Для чего нужен язык сообщение

Обновлено: 01.07.2024

С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов.

В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.

В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – Пушкин, Толстой, Лермонтов

Наш родной язык очень красив, народные песни и стихи завоевывают внимание с первых слов. Он позволяет своему народу занимать почетное место в мировом обществе.

В мире много народов и у каждого свой язык, поэтому чтобы лучше друг друга понимать, люди изучают иностранные языки, но никогда не забывают родной. Каждый интересен и красив по-своему. Тот, кто свободно владеет иностранным языком, может работать переводчиком.

Разговаривать – так же естественно как есть, пить, дышать. Однако знание языка не является врожденным, нас этому обучают родители и общество. Речь отличает нас от других людей.

знания русского языка, человек не сможет обучаться, работать, общаться с друзьями. И, наоборот, с его помощью люди могут передавать друг другу ценную информацию, традиции и знания из поколения к поколению, делать что-то вместе. Поэтому очень важно ценить язык своего народа, развивать умения вести разговор, и по возможности учить другие языки.

В социальном обществе язык считается наиболее важной и значимой ценностью человечества. Именно владение речью отличает человека от животного. Однако каким образом он создавался? Для чего он был нужен в действительности? Какова его роль в современном мире? Сегодня мы рассмотрим целостные ответы на представленные вопросы.

История вопроса: происхождение языка

Одна из них заключается в том, что язык появился одновременно с возникновением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей.

Рассматривая данную теорию в более детальном ключе, можно прийти к выводу, что возникновение членораздельной речи явилось мощным средством дальнейшего развития человека и сознания. С древнейших времен каждый представитель рода или племени нуждался в возможности формулировать свои мысли, цели, желания словесным образом. В каменном веке как мужчины, так и женщины занимались ценными и жизненно важными делами — охотились, развивали земледелие и рыболовство, осваивали технические процессы и другое.

Каждый занимал уважаемое место в общности, но возможность озвучивать членораздельные слова, которые впоследствии объединялись бы в простые фразы и предложения, пришла к ним не сразу.

Звуки, подручные предметы, целостность окружения позволяли представителям каменного века создавать нечто похожее на диалог. Женщины и мужчины делали заметки, используя ракушки и узелки, или вырисовывали красочные картинки на каменных поверхностях, которые рассказывали об определенных ситуациях, случившихся в тот или иной промежуток времени. Таким образом, через многообразие удивительных и интригующих попыток человечество постепенно подходило к созданию осмысленной речи — языка.

Что такое язык?

Язык — это исторически сложившаяся система знаков для словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым, лексическим и грамматическим строем, а также возможность, служащая средством общения в человеческом обществе.

Язык — это исключительное средство связи между людьми. Без языка невозможно преподавать, изучать новую информацию, осваивать определенные и желанные специальности и дисциплины, формировать и обмениваться мнениями, сложенными из многообразия мыслей. Язык имеет главенствующую роль в создании культуры, науки и воспитания.

Язык — это сложнейшая вариативность системы знаков, благодаря которой каждый представитель социального общества может передавать мысли и чувства, обучать других и создавать нерушимую цепочку взаимоотношений одного с другим.

Язык нельзя причислить к необыкновенным изобретениям самого человечества. Однако именно с его помощью люди на протяжении веков фантазировали, сочиняли, создавали, изобретали. И, разумеется, они до сих пор продолжают этим заниматься.

Для чего нужен язык?

Важность языка неоценима. Он возник благодаря тому, что люди ощутили необходимость в выражении собственных мнений и конструктивном диалоге. Как уже говорилось ранее, в повседневном быту и на работе нужно было общаться, быстро и эффективно принимать определенные решения, давать толковые ответы на вопросы и продолжать двигаться в сторону прогресса, а не регресса.

Язык — совершенная, идеальная и нерушимая коммуникативная концепция, благодаря которой духовное наследие одного поколения передавалось другому на протяжении столетий.

Зачем человеку нужен язык? Если говорить просто, то:

  • язык позволяет людям думать;
  • язык позволяет людям сообщать мысли друг друга;
  • язык позволяет людям жить в обществе (лишь в обществе люди овладевают языком);
  • язык позволяет людям развиваться и продолжать двигаться к успеху.

Роль языка в нашей жизни

В современном мире люди редко задумываются о роли языка в повседневной жизни и о том, как же хорошо, что существует речь.

На смену одной эпохи приходила другая, но язык оставался неизменным: он лишь развивался и позволял людям сооружать нечто новое. В заключение можно сказать, что язык — это значимый, сильный и непоколебимый союзник человека, который позволяет ему овладевать и узнавать мир испокон веков.

Зачем людям нужен язык? Казалось бы, сама постановка такого вопроса абсурдна: ну, как можно обойтись без языка! Тем не менее, попробуйте отрешиться от эмоций и ответить на этот вопрос спокойно и рассудительно. Какие функции выполняет язык, какая от него польза?

Зачем нам нужен язык

Язык совершенно необходим как средство общения между людьми, как способ координации их действий, усилий. В глубокой древности первобытные люди могли еще кое-как обходиться жестами и односложными звуками, с помощью которых привлекали внимание сородичей или предостерегали об опасности. Но как только наши далекие предки начали вести деятельность, требующую приложения общих усилий, сопряженных с четким разделением обязанностей, стало ясно, что прежних способов общения уже недостаточно. Так постепенно стали появляться отдельные слова, потом – предложения. Это и было началом зарождения языка.

Язык дает возможность людям понимать друг друга. В самом деле, легко ли догадаться, что хочет другой человек, если он молчит? Используя язык, можно четко обозначить свои пожелания, объяснить свои взгляды, позицию в том или ином вопросе. Причем это касается как общения в кругу семьи, между самыми близкими людьми, так и отношений между государствами. Наконец, с помощью языка, можно сказать любимому человеку о своих чувствах.

С помощью языка люди обмениваются накопленным опытом, знаниями. Без языка невозможно научиться какому-либо делу, ремеслу, получить образование. Язык дал возможность фиксировать накопленную информацию, опыт предшествующих поколений. Тем самым, опираясь на эту базу, люди постепенно улучшали свою жизнь, делали открытия, способствующие научно-техническому прогрессу. Без этого род человеческий застыл бы в своем развитии на уровне каменного века.

Язык дает возможность выразить свои мысли, облечь их в красивую, образную форму. Не было бы языка – не было бы шедевров прозы и поэзии, заставляющих восторгаться многие миллионы людей. Без языка, невозможно организовать людей, сплотить, побудить их к какому-то коллективному действию. Есть еще целый ряд причин, объясняющих необходимость языка. Но и того, что перечислено, вполне достаточно, чтобы убедиться в его важности и ценности.

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы.

(коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь)

Познавательная функция языка

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением.

В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.

Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Учёные-лингвисты выделяют так называемую этническую функцию языка: язык для этноса (народа) является объединяющим фактором, знаком национально-культурной идентичности.

Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего.

Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.

Посмотрите вокруг , и вы увидите много удивительных вещей ,созданных разумом

и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК .

У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.Без языка невозможны жизнь человека , людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста). Посмотрим предложения №…

Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.

Автор пишет о том, что его волнует взволнованно, с личной заинтересованностью . Это рефлексивная функция, ведь речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии

Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

3) Зачем нужна орфография?

Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово — это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.

Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их — значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

Зачем нужна орфография?

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.

Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи.

Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.

Зачем нужны знаки препинания?

Да вобщем-то и весь текст был бы при прочтении эквивалентен неясному набору символов, не ставь люди знаков препинания.

«Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают нам в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи (например, предложения . ).

Кроме того, в предложениях знаки могут быть разделительными и выделяющими. В предложении . например, запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения. А в предложении . запятые выделяют вводное слово. Все эти знаки помогают быстро и правильно прочесть и понять текст.

Вопрос о роли знаков препинания в письменной речи и о необходимости знания правил пунктуации возникал и среди моих одноклассников. .

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. (номера предложений лучше не писать, а цитировать их)

Во-вторых, знаки выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводных частей в предложениях 11, 12, 100500 помогает понять чувства героя и передать интонацию.

Прав был Паустовский, сравнивая знаки препинания с нотными знаками.

еще запасной кусочек:

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.

Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.

Итак, Функции знаков препинания:

( для смысловой и интонационной не надо риволить пример из текста)

Зачем нужно тире?

Знание системы знаков препинания и правил их постановки –необходимое условие грамотного оформления мысли. Одним из значимых знаков пунктуации является тире.Оно выполняет несколько функций и используется в различных по своему строению предложениях: простых и сложных.

В простых предложениях тире ставиться между подлежащим и сказуемым при нулевой связке, если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным в именительном падеже или инфинитивом, или один- инфинитивом, другой–существительным. Для примера возьмем предложение … из данного текста. Так же тире используется в бессоюзном сложном предложении, когда вторая часть указывает на время, условие, следствие, когда одна часть предложения противопоставлена другой или сравнивается одна с другой, а так же, если в предложении говорится о быстрой смене событий.

Таким образом, тире нам просто необходимо для того, чтобы ясно выразить свою мысль, правильно оформив ее на письме.

Двоето́чие является одним из знаков препинания. В тексте отображается в виде двух расположенных одна над другой точек (:). Двоеточие употребляется для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и тому подобными смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Зачем нужно двоеточие?

Среди знаков препинания двоеточие занимают важное место. Его роль- помочь правильно оформить наши мысли. Оно может использоваться как в простом, так и в сложном предложениях.

В простом предложении оно стоит после обобщающего слова перед однородными членами. В данном тексте имеются примеры постановки двоеточия бессоюзном сложном предложении. В … предложениях двоеточие ставиться, так как вторая часть указывает основание, причину того, о чем говориться в первой части. Может использоваться и в других случаях. Например, когда вторая часть имеет значение пояснения или изъяснения. Так же двоеточие употребляется для разделения слов автора и прямой речи.

Таким образом, двоеточие необходимо.

Причастия обозначают признак предмета по действию. Зачем это надо? Чтобы более полно выразить сущность предмета, более полно охарактеризовать предмет или субъект. Прилагательные обозначают просто признак предмета . У причастий же более широкая сфера. Это помогает обобщать представление о человеке или предмете. Например, "читающий", "смотрящий", "думающий", "сделанный" и т.д.

Я бы отталкивалась, наверное, от этого.

Ведь, благодаря причастиям, человек получает более полное, более яркое представление о чём-либо. Они делают речь красивой, образной, расширяют границы мыслей и представлений о мире.

Зачем нужны многоточия?

Многоточие – один из важнейших знаков препинания. На первый взгляд, многоточие можно считать совершенно бессмысленным и бесполезным знаком препинания. Но если заглянуть глубже, то оказывается, что многоточие играет не последнюю роль на письме. Оно часто ставиться для изображения эмоционального состояния человека. Для примера возьмем предложение … из данного текста. В этом случае многоточие стоит после восклицательного знака и обозначает волнение, страх человека. А в предложение … она показывает нам разочарование.

Так же многоточие ставиться, если предложение незавершенно по смыслу и его можно продолжить. Пример такой постановки показан в предложении …

Таким образом, многоточие на письме не играет главную роль, как запятая, но без его помощи нам было бы сложнее выразить своё эмоциональное состояние.

Пульс в слове –это ударение. Оно подобно биению сердца.

Пока мы слышим речь, в которой все слова произносятся с правильным ударением, мы вдумываемся только в смысл слов, на ударение не обращаем никакого внимания. Но стоит нам услышать хотя бы одно слово с непривычным для нас ударением, как внимание наше уже задерживается на этом слове. Слушать речь, в которой многие слова произносятся неправильно, чрезвычайно трудно. Искаженное, оно напоминает неправиль¬ный пульс.

Крайне важно соблю¬дать в слове верное ударе¬ние, так как, изменив мес¬то ударения, мы можем по¬лучить либо совершенно другую грамматическую форму, либо новое слово. Например: волны (родит, падеж ед. ч.), волны (имен, падеж множ. ч.). Такая же разница между горы и го¬ры, руки и руки, стада и стада; срезать (глагол несовершенного вида), срезать (глагол совершенного вида), такая же разница между глаголами ссыпать и ссыпать. Только ударением раз¬личаются слова атлас и атлас, замок и замок, мука и мука, выкупать и выкупать.

Различное место ударения может привести к измене¬нию смысла слова. Поэтому давайте будем внимательны к этому пульсу, который помогает нам знать и любить родной язык!

Функции диалектизмов

Функции диалектной лексики в языке различны. Так, в сфере устного общения на той или иной территории они по-прежнему остаются одним из средств общения. В письменных формах языка (например, в районных, областных газетах) некоторые диалектизмы помогают более доступно и понятно для местных читателей называть отдельные предметы, явления, процессы.

В языке художественной литературы диалектизмы используются для изображения местных географических особенностей, специфики быта, культуры. Они помогают ярче охарактеризовать героев, передать индивидуальность их речи, а иногда служат и средством сатирической окраски.

Употребление диалектных слов в языке художественной литературы, в газетной речи — один из путей их проникновения в литературный язык. Но из них лишь немногие входят в его словарный состав. Например, широкое использование в газетной речи в свое время областных слов закрома, зеленя и других примело к тому, что в современных словарях эти слова уже даются без пометок областное.

Зачем нужны Запятые?

Среди знаков препинания запятая занимает важное место. Она ставиться внутрипредложения и выполняет различные функции.

Следовательно, на письме без запятых не обойтись.

Для чего нужны кавычки?

Как знак препинания кавычки употребляются для того, чтобы выделить чужую речь.

Кавычками выделяются слова в необычном значении. Они могут быть открывающими и закрывающими. Кавычки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие и т. д.

Кавычки при цитировании выделяют авторские слова от речи того, кто их приводит. То есть кавычки - выделительно-ограничительный знак.

Зачем нужна пунктуация?

С самого начала человек не знал даже языка, он не мог выражать свои мысли и чувства так, чтобы его понимали другие. Для общения человек изобрел язык- сначала примитивный, как и его мысли. Но со временем мысли стали сложнее, чтобы выражать их так, чтобы их понимали, нужны были знаки препинания. Этими знаками стал заниматься раздел науки о языке, который называется пунктуация.

Зачем нужны все эти абзацы, тире, запятые, двоеточия? Неужели без них нельзя обойтись?

На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Пунктуация выполняет очень важную функцию.

Во- вторых, знаки препинания нужны в конце предложения для того, чтобы выражать законченную мысль. Если возьмем какой- либо рассказ без знаков препинания, то он труден будет нам для понятия. А правильно расставленные точки, вопросительные знаки. Многоточия сразу решат этот вопрос. Для примера возьмем предложение … из данного текста.

Таким образом, знаки препинания на самом деле играют важную роль: они нужны пишущему для того, чтобы точнее выразить свои мысли и чувства, а читающему- верно их воспринимать.

1)Цитаты — дословные (точные) выдержки из высказываний исочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли.Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этомслучае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямойречью. Пример:

• Цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. В этомслучае она выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы. Примеры:

• Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставитсямноготочие. Примеры:

• Если цитируется стихотворный текст, то кавычки обычно не ставятся. Пример:

Смертный бой не ради славы.

Ради жизни на земле.

Зачем нужны вводные слова?

Многие задумываются над тем, для чего нужны вводные слова, но не все находят ответ на вопрос. Сначала, давайте разберёмся установим их определение.

Знаки препинания в конце предложения

Современная пунктуация исторически сложилась в стройную систему знаков, достаточно совершенную и гибкую для служения своему назначению. Системность, как известно, проявляется не только в наличии элементов и их совокупности, но и - главное - во взаимодействии этих элементов, в значимом и достаточно устойчивом их соотношении.

Читайте также: