Дети в русском изобразительном искусстве 18 19 веков презентация 3 класс сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Предлагаю использовать приложение "Юный экскурсовод" для работы с репродукциями картин.

ВложениеРазмер
deti_v_zhivopisi_19_veka.pptx 872.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Богданов-Бельский. Устный счет.

Вл. Маковский Крестьянские дети

Владимир Маковский. Игра в бабки, 1870

Алексей Степанов. Журавли летят, 1891

Венецианов. Вот те и батьков обед!

Венецианов Алексей. Захарка.

Алексей Корзухин. Разлука, 1872

Алексей Степанов. Дети на хворосте, 1899

Илларион Прянишников. Подборка картин - В засаде Илларион Прянишников. В засаде

Василий Перов. Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866

Василий Максимов. Мальчик-механик, 1871

Константин Маковский. Дети, бегущие от грозы, 1872

Владимир Маковский.Свидание, 1883

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Конспект был написан для проведения открытого занятия районного этапа всероссийского конкурса педагогических достижений педагогов дополнительного образования "Сердце о.


Шедевры мировой живописи. Лики Зауральских художников.

Данная презентация позволит познакомиться детям с творчеством Зауральских художников и их малоизвестными картинами. Может быть использована на вн.


Куда Уходят дети или бич 21 века

Рост психологического неблагополучия современных подростков и, как следствие, широкое распространение в подростковой среде наркотической и алкогольной зависимостей, увлечение числа п.

Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников

В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников прин.


Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников

В комплексе проблем становления личности младшего школьника особое место занимает эстетическое воспитание, формирование и развитие способности к эстетическому восприятию мира, потребности к творчеству.


Презентация "Дети в картинах художников 19 века"

Данную презентацию о художниках 19 века можно использовать на уроках окружающего мира,изо, а также во внеклассной работе.


Языковая и социокультурная адаптация детей-мигрантов в условиях русскоязычной общеобразовательной школы.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишка. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением, а на Благовещение пичужек выпускали на свободу.

Картина Птицелов получилась душевной и бесхитростной. Последние сумеречные осенние денечки, ветер, налетая порывами, срывает уцелевшие на ветках побуревшие листочки. Но сквозь многолетние уже обнаженные стволы пробивается утреннее солнышко, озаряя своими золотистыми лучами маленькую полянку и птицеловов.

Картина Тройка. ярко отражает те жуткие времена, когда труд детей считался обыденным явлением. Холод и голод вынуждал этих детей работать за гроши, чтобы прокормить себя и семью.

Картина Перова Тройка была задумана художником, чтобы раскрыть людям глаза на реальную действительность, помогающую сострадать и искоренять человеческое бездушие.

Художник Константин Маковский часто прибегал к написанию сюжетных картин о крестьянах и нелегкой сельской жизни того времени. . Очередная его блестяще написанная работа Дети бегущие от грозы, картина создана в 1872 году в Санкт Петербурге.

Главные герои полотна конечно это дети, в образе которых художник талантливо постарался передать характеры спасающихся от ненастья детишек, с неповторимым детским обаянием и невинностью.

Какие могут быть впечатления о картине? Впечатления можно сказать самые теплые и добрые, художник очень выразительно и с чувственным лиризмом передал, как само состояние пейзажа, так и характеры детей.

Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи. Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи. Крестьянам все так же приходится работать на помещиков за копейки, а своих сыновей они отдают на обучение в городские мастерские. Но, попав в чужую семью, детям живется крайне трудно. Оторванные от семьи, и все так же нищие – они едва перебиваются со дня на день, работают до изнеможения, и постоянно недоедают. Именно эти аспекты жизни и описывает Маковский.

Впечатления от картины самые тёплые и добрые.

Художники 19 века в своих работах рассказали нам о тяжёлой жизни детей бедняков. Они раскрывают глаза на реальную действительность того времени. Картины художников душевные и бесхитростные, заставляющие нас сострадать детям и восхищаться их обаянием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

В.Е.Маковский 7 февраля 1846 года родился русский художник, мастер живописи.

В.Е.Маковский 7 февраля 1846 года родился русский художник, мастер живописи и графики Владимир Маковский. Каждая картина Маковского – мини-новелла. Кого бы он ни изображал, характер его героев всегда полностью раскрывается на холсте – будь то бегущие, от грозы дети или крестьянские мальчишки, стерегущие лошадей в ночном.

Сюжетом картины стала типичная для 19 века картина: мать навещает отданног.

Сюжетом картины стала типичная для 19 века картина: мать навещает отданного в подмастерья сына, мальчика лет 12-13.. Последний бос, очень худ, одет в какую-то рванину и необычайно голоден. Он с жадностью поглощает привезенный матерью хлеб. Лицо и руки мальчика еще не приобрели нормального оттенка, они раскрасневшиеся. Вероятно, ребенок ненадолго отлучился от работы, чтобы повидаться с матерью. В картине, однако, просматривается необычайно сильный характер мальчишки. Он беден и голоден, однако с каждым куском хлеба растет его воля к жизни, желание разорвать ненавистный круг нищеты. Мальчик не жалуется матери на тяжелую судьбу, он всеми силами пытается побороть ее

Дети решили сходить за грибами. Но их настигла внезапно гроза. Позади дете.

Дети решили сходить за грибами. Но их настигла внезапно гроза. Позади детей виднеется темный лес, из которого они бегут. Под ногами у старшей девочки шаткий мостик, но она, не боясь потерять равновесие, стремительно бежит вперед, крепко прижимая к себе сестренку, такую же напуганную и надеющуюся на чудо. Несмотря на искаженное страхом лицо, у детей чистые и милые, добрые глаза, мелочи заставляют любоваться картиной — это и грибочки в корзинке, и четко очерченная трава, и босые ноги детей. Но не столько старшенькая девочка боится грозы, сколько того, что младшенькая может испугаться. Поэтому бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Она смела и упряма, решительными действиями стремительно вырывается вперед, гордо неся сестренку в укрытие.

Ещё не прыснул дождик, но в воздухе уже пахнет свежестью, из-за рощицы пок.

Ещё не прыснул дождик, но в воздухе уже пахнет свежестью, из-за рощицы показались тучи, значит, надо торопиться. Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна. Мальчик кудряв, у него пронзительный и весёлый взгляд, нос небольшой картошечкой и яркие губы. Он так хитро и заносчиво улыбается, словно совершил какую-то победу. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане. Они неспешно одеваются, словно решают, а стоит ли вообще после купания в реке надевать на себя штаны и рубахи, потому что всё равно их промочит дождь. А вот главный зачинщик уже оделся и собирается топать домой. На его лице ни тени страха перед дождём, а пусть даже и с грозой будет, но разве это повод такому смельчаку бояться.

Крестьянские дети играют в самую доступную для них игру. В ней используютс.

Перед нами знаменитая картина, при взгляде на нее не ощущается никакой пар.

Перед нами знаменитая картина, при взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые заняты трудом. Мы видим, что девочка с рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Одежды очень простые. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре. Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети. Но при этом не возникает ощущения безысходности. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми

Творческое наследие В. Маковского велико и значительно. Он никогда не б.

Творческое наследие В. Маковского велико и значительно. Он никогда не был пассивным созерцателем жизни, активно боролся за лучшие идеалы, утверждал в своих произведениях правду жизни, боролся за пробуждение в людях чувства собственного достоинства, гражданского долга, свободы. Развивая неустанно реалистические традиции русского искусства, Владимир Егорович Маковский тем самым стал одним из участников создания фундамента советского изобразительного искусства.

Слайды и текст этой презентации

Картины художников 19 века

Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который

Картина Тройка. ярко отражает те жуткие времена, когда труд детей считался обыденным явлением. Холод и голод

Картина Тройка. ярко отражает те жуткие времена, когда труд детей считался обыденным явлением. Холод и голод вынуждал этих детей работать за гроши, чтобы прокормить себя и семью.
Картина Перова Тройка была задумана художником, чтобы раскрыть людям глаза на реальную действительность, помогающую сострадать и искоренять человеческое бездушие.

Художник Константин Маковский часто прибегал к написанию сюжетных картин о крестьянах и нелегкой сельской жизни того времени.

Художник Константин Маковский часто прибегал к написанию сюжетных картин о крестьянах и нелегкой сельской жизни того времени. . Очередная его блестяще написанная работа Дети бегущие от грозы, картина создана в 1872 году в Санкт Петербурге.
Главные герои полотна конечно это дети, в образе которых художник талантливо постарался передать характеры спасающихся от ненастья детишек, с неповторимым детским обаянием и невинностью.
Какие могут быть впечатления о картине? Впечатления можно сказать самые теплые и добрые, художник очень выразительно и с чувственным лиризмом передал, как само состояние пейзажа, так и характеры детей.

Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание -

Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи. Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи. Крестьянам все так же приходится работать на помещиков за копейки, а своих сыновей они отдают на обучение в городские мастерские. Но, попав в чужую семью, детям живется крайне трудно. Оторванные от семьи, и все так же нищие – они едва перебиваются со дня на день, работают до изнеможения, и постоянно недоедают. Именно эти аспекты жизни и описывает Маковский.

Художники 19 века в своих работах рассказали нам о тяжёлой жизни детей бедняков. Они раскрывают глаза на

Художники 19 века в своих работах рассказали нам о тяжёлой жизни детей бедняков. Они раскрывают глаза на реальную действительность того времени. Картины художников душевные и бесхитростные, заставляющие нас сострадать детям и восхищаться их обаянием.

Читайте также: