Древнегреческий театр сообщение для 5 класса

Обновлено: 02.07.2024

Театральное действие

Древнегреческий театр имел особую популярность. Архонт – так назывался один из магистров города, занимающийся подготовкой театральных представлений. Именно он назначал одного из состоятельных людей, оплачивающих расходы на костюмы, хор, а также декорации. Для горожанина это являлось почетным, а также повышало его популярность у народа. Театр, возведенный в Афинах, считался самым популярным, его вместительность составляла 17 000 посетителей.

Театральные представления происходили трижды в год, во время, когда шло празднование в честь Дионисия. Это было некого рода соревнование между драматургами, представляющими 4 постановки: 1 сатириковая драма и 3 трагедии. Вечерние часы – это время комедий. Эти состязания проходили на протяжении трех дней, после чего выбирался и награждался победитель.

Изначально для всех зрителей был вход свободный, позже ввели плату, равную в 2 обола. Во времена Перикла была создана особая расходная статья, откуда и производилась оплата за вход в театр беднякам.

Народ шел в театр целыми семьями, взяв запасы продуктов на целый день. Люди старались придти до представления, чтобы успеть поговорить с соседями, и, конечно же, успеть занять места получше. Женщин замужних не пускали на комедийные представления.

Костюмы и актерское мастерство

Абсолютно каждый человек мог стать актером театра. Это было очень почетно. Всего 3 человека участвовали в греческих представлениях, поэтому частенько один и тот же актер играл ни одну роль, меняя костюмы в процессе постановки.

Актеры должны были иметь способности к пению, а также к танцам и жестикуляции. Мужчины играли роль женщин. На актеров надевали всевозможные маски, олицетворяющие персонажа. Они были либо деревянные, либо же тканные, вымоченные в гипсе. Они полностью покрывали голову. Эти маски показывали всевозможные эмоции – будь то страх, радость или даже гнев. Женские маски окрашивались в белые цвета, мужские, наоборот, в темные. У них были возрастные отличия и разница по статусу героев в обществе.

Чтобы актеров видели издалека, они надевали котурны - обувь на большой платформе. Под одеждами были подкладки для придания объема в определенных зонах, создавая комическое или же трагическое впечатление. Особую значимость придавали костюмы. Артисты надевали хитон с удлиненными рукавами, спускающийся до самого пола, и длинные или короткие плащи. Комедийные актеры носили короткие хитоны. Цари носили пурпурные накидки, а царицы были одеты в хитоны с пурпурной каемкой. Изгнанники одевались в одежды грязно-белых цветов, черный цвет являлся предвестником беды. Зеленые и синие плащи надевали неудачники, а вот счастливчики носили одежды желтых или красных цветов. У Богов была определенная узнаваемая атрибутика.

Архитектурное строение театра

Орхестра

Под открытым небом происходили представления театра в Древней Греции. Визуально театр представляет круглую площадку (орхестру), где есть зрительские места, огибающие склоны холмов. Первоначально орхестра являлась местом, куда приносились жертвы Дионису. Здесь происходили песни и пляски в честь Бога. По центру находился жертвенник. Он там же и оставался, как почитание традиции.

Театрон – зрительские места

Изначально все посетители смотрели представления, сидя на склоне холма. Позже были построены сидения из дерева, а еще позднее сидения из камня. Сидения стояли полукругом, огибая орхестру. В самом низу располагались почетные господа, жрецы и знатные господа. Сидения для них были со спинками из камня с балдахином для большего комфорта. Немного выше были мета для среднего класса, а в самом верху для бедняков.

Скена

Скена появилась позади орхестры в 5 веке до н.э. Это была палатка, где переодевались актеры. Позже скена стала отдельным строением, примыкающим к орхестре и напоминающим дворец или храм. Для лучшего звука по бокам к скене пристроили проскении. Тут хранили реквизит актеров, а также различные декорации. Театр был создан так, чтобы народ даже на последних, самых высоких рядах мог услышать все, что происходит на сцене.

Театр Древней Греции – это явление, оказавшее большое влияние на культуру всего мира. Главные особенности античного театра по сей день применяют в драматургии. Тогда и сейчас театр является неким зеркалом, где каждый может увидеть свои плохие черты и проблемы.

Театр в Древней Греции

Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру.

Театр в Древней Греции

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

Театр в Древней Греции

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

Театр в Древней Греции

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Театр в Древней Греции

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

Театральное действие в Древней Греции

Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.

Театр в Древней Греции

Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.

Театр в Древней Греции

Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.

Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.

Актерское мастерство и костюмы

Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.

Театр в Древней Греции

Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).

Театр в Древней Греции

Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.

Архитектура древнегреческого театра

Орхестра

В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.

Театр в Древней Греции

Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса. В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору. Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.

Места для зрителей ‒ театрон

Сначала люди просто сидели на склонах холма. Позднее для них были построены сиденья: деревянные, потом каменные. Они располагались полукругом вокруг орхестры. Внизу находились места для знати, почетных граждан и жрецов. Они могли быть с каменными спинками и балдахинами для удобства. Выше находились места для “среднего класса” и наверху для бедноты. Продольные проходы (пароды) делили места на сектора и на верхние и нижние места.

Театр в Древней Греции

Скена

В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник. По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах. Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.

Театр в Древней Греции

Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.

Афинский театр. Доклад для 5 класса

В V веке до нашей эры был построен театр, который посвятили богу Дионису. Деревянный театр стал самой большой сценой всей Эллады.

Располагается он на территории современной Греции, в центре города Афины. Театр обустроили вблизи Акрополя, то есть укреплённой части города, которая находится на возвышенности.

Каждый год в честь бога Диониса проводились праздники. Великими и Малыми Дионисиями назывались такие дни. Во время торжеств на сцене показывали театрализованные представления. Это были не просто спектакли, а настоящие соревнования. Три автора показывали свои постановки, а зрители выбирали лучшего из них. Театр располагается на открытом воздухе, поэтому все действия происходили в светлое время суток. Остальное время Афинский театр почти не использовался.

Изначально театр был деревянным, но в 326 году до нашей эры он был переделан. Деревянный театр разобрали, на его месте поставили мраморную сцену, сидения сделали из камня. Всего в первом ряду театра располагалось 67 кресел. Почетные гости, например торговцы, политики и богачи рассаживались ближе к сцене, их имена были высечены на сидениях. После реконструкции театр мог вместить 17 тысяч зрителей, что составляло половину населения города.

Все важные вопросы, которые касались города, решали на общем собрании. Участие могли принять все мужчины старше 20 лет. Изначально собрания проводились на каменистом холме, после открытия театра, люди стали собираться в нем.

Начиная с I века нашей эры, в театре устраивали гладиаторские бои. Появился высокий борт, который защищал первый ряд зрителей.

Афинский театр сыграл важную роль в мировом искусстве. Впервые театральные постановки были показаны в нем, но со временем, этот вид искусства распространился по миру и стал доступен всему человечеству.

До наших дней античный театр сохранился в хорошем состоянии. Каждый год сюда приезжает большое число туристов со всего мира, чтобы увидеть его своими глазами.

Театр – это дословно место для зрелищ, которое начало свое существование как вид искусства в V–IV века до н. э. Древнегреческий театр этого времени называют классическим и принимают за образец. Для него характерны гармония в пропорциях и элементах, идет ли речь о композиции, пластике или архитектуре.

Древнегреческий театр

Древний греческий театр появился в связи с желанием греков символически отмечать умирание зимы и возрождение природы весной. Подобные празднества устраивали в честь Диониса, бога плодородия.

Начиная с конца VI века до н. э. каждый год в Афинах ставят комедии, трагедии и сатировские драмы именно на этот праздник. Это было целое торжество с определенным порядком. Постановкой занимались представители городской власти. В театр могли попасть буквально все жители, в том числе и бедные, которым выделялись под это специальные средства.

Самым первым театром считается Афинский Театр Диониса, расположенный в Акрополе. По свидетельствам византийского ученого Свида, в этом театре все сооружения были исключительно на время представлений и в 499 – 496 г.г. до н. э. они обрушились и городские власти занялись строительством театрона – особых мест для зрителей.

Древнегреческий театр

Образ театра не раз менялся и перестраивался, но концепция сооружения оставалась неизменной и классической для всех других сооружений: орхестра (круглая площадка для хора и танцоров), зрительный зал и здание скены.

В самом сердце орхестры, центральной части театра, располагался алтарь Диониса.

Афинский Театр Диониса мог вместить в себя 17 000 человек.

Античный актер должен был уметь исполнять несколько ролей в одном спектакле, в том числе и женские, а также петь, читать стихи, танцевать.

Древнегреческий театр

Театральные маски использовались не только для передачи образа, но и потому, что живая мимика была неразличима в огромном театре, и поэтому в ней не было никакого смысла. Для увеличения роста использовали котурны – кожаные сапоги на большой подошве.

Так, постепенно, от обычных гуляний и церемоний жертвоприношений, древние греки пришли к серьезному увлечению городских масштабов, создавая театральное действо. Афиняне добились в этом таких высот, что сегодня древнегреческий театр остается эталоном для любого театрального искусства.

Масловская Анастасия Викторовна

Театру уже много столетий, а его популярность не угасает. Это очень сложное искусство, в котором принимает участие огромное количество людей. Где же он возник и как развивался?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю просмотреть данную работу. Николаева Полина, представившая эту работу на школьной научно-исследовательской конференции, посвчщенной Дню Российской Науки, стала призёром. Чуть позже Полина достойно выступила с этой работой уже на уровне города на XIII Городской научно-практической конференции "Многоликий Петербург" (получила диплом III степени)

ВложениеРазмер
presentation.ppt 2.2 МБ
doklad.doc 66.5 КБ
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа № 482

Театру уже много столетий, а его популярность не угасает. Это очень сложное искусство, в котором принимает участие огромное количество людей. Где же он возник и как развивался?

В связи с возникшим интересом к этой теме, было решено посвятить ей данную работу, изучить историю возникновения театра, его первоначального развития, а также понять, какое влияние он оказал на театр современный.

Чтобы ответить на возникшие вопросы, были сформулированы следующие задачи:

  1. Выяснить, когда и почему театр зародился именно в Древней Греции;
  2. Узнать, что он из себя представлял на ранней стадии;
  3. Понять, как относились к актерам, и какое место они занимали в обществе, а также какие костюмы носили;
  4. Узнать, кто были самые известные и талантливые драматурги;
  5. Выяснить, несли ли представления ещё и какой-то иной смысл, нежели развлекательный;
  6. Понять, как осуществлялась плата за представления;
  7. Разъяснить, какими были направления театра (жанры);
  8. Выяснить, где проходили представления;
  9. Узнать, как театр развивался дальше.

Прояснив все эти моменты, мы сможем сравнить древнегреческий и современный театры, увидеть сходства и различия.

1. Почему именно в Греции

Почему именно в Древней Греции зародился театр? В Греции появился со временем пласт людей, у которых не было постоянной задачи выживать. У них появились свободные время и деньги. Им хотелось чего-то ещё. Театр в этом случае был идеален. А как же то, что в театрах могут показать кого-то в дурном свете? Почему бы всех не прогнать, и жить спокойно? Это тут не поможет. В Греции на тот момент была демократия. Значит, разогнавшего всех правителя могли просто не выбрать на следующий срок. А ещё у них было столько мифов, так что недостатка в историях не было. Тут ещё и климат играет большую роль, на морозе плясать не очень приятно. А в других государствах были войны, при которых не до веселья, либо монархи, которым это не нравилось, ну или им не хватало ресурсов для выживания (еда, безопасность, теплый климат). Значит, для Греции все звезды сошлись первыми, вот и всё.

В осенний период, после сбора урожая винограда, существовали праздники, на которых греки наряжались в костюмы козлов и в маски. В таком виде они совершали шествия (вакханалии), сопровождавшиеся плясками и песнями. В этих песнях греки прославляли бога Диониса. То есть, в основе всех этих осенних мероприятий, которые стали называться Великими Дионисиями, лежал религиозный культ.

Кто такой Дионис? Какое место он занимал в пантеоне древнегреческих богов? Дионис – бог веселья, вина. Согласно греческой мифологии, он постоянно гуляет и веселится в компании сатиров, которые в свою очередь восхваляют Диониса и его подвиги. Сатиры это антропоморфные существа с козьими рогами, бородками, копытами.

Историк Плутарх писал, что в 534 г. до н. э. Феспид показал диалог актера в роли Диониса и хора (по сюжету компании Диониса) [1] . Понимая, какую роль выполнял Дионис в древнегреческой мифологии, становится ясно, почему именно эта фигура была выбрана для постановки-развлечения.

Видимо, этот формат пришелся кстати, потому что с этого момента во время Дионисий начали давать спектакли ежегодно. Последующее развитие происходило очень динамично, театр оформился и в какой-то момент даже стал государственным институтом.

3. Актерский состав и просто актеры

Когда театр только появился, на сцене был лишь один актер. Своего рода вторым актером был хор, состоявший из 15 человек. Также в представлении принимали участие танцоры.

С появлением драматургов, людей которые писали пьесы, стало понятно, что одного актера не достаточно. Поэтому Эсхил (драматург) ввел второго актера. Ну а затем ещё один драматург, по имени Софокл, добавил третьего.

Далее количество актёров не увеличивалось. При этом количество персонажей в пьесе могло быть больше. Просто один актер мог играть по несколько ролей. Перевоплощение осуществлялось за счет смены масок, в которых актеры выступали.

Актеры считали своей главной задачей заучивание текста. А произносили этот текст со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев, а также сильнее впечатлить зрителя.

В связи с появлением второго и третьего актеров, роль хора изменилась. Он только комментировал и обобщал события, происходящие на сцене. Но несмотря на это, его роль все равно оставалась важной, так как он помогал зрителю следить за сюжетом и формулировать свое отношение к происходящему на сцене.

Актером в Древней Греции мог стать только свободно рожденный мужчина. Он играл и женские роли, и мужские. Эти артисты были уважаемыми людьми в обществе, занимали высокие государственные должности.

Актеры носили большие яркие маски из кожи или воска (хору они тоже полагались), это было необходимо, так как актера было плохо видно с огромного расстояния, на котором находился зритель от сцены, из-за этого мимика у актера была исключена. Зато все необходимые эмоции и характер героя отображались на масках. Силу и здоровье представлял смуглый цвет маски, болезненность – желтый, хитрость – красный, а гнев – багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а морщинистый – мрачное. Кроме того маска выполняла роль рупора, её форма позволяла увеличивать громкость актерского голоса.

Маски были 4 типов: старик, женщина, мужчина, раб. Иногда маска меняла пропорции тела, поэтому актеры вставали на котурны. Это сандалии с высокой подошвой.

Разные герои пьес носили одежду, цвет которой символизировал определенного персонажа. Например, цари ходили в пурпурных плащах, а царицы в белых с пурпурной полосой (этот краситель добывать было очень дорого). Если герой в черном - это траур, короткая одежда - вестник. Так же у актеров были атрибуты. Оливковая ветвь, например, была символом прошения.

5. Произведения и их авторы

Теперь о поэтах и пьесах. Полноценно оценить ситуацию невозможно, так как большинство произведений было утрачено. Известно что поэтов-драматургов было порядка 150 человек. Самыми знаменитыми из них считаются Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан.

Эсхил нашел способ, которым можно было усилить напряженность от действия. Он уменьшил партии хора и добавил второго актера, тем самым сосредоточив основное внимание на диалоге между ними. Это превращало представление в подлинную драму, за которой зритель следил не отрываясь. Пьесы же постоянно поднимали конфликт между страстями простого человека и духовностью.

Софокл был самым знаменитым автором трагедий. Например, одной из самых популярных пьес была Антигона, написанная как раз им. Всего он написал 125 драм, но только 7 из них дошли до нас.

Еврипид писал пьесы с сильными женскими образами. В своем театре он пытался открыть, показать поиск греками нового мировоззрения. Из 92 его пьес до нас дошло 18.

Самым известным автором комедии был Аристофан. Героями его сочинений были не легендарные личности, а простые жители Афин. Это торговцы, ремесленники, рабы.

6. Конкурс между драматургами

Театральные представления длились три дня, от рассвета до заката, на больших и малых дионисиях. В связи с этим в театре было принято есть, а также брать туда подушки.

Драматические представления проходили как состязания драматургов. В день проводилось три трагедии, и одна сатирическая комедия от одного и того же автора. Всего было девять трагедий и три сатирические комедии от трех авторов в совокупности. Судили на состязаниях особые выбранные лица.

Победителями становились сам драматург и хорег (его назначало правительство). Хорег - это богатый человек, который набирал хор, и брал на себя все расходы. У каждого поэта был свой хорег.

7. Плата за вход и билеты

Сначала, чтобы люди пошли смотреть представления которые длились около трех дней, им выплачивали дневной заработок. Позже к представлениям появился интерес, и они стали платными, стоимостью в 2 обола. Затем по предложению Эвбула, при Перикле, учредили зрелищную кассу, которая пополнялась от остатков с государственных нужд.

Рассадка была свободной, из-за этого нередко начинались драки. Чтобы этого избежать, начали выдавать жетоны с обозначением сектора. При входе жетончики изымались.

В древнегреческом театре было только два жанра: трагедия и комедия. Героями спектаклей становились боги, герои мифов, а также простые люди.

Трагедия - представляло собой нечто довольно серьезное. Само слово образовалось от двух слов: трагос - козел и одэ - песнь, буквально песнь козлов. Козлы, точнее сатиры это спутники Диониса. Название связано с шествиями людей в костюмах сатиров на дионисиях (праздники в честь Диониса). Сюжеты основываются обычно на древнегреческих мифах, которые каждый грек знал очень хорошо. Отличительной чертой трагедии являлась смерть главных героев в конце пьесы.

Комедия - образовалась от двух слов: комос и одэ. Комос - толпа людей, осыпающих друг друга насмешками. Характерны для жанра со временем устоявшиеся комичные образы (Ученый - шарлатан, горе - воин, воришка) и смешные истории, ситуации. В сюжете постоянно затрагиваются бытовые темы. С мифами мало чего общего. Хор, в отличии от трагедии, мог включать большее количество участников. Он состоял из 15-24 человек.

Сатирические комедии - нечто среднее между трагедией и комедией, обычно давалась после трех трагедий.

9. Архитектура (сооружение театра)

С ростом интереса к театру, стали думать, как сделать его более доступным и удобным для посещения. В итоге пришли к этому: сооружение из камня на склоне холмов. Оно состоит из каменных скамеек для зрителей, скены (отсюда наша сцена) и орхестры (отсюда наш оркестр). Скамьи для зрителей поднимались вверх по склону холма, а значит, с любого места было хорошо видно сцену. Театр мог вместить до 27000 человек, то есть, всему городу хватало места.

Почему скамейки были каменными? На самом деле они сначала делались из дерева. Но деревянные скамейки часто приходили в негодность. Например, они могли сгореть. Или в один прекрасный момент под огромным весом просто рухнуть. Именно поэтому со временем деревянные скамьи заменили на каменные.

Скена - это небольшое сооружение, куда актеры бегали переодеваться. Впоследствии его стали раскрашивать. Так скена превратилась в своеобразную декорацию.

Орхестра - это ровная, утрамбованная площадка, на которой играли актеры. Она была круглой или полукруглой и располагалась непосредственно перед скеной. Её название переводится как место для плясок.

Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скеной. Места для зрителей назывались театрон.

Театры были построены в ряде греческих городов. Например, самый древний театр находится в Афинах.

10. Дальнейшее развитие театра

В течении всего этого времени театр продолжал развиваться, иногда быстрее, иногда медленнее.

Греческий театр, появившийся более двух с половиной тысяч лет назад, до сих пор остается актуальным. И хотя современные театральные постановки совершенно непохожи на представления времен Софокла, сам формат в виде диалога нескольких актеров на сцене перед публикой остается неизменным. Хотя современный театр обрёл много новых форм, например, балет, опера и т.д. Своё развитие здесь же получил и кинематограф.

Пьесы, дошедшие до нас со времен Эллады, изучаются и продолжают ставится в современных театрах. И шутки, сатира и диалоги, придуманные много лет назад остаются актуальными из-за неизменности человеческой натуры.

Остается сказать спасибо тем людям, которые однажды теплым вечером собрали горожан на склоне холма, чтобы прочитать яркий монолог.

Читайте также: