Digital инструментов с помощью которых будете транслировать ваше сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрим основные инструменты digital-маркетинга, , которые помогают цифровому маркетологу выходить на целевую аудиторию.

Основные инструменты digital-маркетинга

К основным инструментам относятся средства, которые помогают цифровому маркетологу выходить на целевую аудиторию, взаимодействовать, трансформировать её интерес в покупки и удерживать для повторных приобретений.

Органический трафик (SEO)

• Google Keyword Planner — позволяет увидеть среднемесячный объем поиска по ключевым словам и среднее органическое положение по нему сайта компании, а также фильтровать ключи по геолокации.

• SpyWords и SEMrush — оба инструмента позволяют просматривать ранжирование ключевых слов у конкурентов, их ценность и целевые страницы, на которые они ведут.

• Keywordtool.io — помогает собрать длинный хвост ключей для каждого термина, чтобы использовать в Google, а также в YouTube, App Stores, Bing, Amazon и Ebay.

• Advanced Web Tracking (AWR) — позволяет регулярно просматривать рейтинги своего сайта, а также мониторить конкурентное окружение.

• Buzzsumo — определяет, какие интернет ресурсы ссылаются на сайты конкурентов и проанализировать перечень наиболее распространенных ссылок. Также можно исследовать страницы собственного сайта, которые наиболее часто попадают в соцсети и аккаунты авторов этих постов.

• Screaming Frog — анализирует сайт на предмет битых ссылок, несуществующих страниц и неработающих редиректов.

Платный поиск и ретаргетинг

• Google AdWords и Яндекс.Директ — каждый из них представляет собой главный инструмент планирования и платного продвижения по ключевым словам в соответствующей поисковой системе.

• BidCops — делает аудит ключевых слов, используемых при платном продвижении в Google AdWords. Позволяет находить ключи, которые расходуют бюджет с низкой эффективностью, и оптимизировать их набор, чтобы максимизировать трафик и конверсии.

• ReTargeter — инструмент настройки и управления сценариями возврата клиентов на сайт компании с помощью рекламы.

Аналитика

• Google Analytics и Яндекс.Метрика — аналитические инструменты для анализа трафика, действий пользователей на сайте.

• Adobe Analytics — инструмент более глубокого анализа статистики посещений и действий пользователей на сайте.

• Аналитика аккаунтов в социальной сети — в каждой из них есть свой аналитический инструмент, который обеспечивает статистику охвата, кликабельности постов и профилей аудитории.

Маркетинг в социальных сетях (SMM)

• Buzzsumo — даёт представление о том, как тема планируемой публикации сработает в социальных сетях, а также позволяет производить мониторинг результативности поста.

• BrandMentions или YouScan — два похожих инструмента для отслеживания упоминаний бренда в соцсетях. Показывают охват, силу и страсть пользователей к названиям торговых марок, а также настроение (позитивное или негативное).

• Nanigans и Sociate — обе платформы позволяют размещать рекламу в нескольких социальных сетях одновременно и готовить отчеты для анализа рекламных кампаний.

Инструменты PR и influencers marketing

• Onalytica — помогает настраивать программы продвижения c участием агентов влияния, автоматизировать и оптимизировать усилия маркетинга в данном направлении.

• Brand24 — оперативно находит и анализирует онлайн дискуссии о брендах, продуктах и конкурентах. Обеспечивает доступ к упоминаниям в социальных сетях, новостях, блогах, видео, форумах, подкастах, обзорах и т.д.

Управление контентом

• Episerver — даёт понимание, чем привлекателен контент пользователям, предлагает рекомендации для повышения конверсии.

Инструменты автоматизации маркетинга

• GetResponse и Expertsender — предназначены для автоматизации взаимодействия с клиентами по электронной почте. Позволяет настраивать автоответчики, проводить расширенную аналитику, А/В тестирование и т.д.

• DataBowl — генерирует, запускает и автоматизирует B2C маркетинговые кампании от концепции до их завершения.

Инструменты анализа UX

• Google PageSpeed Insights — простой инструмент для тестирования скорости загрузки страниц сайта с рекомендациями для улучшения показателей.

• UserZoom — тестирование сайта глазами пользователей. Проводит запись действий на экране и звук, чтобы получить полное представление о впечатлениях человека от интерфейса.

Средства управления взаимоотношениями с клиентами

• Adobe Target — один из самых известных механизмов персонализации на основе искусственного интеллекта.

• AdRoll — платформа комплексного управления отношениями с клиентами. Помогает идентифицировать целевую аудиторию на различных устройствах, браузерах, приложениях и в социальных сетях и довести до покупки, используя персонализированную рекламу.

Дополнительные инструменты

Дополнительные инструменты не решают задачи, связанные с прямыми обязанностями цифрового маркетолога, но полезны для организации работы.

• Trello — поможет организовать работу команды и оперативно настроить рабочие процессы для проектов цифрового продвижения.

• Feedly — инструмент защиты от информационного шума. Отбирает свежий контент по интересующим темам, блогам и публикациям.

• Canva — позволяет создавать оригинальные изображения для постов в соцсетях, а также самостоятельно оформлять презентации.

• Veerol — платформа создания видео с возможностью загрузки на Facebook и YouTube, сплит-тестирования и таргетинга для продвижения.

Инструментов цифрового маркетинга множество. Они регулярно обновляются и совершенствуются, а также появляются новые. Каждый цифровой маркетолог может выбрать для себя наиболее удобные и функционально адекватные стоящим задачам. Главное, следует помнить, что любые инструменты выполняют функцию поддержки и лишь улучшают качество работы специалиста. Они не заменяют собой необходимые компетенции. Научиться строить стратегии продвижения в цифровой среде, а также реализовывать задачи по отдельным направлениям вы сможете на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.


Времена, когда реклама распространялась только офлайн-средствами, прошли, а традиционные инструменты интернет-рекламы эволюционируют до комплексных стратегий. Сегодня на пике популярности цифровые каналы общения с аудиторией и увеличения продаж.

В таблице представлена статистика от АКАР по объему рекламы в средствах ее распространения в I полугодии 2018 года. Здесь мы можем наблюдать, что доля рекламы в интернете значительно опережает ТВ-сегмент. Если также сравнивать динамику за предыдущий период (с 2000 по 2017 год), то можно заметить, что данный сегмент стремительно растет. Подобные тренды нужно использовать по максимуму в продвижении бизнеса.

Диджитал-маркетинг — это комплекс цифровых методов коммуникации с клиентами: использование смартфонов, ноутбуков, планшетов и других цифровых рекламных средств в качестве средств продвижения.

Отличие цифрового маркетинга от интернет-маркетинга

Цифровой маркетинг располагает множеством каналов. Для каждого клиента выбираются те из них, которые дают возможность установить прочную двустороннюю связь компании с клиентом и обеспечить увеличение прибыли, предполагает комплексное использование инструментов.

Инструменты интернет-digital-маркетинга

Контекстная реклама — подразумевает показ рекламных объявлений в зависимости от контента страницы.

SEO — работа над позициями проекта в поисковой выдаче.

Медийная реклама — создание и размещение баннеров и видеоматериалов на новостных ресурсах, тематических порталах и в выдаче поисковика.

SMM — привлечение трафика и взаимодействие с аудиторией в социальных сетях.

Таргетированная реклама в соцсетях — показ рекламных объявлений целевой аудитории, которая определяется в соответствии с выбранными параметрами таргетинга.

SERM — управление репутацией клиента в интернет-пространстве: работа с отзывами, нейтрализация негатива, генерация положительных отзывов и инфоповодов.

Разработка сайтов — создание интернет-ресурсов, способных выполнять текущие маркетинговые задачи компании

Адаптация — корректное отображение сайта на всех видах мобильных устройств.

Редизайн — совершенствование текущего дизайна и разработка нового, позволяющего эффективно решать задачи бизнеса.

UX — комплекс мер, помогающий выявить проблемы интерфейса, и внедрение решений по их исправлению.

Техническая поддержка — услуга по поддержке, сопровождению и развитию функциональности сайта.

Комплексный performance — создание персонализированных рекламных посылов для разной целевой аудитории, работа на увеличение лояльности, лидов и продаж, на продвижение новых продуктов и сервисов, достижение измеримых результатов в короткие сроки путем управления инструментами цифрового маркетинга на протяжении всего цикла стратегии.

Что дает диджитал-маркетинг?

Цифровые рекламные технологии позволяют бизнесу получить как онлайн-, так и офлайн-клиентов. Компания может обращаться практически к любой аудитории, не ограничивая при этом набор инструментов исключительно интернет-рекламой. Охват потенциальных клиентов осуществляется на разных этапах принятия решения – от формирования потребности до повторной покупки.

Специальные сервисы обеспечивают сбор детализированной информации. Анализ полученной информации позволяет сделать выводы об эффективности рекламных кампаний и составлять четкие портреты конечного потребителя.

Диджитал-маркетинг дает возможность перевести офлайн-аудиторию на онлайн-рынок — к примеру, с помощью рассылки по электронной почте, ссылок в СМС и QR-кодов на раздаточных материалах.

Это эффективная стратегия по увеличению узнаваемости бренда, повышению лояльности и улучшению репутации компании. Используя цифровые рекламные технологии, Вы сможете быстро продвигать новые продукты и работать на любые другие цели бизнеса.

Подберем наиболее эффективные каналы получения лидов. Оптимизируем бюджеты на рекламу. Увеличим ROI.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

Первоочередная задача при использовании цифровых маркетинговых средств — разработка стратегии. Ниже приведен пример ее поэтапного составления:

Стратегическое планирование и постановка целей рекламной кампании. Они должны быть оформлены в виде точных цифровых значений — например, увеличить конверсию сайта на 10%.

Определение целевой аудитории рекламной кампании. Важно точно выявить ЦА продвигаемых продуктов и услуг.

Определение бюджета и сроков действия цифровых кампаний, разработка системы показателей оценки эффективности для каждого канала в отдельности.

Анализ результатов и внесение корректировок в стратегию.

Деятельность агентств

Агентства, работающих в сфере digital-продвижения, оказывают следующие услуги:

  • создание комплексной стратегии цифрового продвижения;
  • разработка сайтов с нуля, проработка их дизайна, продвижение с помощью контекстных и медийных средств;
  • рекламная коммуникация с потенциальными и действующими клиентами в онлайн-среде и социальных сетях;
  • аналитика данных о пользователях, их поведении, намерениях, целях и корректировка рекламной стратегии на основании полученных данных.

Диджитал-агентства имеют преимущества пред обычными рекламными агентствами. Обладая всем комплексом цифровых средств, маркетологи таких компаний могут подбирать наиболее эффективные цели для клиента или использовать несколько цифровых технологий вместе. Цель цифрового маркетинга — не только воздействие на пользователя в интернете, но и его перевод потенциальных клиентов из офлайн-среды в онлайн.

Так как интернет-реклама сейчас является одним из лидеров рекламного рынка России, можно сделать вывод об эффективности использования цифровых каналов в рамках стратегии по увеличению продаж и коммуникации с потенциальным клиентом в целях повышения узнаваемости к бренду. Таким образом, формируется положительный образ среди целевой аудитории. Следуя выбранной стратегии, Вы сможете завоевать прочные позиции на потребительском рынке.

Читайте также: