Геткурс сообщение после оплаты

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы заказы и оплаты попадали в vakas-tools, необходимо создать нужные процессы в Getcourse. Важно их создавать после настройки передачи в amo в vakas-tools, если вы создали их раньше, то не запускать, пока все не настроите.

Процесс Новый заказ (заявка)

1. Заходите в процессы.

2. Нажимаете кнопку [Создать процесс].

  • Название, чтобы вы понимали;
  • Тип объекта - заказы;
  • Шаблон процесса - без шаблона;

3. Перехоим к процессам. Создаем первый блок Задержка, ставим 10-15 минут, т.к. Getcourse проверяет процессы каждые 5-10 минут.

Следующий блок Условие: выбираем Завершен или Оплачен, или Частично Оплачен.

И следующий блок: Операция -> Задача: Вызвать url. В url вставляете ссылку с vakas-tools.

Где взять ссылку (вебхук) в vakas-tools

Нажимаем кнопку [Ссылки] у нужной Базы.

Переходим на вкладку Оплаты и копируем ссылку для оплаты в Getcourse.

4. Добавляем блок - Завершение процесса.

5. Соединить блоки между собой.

Если нет оплаченного, завершенного или частично оплаченного заказа, то вызывается URL, если есть, то Процесс завершается. Зачем нужен такой процесс? Иногда возникает ситуация, когда пользователь на вебинаре содал заявку и в течении 5-10 минут частично или полностью оплатил. Информация попадает в Процессы, но при прогрузке в CRM может уйти информация только по заявке или только по оплате.

Далее переходим во вкладку Общее.

6. Массовое создание задач - Переодическая проверка.

7. Добавляем правило вхождения объекта (условие): Продукт или Предложение. Выбираете нужное Предложение или Продукт. Задать статус платежа Новый.

Если вы создаете новые предложения и чтобы каждый раз не заходить и не добавлять новые предложения в Процесс, проще всего разграничить их через теги. И при выборе продукта или предложения, выбираете условие по тегу. И поставить галочку: Выбирать все с выбранными тегами. В итоге, когда у вас появляется новый продукт, то вы у него указываете тот же тег и он автоматически попадает в процесс и выгружается. Не надо создавать новый процесс для этого или добавлять вручную.

8. Нажимаете кнопку [Сохранить]

9. Процесс по новым заказам готов, запускаем его.

Остальные процессы можно создать копированием. Меняется только правило вхождения объекта.

Процесс Частично оплачен

Проще всего следующий процесс создаем копированием предыдущего. Переходим в Процесссы и правим прошлую схему. Задержка и Условие нам больше не нужно.

Массовое создание задач: Периодическая проверка. Правило вхождения объекта (условие): Частично оплачен. На примере: Все Продукты. тегами amo попадут в процесс. Дополнительно можно добавить и другие условия.

Рассрочка или разделение на два и более платежей

Если у вас несколько оплат, например контакт делает несколько предоплат или частичных оплат, но процессы в Getcourse запускаются только один раз, поэтому если придет вторая предоплата, она не выгрузится. Необходимо создать копию процесса и указать в нем условие: Есть платеж: равно 2. Таких копий можно сделать сколько угодно, смотря сколько у вас будет предоплат. Т.е. если три предоплаты, то будет два дополнительных процесса. Первый с условием - Есть платеж: равно 2, второй с условием - Есть платеж: равно 3.

Процесс Полная оплата

Процесс такой же, как и в частично оплаченных - Вызвать URL.

Массовое создание задач: Периодическая проверка. Правило вхождения объекта (условие): Оплачен или Завершен. Дополнительно можно добавить и другие условия.

НЮАНС! Если вы используюте рассрочку от ваших платежных систем, например от Тиньков, то в таком случае передать информацию, что человек подал заявку на рассрочку или оплатил посредством рассрочки, нет возможности. Т.к. Getcourse дает информацию по факту оплаты, а как оплатил человек, не передает.


После оплаты на электронный адрес пользователя приходит системное уведомление о приеме платежа. Уведомление выглядит следующим образом (его текст изменить нельзя):


При клике по ссылке в данном уведомлении пользователь автоматически авторизуется в своем личном кабинете и увидит страницу с информацией о своей покупке. На этой же странице он сможет перейти по ссылке к тренингу, который он оплатил (если продукт дает доступ к тренингу).



Также вы можете отключить системные письма по заказам и настроить собственную рассылку по оплаченным заказам или покупкам с любым вашим текстом. Например, вы можете в такое письмо вставить благодарность за покупку, дальнейшие инструкции или ссылку на тренинг.



Участник тренинга

Анна Шнипова удалить

Здравствуйте, есть ли возможность автоматически перенаправлять пользователя на страницу "Спасибо за оплату" без необходимости нажимать на кнопку "Вернуться в магазин"?



человек оплатил курс, и ему показало, что он оплатил. А на почту ему приходит письмо, мол, заказ принят и рпедложение перейти по ссылке и оплатить. Что это и как с этим быть ?







Здравствуйте. Та же проблема, заказы не отмечаются как завершен, и доступ не предоставляется.
Как вы решили данную проблему?


Когда заказ оплачивают через CloudPaymentKZ оплата не садится автоматически. Приходится постоянно мониторить личный кабинет на CloudPayment и проставлять вручную. Это неудобно.



Друзья, а можно пользователя сначала вести на страницу "Спасибо за заказ" и можно ли, чтоб это была сторонняя страница (с Тильды, например?)?

Рассылка на Геткурс — пожалуй, одна из главных функций этой платформы. Невозможно вести бизнес онлайн без коммуникации со своей аудиторией. И до сих пор всё “общение” в интернете происходит через рассылку email писем с той лишь разницей, что сейчас в этом процессе активно участвуют и мессенджеры, например, Telegram.

Раздумывая над темой этой статьи, изначально я хотела отдельно написать пост о том, как настроить рассылку на Геткурс и как создать письмо в Геткурсе. Но в итоге, решила, что правильнее будет объединить всю информацию в одной статье, т.к. рассылка без писем, как и письма без рассылки не могут существовать. Ну почти🙂.

Больше уроков по настройке Геткурс здесь.

Что такое рассылка на Геткурс

рассылка геткурс

Категория и объекты рассылки

выбор категории рассылок

Про категории

По умолчанию Геткурс предлагает две категории рассылок:

Обратите внимание, что у вас есть возможность создать собственные категории. И это вам пригодится, если вы работаете с разными базами подписчиков.

Создать новую категорию очень просто. В Рассылках необходимо перейти в соответствующий раздел и кликнуть по кнопке Создать категорию.

Далее присвойте Категории название и описание — по необходимости.

создание категории

Чуть ниже Описания есть опция Не подписывать пользователя по умолчанию. После регистрации в системе Геткурс пользователь автоматически подписывается на все Категории созданных рассылок. Чтобы этого не происходило, ставьте галочку Не подписывать пользователя по умолчанию. При условии, конечно, что это не требуется. Настройка будет зависеть полностью от ваших целей.

В категорию Общие рассылки попадают все пользователи без исключения.

Вы, как владелец собственного аккаунта на Геткурс, можете самостоятельно исключить пользователей из некоторых категорий рассылок. Для этого перейдите в карточку пользователя и снимите ненужные галочки.

карточка пользователя

Кстати, у каждого пользователя тоже есть возможность отписаться от любой категории рассылок в настройках собственного профиля или указать статус подписки.

Про объекты

Рассылка на GetCourse может создаваться по пользователям, заказам и покупкам. Это так называемые объекты.

объекты рассылки

Транспорт

транспорт

В этой статье я подробно буду рассказывать о письмах. Но на блоге GetCourse вы можете найти подробную информацию о том, как работать с другими видами транспорта на этой платформе, например, Telegram.

Поле с именем автора будет видно только внутри аккаунта Геткурс. Удобно, если в вашем аккаунте работает несколько администраторов или менеджеров.

Текстовый редактор писем на Геткурс

Поле Тема предназначено для заголовка письма.

текстовый редактор геткурс

Следующее поле — для ввода текста. По необходимости вы можете использовать инструменты форматирования: выделение жирным, курсивом, списки, добавление таблиц, ссылок, изображений.

Обратите внимание, что в текстовом редакторе есть иконка для размещения видео. Но по правилам Геткурс размещать видеоролик в письме нельзя.

Платформа рекомендует сделать скриншот из видео в виде картинки и поставить на изображение ссылку на этот видеоролик.

Перед отправкой платформа позволяет проводить анализ текста готового письма. Это ваша “страховка” от попадания писем в СПАМ. Старайтесь соблюдать рекомендации сервиса, чтобы обезопасить свои рассылки от возможности оказаться в “черном списке”.

Справа находятся не менее важные настройки рассылки, чем текстовый редактор.

Здесь вы можете указать Категорию рассылок.

когда отправлять

Кому отправлять?

  • Никому — эта настройка работает в связке с Процессами на Геткурс.
  • Всей базе: рекомендуется указать опцию По адресам, где дано разрешение на рассылки. Причина та же — страховка от попадания в СПАМ.
  • Сегмент — строится на выборе определенных условий. Подробнее о сегментах можно почитать на блоге GetCourse .

Когда отправлять? Когда уходит рассылка на Геткурс?

Не забывайте, что список переменных меняется в зависимости от выбора объекта рассылки: пользователь, заказ, покупка.

переменные

Новую рассылку сначала необходимо Сохранить, а затем кликнуть по кнопке Готово к отправке.

Тестовое письмо

тестовое письмо

Шаблоны писем на Геткурс

Напомню, что эта настройка выбирается на этапе создания новой рассылки в разделе:

шаблоны

По умолчанию Геткурс предлагает три вида шаблона, которые просто потребуется отредактировать на этапе создания письма. Четвертый вид шаблона — уникальный. Вы можете его создать самостоятельно в брендовом стиле.

редактирование шаблонов письма

Создание шаблона происходит в конструкторе точно по такому же принципу, как создание лендинга на Геткурс. Единственное отличие с конструктором сайтов, что здесь более простой функционал и меньше интерактивных блоков.

Как удалить письма Геткурс

Для того, чтобы удалить любое письмо из рассылки, необходимо его открыть и правом нижнем углу редактора кликнуть по кнопке Удалить.

Последовательности на Геткурс

Создание последовательности происходит через одноименную кнопку.

последовательности на геткурс

Настройка последовательности практически ничем не отличается от настройки рассылки. И только внизу появляются две дополнительные опции:

оборачивать ссылки для учета кликов

Клики, конечно же мы считаем.

Оборачивать ссылки для авторизации — эта опция понадобится в случае необходимости авторизовать пользователя в аккаунте Геткурс без ввода логина и пароля.

Далее добавление писем в Последовательность происходит по аналогии с созданием обычной рассылки.

Единственное отличие в том, что здесь требуется настроить алгоритм отправки писем.

Первое (стартовое) письмо в цепочке последовательности всегда должно иметь настройку “от начала”.

Для следующих писем в цепочке можно выбрать условие: через определенный промежуток времени “от предыдущего”.

Геткурс предупреждает, что если письма в последовательности будут рассылаться разным транспортом, то для каждого письма лучше указывать “от начала”. В этом случае ошибок с доставкой писем не случится.

Кроме этого, для каждой рассылки в последовательности вы можете указать конкретный день и конкретное время для отправки письма.

время последовательности

задержка

Письмо Double Opt-In

В теме рассылок я не могу не сказать о так называемом письме Double Opt-In на GetCourse. По-другому его еще можно назвать стартовым.

Double Opt-In — это двойное подтверждение email пользователя. Для того, чтобы пользователь мог получать от вас рассылку, он должен дать на это согласие. Double Opt-In — по сути это и есть форма согласия.

Double Opt-In

При регистрации нового пользователя ему будет приходить письмо с предложением подтвердить свой email адрес.

Как авторизовать пользователя в аккаунте Геткурс без ввода логина и пароля

Такая фишка тоже работает, и как я заметила, пользуются ей практически все. Пользователю гораздо проще перейти по ссылке в письме и открыть, например, какой-то обучающий курс, чем предварительно вводить для этого логин и пароль.

Функция авторизующей ссылки настраивается в текстовом редакторе рассылки. Это иконка в виде цепочки Link.

авторизующая ссылка

добавление ссылки в текст

правила использования

Почему рассылка попадает в СПАМ

Есть на Ютуб большой видеоурок о том, как не попасть в СПАМ. Рекомендую его посмотреть.

Что влияет на доставляемость писем?

Также на блоге GetCourse есть список статей на тему, как выйти из СПАМа, в зависимости от того, каким почтовым сервисом вы пользуетесь.

СПАМ

Как настроить рассылку после оплаты

В конце статьи предлагаю разобрать более частные случаи, с которыми периодически сталкиваются владельцы аккаунтов на Геткурс.

Традиционно после оплаты заказа покупателю требуется выслать письмо со ссылкой на обучающий продукт. Если мы, например, говорим об онлайн-школе.

Это действие можно настроить с помощью Процессов. В качестве условия для вхождения в Процесс возьмем следующие позиции:

письмо в рассылке

добавить в группу в процессе

группа - рассылка

Как сделать рассылку по неоплаченным заказам

В этом случае необходимо работать с сегментом по Объекту Заказы в рассылке.

Условия попадания в сегмент: Предложение + Оплачен (Нет).

сегмент неоплаченный заказ

GetCourse - это платформа для проведения обучения. При помощи интеграции вы сможете отследить тех пользователей, которые оплатили курс и провести их в следующую цепочку. А тем, кто еще думает и не совершил покупку - продолжать отправлять прогревающую цепочку.

Этапы настройки Геткурс

(!) Пожалуйста внимательно следуйте этой инструкции при настройке.

Нужно сделать много настроек внутри аккаунта Геткурс и только потом переходить в цепочку бота. Этапы настройки Getcorse:

Добавить поле bothelp_id в форме регистрации.

Добавить JS скрипт к лендингу оплаты.

Добавить процесс передачи ID.

Добавить поле в форме регистрации

1. Создать новое поле в профиле пользователя

Перейдите в раздел "Пользователи"

Выберите пункт "Дополнительные поля"


Выберите тип поля "Строка"


Дайте полю название bothelp_id


2. Добавить поле в форму регистрации

Создайте новую страницу или перейдите в редактирование существующей.


Создайте новую форму или перейдите в настройки существующей.

Добавьте новое "Поле пользователя".


Выберите тип поля bothelp_id. Которое вы создали ранее.


В пункте "CSS класс элемента" обязательно укажите два значения:

Эта настройка скроет от пользователя это поле. Оно не будет отображаться в форме, но благодаря ему будет работать интеграция с Ботхелп.


Добавить Javascript-код на странице

Внизу страницы добавьте новый блок "Javascript-код". Его можно найти в разделе Вставка.


Укажите название кода "Получение id BotHelp"

В поле ввода кода введите следующий код. Убедитесь, что скопировали правильно!

Вот так это выглядит внутри Геткурс. Сохраните этот блок.


Добавить процесс передачи ID

1. Создать процесс

Перейдите в раздел "Задачи" - "Процессы" и нажмите на кнопку "Создать процесс"


Дайте процессу название "Передача id на BH".

Тип объекта выберите "Заказы".

Шаблон "- без шаблона -".

Нажмите на кнопку "Создать".


2. Общие настройки

В разделе "Массовое создание задач" выберите пункт "Периодическая проверка"


В правилах вхождения объекта укажите

Если процесс завершен или оплачен и выберите предложение, оплату которого вы хотите проверять в цепочке. Можно добавить несколько предложений.


3. Создание процесса

Итоговый процесс, который должен получится. Пошаговая инструкция ниже.


Условие "Создан заказ"

Первым шагом после старта процесса будет условие "Заказ" - "Предложение" - Ваше предложение, покупку которого необходимо проверять. Можно добавить несколько предложений через условие или.



Если условие не соблюдается (нет), то мы переводим на завершение процесса.

Блок "Завершение процесса"

Добавьте блок Положительного Завершения процесса


Соедините невыполнение условия создания заказа с завершением процесса.


Условие "Заказ оплачен"

Добавьте условие "Заказ" - "Оплачен" - "Да".


Соедините условие "Заказ создан" и "Заказ оплачен"

В случае несоблюдения условия (нет) переводите на Завершение процесса.


В случае выполнения условия (да) переводите на блок "Операция" - "Вызвать Url".

Блок Операция - Вызвать URL

Добавьте новый блок типа Операция, выберите пункт "Вызвать URL" и сохраните.

В настройках Операции укажите:

Название операции "Передача ID"

В поле URL введите следующую ссылку:

4. Остальное оставьте по умолчанию и сохраните.


Не забудьте правильно указать все связи

Соедините удачное выполнение условия "Заказ оплачен" с блоком Операции передачи ID.

Соедините блок Операции с Завершением процесса.

Общая схема процесса.

Убедитесь, что ваша схема процесса точно соответствует скриншоту!


Запустите процесс и убедитесь, что он активен.


Настройка в Bothelp

Настройка состоит из двух этапов: передать id вместе с ссылкой на страницу и добавить условие проверки оплаты.

Передача id в ссылке

К ссылке, которая ведет на лендинг вам необходимо добавить параметр

Ссылку можно отправлять внутри текста или в Url-кнопке.


Условие проверки оплаты

Добавьте новый шаг "Условие" и добавьте условие "Оплатил курс в GetCourse". В поле ввода необходимо добавить ID Предложения из Гет курс.

Перейдите в раздел "Продукты" во вкладку "Предложения". Скопируйте ID предложения и вставьте его в поле условия.


Пример готового условия. Можете добавить несколько предложений в одно условие.


Настройка цепочки в BotHelp

Для начала создаете стандартную прогревающую цепочку. Отправляете полезный контент и делаете другие вовлекающие шаги.

В момент, когда вы считаете, что пользователи готовы приобрести ваш продукт, вы отправляете ссылку на продающую страницу (лендинг) в Геткурс.

После шага с ссылкой обязательно поставьте задержку на 30-40 минут и уже после неё условие с поверкой оплаты. Эта задержка необходима для того, чтобы данные из Геткурс успели передаться к нам в систему.

Проверять соблюдение условия нужно после каждой отправки ссылки на покупку.

Пример схемы:


Время задержки

Учитывайте время, которое понадобится пользователям для совершения оплаты. Это время нужно прибавить к задержке в 30-40минут.
Если не учесть это дополнительное время, то данные об успешной оплате передадутся в нашу платформу уже после того, как условие будет проверено ботом и подписчик пойдет по сценарию "Не оплатил".
Можно настроить несколько проверок на разных шагах на протяжении всей цепочки бота либо зациклить проверку, как показано на схеме: в данном случае проверка условия происходит каждые 30 минут.


Проверка перехода по ссылке

Также вы можете сначала отследить тех, кто перешел по ссылке на курс и только их проверять на покупку. А тем, кто даже не переходил по ссылке отправлять другой прогревающий контент.


____________

Если у вас остались вопросы, задайте их в чате внутри личного кабинета 😃

Читайте также: