Бедняк на улицах лондона сообщение оливер твист

Обновлено: 17.05.2024

Поэзия урбанизма в XIX веке и ее яркие представители. Томас де Квинси - первооткрыватель кварталов Лондона в литературе. "Оливер Твист" - история ребенка, брошенного на произвол судьбы. Мастерство Диккенса в пейзажном искусстве и изображении природы.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.12.2010
Размер файла 16,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт филологии и журналистики

Кафедра английского языка

по истории литературы стран изучаемых языков:

Образ города в творчестве Ч. Диккенса на основе романа "Приключения Оливера Твиста"

Студентка 2 курса

Горбунова Н.В.доцент к.ф.н.

Cодержание

2. Образ города в романе

Список литературы

Введение

Образ города, места пребывания человека, всегда интересовал литературу. С одной стороны, город формировал свой тип человека, с другой - являлся самостоятельным телом, живущим и имеющим равные права со своими обитателями.

В XIX веке поэзия урбанизма привлекала внимание Эжена Сю, Виктора Гюго, Томаса де Квинси, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса, Ф.М. Достоевского, Болеслава Пруса и ряда других писателей. Примечательно то, что урбанистическая тематика Бальзака, Диккенса, Достоевского и Пруса перерастает в мифологию большого города. Это отражает громадные изменения в жизни человечества XIX века, а именно, исход сельского населения из деревни в город. Таким образом в XIX веке численность больших городов стала превышать миллион. Город становится формой жизни человечества, стягивающий в себя весь цвет любой нации.

Данный реферат состоит из введения, основной части и заключения. Заключение содержит основные выводы индивидуальной работы.

Лондон - город на берегу Темзы, покрытой седой пеленой тумана. Что же скрывает он в этом покрове, что таит этот город богатых и бедных?

Сити, West - End, районы Лондона, где правят деньги и праздно существуют чрезвычайно состоятельные люди. Яркий контраст этой роскоши представляет восточный район (East - End) Лондона - Лондон обездоленных, где скученность застроек и теснота сочетаются с неимоверной высотой домов; где улицы, переулки, тупики превращаются в лабиринт, из которого трудно выбраться беднякам, живущим здесь.

Наиболее ярко и полно раскрыл образ Лондона Чарльз Диккенс, посвятивший немало страниц его изображению в своих произведениях.

В сознании Диккенса общественное и онтологическое зло пока еще существуют раздельно. А потому конечный романтический итог романа - почти ритуальное, таинственное по своему характеру уничтожение носителей зла (например, символическая погоня за Сайком и Фейджином).

2. Образ города в романе

Туман и холод сопутствуют преступному миру, словно покрывая его грязные дела. Создается впечатление, что хорошая, теплая ясная погода, которая застает Оливера и его друзей в деревне, вовсе не бывает в Лондоне! Но автору важно изобразить именно холодный, туманный, грязный Лондон, ведь только здесь могут обитать люди, подобные Сайксу и Фейджину, здесь паутина преступлений затягивает вас в свои сети, но, несмотря на все это, именно сюда попадают добрые люди (Оливер, мистер Браунлоу, Роз…), без которых весь мир может захлебнуться в море жестокости и зла.

Заключение

Образы большого города создаются в эпоху реализма. Это связано с исходом сельского населения в города, достигающие миллионной численности, что привело к оскудению поместного дворянства, уменьшению и исчезновению мелких селений.

Лондон Диккенса - сердце капиталистической Англии, центр, к которому сходятся жизненные нити со всех концов страны. Это таинственный, загадочный город, покрытый туманом, который, с одной стороны, является укрывателем преступного мира, с другой - олицетворяет холод и отчужденность людей высшего света. Город сочетает в себе контрастные картины роскоши и нищеты, величия и убожества.

Список литературы

1. Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевкого. - Саратов, 1982

2. Иванова В.В. творчество Диккенса. - М., 1954г.

3. Диккенс Чарльз. Собрание сочинений. В 30-ти т./Под общ. ред. А.Аникста и В.Ивашевой.- М., 1958./ В дальнейшем ссылки на произведение даются по указанному изданию с определением номера тома и страниц в скобках.


Реализм 1830-х годов в исполнении Диккенса, однако, не был свободен от перегибов, свойственных этому направлению в тот момент. Английская литература, после нескольких десятилетий романтического подъема и возвышенных героев с их душевными метаниями, впала в другую крайность. У писателей проснулся жадный интерес к бытовым подробностям и таким сферам жизни, которые прежде не оказывались в поле зрения литературы или же максимально, в силу эстетических соображений, сглаживались.

На волне этого интереса писатели, что вполне естественно, нагнетали криминальные ужасы, живописали грязные подворотни и смаковали чудовищную нужду бедняков. Диккенс в этом отношении не был исключением. Тем не менее, его амбиции простирались гораздо дальше обычной жажды литературного успеха. Как бы ни нагнетал писатель натуралистичные подробности при изображении быта бедняков и воровских будней Лондона, в его романе легко заметить нехитрые манипуляции по выстраиванию довольно однобокой картины. Диккенс делает своим главным героем ребенка, заставляет всех заливаться слезами, придает любимым персонажам ангелоподобные черты, наделяет бедных сирот невероятной сознательностью и чувствительностью, а смотрителей работных домов – исключительно коварством и черствостью. Как тут не пожалеть несчастных бедняков и не ополчиться против создателей системы их призрения!

Но зачем это было нужно Диккенсу? Что и кому он хотел доказать своим черно-белым миром?


Почему же тогда в романе Диккенса бедные находятся в столь ужасном положении и, судя по всему, не получают никакой помощи? Дело в том, что вся эта налаженная система социальной помощи круто изменилась после того, как в 1834 году британский парламент принял новый Закон о бедных.

Мотивы состоятельных домовладельцев были более чем понятны — к началу 1830-х годов они были вынуждены платить огромный, занимающий второе место в доле расходов семьи в месяц, налог на бедных, причем количество последних продолжало увеличиваться. Их оппоненты, защитники неимущих, не могли подкрепить свои доводы ничем, кроме гуманистических идеалов. К тому же, по мере разворачивания в парламенте масштабных дебатов о системе помощи бедным, стало понятно, что группа филантропов, без того немногочисленная, едва ли может рассчитывать на поддержку заметных экономических теоретиков того времени, взгляды которых были крайне популярны в высших английских кругах и которые уже несколько десятилетий обсуждали методы борьбы с бедностью.

В итоге новый закон о бедных был принят.

Согласно этому закону, каждый приход обязан был создать на своей территории работный дом и отменить все прямые формы поддержки неимущих. С этого момента любая помощь могла оказываться только пауперам, помещенным в работный дом. Управление им, как и всей новой системой общественного призрения, возлагалось в каждом или нескольких соседних приходах на Совет попечителей о бедных, избираемый из числа наиболее крупных налогоплательщиков. Этот совет, действовавший на общественных началах, нанимал чиновника по надзору за бедными, главной функцией которого становилось поддержание окупаемости работного дома и предоставление отчетов Совету. Реальный же надзор за бедными делегировался местному церковному старосте — бидлу.

Закручивание гаек в системе призрения бедных оказалось таким резким, что каждый паупер, имевший надежду найти хоть какую-то работу вне стен работного дома, и правда прикладывал к этому все силы. Неслучайно в работном доме, который живописует Диккенс, практически нет взрослых бедняков.

При поступлении в работные дома семьи разделялась — мужчины, женщины и дети должны были проживать отдельно друг от друга, так что люди не могли рассчитывать даже на психологическую поддержку близких. Условия жизни намеренно создавались такие непривлекательные, чтобы подданные королевства всеми силами стремились не оказаться в работном доме. Кроме того, поручив надзор за бедными бидлу, но не установив никакого контроля за его деятельностью, попечители обрекли неимущих на абсолютную зависимость от этого человека, способного превратить их жизнь в череду унижений и издевательств.

Мнение эксперта

Проблему налога на бедных новый закон не решил. В первый год налог и правда немного уменьшился, но надо было строить работные дома, содержать их, а также обслуживающих его чиновников, так что появились новые расходы. Главное же преимущество нового закона заключалось в том, что он создал рынок труда, в котором так нуждалась развивающаяся промышленность. Поскольку в работном доме стало невыносимо находиться всем, потерявшим заработок, пауперы, которых уже не удерживала надежда на помощь прихода, отправились в ближайшие города, были готовы наниматься рабочими, моряками в торговый или военный флот, соглашались на любую работу.

В XIX веке Британия выдвинулась на лидирующие позиции в мире по выпуску промышленной продукции, накоплению капитала. Без нового Закона о бедных этот рост не был бы таким бурным. Уже в 1850–1860-е годы во многом в силу этого экономического роста число нуждающихся резко сократилось. Постепенно улучшались условия труда, принимались так называемые фабричные законы, которые ограничивали применение труда детей и женщин, устанавливали максимальную продолжительность рабочего дня и тому подобное. Работные дома, наводившие ужас во времена Диккенса, во второй половине XIX века по экономическим причинам пришли в упадок. Самые одиозные их принципы под натиском огромного числа жалоб были отменены.

Марина Айзенштадт, доктор исторических наук,
ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории РАН

\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043b\u043e\u043d\u0434\u043e\u043d\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0431\u0435\u0434\u043d\u044f\u043a\u0430 \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0430. \u041e\u043d\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u043d\u0430\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043e\u0439 \u0441 \u0443\u0442\u0440\u0430 \u0438 \u0434\u043e \u043f\u043e\u0437\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0430, \u043d\u0430\u0434\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0445\u043b\u0435\u0431 \u0438 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u0432 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u043c\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u0439,\u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0441\u043a\u0440\u043e\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0443\u0436\u0438\u043d \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u0439 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0438\u0437 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0445\u043b\u0435\u0431\u043a\u0438, \u043e\u0447\u0430\u0433 \u0438 \u0437\u0430\u0441\u043b\u0443\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0434\u043b\u0438\u043b\u0441\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432.\u0414\u043e\u043c\u0430 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0438\u0437 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u0430, \u0441\u0432\u0438\u0440\u0435\u043f\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0430\u043d\u0438\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f \u0438 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043b\u0435\u0447\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043d\u0435\u043c\u0430\u043b\u044b\u0435 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438. \u0414\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435 \u0438\u043c\u0435\u043b\u0438 \u043d\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b, \u043d\u0438 \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0438 \u0441\u043a\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043d\u043e\u0447\u043b\u0435\u0436\u043a\u0430\u043c, \u043f\u043e\u0434\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044f \u0432\u043e\u0440\u043e\u0432\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0448\u0430\u0439\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c, \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0438\u0445 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u0437\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0443\u043b\u0438\u0446\u0435.\u041e\u0434\u0435\u0442\u044b\u0435 \u0432 \u043b\u043e\u0445\u043c\u043e\u0442\u044c\u044f \u0438 \u0440\u0432\u0430\u043d\u0443\u044e \u043e\u0431\u0443\u0432\u044c, \u0435\u043b\u0438 \u0447\u0442\u043e \u043f\u043e\u043f\u0430\u043b\u043e, \u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u043b\u043e\u0436\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u043f\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a. \u041e\u0431\u0435\u0437\u0437\u0435\u043c\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u044c\u044f\u043d \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u043b\u043e\u0432\u0438\u043b\u0438 \u0438 \u043d\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0437\u0430 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043e\u043d \u0431\u0440\u043e\u0434\u044f\u0436\u043d\u0438\u0447\u0430\u044e\u0442, \u0432 \u043a\u043e\u043d\u0446\u0435 \u0438\u0445 \u0436\u0434\u0430\u043b\u0430 \u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0437\u043d\u044c, \u043d\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443 \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0435 \u0432\u0441\u0435.\u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u043c \u043c\u043e\u043d\u043e\u043f\u043e\u043b\u0438\u0439 \u0440\u0430\u0437\u043e\u0440\u044f\u043b\u043e \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0445 \u0445\u043e\u0437\u044f\u0435\u0432 \u043c\u0430\u043d\u0443\u0444\u0430\u043a\u0442\u0443\u0440 \u0438 \u0432\u0447\u0435\u0440\u0430\u0448\u043d\u0438\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u0441\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044f \u0441\u0442\u043e\u044f\u043b\u0438 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0442\u044f\u043d\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0440\u0443\u043a\u043e\u0439. \u041c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430 \u0443\u043b\u0438\u0446\u0430\u0445 \u041b\u043e\u043d\u0434\u043e\u043d\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439, \u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0448\u0438\u0445\u0441\u044f \u0431\u0435\u0437 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439. \u0418\u0445 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u0431\u044b\u043b\u0430 \u0443\u0436\u0430\u0441\u043d\u0430, \u0434\u0435\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c, \u0443\u043c\u0438\u0440\u0430\u043b\u0438 \u043e\u0442 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u0435\u0439, \u043d\u0435 \u043c\u0435\u043b\u0438 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0441\u0435\u0449\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0448\u043a\u043e\u043b\u0443, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0443\u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u043c\u0430 , \u0432 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u0440\u0438\u043e\u0431\u0440\u0435\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a\u043e\u0435-\u043d\u0438\u0431\u0443\u0434\u044c \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435, \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0443. \u00a0\u041f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0434\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u043d\u0438\u0449\u0435\u0442\u044b \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0445 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u0438\u0437 \u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0430\u0432\u0430\u043b\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u041b\u043e\u043d\u0434\u043e\u043d\u043e\u043c \u0438 \u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f. \u041d\u043e \u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0442\u0440\u0443\u0449\u043e\u0431, \u0445\u043e\u0442\u044f \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0438 \u0431\u0435\u0434\u043d\u044b, \u043d\u043e \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u044b \u0436\u0430\u043b\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0442\u044b \u043a \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u044b\u043c \u0441\u0435\u0431\u0435, \u0442\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u043b\u0438 \u043e\u0442 \u043d\u0443\u0436\u0434\u044b \u0438 \u043d\u0435 \u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u0437\u0430\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0437\u0430 \u0434\u0440\u043e\u0432\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043e\u0447\u0430\u0433\u0430, \u0438\u043c\u0435\u043b\u0438 \u0442\u0435\u0440\u043f\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044f\u043b\u0438\u0441\u044c \u0438\u043c\u0438 \u0432 \u043d\u0435\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438\n

Сюжет романа “Приключения Оливера Твиста” выстроен таким образом, что в центре внимания читателя оказывается мальчик, который столкнулся с неблагодарной действительностью. Он сирота с первых минут своей жизни. Оливер не только был лишен всех благ нормального существования, но и рос очень одиноким, беззащитным перед несправедливой участью.

Поскольку Диккенс относится к писателям-просветителям, то он никогда не акцентировал внимание на нечеловеческих условиях, в которых жили бедняки того времени. Литератор считал, что не так страшна

сама бедность, как безразличное отношение других людей к такой категории людей. Именно из-за подобного неправильного восприятия обществом и страдали бедняки, поскольку они были обречены на вечные унижения, лишения и скитания.

Ведь работные дома, создание которых задумывалось для обеспечения простых людей кровом, едой, работой, скорее напоминали тюрьмы. Неимущих разлучали с семьями и заключали туда насильно, очень плохо кормили, заставляли заниматься непосильным и бесполезным трудом. В результате они просто медленно умирали голодной смертью.

После работного дома Оливер становится учеником гробовщика

и жертвой издевательств приютского мальчика Ноэ Клейпола. Последний, пользуясь своим преимуществом в возрасте и силе, постоянно унижает главного героя. Оливер спасается бегством и попадает в Лондон.

Как известно, такие дети улицы, судьба которых никого не волновала, в своем большинстве становились отбросами общества – бродягами и преступниками. Они были вынуждены заниматься криминалом, чтобы хоть как-то прожить. А там царили жестокие законы.

Юноши превращались в попрошаек и воров, а девушки зарабатывали на жизнь своим телом. Чаще всего они не умирали природной смертью, а заканчивали жизнь на виселице. В лучшем случае их ждало тюремное заключение.

Читайте также: