Гугл формы сообщение после отправки

Обновлено: 03.05.2024

В век цифрового контента и инфопродуктов нам очень важны автоматические действия, которые делают мгновенную доставку любого файла, будь то бонус в виде чек листа или гайда на адрес подписчика.

Работая над проектом - продюсированием инфопродукта, я столкнулась с одной задачей.

За заполнение анкеты подписчикам Instagram надо было разослать плюшку - бесплатный гайд. Как это сделать, не привлекая сторонние сервисы?

Делюсь своим опытом:

1 шаг. Создаем анкету в Google формах. Не забудьте вставить строку с email адресом подписчика.

2 шаг. Заходим во вкладку ответы и создаем таблицу (жмем на зеленую иконку).

3 шаг. Таблица появится в той же папке, что и созданная анкета. Открываем таблицу, нажимаем вкладку ➡ ИНСТРУМЕНТЫ, затем ➡ РЕДАКТОР СКРИПТОВ.

4 шаг. Вставляем код.

Код (копируем, вставляем):

function sendFormByEmail(e)
<
// instance of Active Spreadsheet:
var responceSheet = SpreadsheetApp.getActiveSheet();

// number of rows in responce form:
var rows = responceSheet.getLastRow();

// range of names, e-mails:
var namesRange = responceSheet.getRange(rows, 3, 1, 1);
var emailsRange = responceSheet.getRange(rows, 2, 1, 1);

// last sender's name, e-mail::
var nameSender = namesRange.getValue();
var emailSender = emailsRange.getValue();

// send the e-mails:
MailApp.sendEmail(emailSender, emailReplyTo, subject, body);
>

5 шаг. Настройка скрипта под вас.

Обращаем внимание на строку, которая отвечает за адрес подписчика:

Цифра 2 соответствует номеру столбца. Это значит, что в таблице в третьем столбце сохраняется емейл. Если в вашей таблице емейл стоит в другом столбце, впишите в код номер этого столбца.

По такому же принципу работаем со строкой, которая отвечает за имя:

Имя будет прописано в тексте письма, так мы обратимся к подписчику персонально.

В строке VarBody прописываете текст письма:

6 шаг. Чтобы бонус приходил на почту подписчику сразу после того, как он закончит заполнять анкету, настраиваем триггер. Нажимаем часики.

Елена Соловьева, менеджер проектов в Лаборатории Касперского, специально для блога Нетологии написала статью о том, как использовать Google Forms по максимуму.

Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. В статье я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.

Польза Google Форм

Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, — это иметь аккаунт в Google.

Что можно сделать с помощью Google Форм

  • онлайн-регистрацию на мероприятие;
  • онлайн-исследование;
  • сбор фидбека;
  • бриф;
  • голосование и т. д.

Чем удобны Google Формы

  • Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.
  • Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
  • Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
  • Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.
  • Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.
  • Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Как правильно настроить этот инструмент, чтобы извлечь из него максимум? Я подготовила несколько пошаговых рекомендаций.

Настройте форму

Начните с основных настроек, которые задают параметры и технические характеристики формы.

С помощью верхней панели настраивается поведение формы:

  1. Дополнения.
  2. Внешний вид.
  3. Предпросмотр.
  4. Настройки.
  5. Кнопка отправки.
  6. Действия с формой.

Дополнения. Кликните левой кнопкой мыши по иконке. Здесь появятся дополнения к форме, которые вы настроите. Отсюда же дополнения запускаются:

Все возможности Google Forms

Все возможности Google Forms

Внешний вид. Вы можете выбрать однотонную заливку формы или воспользоваться каталогом тем. Чтобы открыть каталог, кликните левой кнопкой мыши на иконку иллюстрации. Выберете любую (некоторые анимированы) или загрузите свою. Тема задает шапку формы и фон.

Все возможности Google Forms

Предпросмотр. Кликните левой кнопкой мыши на иконку глаза, чтобы посмотреть, как ваши адресаты увидят форму. Эта кнопка пригодится в конце формирования опроса.

Настройка. Кликните левой кнопкой мыши на иконку шестеренки и задайте параметры формы.

Все возможности Google Forms

Все возможности Google Forms

Все возможности Google Forms

Все возможности Google Forms

Действия с формой. Кликните левой кнопкой мыши на иконку после кнопки отправки, чтобы раскрыть меню действий с формой. Форму можно удалить, копировать, распечатать. Это же меню позволяет создать из формы предзаполненный шаблон, подключить дополнения и настроить доступ.

Все возможности Google Forms

ЕЛЕНА СОЛОВЬЕВА

Все возможности Google Forms

курс

Контент-
стратег

Узнать больше

  • Создадите собственную контент-стратегию и реализуете её на практике
  • Узнаете всё о контенте и его распространении — получите востребованную профессию
  • Изучите профессию изнутри: комьюнити и полезные связи с контент-менеджерами, редакторами и маркетологами

Создайте форму

После того, как вы определились с форматом, настройкой и поведением опроса, раздали права доступа и задали дизайн, можно переходить к созданию самой формы. Сначала продумайте структуру опроса на бумаге, чтобы потом не запутаться в логике в конструкторе.

Конструктор

Начнем создавать новые поля. Если в продуманной вами логике тест получился очень длинным, разбейте его на разделы и добавьте иллюстрации.

Переходим в панель конструктора справа. Для добавления раздела кликните на нижнюю иконку. Чтобы вставить дополнительный материал, например картинки, видео или текстовое описание, кликните на соответствующую иконку.

Все возможности Google Forms

Google Формы разрешают загружать картинки прямо с устройства, Google диска, Google поиска, через ссылку или с камеры. Видео подтягиваются из Ютуба.

Типы вопросов:

Текст (строка). Этот тип вопроса предполагает короткий ответ. Его удобно использовать, когда вы хотите получить email, имя, адрес, цифровое значение, ссылку. В этом типе вопроса доступны функции:

Один из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор одного варианта из предложенных. Его удобно использовать в качестве разводящего по логике формы — в зависимости от выбранного варианта тестируемого перебрасывают на другие разделы или в конец формы. Рассмотрим, как это сделать.

Здесь доступны функции:

Несколько из списка. Этот тип вопроса предполагает выбор нескольких вариантов ответа из предложенных.

Шкала. Этот тип вопроса предполагает оценку показателя по предложенной шкале.

Сетка (множественный выбор). Этот тип вопроса предполагает оценку нескольких единиц по предложенной шкале.

Сетка флажков. Этот тип вопроса предполагает оценку параметров по нескольким критериям.

Дата. Этот тип вопроса предполагает выбор даты из календаря.

Время. Этот тип вопроса предполагает введение конкретного времени. Его удобно использовать при почасовом бронировании ресурсов.

Предзаполненный шаблон

Все возможности Google Forms

Дайте доступ респондентам

  • Прямая ссылка на форму,
  • Возможность поделиться ссылкой в соцсетях,
  • Настройка уровней доступа для тех, у кого есть ссылка.

Проанализируйте результаты

Здесь будет отображаться статистика по всем присланным ответам. Переключая табы, можно просмотреть:

  • Общую сводку по ответам,
  • Статистику пользователей по конкретному ответу,
  • Ответы отдельного респондента.

Для более подробного анализа удобно собирать ответы в таблице. Для этого нажмите на зеленую иконку . Данные в таблицу собираются в режиме реального времени — респондент отправляет ответ, который автоматически фиксируется в таблице. Вы также можете скачать ее в формате csv. Для этого кликните на значок и выберете нужную опцию.

Из раскрывшегося меню также настраиваются две полезные функции:

Установите нужные дополнения

cover.googleforms-5fe4af2e380e3229466028.jpg

Собирать данные, опрашивать сотрудников, проводить голосования регулярно приходится в каждом бизнесе. Это тот случай, когда не нужно придумывать велосипед, ведь Google Формы закрывают основные потребности, связанные с опросами.

Рассказываем, как работать с этим инструментом и получить нужную информацию.

В чем преимущество Google Форм

Главное преимущество — это онлайн, благодаря чему ответы можно получать из любой точки мира. Инструмент удобный и интуитивно понятный — с простым дизайном и юзабилити на максимальном уровне.

Гугл опросы можно настроить до мельчайших деталей — выбрать вариант единичного ответа или чекбоксы, создать вариативную структуру вопросов, вставить картинку или видео. А еще вы можете загрузить лого компании, и алгоритм автоматически настроит цветовую гамму. Работать с Формами может и команда, и отдельный пользователь.

Google Формы совместимы с другими продуктами компании, корректно синхронизируются между разными гаджетами и операционными системами. Форма автоматически помещается в облако, поэтому за сохранность данных можно не переживать.

Татьяна Лукинюк,
B2C-директор в Kyivstar (part of VEON)

Наталья Павлова,
Senior HR-директор Visa

Для чего нужны Google Формы

Инструмент дает возможности:

  • организовать регистрацию на мероприятие (например, онлайн-конференцию или тренинг).
  • провести исследование (определить приблизительный уровень спроса на продукт).
  • собрать фидбек (например, отзывы о продукте).
  • создать голосование (куда поедем отдыхать командой на зимние праздники).
  • забрифовать клиента (задать вопросы о будущем продукте).
  • провести опрос (что нравится или не нравится в работе).
  • создать тест (проверить знания после курса).

Как создать гугл форму

Зайдите на Google Drive, кликните на New и выберите Google Формы из выпадающего списка.



  • визуализация прогресса заполнения формы — пользователь видит, сколько осталось до конца опроса (такой прием повышает вовлеченность, и большее число пользователей заполняют форму до конца).
  • выдача вопросов в случайном порядке.
  • показ ссылки для повторного заполнения формы.
  • текст подтверждения, который высвечивается после отправки формы.



Затем выберите название для своего опроса в гугл формах и расскажите о нем детальнее.


Вот как выглядит меню, которое поможет вам добавлять вопросы и структурировать их:



Текст (строку) удобнее всего применять, когда нужно получить короткую информацию — электронную почту, номер телефона, адрес, ссылку на соцсети или портфолио.

Текст (абзац) подойдет, если необходимо написать длинный ответ на вопрос.



Один из списка — можно выбрать единственный ответ.

Раскрывающийся список — варианты можно просмотреть, открыв список. Это помогает экономить место.


Загрузка файлов — если нужно загрузить файл (документ или фото) в качестве ответа.

Шкала — когда необходимо что-то оценить по шкале, например, качество обслуживания. Максимальный балл — 10, но можно создавать и шкалу поменьше.

Сетка (множественный выбор или флажки) — пользователь может выбрать один или несколько вариантов из сетки.


Дата — используют, когда нужно указать дату, год и время.

Время — позволяет указывать время или продолжительность.

Когда вы выбрали тип вопроса, укажите, обязательно ли на него отвечать:






Логотип Google Forms (2020)

Зачем получать ответы на уведомления по электронной почте?

Google Forms по умолчанию уведомляет вас по электронной почте только о новых ответах без включения данных ответа. Возможно, вы захотите избежать хлопот, связанных с открытием панели инструментов Google Forms и обменом данными с другими. Для этого вам необходимо установить надстройку, которая будет уведомлять вас с участием данные ответа в электронном письме.

Кроме того, вы можете выбрать сбор этих данных либо в конкретном почтовом ящике, либо в нескольких электронных письмах, если вы работаете с другими.

Установите надстройку уведомлений по электронной почте в Google Forms

Для начала откройте Веб-сайт Google Forms в веб-браузере на вашем компьютере и выберите форму, для которой нужно настроить уведомления.

Щелкните меню из трех точек в правом верхнем углу и выберите

Тип

Выбирать

Выберите соответствующую учетную запись Gmail и выберите

После установки надстройки нажмите кнопку закрытия в правом верхнем углу, чтобы выйти из меню надстроек и вернуться на экран Google Forms.

Выбирать

Добавлять

Прокрутите вниз и выберите

Читайте также: