Сообщение о народном творчестве 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Народное и декоративно - прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. В широком значении народное искусство (фольклор) – это создаваемые народом поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство.
Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Мастера народного декоративно –прикладного искусства создают свои произведения из разнообразных материалов. Наиболее распространены художественная керамика, ткачество, кружевоплетение, вышивка, роспись, резьба по дереву или камню, ковка, литьё гравирование, чеканка и др. Расписной посудой, кружевными салфетками, деревянными резаными досками, вышитыми полотенцами и многими другими произведениями народного искусства мы можем пользоваться в быту.

В народных промыслах отражена культура страны, ее прошлое, причем так, как ни в каком другом виде искусства. Здесь раскрывается душа народа, необъятный мир красоты и мудрости. Русское народное искусство создавалось руками крестьян, ремесленников.

II. Народные промыслы России

Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд?

Кубки, чашки, ложки,

Русские матрешки,

Вся посуда расписная

И почти как золотая!

Знает это целый мир:

Это - русский сувенир.

Вся - старинного письма –

Золотая хохлома!

Кисть хохломская, большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни!

Ты, как душа у народа красива!

Ты, как и люди служишь России!

Хохлома, хохлома!

Весь народ с ума свела!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют ……
(Хохлома)

Удаль молодецкая –

Роспись городецкая!

Подходи, торопись,

Покупай живопись!

Роспись в Городецком промысле появилась примерно в 60-е годы прошлого века. Росписью в конце прошлого века городецкие умельцы старались украсить прялочные донца, детскую мебель и резную игрушку. На донцах в окружении пышных розанов и перистых листьев писали сценки из городской и сельской жизни – чаепитие, гуляние, посиделки, охоту и др. Сюжеты из городской жизни можно было распознать по интерьерам с богатой мебелью, картинами и часами на стенах, с самоварами или графинами на круглых столах, а также по костюмам персонажей.
Стремясь к большей декоративности, мастера придавали изображениям некоторую условность. С той же целью всех своих героев они старались представить в наиболее выразительных позах: человека в фас или в три четверти поворота; коня собаку или домашнюю птицу в профиль, птицу в полёте в фас с развернутыми крыльями.
В начале XX века тематика сюжетных изображений расширилась за счёт появления сцен, связанных проводами новобранцев и повествующих о сражениях.

До середины 30-х гг. городецкие мастера выполняли роспись клеевыми красками ярких локальных тонов - красной, зелёной, жёлтой, синей и чёрной. Современная городецкая роспись выполняется на цветном или на светлом естественного цветы древесины фоне. Характерные для неё мотивы чёрные кони со всадником или без него, птицы типа павлинов, пышные розаны, яркие розетки, мелкие цветочки и ягодки с листочками.
Птичку типа павлина городецкие мастера начинают писать с крыла.

В растительных гирляндах ягодки, бутоны, многолепестковые розетки, пышные купавки и даже листочки пишут в два три – цвета.

Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись ………
(Городца)

Дымковская игрушка – едва ли не единственный вид народного искусства, который даёт уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий.

Среди дымковских игрушек лишь шары и свистульки обладали непосредственной игровой функцией. Фигурки же и композиции служили украшением подоконников и горок с посудой, заменяя собой дорогие фарфоровые статуэтки.

Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родниковая

И дыхание ветра свежей –

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель.

Рядом с осинками в синих рябинках,

Синие гроздья на синих рябинках,

Синие зори и синие птицы

С этой красой нечто не сравнится.

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блистали анютины глазки.

Льётся узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не смог повториться.

Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.

Это называется
Просто роспись…
(Гжель)

Народный мастер или художник декоративно – прикладного искусства в своём творчестве стремится показать наилучшим образом эстетические качества материалов: дерева, текстиля, металла, керамики, стекла, бумаги, кожи, кости, камня.
Декоративность в народном и декоративно – прикладном искусстве является главным средством выражения красоты, одновременно она является качественной особенностью произведений других видов искусства.
Народное и профессиональное декоративно – прикладное искусство – это искусства, которые обслуживают нужды человека и одновременно удовлетворяющие его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь.
Однако надо знать и о существенных различиях между этими видами искусств. Народное искусство, преображающее действительность, рассматривается современными искусствоведами как особый тип художественного творчества, отличительными признаки которого являются: коллективное начало и традиции, устойчивость тем и образов, универсальность языка, понятного всем народам мира, человечность духовных ценностей.

Ремёсел очень много на земле на русской есть.

И всех ремёсел нам сейчас не перечесть!

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Где бы, нас не ждали, перекрёстки судеб,

Никакие дали память не осудят.

И сегодня увидели внуки.

То, что дедам не снилось вчера.

Золотые российские руки.

В каждом доме живут мастера.

IV. Список литературы.

Народное творчество – это коллективная творческая деятельность людей. Творчество зародилось еще в глубокой древности. В нем отражались взгляды человека на мир.

Фольклор – обширная часть русской культуры. Устное народное творчество включает в себя сказки, былины, предания, легенды, песни, пословицы и т.д.

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство включает в себя ковку, ткачество, роспись (например, знаменитая хохлома), гравирование и многое другое. Важную роль в создании предметов декоративно-прикладного искусства играет орнамент. Он может изменяться в зависимости от региона.

Народный танец носил обрядовую функцию, был неотъемлемой частью народных гуляний. Самым известным народным танцем считается хоровод – движение людей по кругу под музыкальный аккомпанемент.

Пример русской архитектуры – деревянная изба. В основе русской архитектурной традиции находятся две конструктивные системы: сруб и каркас.

Народная музыка зачастую создавалась сельским населением. Музыкальные традиции передавались из поколения в поколение. Традиционными русскими инструментами считаются гусли, балалайка, гармонь, бубен, трещотка, деревянные ложки.

Важное место в народном творчестве занимает театр. Элементы театра встречались в различных обрядах (например, свадьбах). Были распространены кукольные театры. Внимание уделялось не декорациям и игре актеров, а занимательному сюжету.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Фольклор 5 класс. Презентация на заданную тему содержит 40 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Содержание урока: 1.Что такое фольклор? 1) Что означает термин фольклор 2) История фольклора 3) Отличительные черты фольклора 4) Исполнители фольклора у разных народов 2. Жанры фольклора 1) Большие фольклорные жанры 2) Малые фольклорные жанры 3. Жанры детского фольклора

История фольклора История фольклора уходит в глубокое прошлое человечества и связана с мифологическими представлениями человека о мире. Обряды и мифы рождались как форма согласования человека с событиями окружающего мира. Так, например, сказка о животных развивалась в русле представлений человека о животных – своих предках. Волшебную сказку интересуется не весь природный космос, а отношения внутри человеческого рода. В былинах осмысляются различия между своей землей и чужими государствами, своим народом и другими этносами.

Черты фольклора устная форма опора на традиции непосредственный контакт исполнителя и слушателя коллективность народность вариативность

Фольклор разных народов У всех народов существовали люди, связанные с созданием и исполнением фольклорных произведений. Это русские гусляры и скоморохи

Еще в 16 веке на Руси даже при царском дворе держали сказочников. Хороший сказочник, исполнитель знал на память до десяти произведений.

Загадки Загадка – это жанр детского фольклора. В этих коротких стишках называются только признаки или действия предмета и явления, а не сам предмет или явление. Загадка часто пользуется приемом сравнения, особенно часто неживой предмет сравнивается с живым: лук – дед, морковка – красная девица, замок – черная собачка. Смотри примеры русских народных загадок

Анекдоты Анекдот - от греческого - неизданный. Это жанр фольклора, короткий устный рассказ сатирического или юмористического содержания с неожиданной остроумной концовкой Героями анекдотов являются исторические лица, политические деятели, представители рас и др. Читай сборник анекдотов на школьную тему

Частушки Частушка - это рифмованная четырёхстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Исполняется обычно в сопровождении гармони, балалайки. Частушки сочиняются на злободневные темы, бывают политического, а также любовного содержания. Это популярный вид русского народного творчества. Частушки получили распространение со второй половины девятнадцатого века, особенно стали популярны в первой половине двадцатого века. Читай сборник частушек на школьную тему

Детский фольклор Детский фольклор явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. У каждого жанра - своя история и своё назначение. Одни появились в глубокой древности, другие - совсем недавно, те призваны развлекать, а эти - чему-то научить, третьи помогают маленькому человеку сориентироваться в большом мире…

Дразнилки Детские дразнилки прочно связаны с игровым детским фольклором – потешками, считалками, небылицами, скороговорками. Они отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающей действительности. Народная дразнилка всем своим строем предназначена для того, чтобы поставить на место обидчика, высказать свое отношение к неприятным отклонениям в поседении, привычках, во внешнем виде. Читай детские дразнилки

Игровые жанры детского фольклора Игровые жанры детского фольклора неотделимы от игры. Это молчанки, голосянки, сечки, игровые приговоры, считалки, мирилки, скороговорки, долгоговорки, жеребьевые сговорки. Читай об игровых жанрах детского фольклора

2. Кто является автором фольклорного произведения? 2. Кто является автором фольклорного произведения?

древний русский фольклор

Русский фольклор представляет собой совокупность произведений устного народного творчества, наделенных глубоким идейным смыслом и характеризующихся высокохудожественными качествами. В процессе труда и повседневной жизни люди наблюдали за окружающим миром. Благодаря этому накапливался жизненный опыт - не только практический, но и нравственный. Простые наблюдения помогали понять сложные вещи.

Истоки возникновения фольклора на Руси

истоки фольклора

В основу русского фольклора легли исторические события, традиции, обычаи, мифология и верования древних славянских племен, а также их исторических предшественников.

Крупные и малые жанры русского народного творчества

фолклор

Русский народный фольклор отличается уникальной самобытностью и многообразностью, яркими национальными особенностями культуры. Сказочные, былинные и малые жанры фольклора собирались на основе жизненного опыта русского народа. В этих простых и мудрых выражениях народного творчества собраны мысли о справедливости, отношениях к работе и людям, о героизме и самобытности.

Выделяют следующие жанры русского народного фольклора, наглядно иллюстрировавшие многогранные стороны жизни русского человека:

  • Трудовые песни. Сопровождали какой-либо рабочий процесс (посев, вспашку поля, сенокос, сбор ягод или грибов), имели вид разнообразных выкриков, напевов, напутствий и веселых песенок с простым ритмом, незамысловатой мелодией и несложным текстом, которые помогали настроиться на рабочий лад, задавали ритм, сплачивали народ и духовно помогали выполнять тяжелый, порой непосильный крестьянский труд;
  • Календарные обрядовые песни, заклички, заговоры, исполнявшиеся для привлечения удачи и благополучия, повышения плодородия, улучшения погодных условий, увеличения приплода домашнего скота;
  • Свадебные. Песни, исполнявшиеся в день сватовства, прощания родителей с невестой, на передаче невесты в руки жениха и непосредственно на свадьбе;
  • Устные прозаические произведения. Легенды, предания, былички, бывальщины, рассказывающие об исторических и эпических событиях, героями в которых выступают легендарные русские воители, князья или цари, а также описывающие какие-либо невиданные или необычные события, имевшие место в реальной жизни знакомого рассказчика, причем сам он не был их свидетелем и не принимал в них участие;
  • Поэтический фольклор для детей (прибаутки, потешки, пестушки, дразнилки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы и колыбельные песни). Исполнялись обычно в краткой стихотворной, шуточной форме, понятной и интересной для детского восприятия;
  • Песенный или героический эпос (былины, исторические песни). Рассказывают о когда-то происшедших исторических событиях в виде песни, в них обычно прославлялись подвиги русских легендарных героев и богатырей, совершенных ими во благо Земли Русской и ее народа;
  • Художественные сказки (бытовые, волшебные, про животных) представляют собой самый распространенный вид устного творчества, в котором народ рассказывал о вымышленных событиях и персонажах в интересной и доступной форме, таким образом, отображая свои понятия о добре и зле, жизни и смерти, бедности и богатстве, окружающей природе и её обитателях. Также к русскому художественному творчеству относят баллады, анекдоты, небылицы и частушки;
  • Фольклорные театральные представления драматического характера (вертепы, раёк, балаганы и выступления скоморохов на ярмарках, праздниках и народных гуляниях).

Помимо крупных форм фольклора (песен, сказок, мифов и т. д.) в русском устном народном творчестве есть целый ряд малых фольклорных жанров или необрядовый фольклор:

  • Загадки - вопросы с описанием предмета, живого существа или явления в образной форме (Два кольца, два конца, а посередине гвоздик);
  • Скороговорки и чистоговорки - специальные фразы с повторяющимися звуками и сочетаниями звуков, с помощью которых вырабатывают дикцию;
  • Пословицы - меткие назидательные высказывания в стихотворной форме ("На чужой каравай рот не разевай");
  • Поговорки - краткие, отличающиеся меткостью, фразы, характеризующие окружающую действительность и людей ("Два сапога пара"); иногда это даже части пословиц;
  • Считалки - их использовали и до сих пор используют дети во время игр, когда определяют роль каждого игрока;
  • Заклички - призывы весны/лета/праздника в рифмованной форме;
  • Потешки и пестушки, которые напевались в процессе игры матери или другого взрослого с маленьким ребёнком (ярчайший пример - игра "Ладушки" с потешкой "Ладушки-ладушки, где были. ").

Также к малым фольклорным жанрам относятся колыбельные песни, непосредственно игры и прибаутки.

Народная мудрость и быт

народная мудрость

Любой народный фольклор (и русский фольклор в этом плане не исключение) является сложным синтетическим искусством, в произведениях которого очень часто переплетаются между собой элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Он имеет теснейшую связь с народным бытом, обрядами, традициями и обычаями. Вот именно поэтому первые ученые-фольклористы подходили к изучению этой темы очень широко и записывали не только различные произведения устного народного творчества, а еще и уделяя внимание различным этнографическим особенностям и реалиям обычной, повседневной жизни простого народа, его быту.

Всеми этими бытовыми подробностями в народном творчестве дополняется и создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.


Подробнее о проекте:

Произведения народного творчества с самого рождения сопровождают человека. Они способствуют формированию и развитию ребёнка. Поэтому автором были проведены мероприятия, направленные, на ознакомление учащихся школы с жанрами фольклора. Программа мероприятий состояла из выставки рисунков, фольклорных игр, подготовки и выпуска сборника произведений УНТ.

Оглавление

Введение
1. Что такое фольклор.
2. История фольклора.
3. Жанры фольклора.
4. Малые жанры фольклора.
4.1. Колыбельная песня
4.2. Пестушка.
4.3. Потешка.
4.4. Прибаутка.
4.5. Пословицы.
4.6. Игры.
4.7. Заклички.
4.8. Считалка.
4.9. Скороговорка.
4.10. Загадка.
5. Исследование по фольклору.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

Проблема: люди забывают фольклор, все реже обращаются к малым жанрам УНТ (устного народного творчества).

Объект исследования: произведения малых жанров УНТ (в частности колыбельные песни).

Цель исследования: проанализировать отношение наших современников к фольклору, возбудить интерес к малым жанрам УНТ.

Задачи:

Гипотеза: я считаю, что фольклор интересен, актуален и в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.

Нами были использованы следующие методы:

  • Наблюдение и сбор информации;
  • Работа с разными источниками информации (книги, словари, учебники, Интернет-ресурсы, и др.);
  • Социологический опрос (анкетирование,интервью);
  • Систематизирование результатов исследования;
  • Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

Что такое фольклор


Народное творчество, зародившееся глубоко в древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания.

История фольклора

Устное народное творчество (фольклор) существовало ещё в дописьменную эпоху. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, небылицы и др.) передавались устно. Запоминали их со слуха. Это способствовало возникновению разных вариантов одного и того же фольклорного произведения. Фольклор продолжал развиваться и после распространения письменной литературы, оставаясь важным элементом древнерусской культуры.

Русский фольклор — собирательное название произведений русского устного народного творчества (фольклора). Русский фольклор передавался из поколения в поколение в виде песен или сказаний, авторство которых не сохранилось. Размер произведений русского фольклора варьируется от эпической былины до короткой пословицы. Изучение русского фольклора началось в XIX веке.

Жанры фольклора

Различают такие жанры фольклора:

  • Былины
  • Быличка
  • Бывальщина
  • Небылица
  • Русские сказки
  • Русские пословицы и поговорки
  • Заговоры
  • Обрядовые песни (Виноградье, Подблюдные песни, троицко-семицкие, купальские, жнивные и т.д.)
  • Частушки
  • Исторические предания
  • Малые жанры фольклора

Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Колыбельная песня


Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора, на что указывает тот факт, что в нём сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится.

Пестушка

Пестушка (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:

Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ручки фатюнюшки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Когда ребёнок начинает учиться ходить, говорят:

Потешка

Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы.

В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

Прибаутка

Прибаутка (от баять, то есть рассказывать) — стихотворная, короткая, весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку, например:

Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела.
Пословицы
Дорога ложка к обеду.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Глаза боятся, а руки делают.
Под лежачий камень вода не течёт.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Друзья познаются в беде.
Знал бы, где упадёшь — соломки бы подстелил.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Дело мастера боится.

Игры могли быть:

Целовальные, как правило в эти игры играли на вечерках и посиделках (обычно заканчивались поцелуем молодых парня и девушки);

Обрядовые, такие игры были свойственны какому-то обряду, празднику. Например, масленичные гулянья (характерные забавы: снятие приза с верхушки столба, перетягивание каната, соревнования на ловкость, силу);

Заклички

Заклички — один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.

Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Считалка

Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. Считалка — элемент игры, который помогает установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалки очень важен ритм.

Скороговорка

Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке рак,
Сунул грека руку в реку -
Рак за руку грека — цап!
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.

Загадка

Роль загадок и прибауток играли и небылицы-перевертыши, которые для взрослых предстают как нелепицы, для детей же — смешные истории о том, чего не бывает, например:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.

Песни, былины, сказки и другие виды УНТ свидетельствуют о богатстве и разнообразии фольклора Древней Руси.

Исследование по фольклору


Первым делом я провела анкетирование по волнующим меня вопросам в ходе данного исследования. (Приложение № 1.)

Результаты опроса населения:

(Опрошены 25 человек разного возраста, социального положения, образования)

95 % - ответили, что знают, что такое фольклор

5 % - ответили, что затрудняются ответить правильным литературным языком, но догадываются, что это такое.При этом приводили примеры разных жанров УНТ.

100 % - ответили, что им нравится фольклор

93 % - постоянно рассказывают своим детям, братьям, сестрам, внукам и т.д. что-то из фольклора;

5% - редко рассказывают;

2,5 % - никогда не используют жанры фольклора

100 % - ответили, что фольклор нужен:

97,5 % - готовы продолжать традиции нашего народа ( не забывать фольклор);2,5 % - затруднился ответить на этот вопрос

Выводы по данному анкетированию:


Во-первых, хочу отметить, что все без исключения с большим интересом и энтузиазмом откликнулись на участие в анкетировании.

Во-вторых, я была поражена, узнав, как часто люди разного поколения используют жанры фольклора в своей повседневной жизни.

Хочу отметить, что произведения УНТ – это неразрывная цепь, которая связывает поколения (особенно бабушки-внуки).

Самое главное: люди готовы продолжать традиции нашего народа и делать все, чтобы последующие поколения не потеряли интерес к фольклору.

Еще я заметила, что особенные чувства любви и трепета у людей вызывают колыбельные песни.

Я решила пойти дальше и провести интервью среди пап и мам, бабушек и дедушек моих друзей и ровесников. Они напевали мне несколько строк из колыбельных песен, которыми они пользовались при укладывании спать своих деток и внуков. Результаты этого интервью представлены ниже (Приложение № 2).

При обрабатывании результатов данного интервью я сделала следующие выводы:

Главный вывод: колыбельные песни - это огромный потенциал для развития ребенка с самых первых дней жизни.

Заключение

В заключение хочу добавить, что наша гипотеза полностью подтвердилась: фольклор интересен, актуален и в наши дни, и совершенно реально возродить интерес к фольклору у молодого поколения.

При подведении итогов нашего исследования сделаны следующие выводы:

Практическим выходом нашей работы будут мероприятия, запланированные в задачах нашей исследовательской работы (см. выше)

Читайте также: