Экологический день сообщение 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель:1.Воспитание у школьников экологической культуры.

2.Прививать ученикам правила поведения в природе.

3.Формировать бережное отношение к окружающей природе

Оборудование: Физическая карта Республики Казахстан, рисунки животных, Красная Книга, цветы

Ход классного часа

Мир без природы, без пения птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью-беден и страшен.

Мы наблюдаем повадки зверей, насекомых, любуемся их ловкостью, сообразительностью, красотой, слушаем их голоса- и становимся доверчивее, добрее.

Человек никогда не должен забывать, что и сам он- часть природы. Только он может помогать природе, беречь леса, поля, не загрязнять водоемы, землю, помогать сохранять нашу планету. Земля- не просто планета, а наш единственный дом. Вот почему заботиться о природе, любить природу- это значит любить свою Родину. В.Песков.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Аким Яков Лазаревич

Земля- наш общий дом, сохранение и приумножение природных богатств должно стать главной обязанностью и долгом каждого гражданина Республики Казахстан. Об этом записано в статье 38 Конституции РК. Человек не может жить, не используя природные богатства, но делать это нужно эффективно.

5.Выступления юных экологов.

Основным природным богатством земли является вода. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться, жить без воды. Человек использует воду на свои нужды в большом количестве. Потребность в пресной воде велика и возрастает с каждым годом. Так, по данным статистики, каждый горожанин земного шара в среднем расходует 150 и более литров воды в сутки. После использования вода загрязняется. В нее попадает мыло, различные моющие средства, остатки пищи и др. Загрязненная вода по канализационной системе сбрасывается в озера, моря, реки, океаны. Иногда ее сбрасывают в почву. Сточные воды заводов, фабрик, шахт, предприятий нефтяной и металлургической промышленности, а также вода, используемая при мытье железнодорожного и автомобильного транспорта- все эти воды содержат вредные для всего остатки, находящиеся в твердом, жидком и газообразном состоянии. Из-за этих веществ погибают растения, микроорганизмы, рыбы, птицы, млекопитающие. Сточные воды наносят огромный вред народному хозяйству.

Всякий естественный водоем способен к самоочищению благодаря живущим в нем растения, грибам, бактериям, моллюскам. Все эти организмы- санитары обычно справляются с очисткой воды. Когда в водоем сбрасывают ядовитые отходы, гибнут сами санитары. Поэтому необходимо каждому предприятию использовать различные установки, которые очищают воду от загрязнения.

Непрерывно загрязняются и воды океанов и морей. В результате добычи и транспортировки нефти с отмелей Мирового океана на поверхности воды образуется тонкий слой нефти, который мешает воздухообмену между океаном и атмосферой. Из-за недостатка кислорода гибнут обитатели морей и океанов.

Долгие годы человечество только пользовалось природой. На берегу рек строились промышленные предприятия, на реках возводили плотины. Воды рек в неограниченном количестве использовали для полива полей. В результате стали мелеть реки, впадающие в озера, высыхать озера и моря. Ярким подтверждением тому является Арал и Балхаш.

Реки Сырдарья и Амударья, впадающие в Аральское море, стали сильно мелеть из-за использования Казахстаном и Средней Азией их пресной воды. Дожди здесь бывают редко. За 1 год с поверхности Арала испаряется слой воды толщиной 1 м. В результате всего этого площадь моря ха последние 20-30 лет уменьшилась во много раз. Участки высохшего моря превратились в пустыню. Со дна высохшего моря миллионы тонн соли разносятся ветром на сотни, тысячи километров. Возникла опасность для здоровья людей. Судьба Арала обернулась большой бедой для человечества. Ученые ищут пути спасения Арала. Однако сделать это сложно.

Состояние озера Балхаш тоже вызывает тревогу. После сооружения на реке Или Капчагайского водохранилища уровень воды Балхаша снизился. Кроме того, сюда сбрасываются сточные воды Балхашского медеплавительного комбината.

Загрязнение рек, озер, морей губительно для живого. Поэтому их воды нуждаются в защите и охране. Беречь воду- значит, беречь жизнь, беречь здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

Воздух- источник жизни. Без воздуха жизнь человека, животных, растений невозможна. Благодаря круговороту веществ в природе воздух сохраняет свой постоянный состав. За последнее время ученые обеспокоены состоянием атмосферы. Беспощадная вырубка лесов, интенсивное развитие промышленных предприятий привело к уменьшению кислорода в составе атмосферы и повышению содержания углекислого газа, пыли. Ежегодно в атмосферу попадает 25миллиардов тонн углекислого газа и 156 миллионов различных ядовитых газов.

Воздух крупных городов загрязнен до опасного предела. Загрязненный воздух вреден как для человека, так и для животных, растений. Например, липа, которая может в лесу прожить 400 лет, в городе живет 50-80 лет. А человек заболевает различными заболеваниями.

Чтобы этого не происходило, необходимо применять меры по очистке воздушного бассейна. Для этого на крупных промышленных предприятиях и на автомашинах устанавливают различные приборы, которые фильтруют выбросы вредных веществ. Там, где возможно, вместо каменного угля используют жидкое топливо и газ, энергия Солнца, ветра. Самый эффективный путь очистки воздуха- озеленение населенных пунктов, городов. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород.

Работа по выставке рисунков и фотографий.

Кулан по внешнему виду похож на осла и лошадь. Хвост напоминает ослиный, грива и уши похожи на лошадиные. Когда-то в нашей стране было очень много куланов, но в связи с тем, что сокращались пастбища, резко сократилось и численность куланов. В 1960 году на остров Барсакельмес были завезены 19 куланов из других стран. Сейчас наложен запрет на их отлов и охоту на них.

Джейран- это изящное животное на тонких стройных ногах с длинной шеей и небольшой головкой. Отличить джейрана можно по короткому черному хвосту. Раньше в Казахстане обитало до 25000 джейранов. Из-за беспощадного отлова охотниками и недостатка пастбищ их число сильно сократилось. Сейчас джейран разводят в Алматинском заповеднике.

9. Слово учителя.

Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию в лес. Это будет не простая прогулка. Итак, в путь-дорогу, друзья!

По дороге нам встретился родник. Ребята, нужно очистить родник от мусора, бутылок, консервных банок (ученики отвечают на вопросы и очищают родник).

-Для чего нужен лес?

-У каких деревьев осенью листья красные?

-Какую пользу приносят птицы?

-Назовите основные методы изучения природы?

-Из какого дерева делают спички?

-Весит сито, не руками свито. (паутина)

-Почему не бьют пушных зверей весной?

-Волки зимой живут стаями, а лисицы и рыси нет Почему?

Две девочки выходят на поляну и собирают цветы.

Если я сорву букет,

Если ты сорвешь букет,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Правило: Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, букеты можно приготовить только из тех растений, которые выращены человеком.

Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывает на дерево):

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Легкая, как облако,

Чистая, как снег,

Радовался дереву каждый человек.

Посидеть под ней

И могла цвести она

Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки Одна другой говорит:

-Это чья черемуха?

Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.

Лишь в пыли валяется

А была черемуха

Чистая, как снег.

Правило: Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев.

Ребята находят птенца, упавшего с гнезда.

-Что им делать? Как помочь птенцу? (разыгрывается сценка)

Правило: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Правило: Не обрывай в лесу паутину. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Не разоряй муравейники.

Дети останавливаются на привал, начинают раскидывать мусор. (разыгрывается сценка)

Правило: Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывай мусор в водоем. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. В замусоренном лесу увеличивается риск возникновения пожара.

10. Итог классного часа.

Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам нужно сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

По всей планете отмечаются различные Международные экологические дни. Список их очень обширен и охватывает все области науки об окружающей среде. Чествуются профессии, связанные с охраной природы, проводятся акции в защиту птиц, животных, ведется борьба за чистоту земли, воды, воздуха. Есть как малоизвестные Международные экологические дни (День охраны мест обитания), так и проводимые официально или массово (например, Час Земли). Ниже будут перечислены наиболее известные.

международные экологические дни

22 марта – День воды

Час Земли

Точной даты не имеют эти Международные экологические дни. В России и во всем мире мероприятие проводится в последнюю субботу марта. В акции принимает участие более 100 стран и крупных городов. В этот день жители планеты на 1 час выключают электроприборы, не являющиеся жизненно важными, гаснет свет в окнах госучреждений, убирается подсветка у реклам и декоративного оформления и т. д.

1 апреля – День птиц

Некоторые Международные экологические дни имеют большую историю. Например, птицами интересовались давно, а в России еще с конца 19 века закрепилась традиция по весне мастерить домики и кормушки для перелетных обитателей. Официально праздник отмечается с начала прошлого века. Особенно охотно в мероприятиях принимают участие дети.

международные экологические дни в россии

В этот день юннаты всего мира объединяются, заботясь о птицах: мастерят и развешивают домики для них, делают кормушки, собирают еду. Также в преддверии праздника во многих городах действуют агитбригады. Они рассказывают о поведении ежегодных гостей, особенностях питания, расклеивают плакаты, кормят птиц и т. д. В школах, экологических и юннатских центрах проводятся праздники, посвященные этому дню.

22 апреля – День Матери-Земли

международные экологические дни список

22 мая – День сохранения биологического разнообразия

Один из самых всеобъемлющих экологических праздников. Раньше отмечался 29 декабря. Биологическое разнообразие – это жизнь на планете во всем множестве ее форм и проявлений. И, к сожалению, оно постоянно сокращается: исчезают редкие виды животных, растений, птиц, рыб. Все больше их попадает в Красную книгу. И в большинстве случаев в этом повинен человек. Его неразумная хозяйственная деятельность (вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, разрушение экосистем, охота и т. д.) приводит к столь печальным последствиям. Экологи уже давно бьют тревогу и пытаются призвать людей к более рациональному и бережному отношению к природе. Иначе человечество рискует остаться в одиночестве и тем самым загубить и себя.

международные экологические дни

5 июня – День охраны окружающей среды

Основная цель этого праздника – вызвать желание у людей заботиться о тех местах, где они живут, о мире. В этот день проводятся тематические мероприятия, а ООН выбирает их девиз. Во многих городах проходят митинги и парады, акции в защиту окружающей среды. В школах и лагерях – зеленые концерты, конкурсы поделок, плакатов и сочинений. Один из обязательных атрибутов – субботники. Международные экологические дни должны способствовать осознанию людьми многочисленных проблем.

4 октября – День защиты животных

В этот праздник проводятся многочисленные акции. Они рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам животного мира. Причем касается это не только диких обитателей, но и домашних любимцев, т. к. все чаще случаются акты насилия и жестокого обращения. Один из самых гуманных и добрых праздников призывает людей задуматься не только о проблемах экологии, но и о собственном поведении и отношении к животным, пробуждает лучшие качества человека.

международные экологические дни привести примеры

Привлекают внимание людей к различным проблемам Международные экологические дни. Привести примеры нетрудно: в каждом месяце найдется несколько праздников, направленных на охрану природы. К сожалению, пока еще малый процент людей знает о них и придает им значение.

Окружающий мир 2 класс Как подготовить фоторассказ об экологическом дне-где смотреть?

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить фото рассказ об одном из экологических дней - где смотреть?

Как сделать, написать фоторассказ об экологическом дне?

Предлагаю с моим вариантом рассказа об экологическом дне ознакомиться прямо на данном ресурсе.

Экологические дни - хорошая и давняя традиция. Еще наши родители участвовали в них, правда тогда эти мероприятия назывались по-другому - субботники. У меня дома сохранились несколько фотографий, на которых мои родители принимают участие в одном из таких субботников.


Сегодня, как и раньше, экологические дни проходят в апреле, потому что 22 апреля люди всего мира отмечают Международный день Земли.


В этом году я тоже принимала участие в экологическом дне: мы убирали территорию около своего дома. Дети помогали взрослым, собирали старые листья и залежавшийся мусор в большие черные мешки.


Когда мы закончили, наш двор выглядел чистым и ухоженным. Я сделала несколько фотографий для своего проекта:


Экологических праздников и дат на самом деле много. Можно посмотреть какие они бывают тут.

У нас принято убирать родной город в один из таких дней, это происходит весной, так как часто когда тает снег оголяется мусор, который не успели убрать, потому что его заносит снегом. А весной это безобразие портит вид.

У нас в городе чисто, но вот около реки и леса весной становится неуютно.

Все желающие выходят на уборку пляжной зоны и леса который примыкает к реке. Во главе с мэром города. Приходят родители с детьми, все собирают мусор в мешки и на следующий день глаза просто радуются все чистенько и опрятно.



Что означает пословица "Приветливое слово побеждает гнев".

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: "Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!" и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

В режиме дня мальчика Сережи можно увидеть много пропусков. Например на картинках мы видим вечерние гигиенические процедуры, но не замечаем утренних. А ведь мальчик встал, сделал зарядку и должен пред завтраком умыться, а лучше принять душ.

Потом много пропущено после школы.

Мальчик должен был пообедать, поужинать, а не проводить весь день на одном завтраке. Потом он должен был выделить время для подготовки домашнего задания. Было бы просто замечательно, если бы он также помог маме или папе, позанимался полезными для всех делами.

Не следует забывать про игры и прогулки на свежем воздухе.

В моем режиме дня все это есть и я стараюсь следовать режиму дня каждый день.

Если сравнивать гору с холмом только по данной картинке, то мы видим явные отличия. Но начнем того, чем они похожи. И гора и холм являются возвышенностями, то есть по ним нельзя так просто пройтись и придется карабкаться. И у холма и у горы есть подножье, склон и вершина (нижняя часть, средняя и верхняя).

Разность будет в том, что гора намного выше холма (высота более 200 м). Так же по рисунку видно, что гора состоит из твердых пород, то есть камня, поэтому она намного жестче и прочнее холма. На камнях ничего не растет, а холм полностью гладкий и ровный, покрыт травой и другими растениями. Холм - это просто возвышенность, состоящая из земли, она ниже, чем гора.

Театр во все времена пользовался особым почетом зрителя, ведь даже здания театров строили в виде дворцов. И театр действительно был дворцом - дворцом культуры и искусства. Поэтому у людей, которые ходили в театры выработались свои особенные правила поведения, свой этикет.

В театр одевались в чистые и нарядные платья и костюмы, все было очень торжественно и степенно. Театралы не торопились, они заранее приходили в театр и занимали свои места согласно купленным билетам. Во время представления никто не шумел, никто не щелкал семечки и не ел попкорн. Все внимательно следили и наслаждались игрой актеров, а после окончания спектакля стоя благодарили актеров.

После спектакля никто не бежал в гардероб расталкивая друг друга, все не спеша по очереди забирали одежду и выходили, обсуждая увиденный спектакль.

Вот как может выглядеть памятка правил поведения в театре для современного молодого человека:


Смысл пословицы "Жизнь дана на добрые дела" в том, что каждый человек должен прожить свою единственную жизнь так, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел. Таких дел, которые оказываются полезными не только для него, но и для окружающих его людей, для друзей и родных, просто для незнакомых людей, которые живут рядом с ним.

Если человек тратит свою жизнь на то, чтобы делать добро, то его любят и уважают окружающие, а самого такого человека можно назвать альтруистом.

Поэтому мне кажется, что точнее в подборе пословицы был Денис, который привел пример с Себялюбом, человеком, который по определению не делают добро другим, ведь он любит только себя. И такого человека никто не любит в ответ, он никому не нужен.

Экологический календарь . Ахаминова Ирина Назировна учитель начальных классов МОУ СОШ№2 ГП Терек Задачи: продолжать формирование экологического сознания детей; дать понятие об экологии, о необходимости охраны природы; познакомить с экологическим календарём как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.

НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг Небо светло-голубое Солнце светит золотое. Тучка в небе проплывает. Ветер листьями играет, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса Человек и время года – Это всё вокруг.

Живая природа РАСТЕНИЯ

Живая природа ЖИВОТНЫЕ

Живая природа ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ РАЗМНОЖАЮТСЯ УМИРАЮТ

Неживая природа СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА ГОРЫ

Предметы, сделанные руками человека ? строения, сооружения техника, машины произведения искусства предметы быта

Между живой и неживой природой существует тесная связь

Что такое календарь? Зачем нужны календари? Какие бывают календари?

Как превратить обычный календарь в экологический? 11 января - Всероссийский день заповедников. 22 марта 22 марта - Всемирный день воды. 1 апреля - Международный день птиц. 22 апреля – День Земли. 5 июня –Всемирный день окружающей среды. 4 октября – Международный день защиты животных.

Красная книга Информирует , какие в ид ы животных и растений в опасности Призывает изучать редкие виды растений и животных Предупреждает, что растение или животное в опасности Советует, как сохранить редкие виды растений и животных

исчезающие сохраняющиеся редкие восстанавливающиеся неопределённые Виды животных и растений

Не рви лесные и полевые цветы для букетов Ходи по тропинкам, чтобы не топтать растения Не шуми в природе Не убивай без причины животных Не ломай ветки деревьев и кустарников Не загрязняй водоёмы Правила друзей природы

Региональный компонент. Привести примеры: небрежного отношения к природе, что приведёт к экологическому неблагополучию охраны природы, по возможности назвав учреждения и лиц, осуществляющих в нашем городе эти мероприятия.

Работа в рабочих тетрадях. Домашнее задание: стр. 48 – 51 учебника, задание №3 стр. 33 рабочей тетради

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Экологический календарь.

Конспект урока по Окружающему миру.Презентация к уроку.Примечание: после сжатия рисунков, презентация потеряла качество изображения. Если нужен оригинал - пишите.

Внеклассное мероприятие ко Дню воды по экологическому календарю

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому календарю ко Дню воды.


Экологический календарь. День птиц.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на.


Экологический календарь. День Земли.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему.


Экологический календарь. День воды.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему: .


экологический календарь дат

в пособии собран богатый материал для работы на уроках окружающего мира, литературы для расширения кругозора учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирует начальное представление об экологии, закрепляет правила поведения на природе, воспитывает бережное отношение к природе.


- формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;

- закреплять правила поведения на природе;

- воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

Ход праздника

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

Стихи о Земле читают ученики:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.

Учитель : Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

3. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

6. Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.

7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.

9. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

(Ответы: 1. Заяц. 2. Белка. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь. )

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных


5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.


6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Задание в парах

- А сейчас мы выполним такое задание.

–На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, - РЫБЫ, - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

(ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

- Некоторые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

- А теперь мы поиграем!

Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Если листики вокруг -

Он зелёный станет вдруг,

Если листиков вдруг нет -

Он опять меняет цвет.

Может в день подряд раз пять

Цвет хамелеон менять,

Вот такой хамелеон

Цвет менять способен он.

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

• Мне не нравится запах выхлопных газов.

• Я мусорю на улице.

• Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

• Планета Земля - наш общий дом.

• Охрана природы приносит пользу.

-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

Зелена, а не луг,

Кудрява, а не голова.

Нам в дождь и в зной

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Много рук, а нога одна.

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

-Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Подведение итога:

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

Читайте также: