Формы повышения квалификации учителей начальных классов сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Новая школа требует нового учителя, который не только транслирует знания, но ориентирует молодого человека на творческое отношение к собственной жизни, развитие индивидуальности, способности к самореализации. Такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный и конкурентоспособный учитель, ориентированный на гуманистические ценности.

Поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - развитие учительского потенциала и переход к новым моделям повышения квалификации учителя. Современный социальный заказ общества школе требует от учителя постоянной работы над собой, роста профессионализма.

Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения. Соответствие профессиональной компетентности педагогического персонала школы уровню требований, предъявляемых к современной системе образования, обязывает иметь в структуре внутришкольного управления отдельную подсистему, обеспечивающую постоянное совершенствование профессиональных качеств педагогов.

  1. выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;
  1. стимулирование поисковой и инновационной деятельности;
  1. поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;
  1. организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;
  1. регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.

Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

Задачи повышения квалификации:

  1. поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;
  2. создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:
  3. переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
  4. активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
  5. предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
  6. удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
  7. освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.

Структура модели повышения квалификации в СОШ №50 включает четыре организационных уровня:

  1. самообразование,
  2. школьный
  3. муниципальный
  4. республиканский, федеральный.

Первый уровень самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчёты педагогов о проведённой работе по теме самообразования. Отчёты утверждаются методическим объединением и становятся одним из документов портфолио педагога. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.

Второй уровень повышения квалификации - школьный . На школьном уровне повышение квалификации учителей происходит через:

- систему педагогических советов;

- работу предметных школьных методических объединений;

- работу над методической темой школы;

- организацию курсовой подготовки.

Повышение квалификации учителя через вовлечение в систему работы педагогических советов.

В течение года у нас проходит 5 педагогических советов

  1. август – анализ результатов работы школы за прошедший учебный год, планирование.
  2. ноябрь, январь, март – тематические педагогические советы, они определяются на августовском педагогическом совете и вытекают из проблем, выявленных при анализе работы в мае. Все они направлены на достижение цели работы школы.
  3. май –.о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации и о прохождении учебных программ и переводе учащихся 1-4, 5-8, 10 классов

Например, в 2009–2010 учебном году деятельность образовательного учреждения была направлена на дальнейшую реализацию программы развития школы, основными задачами которой являлись:

  1. необходимость развития мотивации учебной деятельности у всех учащихся путем создания комфортной образовательной среды на основе гуманистического, личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
  2. совершенствование содержания и качества образования и воспитания учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
  3. укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Исходя из этого, темы педагогических советов сформулированы следующим образом:

Тема педагогического совета

Директор и зам. директора по УВР и ВР

Зам. директора по УВР

Современные системы самоконтроля учителя

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Инновационные формы контроля учителя за общеучебными знаниями, умениями и навыками обучающихся.

Зам. директора по УВР

Анализ результатов года.

Выявление проблем в развитии и функционировании школы.

Директор и зам. директора по УВР и ВР

Работа над тематическим педсоветом включает в себя 4 этапа:

На этом этапе формируется информационное поле учителя, повышаются его технологические умения, развиваются проектные навыки, поисковая и исследовательская деятельность.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП включает в себя обмен мнениями на самом педсовете, где все желающие могут высказать свои комментарии и мнения. На этом этапе повышается аналитическая культура каждого педагога, и развиваются его прогностические навыки.

ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ПЕДСОВЕТА Одним из результатов выполнения решений является качественная организация образовательного процесса, организация деятельности коллектива по реализации актуальных идей образования, распределение полномочий и ответственности педагогов по выполнению решений. Решение проблем, поднятых на данных педсоветах отслеживается через посещение уроков, диагностику уровня мотивации учащихся, срезовые работы, промежуточную и итоговую аттестацию, через профессиональные конкурсы разного уровня и методические мероприятия.

Включенность всех педагогов в подготовку к педагогическим советам, широкий спектр деятельности при подготовке и проведении педагогического совета способствует повышению профессионализма педагогов и расширению их возможностей.

Повышение квалификации учителя через вовлеченность в работу предметных школьных методических объединений

В нашей школе действуют 7 предметных школьных методических объединений:

Одна из задач работы ШМО - активизация познавательного интереса к своему предмету. Этому служат предметные недели и декадники, когда проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины и осуществляется печатная пропаганда (выпуск стенгазет, оформление тематических выставок, презентация творческих работ учащихся).

Во время декадника прошли общешкольные мероприятия:

Ответственные: Сотова В.В., Ганненко Н.В., Петрачик И.А., Трофимова Е.И., Байкалова С.А.

Ответственные: Байкалова С.А., Лесковская О.А., Трофимова Е.И.

Ответственные: Жаворонкина Е.Ф., Рябова М.Н.

Оформлена выставка творческих работ учащихся.

В рамках предметного декадника по истории, обществознанию и праву были проведены следующие мероприятия:

Классные часы, посвященные Дню Примирения и Согласия (5-9 кл.) Горшкова, Прудников, Хуртина

Конкурс на лучший наказ кандидату в депутаты 10,11 кл. - Горшкова, Прудников.

Подобные мероприятия требует от учителя непростой подготовки, и, следовательно, учитель вновь учится сам.

Каждый учитель-предметник формирует портфолио, где фиксируется степень его активности в делах школы:

  1. выступления на предметных ШМО, ГМО, семинарах, педсоветах;
  2. участие в КТД;
  3. подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам;
  4. открытые мероприятия,
  5. и т.д.

Вся эта работа развивает личностные качества учителя и его эмоциональную сферу, повышает уровень его компетентности.

Повышение квалификации учителя в ходе работы над методической темой школы.

- коллективные формы профессионального взаимодействия:

- взаимную педагогическую деятельность:

  1. проходила работа временных творческих групп;
  2. работа ГКУ (годичной команды учителей, по реализации ПО ППП);
  3. методический совет школы.

Повышение квалификации учителя через организацию курсовой подготовки

Ежегодно в конце учебного года формируется заявка на прохождение курсовой подготовки педагогами школы.

Причины могут быть различны:

– переход на новую программу (учебник);

– недостаток информации по организации работы при подготовке детей к ЕГЭ, олимпиадам;

– знакомство с современными требованиями к преподаванию учебных дисциплин;

– знакомство с положительным опытом работы других школ и др.

Итак, повышение квалификации учителей на школьном уровне проходит через систему педагогических советов, работу ШМО, работу над методической темой школы и организацию курсовой подготовки

Третий уровень повышения квалификации – муниципальный. На муниципальном уровне повышение квалификации производится по плану отдела по делам образования муниципального образования г. Абаза.

Педагоги нашей школы активно участвуют в подготовке и проведении:

- предметно-методических и тематических семинаров:

Особый вид повышения квалификации на данном уровне представляет участие и работа в различных комиссиях и объединениях отдела по делам образования, так 6 педагогов нашей школы являются руководителями пре.

Следующий уровень повышения квалификации – региональный.

Данный уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации работников образования является ХРИПК и ПРО.

Формы повышения квалификации:

- очная, квалификационные, проблемные, целевые курсы, семинары, научно-практические конференции, конкурсы:

- очно - заочная и заочная, форма повышения квалификации, использующая дистанционные образовательные технологии;

- форма стажировки, проводится, на базе школ РХ.

Повышение квалификации на данном уровне производится по заявкам муниципального органа образования и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 5 лет.

Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации, введенной в ХРИПК и ПРО с 2009 г.

Современный учитель должен отвечать новым требованиям жизни, ему необходимо учиться самому, повышать квалификацию, расширять кругозор.

Итак, в моём выступлении представлена реально действующая модель повышения квалификации кадрового ресурса на уровне школы. Она апробирована, даёт положительные результаты, современна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Становление отечественной системы повышения квалификации педагогических работников

Модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников приобретает на современном этапе особую значимость. Поэтому необходимо обратиться к отечественному историческому опыт.

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы.


Рекомендации педагогу по организации учебного занятия(материал курсов повышения квалификации педагогических работников)

Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации занятия ( материал курсов повышения квалификации педагогических работников).

Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников

В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер.


Современные формы и методы повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения

Выступление на педсовете учителя Сердюка А.В.ГБ ОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. ПьянзинаВ приложении файл pdf т.к сайт больше 3мб не берет :(((.


Повышение квалификации педагогических работников - путь к формированию профессиональных компетенций

Говоря о профессии педагога, учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, педагоги, не можем не реагировать на э.

Повышение квалификации сегодня справедливо признаётся основным способом обеспечения соответствия квалификации учителей современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации.

Научная организация учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования требует реализации следующих принципов;

1. Всестороннее развитие слушателя по сферам человеческой деятельности (управленческая, экономическая, экологическая, научная, художественная, педагогическая, физкультурная и медицинская). Учебное заведение должно создать условия для развития личности человека в тех сферах, где он недостаточно подготовлен, и проявление его разносторонних способностей.

2. Целевая интенсивная подготовка на базе широкого набора учебных модулей. Целевая подготовка реализуется путем сочетания двухуровневого обучения. Сначала в течение 1 недели проводится базовый курс проблемных лекции и деловых игр по педагогике управления, экономике, социологии, психологии. Затем в течение 3-6 дней - специализированные семинары по одной из выбранных слушателем дисциплин. Интенсивное обучение по 8 часов позволяет дать слушателям новые знания в течение короткого времени. Обучение с отрывом от производства позволяет сконцентрировать усилия па повышении квалификации и заботе о здоровье.

3. Широкое использование методов активного обучения (МАО) с доведением их до 60-75% от общего фонда учебного времени. К ним мы относим: деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, аукционы идей, круглые столы, социально-психологические тренинги, практические занятия в малых группах в форме диалога с преподавателем, программированное обучение с использованием персонального компьютера. Использование активных форм обучения позволяет мобилизовать внутренний потенциал человека и в шоковой ситуации моделировать решение управленческих проблем.

4. Привлечение высококвалифицированных ученых, педагогов и руководителей и ориентация обучения на личность преподавателя. Для этого в образовательном учреждении должны работать лучшие преподаватели из вузов и НИИ, высококвалифицированные специалисты предприятий, известные государственные и хозяйственные руководители, деятели культуры и искусства и др.

5. Гибкая обратная связь со слушателями. Устанавливается путем учета индивидуальных интересов руководителей и специалистов на основе их социологического опроса о желательной программе обучения до начала занятий и ежедневного анкетирования слушателей по результатам учебного дня с помощью балльной системы оценок. Ведение рейтинга преподавателей осуществляется гласно. Устанавливается определенная зависимость оплаты труда от результатов оценок слушателей.

8. Автоматизация учебного процесса с использованием современных технических средств, прежде всего персональных компьютеров, учебного телевидения, аудиовизуальных технических средств, видеокамер и видеомагнитофонов, средств программированного обучения и др. Применение технических средств позволяет, с одной стороны, сократить затраты труда преподавателей и повысить активность управления учебным процессом, с другой стороны, преодолеть психологический барьер у слушателей к использованию технических средств в практической работе. В перспективе каждому слушателю должна быть предоставлена возможность обучения на автоматизированном рабочем месте по своей специальности.

Основой повышения квалификации является гибкая программа обучения на базе учебных модулей. Учебный модуль представляет собой законченный элемент определенной дисциплины, с четкой структурой плана, целей и задач работы, исходных данных, методики проведения, перечня технических средств, списка литературы и способа контроля полученных знаний. В общем виде программа обучения состоит из четырех видов учебных модулей (в скобках приведен примерный объем в процентах от общего числа учебных часов):

- проблемные лекции (до 25);

- методы активного обучения (не менее 50);

- лабораторные и практические занятия (до 15);

- оздоровительный комплекс (до 10).

Программа краткосрочного обучения основана на концепции всестороннего развития личности. При составлении программы обучения необходимо учитывать целый ряд факторов:

- продолжительность программы обучения и сроки ее проведения;

- интересы заказчика (школы, управления образованием) по использованию конкретного набора учебных модулей;

- сводные результаты индивидуального анкетирования будущих слушателей;

- место проведения учебных занятий (школа или институт повышения квалификации);

- состояние учебной базы (число аудиторий, размещение людей, объем сервисных услуг);

- уровень занятости преподавателей в период проведения обучения (от 4 до 8 часов);

- наличие технических средств обучения (доска, кодоскоп, компьютер, видеосистема);

- типовой распорядок учебного дня (график занятий);

- оздоровительные, спортивные и культурно-массовые мероприятия.

Повышение квалификации является важным этапом обучения для обеспечения соответствия уровня знаний рабочему месту. Различают средне-и краткосрочное повышение квалификации.

1. самопознанию, достаточно хорошо знать себя, свои достоинства и недостатки; знать уровень как своих знаний, профессиональных умений, так и личностных качеств;

2. самоопределению, точно знать, что ты хочешь, свои реальные потребности в общении, в достижениях, видеть реально существующие проблемы и прогнозировать то, что может помешать тебе достигнуть намеченных целей, определить для самого себя задачи, как на ближайшее время, так и па перспективу;

3. самоорганизации, уметь четко планировать свою жизнь, свои дела как на день, неделю, месяц, так и на более длительную перспективу. Быть способным рационально использовать свои силы и время. Организовать свою деятельность так, чтобы она давала не только конкретные результаты, но чтобы и сам процесс деятельности давал бы вам удовлетворение, уметь мобилизовать себя на достижение цели и, если необходимо расслабиться, снять напряжение, используя приемы аутотренинга, релаксации;

4. самореализации - это умение проявить себя там, где это необходимо, на пределе своих возможностей. Доказать себе и другим, на что ты способен. Естественно, опираясь, прежде всего, на свой творческий потенциал;

5. самодеятельности - это умение проявить инициативу, самостоятельность, независимость;

6. самоконтролю - это умение личности оптимально адаптироваться применительно к каждому новому виду деятельности. Используя их, выполнять свои функции с минимальным количеством ошибок, т.е. качественно и эффективно;

7. самооценке - это прежде всего умение объективно оценивать свои личные качества, не завышая и не занижая их, а также результаты своей деятельности;

8. самовнушению - это умение внушить, убедить самого себя в чем-либо, и на этой основе подчинить себя, свое поведение своей воле и своему разуму. Это способность па основе самовнушения снять в необходимых ситуациях эмоционально-нервное напряжение;

9. саморазвитию - это умение активно работать над собой, усовершенствуя свои творческие, профессиональные и другие качества.

Вышеперечисленные качества достаточно полно отражают возможности личности к самоуправлению. Таким образом, способности личности к самоуправлению - это синтез качеств, включающий в себя способности к самопознанию, самоопределению, самоорганизации, самореализации, самодеятельности, самоконтролю, самооценке, самовнушению, саморазвитию, которые позволяют личности качественно и эффективно управлять собой в различных видах деятельности и общения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формы повышения квалификации учителей начальных классов

Формы повышения квалификации учителей начальных классов

Ведущую роль в выполнении требований государственного образовательного стандарта и повышении квалификации педагогических кадров играют новые формы проведения педагогических советов, семинаров по актуальным проблемам образования, обновление учебно-методических комплексов, подготовка и освоение дидактических материалов, пособий, рекомендаций, активные методы проведения занятий, улучшение системы контроля знаний. В настоящее время появилась возможность и потребность качественного обновления традиционных форм повышения квалификации преподавателей:

● курсы для педагогов, работающих по какой-либо общей проблеме;

● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по

● обучение по индивидуальному плану;

● Интернет - форумы, конкурсы, ЧАТЫ;

● фестиваль открытых уроков;

● методические семинары, семинары-практикумы;

● методические дни и предметные недели;

Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Но ни теория, ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Личность педагога, его подготовка и мастерство решают успех дела. Реализуя определенную технологию, он может и должен подниматься до уровня осмысления ее оснований, в определенных случаях изменять ее, создавать новую, но, поднимаясь на эти высокие уровни самостоятельной деятельности, преподаватель должен владеть в полном объеме всем богатством достижений, накопленных в психолого-педагогической теории и практике.

Гост

ГОСТ

Принципы организации работы по повышению профессионального уровня педагогов

Квалификация педагога – это уровень профессиональной подготовки педагога, отражающий совокупность знаний и практических навыков педагога, его готовность к профессиональной деятельности и выполнению своих профессиональных функций, обязанностей и несение ответственности.

Качество образовательного процесса, его эффективность, реализация образовательных целей и задач определяется, прежде всего, профессиональной компетентностью педагога.

Профессиональная компетентность – это характеристика умений, способностей и возможностей педагога в выполнении им педагогических функций, организации образовательного процесса и формировании воспитательных мероприятий, которая проявляется в уникальной форме, за счет индивидуальных особенностей развития личности каждого отдельного педагога, стиля его преподавания.

Профессиональная компетентность педагога требует развития, которое обеспечивает успех в профессиональной сфере деятельности и достижение соответствующего уровня квалификации педагога.

Профессиональный уровень педагога, его квалификация повышаются на основании ряда принципов организации работы. К ним относятся следующие:

  • Принцип определения стиля педагога. Происходит выявление профессионального стиля работы педагога и создаются условия для реализации его образовательного потенциала.
  • Принцип мотивации. В работе педагога необходимо делать акцент на развитие желания и стремления заниматься исследовательской деятельностью, искать что-то новое, применять в работе инновационный подход. К данным направлениям педагога необходимо стимулировать.
  • Принцип поощрения. Педагога необходимо поощрять за его желание развиваться и совершенствоваться, расти в профессиональном направлении.
  • Принцип поддержки. Учебное учреждение должно помогать педагогам в организации их исследовательской деятельности, участие в различных проектах и разработках, способствовать применению в образовательном процессе инновационных форм и методов организации педагогического процесса.
  • Принцип информированности. Педагога необходимо просвещать в области педагогических открытий и научных разработок, новых приемов и подходов в организации обучения, воспитания и развития. Для этого, требуется проведение семинаров для педагогов, создание информационного уголка в учебном учреждении и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения имеет преимущества для всех его участников. Это обусловлено тем, что профессиональный уровень педагога растет, а соответственно, он лучше справляется со своими функции, выполняет обучение более качественно и эффективно, а значит, учащиеся получают более качественное образование, у них формируются универсальные учебные действия, компетенции. В конечном итоге, происходит достижение целей и задач образования, которое приводит к выпуску специалистов в социально-экономическое пространство, а значит, социальный заказ оказывается успешно реализованным.

Повышение уровня квалификации педагогов способствует:

  1. Созданию в образовательном учреждении условий для самообразования педагогов.
  2. Поддержанию совершенствования и развития педагогического мастерства, отвечающего современным научным разработкам, информационным достижениям.
  3. Внедрению в образование новых методических разработок, приводящих к повышению профессионального уровня педагогов.
  4. Возможности выхода педагогов за рамки традиционной образовательной методики.
  5. Поддержке педагогов в организации, управлении и методическом обеспечении учебно-воспитательной работы.
  6. Практическому применению инновационных методов обучения, технологий реализации педагогического процесса.

Система повышения квалификации педагогических работников

Повышение квалификации педагогов реализуется на основании применения системного подхода. Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:

  1. Внутриорганизационный. Сюда входит повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение методических разработок в рамках учебного учреждения.
  2. Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, чтобы повысить свои знания и практические навыки в какой-то области, пройти самостоятельное обучение в вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и т.д. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального мастерства педагога. Если педагог желает саморазвиваться, укреплять и расширять свои знания, то он найдет для этого множество способов.
  3. Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров. Педагога отправляют раз в пять лет на прохождение курсов по повышению своей квалификации. Кроме того, педагог сам может выбрать для себя курсы, способствующие углублению своих знаний и расширению педагогического опыта.

Рисунок 1. Методические формы повышения квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Повышение профессионального мастерства педагогов может быть реализовано, также, одним из следующих видов деятельности:


Направления развития профессиональной компетентности учителя :

- Повышение профессиональной компетентности

в процессе получения высшего образования;

-Развитие профессионального уровня

при обучении на краткосрочных и

продолжительных по времени курсах;

на методических объединениях, педсоветах,

-Повышение уровня профессионализма

путём самообразования дистанционно.

(участие в конкурсах, тестированиях )

Международный центр образования

 Процессы внедрения непрерывного повышения квалификации учителя : -Повышение профессиональной компетентности учителя; -Удовлетворение потребностей учителя в самообразовании; Расширение общего культурного уровня и кругозора учителя; -Формирование творческих устремлений и интересов к новаторской деятельности; – Развитие у учителей научно-исследовательских навыков; Установление соответствия учебного процесса требованиям общества;

Процессы внедрения непрерывного повышения квалификации учителя :

-Повышение профессиональной компетентности

-Удовлетворение потребностей учителя

и кругозора учителя;

-Формирование творческих устремлений

и интересов к новаторской деятельности;

– Развитие у учителей научно-исследовательских

процесса требованиям общества;

 Процессы внедрения непрерывного повышения квалификации учителя : (продолжение) : Гуманизация отношений в педагогическом коллективе; -Создание психологической обстановки в школе в целях повышения качества учебного процесса; -Обеспечение получения непрерывного образования.

Процессы внедрения непрерывного повышения квалификации учителя : (продолжение) :

-Создание психологической обстановки в школе

в целях повышения качества учебного процесса;

-Обеспечение получения непрерывного

 Формы повышения квалификации : Организованное прямое повышение квалификации (на основе учебных программ): - в специальных образовательных учреждениях повышения квалификации (академия, институты, центры, факультеты, курсы); - обучение в базовых образовательных учреждениях; обучение в образовательных учреждениях -методом наставничества (Мастер-ученик), - накопление профессионального опыта (при выполнении служебных обязанностей); - повышение квалификации в научно-исследовательских учреждениях; -повышение квалификации за рубежом; - самостоятельное повышение уровня знаний.

Формы повышения квалификации : Организованное прямое повышение квалификации (на основе учебных программ):

- в специальных образовательных учреждениях

(академия, институты, центры, факультеты, курсы);

- обучение в базовых образовательных учреждениях;

-методом наставничества (Мастер-ученик),

- накопление профессионального опыта

(при выполнении служебных обязанностей);

- повышение квалификации в

-повышение квалификации за рубежом;

- самостоятельное повышение уровня знаний.

Формы повышения квалификации : Повышение квалификации в косвенной форме (без программ): - творческий отпуск в соответствии с постановлением ученого (педагогического) совета; -открытые учебные занятия; - научные, научно-методические и научно-практические семинары, конференции, августовские конференции учителей, педагогические чтения и др.

Формы повышения квалификации :

Повышение квалификации в косвенной форме

- творческий отпуск в соответствии с постановлением

ученого (педагогического) совета;

-открытые учебные занятия;

и научно-практические семинары,

конференции, августовские конференции учителей,

педагогические чтения и др.

Управленческие задачи : совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия); создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал; развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов; организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами; провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.

Управленческие задачи :

повышения квалификации педагогических

и руководящих работников (методическая деятельность,

  • создать условия, дающие педагогу возможность проявить

творчество, реализовать себя

как личность и как профессионал;

методическую культуру педагогов;

Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:

(формы методической работы);

  • ресурсный (поощрения, премирования);
  • статусный (записи в книге приказов);
  • диагностический

(мониторинг профессионального развития).

Управленческие функции: интегрирующая – создание “пространства возможностей” для педагогических работников; дифференцирующая – создание групп, которые позволят каждому педагогу строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, творческого саморазвития.

Управленческие функции:

  • интегрирующая– создание “пространства

возможностей” для педагогических работников;

которые позволят каждому педагогу

строить собственную траекторию

совершенствования профессионального

мастерства, творческого саморазвития.

форм изучения новых педагогических технологий;

  • принцип индивидуально-ориентированного подхода;
  • принцип оптимальности форм, методов и

содержания повышения квалификации педагогов;

  • принцип открытости, доступности и свободы выбора

индивидуального пути совершенствования

 Показатели эффективности повышения квалификации : повышение качества профессиональной деятельности; освоение теоретических основ; активность в методической, познавательной, самообразовательной работе; - изменения в мотивах деятельности .

Показатели эффективности повышения квалификации :

  • освоение теоретических основ;
  • активность в методической, познавательной,

- изменения в мотивах деятельности .

Модель повышения профессионального мастерства Программа повышения квалификации педагогических работников Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Анализ кадровых условий

Модель повышения профессионального мастерства

Программа повышения квалификации педагогических работников

Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства

Анализ кадровых условий

Позиции анализа педагогических условий укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов профессиональный стаж; возрастной ценз работников; уровень квалификации педагогов; уровень курсовой подготовки; степень участия в методических мероприятиях; качество участия в разнообразных формах методической работы; уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.

Позиции анализа педагогических условий

  • укомплектованность кадрами;
  • образовательный ценз педагогов
  • профессиональный стаж;
  • возрастной ценз работников;
  • уровень квалификации педагогов;
  • уровень курсовой подготовки;
  • степень участия в методических мероприятиях;
  • качество участия в разнообразных формах

и затруднений педагогов.

Условные группы педагогов :

педагогическими

способностями, главные проводники новых технологий,

разработчики диагностического материала.

заведений и т.д.

причинам заниматься самообразованием и ростом

профессионального личного мастерства.

Требования к работе по повышению квалификации работников : обеспечить индивидуально-дифферен- цированный подход; способствовать активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений; оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;

Требования к работе по повышению квалификации работников :

и закреплению профессиональных умений;

квалификации и своевременно вносить

коррективы в этот процесс;

Уровни образования, повышения квалификации: индивидуальный (уровень самого педагога); институциональный (уровеньобразовательного учреждения); муниципальный (уровень города); региональный; федеральный .

Уровни образования, повышения квалификации:

  • индивидуальный (уровень самого педагога);
  • институциональный

Индивидуальный уровень:

Опосредованное участие в образовательном процессе

Составление плана по самообразованию

Работа по карте развития педагога

Реализация творческого плана педагога

Апробация индивидуальной программы самообразования

Институциональный (школа передового опыта)

Принятие к сведению

Принятие отдельных форм работы в практику свое деятельности

Презентация актуального опыта

Трансляция передового опыта

Институциональный (творческие микрогруппы)

Знакомство с проблемой

Обобщение опыта по проблеме

Разработка проекта решения проблемы

Институциональный (временные творческие группы)

Слушание и посильное участие в решении проблемы

Участие в решении проблемы

Творческое решение проблемы

Сопровождение деятельности по решению проблемы

Институциональный (методические объединения)

Участие в деятельности

Представление своего опыта

Руководство деятельностью МО, наставничество

Консультирование, тьюторская деятельность

Институциональный (конкурсы, выставки и т.д.)

Присутствие, слушание, оказание помощи в подготовительной работе

Участие в работе

Активное участие на всех этапах деятельности

Сопровождение, оказание консультативной активное участие на всех этапах деятельности помощи

Институциональный (процедура аттестации)

Участие в аттестации и работа в межаттестационный период

Оказание помощи начинающим педагогам в вопросах аттестации

Работа в составе экспертной комиссии

Работа в составе городских экспертных комиссиях тьюторская деятельность

Муниципальный уровень

Конкурсная и выставочная деятельность, проблемные группы, профессиональные методические объединения

Профессиональные методические объединения, конкурсная и выставочная деятельность, семинары практикумы, Декада педагогических достижений, экспертная деятельность, проблемные группы, освещение достижений в СМИ

Региональный уровень

Обучающие семинары на рабочем месте

Образовательные программы, обучающие семинары, конкурсы, форумы

Образовательные программы, проблемные семинары

Образовательные программы, дистанционные курсы, проблемные тематические семинары, конкурсы, выставки, форумы и т.д.

Обучение в высших учебных заведениях

Федеральный уровень

Конкурсная и выставочная деятельность, научно-практические конференции, конгрессы, форумы

Мониторинг профессионального развития педагогов (показатели): процентный уровень повышения квалификационной категории; рост численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации; рост численности педагогов, владеющих ПК; рост численности педагогов с высшим профессиональным образованием; рост численности педагогов, повышающих профессиональную компетентность методом дистанционного обучения;

Мониторинг профессионального развития педагогов (показатели):

  • процентный уровень повышения квалификационной
  • рост численности педагогов, владеющих ПК;
  • рост численности педагогов с высшим

профессиональную компетентность методом

Мониторинг профессионального развития педагогов (показатели): рост численности педагогов, принимающих участи в педагогических конкурсах; процентный уровень участия педагогов и руководителей в педагогических форумах, конференциях, семинарах; рост количества публикаций педагогов и руководителей школ рост количества обобщенных, актуальных педагогических опытов.

Мониторинг профессионального развития педагогов (показатели):

  • рост численности педагогов, принимающих участи

в педагогических конкурсах;

руководителей в педагогических форумах,

Мониторинг профессионального развития педагогов (позиции): предмет мониторинга; процедуры мониторинга; периодичность сбора информации; выход информации.

Мониторинг профессионального развития педагогов (позиции):

Прогнозируемый результат:

показателей труда педагогических работников;

потенциальных педагогов за результат

Модель педагога (показатели) психофизиологический ; когнитивный ; эмоциональный ; коммуникативный ; социальный ; духовно-нравственный ; личностный ; деятельностный

Модель педагога (показатели)


-75%

Читайте также: