Фонвизин и классицизм сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Идеология просвещения легла в основу главного метода русской литературы 18 века (30-80 годы) — классицизма. Как художественный метод возник в европейском искусстве в 17 веке. С точки зрения классицистов, задача искусства — приближение к идеалу. Форму определяли образцы, норма.

Эстетику классицизма называют нормативной:

В Россию принципы классицизма принес А.П. Сумароков. В 1747 году он публикует два трактата - Эпистола о стихотворстве и Эпистола о русском языке, где излагает свои взгляды на поэзию. На самом деле, эти эпистолы были переведенными с французского, префразированием для России трактата Николя Буало Поэтическое искусство. Сумароков предопределяет, что главной темой русского классицизма станет тема социальная, посвященная взаимодействию людей с обществом.

Позднее появляется кружок начинающих драматургов во главе с И. Елагиным и театральным теоретиком В. Лукиным, которые предлагают новую литературную идею - т.н. теорию склонений. Смысл ее состоит в том, что нужно лишь понятно перевести западную комедию на русский язык, заменив там все имена. Подобных пьес появилось множество, но вообще идея не слишком осуществлялась. Главное же значение кружка Елагина состояло в том, что именно там впервые проявился драматургический талант Д.И. Фонвизина, который написал комедию Недоросль как пример русского классицизма.

В этой комедии Фонвизин пытается осуществить главную идею классицизма – перевоспитать мир разумным словом. Положительные герои много рассуждают о нравственности, жизни при дворе, долге дворянина. Отрицательные персонажи становятся иллюстрацией неподобающего поведения. За столкновением личных интересов видны общественные позиции героев.

Особенностью творчества Фонвизина является органическое сочетание в большинстве его произведений сатирической остроты с общественно-политической направленностью. Сила Фонвизина - в его писательской и гражданской честности и прямоте. Он отважно и прямо выступал против социальной несправедливости, невежества и предрассудков своего класса и своей эпохи, разоблачал помещичий и самодержавно-бюрократический произвол.

Драматургу удалось обрисовать все существенные стороны быта и нравов феодально-крепостнического общества второй половины XVIII века. Он создал выразительные портреты представителей крепостников, противопоставив их, с одной стороны, прогрессивному дворянству, а с другой - представителям народа.

Стараясь придать яркость и убедительность персонажам, Фонвизин наделил своих героев, прежде всего отрицательных, индивидуализированным языком.

Таким образом, отличительными особенностями комедии "Недоросль" являются актуальность темы, обличение крепостничества. Реалистичность созданной картины быта и нравов изображенной эпохи и живой разговорный язык. По остроте сатирического обучения крепостнического строя эта комедия по праву считается более выдающимся драматургическим произведением русской литературы второй половины XVIII века.

Завершается эпоха просвещения Фонвизиным: разочарованием в просветительских идеях.

Русский классицизм и творчество М.В. Ломоносова

Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).

М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр Ӏ.

"Ода на день восшествия…" – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.

Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.


Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо), усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.

В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов.

Творчество Фонвизина теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре). Оно получило название классицизма (от лат. classcus — образцовый) Появившись в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века . Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII —XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.

В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирике и в драматургии.

Классицизм считал, что нужно опереться на нормы прекрасного в античном искусстве, то есть в искусстве Древней Греции и Древнего Рима, которые были изложены в трудах Аристотеля, Горация и других мыслителей и поэтов древности и строго их соблюдать, не отступая от творческих правил. Эти нормы и правила требовали от искусства, в частности от древнерусской литературы, ясности изложения, точности выражения мыслей, порядка в построении произведений.

Классицизм отдавал предпочтение культуре перед дикостью и настаивал на том, что природа и жизнь, преобразованные человеком, выше природы и жизни естественной, не подверженной еще благородным усилиям человеческого ума, чувств, воли и рук.

Перед взором классицистов всегда стоял идеал прекрасной и завышенной жизни, преображенной искусством человека, и противостоящий ему хаос дикой естественной жизни, управляемой непонятными и казавшимися дурными законами. Следовательно, классицизму было свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей "норме", образу, которым в классицизме выступает классическая древность как пример совершенного и гармонического искусства.

Так как в реальной жизни обозначился конфликт между разумом и чувствами, то классицизм стремился к его разрешению и преодолению посредством гармонического и полного сочетания личных интересов человека с велениями разума и нравственного долга. При этом интересы государства считались главными и преобладающими над интересами отдельной личности.

Наибольшего расцвета в литературе классицизма пераоначально достигла драма как род словесного и сценического искусства.

Зарождение классицизма и общая характеристика эпохи

Классицизм и реализм в произведении

Как писатель Фонвизин сложился в 60-х годах XVIII в. Все его произведения носят в той или иной мере отпечаток господствовавшего тогда в литературе классицизма.

Философская основа классицизма

Метафизика рационалиста Рене Декарта повлияла на становление этого литературного направления. Основным конфликтом у классиков становится противостояние разума и страстей. В соответствии с разделением всех жанров на высокие, средние и низкие создавались стили художественной системы.

признаки классицизма в комедии недоросль

Основные признаки классицизма подразумевают использование правила трех единств (времени, места и действия) и нормативной поэтики, из-за чего стало затормаживаться естественное развитие литературного процесса. Сословно-феодальная иерархия находит свое отражение в аристократическом характере классицизма. Героями становятся преимущественно представители дворянского сословия, которые являются носителями добродетели. Высокий гражданский пафос и чувство патриотизма впоследствии становятся основой для формирования других литературных течений.

Признаки классицизма в литературе. Особенности русского классицизма

В России это литературное направление начинает формироваться в конце 17 века. Несмотря на то, что работы русских классицистов обнаруживают связь с Н. Буало, классицизм в России значительно отличается. Свое активное развитие он начал после смерти Петра Первого, когда духовенство и дворяне пытались вернуть государство в допетровские времена. Следующие признаки классицизма присущи исключительно русскому направлению:

  1. Оно более гуманно, поскольку формировалось под влиянием идей Просветительства.
  2. Утверждало естественное равенство всех людей.
  3. Основной конфликт происходил между аристократией и буржуазией.
  4. В России была своя античность – отечественная история.

Одическая поэзия классицизма, творчество Ломоносова

Михаил Васильевич был не только естествоиспытателем, но и писателем. Он строго соблюдал признаки классицизма, а его классические оды можно подразделить на несколько тематических групп:

Оды Ломоносова

Условное деление персонажей на положительных и отрицательных Поведение героев в тексте соответствует авторской оценке. Читатель мгновенно понимает, кто из них носитель пороков и добродетели.
Использование говорящих фамилий Скотинин, Вральман – отрицательные персонажи; Милон, Правдин – положительные.
Наличие героя-резонера Стародум доносит до читателя мысль автора, хотя в самом конфликте не участвует.
Правило трех единств (времени, места, действия) События происходят в доме Простаковой в течение суток. Основным конфликтом является любовный.
Герои ведут себя соответственно специфике жанра – низко и подло Речь Простаковой и других отрицательных героев гнусная, простая, а их поведение служит этому подтверждением.

Русский классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально-исторической тематики над античной.

Новаторский характер комедий Фонвизина

признаки классицизма в оде

Начальник бригады с женой решают женить своего сына Иванушку на умнице и красавице Софье, дочери советника, которая, наблюдая за поведением этой семьи, не желает с ними вступать в родство. Сам жених тоже не испытывает чувств к невесте, а когда узнает, что она влюблена в Добролюбова, переубеждает в этой затее мать. В доме возникает интрига: бригадир влюбляется в советницу, а советник – в жену бригадира, но в итоге все становится на свои места и счастливыми остаются только Софья и Добролюбов.

Недоросль как произведение классицизма

Комедия, бесспорно, является произведением эпохи классицизма , но с некоторыми отступлениями от канонических правил. Например, здесь соблюдается лишь одно правило из триединства

— единство места, т.к. все действие происходит в имении Простаковых.

Присутствуют герои-маски

: Софья — госпожа, Стародум — отец (хотя он не глуп!), он же — герой-резонер, Милон — герой-любовник, Митрофан и Скотинин — отрицательные женихи, Правдин — бог из машины. Нет здесь амплуа субретки.

В пьесе, как и положено, пять действий

: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка (которая включает в себя неоправданную развязку и катарсис, когда нам становится жаль Простакову).

Классицистический конфликт чувства и долга

выражается в том, что положительные герои этой пьесы живут, подчиняясь разуму, государству и воле старших. Отрицательные же становятся рабами своих чувств, часто злых и эгоистичных. Конечно, в конечном счете положительные герои вознаграждены счастьем, а отрицательные оказываются в проигрыше.

В комедии присутствует множество говорящих фамилий

: Скотинин, Цифирькин, Милон и т.д.

Пьеса написана низким штилем, легким разговорным языком, в прозе.

признаки классицизма в литературе

Семейство Простаковых планирует женить своего бездаря Митрофанушку на умнице Софье. Мать с отцом презирают просвещение и утверждают, что знание грамматики и арифметики ни к чему, тем не менее, нанимают сыну учителей: Цыфиркина, Вральмана, Кутейкина. У Митрофана есть соперник – Скотинин, брат Простаковой, который хочет жениться из желания стать обладателем деревень со свиньями. Однако девушке находят достойного мужа Милона; дядя Софьи, Стародум, одобряет их союз.

Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль

Фонвизин умел различать и описывать любые проблемы российского общества, обладал хорошим чувством юмора, мог мыслить по-государственному. Все это проявилось в главном его произведении — комедии Недоросль

, написанной в 1781 году . Однако впервые опубликована комедия была лишь в 1830 году, после смерти Фонвизина.

Главная проблема, которая поднимается в этой комедии

— воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.

В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.

Фонвизин стремится доказать, что образованность — синоним счастья.

Главный герой комедии

— молодой дворянин Митрофан, у которого перед глазами множество отрицательных примеров для подражания. Во-первых, его мать, госпожа Простакова — жестокая и своевольная помещица, которая вообще не видит смысла в образовании. Во-вторых, его кормилица Еремеевна — рабыня по духу своему, от которой Митрофан перенимает психологию преклонения перед сильными (равно как и от своего отца). В-третьих, его дядя, Тарас Скотинин — дворянин, не желающий служить отечеству, больше всего он любит своих свиней. Подчеркивается, что от всех них Митрофанушка что-то перенимает.

Несмотря на сатиру, изначально пьеса не задумывалась как смешная. Современники, читая ее, ужасались.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Русский классицизм. Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). …писатель знам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема. Русский классицизм. Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). …писатель знам.

Тема. Русский классицизм. Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). …писатель знаменитый, Известный русский весельчак, Насмешник, лаврами повитый, Денис – невежде бич и страх. А.С. Пушкин

ЦЕЛИ: ознакомить со временем, когда жил Фонвизин; дать представление о творче.

ЦЕЛИ: ознакомить со временем, когда жил Фонвизин; дать представление о творческом пути драматурга; вспомнить особенности классицизма как литературного направления в искусстве; развивать умение находить взаимосвязь творческой судьбы автора и исторических событий; развивать творческие способности и воспитывать интерес к литературе.

Направления в искусстве Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Модернизм

Направления в искусстве Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Модернизм


Классицизм как направление в искусстве Классицизм сложился во Франции в XVII.

Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Гл.

Принципы классицизма Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу Подражание “украшенной” природе Главная категория – красота

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль Версал.

Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

Классицизм в живописи Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощ.

Владимир Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной

Владимир Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной

Классицизм в русской литературе Сумароков Александр Петрович Тредиаковский Ва.

Классицизм в русской литературе Сумароков Александр Петрович Тредиаковский Василий Андреевич

Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они.

Основные требования классицизма в литературе 1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 2. Исключалось использование простонародного языка в высоких жанрах 3. Требование композиционной строгости 4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия . 5. Строгое деление на жанры. 6. Система амплуа в комедии (герой, героиня, ложный герой, обманутый отец) 7. Деление героев на положительных и отрицательных 8. Герой-схема, носитель одного качества 9. Условность места действия 10. Застывшие характеры

Деление жанров Высокие жанры Низкие жанры Ода Героическая поэма Трагедия Гимн.

Деление жанров Высокие жанры Низкие жанры Ода Героическая поэма Трагедия Гимны Басни Комедии Сатиры

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции “Задача комедии сос.

Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер Комедия (греч.) – один из основных видов драмы, в котором комическими средствами развенчи-ваются негативные общественные и быто-вые явления

Жизненный и творческий путь Фонвизина Дворянская гимназия при Московском унив.

Жизненный и творческий путь Фонвизина Дворянская гимназия при Московском университете

Знакомство с Ломоносовым Петербург, 1760г.

Знакомство с Ломоносовым Петербург, 1760г.

Воздействие французской просветительской мысли

Воздействие французской просветительской мысли

В.Г.Белинский писал: «Вообще для меня Фонвизин – самый интересный писатель пе.

Реакция монархии на произведения Фонвизина попытки Фонвизина опубликовать что.

Постановка комедии Где впервые была поставлена комедия? Что сказал князь Потё.

Премьера состоялась 24 сентября 1782 года в Петербурге на сцене Вольного Росс.

Премьера состоялась 24 сентября 1782 года в Петербурге на сцене Вольного Российского театра

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 503 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2016 5578
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 210 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Семёнова Маргарита Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Характеристика литературного периода 2) Вопросы для анализа произведения и характеристи героев. 3) Выводы по комедии и творчеству писателя.

Классицизм в литературе (XVII – н.XIX)

Классицизм в литературе

Классицизм (лат. classicus - образцовый ) - художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.

Классицизм в литературе – литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образам.

Характеристики классицизма в литературе Родина классицизма - Франция (XVII век). В основе – рационализм , т.е.превосходство разума над чувствами; классицизм имеет общественно-воспитательный характер . Произведения делятся на жанры – высокие и низкие. К высоким относятся трагедия, эпопея, ода. К низким – комедия, сатира, басня. Смешение этих жанров невозможно.

Характеристики классицизма в литературе

Характеристики классицизма в литературе

Г-жа Протакова, г-н Простаков, Скотинин, Митрофан.

2. Носители добродетели.

Стародум, Милон, Софья, Правдин.

Посмотрите на имена и фамилии. Как называют такие имена героев?

Зачем автор дает такие имена?

  • Есть ли любовная линия в комедии?
  • Является ли она главной? Почему?
  • Для чего же дана любовная линия Софьи и Милона?

Анализ эпизода (д.I, явл. 1, 2, 3, 4) С чего начинается комедия (событие)? Что показывает этот эпизод? Почему Тришка никак не реагирует на оскорбление госпожи? Нужно ли отвечать барыне? Что говорит про кафтан Скотинин? Вывод: мы так и не узнаем, как сшит кафтан. Кафтан – повод для очередных придирок, привычных для дома, где живет злонравие и деспотизм.

Анализ эпизода (д.I, явл. 1, 2, 3, 4)

  • С чего начинается комедия (событие)? Что показывает этот эпизод?
  • Почему Тришка никак не реагирует на оскорбление госпожи? Нужно ли отвечать барыне?
  • Что говорит про кафтан Скотинин?

Вывод: мы так и не узнаем, как сшит кафтан. Кафтан – повод для очередных придирок, привычных для дома, где живет злонравие и деспотизм.

Анализ эпизода (д.I, явл. 1, 2, 3, 4) Какой урок преподает своему сыну Простакова? Какие черты присущи ей, а, значит, и её сыну, воспитываемому ей? Только ли Простаковой присущи эти черты? Найдите еще примеры и героев. Вывод: Не только одна Простакова такая в этой семья. Ее брат Скотинин, который любит поросят больше людей. И в этой атмосфере растет Митрофан.

Анализ эпизода (д.I, явл. 1, 2, 3, 4)

  • Какой урок преподает своему сыну Простакова?
  • Какие черты присущи ей, а, значит, и её сыну, воспитываемому ей?
  • Только ли Простаковой присущи эти черты? Найдите еще примеры и героев.

Вывод: Не только одна Простакова такая в этой семья. Ее брат Скотинин, который любит поросят больше людей. И в этой атмосфере растет Митрофан.

Анализ эпизода (д.I, явл. 1, 2, 3, 4) Почему Простакова не отдала шить кафтан портному? Какие черты проявляются? Какое социальное явление прячется за этой сценой? Что хотел сказать автор этой сценой? Вывод: по понятиям госпожи крепостной обязан исполнять все ее прихоти. Простакова убеждена, что живет по правильным законам. Одна из тем – помещичий произвол .

Анализ эпизода (д.I, явл. 1, 2, 3, 4)

  • Почему Простакова не отдала шить кафтан портному? Какие черты проявляются?
  • Какое социальное явление прячется за этой сценой? Что хотел сказать автор этой сценой?

Вывод: по понятиям госпожи крепостной обязан исполнять все ее прихоти. Простакова убеждена, что живет по правильным законам. Одна из тем – помещичий произвол .

Главная проблема ставится уже вначале пьесы

Анализ персонажей. Определите основное качество героев.

скотоподобный

невежественный

умна, благородна

скромен, благороден

Вывод: лагерь добродетельных героев побеждает случайно , не потому, что есть справедливый закон. Случайно появился в селе Правдин, Стародом, Милон. Это стечение удачных обстоятельств, а не торжество Закона.

Читайте также: