творчество Лукиана Васильевича Попова (8 (22) октября 1873 – 20 мая 1914), академика живописи, позднего передвижника, художника, чья жизнь была неразрывно связана с оренбургским краем.

Имя академики живописи Лукиана Васильевича Попова составляет честь и гордость художественной жизни Оренбургского края. Издание представляет основную часть творческого наследия художника, находящуюся в Оренбургском областном музее изобразительных искусств. Лукиан Попов – блестящий мастер, умеющий соединить социальную остроту своих картин с высочайшей художественной культурой, подлинным профессионализмом. Книга адресована широкому кругу читателей.

Настоящим народным художником по праву можно считать Александра Ивановича Овчинникова (1928 – 10 июня 2016 г. Оренбург). Мастер с большим успехом работал в разных жанрах: великолепны его красочные ликующие, словно гимн живой природе, цветочные натюрморты, мастерски написаны золотистые оренбургские караваи. Запечатлел он на холсте красоты оренбургского края, мастериц-пуховниц за работой. Очень точно по настроению, тонко и проникновенно писал он пейзажные мотивы - кусты сирени, первую зелень, залитые закатным солнцем избы родной Балейки, широко и вольно раскинувшуюся пашню. Подвластен был Овчинникову и сложнейший жанр портрета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Первый оренбургский художник-профессионал Алексей Филиппович Чернышёв родился.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Первый оренбургский художник-профессионал Алексей Филиппович Чернышёв родился.

Первый оренбургский художник-профессионал Алексей Филиппович Чернышёв родился в Оренбурге 13 марта 1824 года в семье военного писаря инженерного корпуса. Склонность к черчению, рисованию была фамильной чертой Чернышёвых. Не только их сыновья, но и внуки служили при военно-топографическом отделе в должности топографов, переплётчиков, литографов или классных военных художников.

Алексей Филиппович Чернышёв родился в Оренбурге 13 марта 1824 года в семье во.

Алексей Филиппович Чернышёв родился в Оренбурге 13 марта 1824 года в семье военного писаря инженерного корпуса. Склонность к черчению, рисованию была фамильной чертой Чернышёвых. Не только их сыновья, но и внуки служили при военно-топографическом отделе в должности топографов, переплётчиков, литографов или классных военных художников.

Перовский взял на себя его содержание до окончания Академии, следил за его ус.

Перовский взял на себя его содержание до окончания Академии, следил за его успехами, ввёл 25-летнего оренбуржца в императорскую семью обучать царских детей рисованию. В 1849–1852 годах Алексей Чернышёв числился придворным художником Николая I. В 1851 году он окончил Императорскую академию художеств, через два года В. А. Перовский содействовал его отправлению за границу для усовершенствования в искусстве.

Картины и рисунки Алексея Чернышёва характерны достоверным отображением особе.

Картины и рисунки Алексея Чернышёва характерны достоверным отображением особенностей столичного и провинциального быта России середины ХIХ века. Большая часть его творчества связана с родным краем — виды города Оренбурга и его окрестностей 1850-х годов, этнографические типы, сцены из жизни степных народов. Несколько громадных альбомов, содержащих более 300 рисунков Чернышёва, хранятся в Государственном Русском музее в Петербурге.

В 1860 году Чернышёв удостоен звания академика. Скончался он в Петербурге на.

В 1860 году Чернышёв удостоен звания академика. Скончался он в Петербурге на 39 году жизни Шарманщик

Рождественская ёлка в Аничковом дворце

Рождественская ёлка в Аничковом дворце

Уличные музыканты

Рисунки раннего Оренбургского периода Плац-парад Дом генерал-губернатора Дом.

Рисунки раннего Оренбургского периода Плац-парад Дом генерал-губернатора Дом Дворянского собрания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 249 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2020 1149
  • PPTX 7 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асташова Любовь Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


С течением времени направление оренбуржского искусства плавно перетекало от академической живописи к передвижничеству, идеологическому монументализму, а также символизму и абстракции. Продолжение некоторых из этих линий можно найти и сегодня на экспозиции в Измайлове.

*На обложке: фрагмент картины Борисовой М.Б.. Базарчик в 80-е. Дерево, левкас, масло. 2020 г.

Также можно приобрести билет на выставку по Пушкинской карте.

Смекалов И. Девочка в интерьере. Холст, масло. 2010 год.
Масловский А.В. Вечер на Ангаре. Картон, масло. 1987 год.
Борисова М.Б. Красные яблоки. Дерево, левкас, масло. 2020 г.
Масловский А. Бухта Песчаная. Картон, масло. 1987 год.
Масловский А. Сибирский гобелен. Город Братск. Акварель, бумага. 1979 год.
Смекалов И. Девочка в интерьере. Холст, масло. 2010 год.
Масловский А.В. Вечер на Ангаре. Картон, масло. 1987 год.
Борисова М.Б. Красные яблоки. Дерево, левкас, масло. 2020 г.
Масловский А. Бухта Песчаная. Картон, масло. 1987 год.
Масловский А. Сибирский гобелен. Город Братск. Акварель, бумага. 1979 год.
Смекалов И. Девочка в интерьере. Холст, масло. 2010 год.
Масловский А.В. Вечер на Ангаре. Картон, масло. 1987 год.
Борисова М.Б. Красные яблоки. Дерево, левкас, масло. 2020 г.
Масловский А. Бухта Песчаная. Картон, масло. 1987 год.
Масловский А. Сибирский гобелен. Город Братск. Акварель, бумага. 1979 год.

Выставочный проект поделен во времени на три части, в каждой из которых будут показаны произведения, объединенные по художественному посылу. Все работы предоставлены коллекционерами Д.И. Клюшиным и А.В. Труновым.

15 апреля – 15 августа 2021

Первыми экспонируются работы, выполненные в традициях русской реалистической живописи, в центре которых бытовые и исторические сюжеты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки. Представлены работы А.В. Масловского, К.С. Кузенова, М.Б. Борисовой, А.И. Овчинникова, Н. Н. Морозова, Н. П. Ерышева.

20 августа –19 декабря 2021

Второй раздел выставки представляет поиски оренбургскими художниками собственного художественного языка. Опираясь на мировой художественный опыт, они гармонично соединяют фантазию и верность натуре, обращаются к творчеству старых мастеров и библейским сюжетам. Экспонируются В.Ф. Просвирина, Г.А. Глахтеева, И.В. Смекалова, И.Н. Гафиятуллина, Е.Н. Ерохина, С.К. Бочкарева, Я.А. Ческидовой, А.А. Оликова.

24 декабря 2021 – 28 февраля 2022

Завершает серию часть, посвященная творчеству авторов, увлеченных абстрактным и сюрреалистическим искусством, использующих авангардные техники. Представлены работы Н.Н. Иванова, Ю.Я. Гилева, В.А. Бартенева, В.В. Газукина, А.А. Курилова.


К числу оренбургских художников, оставивших яркий след в изобразительном искусстве России и Оренбургского края, принадлежит Алексей Филиппович Чернышев, которого по праву считают первым оренбургским художником-профессионалом.

Родился А.Ф. Чернышев в Оренбурге 13 (25) марта 1824 г. в семье писаря инженерного корпуса, о чем свидетельствует метрическая запись, оставленная 190 лет назад в метрической книге полковой Петропавловской церкви г. Оренбурга, хранящейся в Государственном архиве Оренбургской области.

Судьба прочила мальчику военную карьеру, но талант к рисованию не остался незамеченным. Как свидетельствуют архивные документы, важную роль в судьбе А.Ф. Чернышева сыграл оренбургский военный губернатор В.А. Перовский, который являлся Почетным членом Академии художеств и покровителем многих известных художников. В 1840 г. В.А. Перовский исходатайствовал дозволение исключить Алексея Чернышева из батальона военных кантонистов, где он числился как сын солдата, для дальнейшего его поступления на обучение в Академию художеств в г. Санкт-Петербурге. Покровительство В.А. Перовского юному дарованию этим не ограничилось, по его рекомендации Алексей Филиппович был введен в императорскую семью учителем рисования, а в 1849-1852 гг. А.Ф. Чернышев служил придворным художником при дворе императора Николая I.

Скончался первый оренбургский художник-профессионал в 1863 г. в Санкт-Петербурге на 39 году жизни.

В День защитника Отечества мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, и тем, кто в мирное время несёт нелегкую и ответственную службу.

Поздравляем с днём рождения заведующую библиотекой-филиалом №7 им. Гайдара Мутылову Наталью Владимировну!

Previous
Next
Play
Pause

Выберите раздел новостей из списка ниже, затем выберите новость для чтения.

Анонсы Кол-во материалов: 1

Поздравления Кол-во материалов: 1

Статьи Кол-во материалов: 0

Статьи Кол-во материалов: 1

FAQs Кол-во материалов: 0

Из списка ниже выберите одну из наших тем <разделов>часто задаваемых вопросов, затем выбирите страницу популярных вопросов, чтобы читать. Если у Вас есть вопрос, ответ на который Вы не нашли, пожалуйста задайте его через форму "пожеланий".

Структура Кол-во материалов: 0

Филиалы Кол-во материалов: 13

Краеведение Кол-во материалов: 0

Оренбургский край Кол-во материалов: 11

Персоналии Кол-во материалов: 2

Краеведение Кол-во материалов: 11

Календарь знаменательных дат Кол-во материалов: 11

Почетные граждане Кол-во материалов: 32

Литературные имена Кол-во материалов: 23

Новинки Кол-во материалов: 4

Космонавты Оренбуржья Кол-во материалов: 7

Орск в событиях Кол-во материалов: 3

Афганистан болит в моей душе Кол-во материалов: 1

Художники г. Орска Кол-во материалов: 10

Орчане — Герои Советского Союза Кол-во материалов: 9

Издано в библиотеках (Краеведение) Кол-во материалов: 0

Пресса о нас Кол-во материалов: 0

Оценка качества услуг Кол-во материалов: 1

2017 год Кол-во материалов: 95

2018 год Кол-во материалов: 134

О нас Кол-во материалов: 3

Достижения Кол-во материалов: 2

Программы, проекты Кол-во материалов: 6

2009 год Кол-во материалов: 20

Официальные документы Кол-во материалов: 20

2010 год Кол-во материалов: 23

2011 год Кол-во материалов: 27

2012 год Кол-во материалов: 43

2013 год Кол-во материалов: 77

2014 год Кол-во материалов: 103

2015 год Кол-во материалов: 69

2016 год Кол-во материалов: 96

2019 год Кол-во материалов: 60

2020 год Кол-во материалов: 21

2021 год Кол-во материалов: 46

Услуги Кол-во материалов: 0

Услуги Кол-во материалов: 1

Межбиблиотечный абонемент Кол-во материалов: 1

Мобильная библиотека Кол-во материалов: 17

Афиша Кол-во материалов: 0

Афиша Кол-во материалов: 2

Правила пользования Кол-во материалов: 0

Электронные ресурсы Кол-во материалов: 0

Электронные ресурсы Кол-во материалов: 10

Электронные издания для учебы и досуга Кол-во материалов: 80

Издательская деятельность Кол-во материалов: 18

Аудиокниги Кол-во материалов: 1

ЛитРес Кол-во материалов: 3

Буклеты Кол-во материалов: 9

Дайджесты Кол-во материалов: 10

Тематические списки Кол-во материалов: 12

Новые поступления Кол-во материалов: 0

Новые поступления Кол-во материалов: 7

Аудиокниги Кол-во материалов: 1

Новые книги. 2018 Кол-во материалов: 2

проЧТЕНИЕ Кол-во материалов: 0

проЧТЕНИЕ Кол-во материалов: 2

Советуем почитать Кол-во материалов: 569

Литературные премии Кол-во материалов: 5

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ — форма поощрения литераторов за значимые литературные произведения или общий вклад в литературу, выражающая признание заслуг данного лица и влияния его творчества на литературный процесс в целом или на его отдельное направление.

Обязательными составляющими процесса присуждения литературной премии являются: а) круг экспертов, формулирующих число претендентов и выносящих окончательное решение; б) критерий выбора, т. е. формулировка того, на каких основаниях этот выбор делается; в) собственно премия, выражаемая в денежном эквиваленте или имеющая символическое значение (в последнем случае упор делается на значимость выбора тем или иным кругом экспертов) и г) собственно писатели или поэты — лауреаты премий, представляющие этот выбор.

В отличие от способов вознаграждения, принятых в средние века, когда литераторам давался статус приближенных ко двору — придворных поэтов или писателей, сопровождавшийся соответствующим денежным содержанием, литературные премии, практика которых широко распространилась в основном в 20 в., являются более демократичным способом признания заслуг литераторов. Современные премии имеют разовый характер и формально не требуют от литераторов никаких дальнейших обязательств. Впрочем, как показывает опыт, порой получение значимой статусной премии — международной или государственной — сказывалось на дальнейшем творчестве писателя и влияло на его судьбу.

Премии условно можно разделить на:
а) международные (Нобелевская, Букеровская и др.) и национальные (Гонкуровская французская, Пулицеровская американская, национальный Букер — английский, российский и т.д., Государственная российская и т.д.),
б) отраслевые (в области фантастики, исторического романа и т.д.),
в) именные — премия Астрид Линдгрен — международная премия в области детской литературы и т.д. г) неформальные — Антибукер, премия им. Андрея Белого и т.д.

Как показывает развитие современной литературы, литературные премии стали неотъемлемой частью литературной жизни, представляя своеобразные рейтинги произведений и писателей. Конечно, такой способ маркировки вызывает определенные нарекания субъективностью выбора, ангажированностью (когда выбирают "своих"), соображениями политической конъюнктуры и др. Однако при всех минуса, практика присуждения литературных премий будет, очевидно, продолжаться, поскольку представляет наглядный и доступный способ структурирования и оценки литературных произведений.

Читайте также: