Действия дежурной по станции которой поступило сообщение от электромеханика сцб о неисправности пути

Обновлено: 05.07.2024

К неисправностям, при которых необходимо прекратить действия автоблокировки, относятся:
- погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне;
- наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
- невозможность смены направления, в том числе и с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой. Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Для контроля и оказания помощи вызывается начальник стан ции (его заместитель) или свободный от дежурства дежурный по станции и делается об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени его явки.

Дежурный по станции обязан:
1) взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем запись о приеме дежурства по телефонной связи;

2) произвести обмен поездными телефонограммами по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера с записью на магнитофон;
3) приготовить маршрут отправления и на все стрелочные кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранные надеть красные колпачки. При наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут отправления набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров в попутном направлении (т. е. замыкаем тем самым все стрелки, входящие в маршрут). Рукоятки стрелок при маршрутном наборе установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;
4) получив согласие ДСП соседней станции на прием поезда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и получить от него конкретное разрешение на отправление поезда.

Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;

Действие автоблокировки соответствующего перегона восстанавливается после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера.

Дежурный по станции на основании приказа поездного диспетчера обязан взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем запись о сдаче дежурств по телефонной связи.

После такой записи журнал поездных телефонограмм теряет силу и движение поездов осуществляется нормальным порядком по основным средствам сигнализации и связи (автоблокировке).

7Мероприятия по охране труда

7.1 Организация труда и отдыха локомотивных бригад

Рациональная организация труда и отдыха локомотивных бригад обеспечивает нормальные условия их жизни, повышение производительности труда, а также соблюдение требований безопасности движения. В практике работы дорог СССР в разные периоды применялись следующие системы обслуживания локомотивов бригадами:

· система сменного обслуживания, при которой каждый рейс локомотивов обслуживает свободная локомотивная бригада. Эта система - наиболее распространенная на удлиненных участках обращения локомотивов;

· система обслуживания прикрепленными бригадами (спаренная, строенная, квартетная езда) с подменной и без подмены в пути;

· групповая система, при которой бригады закреплены за группой из 3-5 локомотивов.

Выбирая систему обслуживания локомотивов бригадами, учитывают, кроме рациональной организации труда, также требования к содержанию локомотивного парка в исправном состоянии, а также особенности конкретных участков. На удлиненных участках обращения локомотивов протяженность участков обслуживания зависит от допустимого времени непрерывной работы бригады, которое, как правило, не должно превышать 7-8 ч, а также от скорости движения поездов. При современных скоростях на однопутных линиях машинисты могут водить грузовые поезда без смены на 180-230 км, на двухпутных при электрической тяге - на 250-300 км, при тепловозной тяге - на 200-250 км.

Способов организации труда локомотивных бригад два: в пункте смены (оборота) без отдыха и с отдыхом. При втором способе значительно увеличивается длина участка работы бригады и улучшаются технико-эксплуатациооные показатели использования локомотивов; однако несколько ухудшаются условия работы бригад, поскольку их отдых рассредоточивается: в пункте постоянного жительства он сокращается на продолжительность отдыха в пункте оборота.. Отдых в пункте оборота предоставляется, когда предшествующая ему работа продолжается не менее 4 ч или в сумме в обоих направлениях не укладывается в установленную норму времени. Продолжительность отдыха должна быть не менее половины времени предшествующей работы. Отдых в пункте основного депо после поездки должен составлять

Т осн отд = 2,51 tx 12 ч, где

tx - продолжительность поездки туда и обратно (не считая отдыха в пункте оборота).

В исключительных случаях он может быть сокращен , но не более чем на одну четверть с обязательной последующей компенсацией.

Еженедельный отдых предоставляют бригадам в любой день недели, но регулярно на протяжении месяца прибавляя 24 ч к времени, определенному по формуле. Общая продолжительность еженедельного отдыха не может быть менее 42 ч. Общее число дней отдыха должно быть не менее числа воскресных дней в данном месяце.

Бригадам, обслуживающим пригородные поезда, и некоторым другим допускается устанавливать перерывы в середине рабочего дня при непрерывной работе менее 4 ч, если рабочее время за сутки не превышает нормы, а непрерывный отдых в основном депо не менее 12 ч. Число перерывов при этом может быть не более 2 ч и продолжительность каждого не менее 1 ч. Расписание этих перерывов объявляют бригадам заранее , и они могут использовать их по своему усмотрению. Средняя месячная норма рабочего времени при 41-часовой рабочей недели и 8 праздничным дням в году в расчетах по труду равна 173,1 ч.

В современных условиях нарядовая система работы локомотивных бригад заменяются новыми, прогрессивными формами: именные графики (расписание), безвызовная система. Расписание составляют на основе графика движения поездов и норм на операции с локомотивами в депо; у этих графиках предусматривают примерно равные условия работы всем бригадам (последовательное обслуживание всех поездов, чередование участков работы, не более 2-х ночных поездок подряд, равномерное предоставление выходных дней). Из-за колебаний размеров движения в период (обычно месячный) действия именного графика наряду с ним применяют систему безвызовной явки к определенному поезду по наряду, который бригада получает при возвращении из очередного рейса. В депо, где все бригады работают по именным графикам, составляют график выходных дней на месяц вперед, для чего все бригады разделяют на 7 групп (по числу дней в неделе).

На ряде участков применяют систему накладной езды, при которой часть поездов обслуживают бригады одного депо, а другую часть - бригады соседнего основного депо и систему обслуживания наиболее квалифицированными бригадами грузовых и пассажирских поездов одновременно.

Заключение

При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ дежурный по станции должен прежде всего проверить, не является ли это следствием его неправильных действий или действий других работников, пользующихся устройствами. Так, например, дополнительно проверить:

свободность пути приема и изолированных участков по маршруту предполагаемого следования поезда;

контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильность их установки;

не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;
не извлечен ли из аппарата ключ-жезл, правильно ли он установлен в аппарате;

не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположенном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и т. п. — в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;

соответствие приготовленного маршрута направлению следования поезда и установленному направлению блокировки.

При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях дежурный по станции обязан немедленно сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей отметки электромеханика в журнале осмотра дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (управлять ими с пульта), в том числе и при возобновлении контроля свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или других изменениях на пульте управления.

В тех случаях, когда действие устройств восстановлено, а электромеханик находится на значительном расстоянии от помещения дежурного по станции, запись о вводе этих устройств в действие может заменить регистрируемая в том же журнале телефонограмма с последующей личной подписью телефонограммы электромехаником. При этом проверка свободное™ пути, стрелок и приготовление маршрутов приема и отправления поездов должны производиться порядком, предусмотренным для таких случаев в ТРА станции.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и стрелок, например:

при показании ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка проверить, не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом, в каком состоянии изолирующие стыки, рельсовые соединители, не допускается ли закорачивание рельсовой цепи при работах, нет ли подвижного состава за изолирующими стыками и предельными столбиками;

если стрелка не переводится с пульта управления, посмотреть, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Когда после такого осмотра дежурный гю станции точно выяснит и устранит причину нарушения нормального действия устройств, ему разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения и устранения этих причин дежурным по станции делается отметка в последней графе журнала осмотра.

приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на станциях без ведома дежурного по станции и без записи в журнале осмотра, за исключением случаев, предусматриваемых специальными инструкциями в соответствии с требованиями п.6.48. ПТЭ;

по окончании ремонта или устранения неисправности вводить в действие устройства, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным по станции их проверки и не убедившись в исправности устройств и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления.

При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции обязан убедиться в свободности ее от подвижного состава. Прием и отправление поездов по маршрутам, в которые входят такие стрелки, производятся при запрещающем показании входных или выходных сигналов.

При показании ложной занятости пути приема дежурный по станции перед приемом поезда обязан лично или через соответствующих работников убедиться в свободности пути от подвижного состава. Прием поездов на такие пути должен производиться при запрещающем показании входного сигнала.

Если дежурный по станции обнаружит, что при фактической занятости станционного пути, стрелочной секции или первого блок-участка удаления контрольные приборы на аппарате управления показывают их свободность (ложную), он должен немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика. Впредь до устранения повреждения устанавливать маршруты, в которые входят эти пути и стрелки (в том числе охранные негабаритные участки), и открывать соответствующие сигналы разрешается только после того, как дежурный по станции лично или через других работников убедится в свободности от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность.

Если при открытом входном светофоре разрешающее его показание самопроизвольно изменится на запрещающее, дежурный по станции обязан по показаниям приборов управления дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и пути приема, после чего вновь открыть входной светофор. Если светофор откроется, пользоваться устройствами разрешается и в дальнейшем. О случаях самопроизвольного перекрытия сигнала дежурный по станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику. Таким же порядком поступает дежурный по станции в случаях самопроизвольного перекрытия выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом перед вторичным открытием светофора должна быть проверена свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (пути) от встречных поездов.

Если после самопроизвольного изменения показания входного светофора на запрещающее при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и пути приема (по показаниям контрольных приборов) светофор вторично не изменит показания на разрешающее, прием поездов впредь до проверки и устранения неисправности должен осуществляться при запрещающем показании этого сигнала с проверкой маршрута установленным порядком. Аналогично должен поступать дежурный по станции в случае повторного изменения показания входного светофора на запрещающее (независимо от показаний контрольных приборов). При самопроизвольном перекрытии и невозможности вторичного открытия выходного светофора дежурный по станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется пп. 1.13, 1.14, а с полуавтоматической блокировкой — пп. 3.5, 3.6 Инструкции по движению поездов.

При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик или электромонтер после снятия замка для ремонта (с сохранением пользования сигналами) передает ключ дежурному стрелочного поста. В маршрутах приема и отправления поездов такая стрелка после установки в соответствующее положение запирается на навесной замок. После доклада дежурного стрелочного поста дежурному по станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию дежурного по станции вставляется в исполнительный аппарат на посту для обеспечения замыкания маршрута.

Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях сигналов на станциях, оборудованных электрической централизацией, дежурный по станции, прежде чем нажать кнопку пригласительного сигнала или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:

а) установить стрелочные рукоятки (кнопки) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Правильность установки стрелок, положение которых не контролируется на табло, должна быть проверена на месте, стрелки заперты на навесные замки, а в электроприводах выключены блок-контакты.

После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть установлена свободность пути по маршруту следования поезда (лично дежурным по станции или по его указанию сигналистом, дежурным стрелочного поста или другим работником станции), а также свободность изолированных стрелочных участков, смежных с негабаритными, входящими в маршрут;

в) на станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением, переводить стрелки в положение, соответствующее положению в маршруте, только с пульта резервного (местного) управления с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется по контрольным приборам на пульте резервного (местного) управления, а свободность пути по маршруту — дежурным по станции или по его указанию другим работником станции. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается.

Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте устанавливается специальными инструкциями МПС.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщает об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и при необходимости работникам других причастных служб. Если светофоры находились на автодействии – отключает автодействие.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра формы ДУ-46 дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.

. Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласительного сигнала, то в записи, производимой в журнале осмотра формы ДУ-46, указывается и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например:

Соответствующую запись в журнале осмотра формы ДУ-46 дежурный по станции делает и в случаях, когда из-за неисправности устройств СЦБ прием или отправление поездов осуществляется по пригласительным сигналам, имеющим непломбируемые кнопки (при наличии счетчиков), при этом в журнале в записях о неисправности и о восстановлении работы устройств указываются показания счетчика.

В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, использует имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения работы устройств СЦБ с внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверяет:

1) при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка - не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;

2) если стрелка не переводится с пульта управления - не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.

Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения работы устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.

О причинах нарушения работы устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра формы ДУ-46.

УТВЕРЖДЕНО
МПС России от
07.10.98 N ЦШ/601

ПОЛОЖЕНИЕ
о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

(с изменениями на 20 января 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтранса России от 14 декабря 2015 года N 361
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указанием МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у.
____________________________________________________________________

Настоящее Положение введено в действие с 1 февраля 1999 года - указание МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у.
____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о диспетчере дистанции (службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) (далее - Положение) устанавливает обязанности, права, ответственность диспетчера дистанции (службы) сигнализации и связи (далее - диспетчер дистанции, диспетчер службы).

1.2. Диспетчер является оперативным руководителем дистанции (службы) сигнализации и связи в организации технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТС и восстановления их действия при неисправностях и отказах. Диспетчер дистанции (службы) подчиняется начальнику дистанции (службы) или его заместителю в соответствии с приказом о распределении обязанностей руководителей дистанции (службы).

1.3. Пункт утратил силу с 1 февраля 1999 годв - указание МПС России от 20 января 1999 года N Б-39у. - См. предыдущую редакцию.

1.4. Для координации работы диспетчеров дистанции (службы) на одного из них возлагаются обязанности по проведению анализов отказов устройств с разработкой предложений по повышению надежности работы устройств в пределах дистанции (железной дороги), организации и проведению технической учебы с диспетчерами дистанции (службы).

1.5. Диспетчер дистанции (службы) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника дистанции (службы).

При назначении на должность диспетчера дистанции (службы) работник должен быть испытан на знание: Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", трудового законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, приказов, распоряжений, указаний МПС России, локальных актов железных дорог, других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, в части, касающейся выполнения им служебных обязанностей, в том числе Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инструкций по техническому обслуживанию устройств СЦБ и связи, Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники на железнодорожном транспорте, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Диспетчер дистанции (службы) должен уметь пользоваться персональной электронно-вычислительной машиной (ПЭВМ) и другой оргтехникой.

1.6. Диспетчеру дистанции оперативно подчиняются начальники производственных участков (ШЧУ), старшие электромеханики (ШНС), электромеханики (ШН), электромонтеры (ШЦМ), работники аварийно-восстановительных летучек связи, водители автомашин и автодрезин. Его распоряжения, касающиеся организации восстановления нормального действия устройств ЖАТС, использования транспортных средств и механизмов, страхового (аварийно-восстановительного) запаса оборудования и материалов, являются обязательными для выполнения перечисленным персоналом. Отменить распоряжение диспетчера могут только руководители дистанции (службы).

1.7. В помещении диспетчера дистанции должны находиться планы железнодорожных станций (далее - станции) и перегонов в однониточном и двухниточном изображении с указанием сигнальных установок, переездов, приборов обнаружения нагрева букс (ПОНАБ), устройств дистанционных измерительных систем контроля (ДИСК), систем автоматического управления тормозами (САУТ), устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), контрольно-габаритных устройств (КГУ), профилей воздушных линий связи, планы магистральных кабелей связи, схемы кабельных сетей устройств СЦБ, схемы электроснабжения с указанием плеч питания, схемы выключения стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами, схемы организации связи с местом восстановительных работ, списки всех ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ с указанием границ обслуживаемых ими участков и порядка их вызова, а также необходимая нормативно-техническая документация, указанная в приложении 1 к настоящему Положению.

1.8. Рабочее место диспетчера дистанции (службы) должно быть оборудовано ПЭВМ. Типовое программное обеспечение автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции (АРМ-ШЧД) и службы (АРМ-ШД) должно быть утверждено Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России.

Кроме того, рабочее место диспетчера дистанции (службы) может быть оснащено автоматизированной системой диспетчерского контроля (АСДК), позволяющей контролировать положение поездов, стрелок, состояние рельсовых цепей, светофоров и других устройств ЖАТС.

Рабочее место диспетчера дистанции оборудуется служебной связью электромехаников СЦБ и связи, в которую включаются телефоны дежурных по станциям, работников ремонтно-технологических участков (РТУ) и мастерских, телефоны рабочих мест и квартир ШЧУ, ШНС, ШН, ШЦМ.

Диспетчер дистанции должен иметь связь с диспетчером службы, выход на сети связи общего пользования и возможность подключения в поездную диспетчерскую, энергодиспетчерскую и перегонную связи.

1.9. Диспетчер службы:

руководит оперативной работой диспетчеров дистанций, координирует действия работников дистанций при восстановлении работоспособности устройств ЖАТС;

ведет учет случаев отказов и браков в работе устройств ЖАТС, а также задержек поездов по вине работников хозяйства, нарушений трудовой дисциплины;

докладывает о всех неисправностях, приведших к нарушению в действии устройств ЖАТС, диспетчеру Центральной станции связи МПС России.

1.10. Диспетчер дистанции (службы) осуществляет свою работу на основе должностной инструкции, разработанной в соответствии с настоящим Положением и утвержденной начальником дистанции (службы).

1.11. Оценка качества работы диспетчера дистанции (службы) производится в соответствии с системой оценки результатов деятельности работников дистанции (службы).

2. Обязанности диспетчера дистанции (службы)

2.1. Диспетчер дистанции (службы) обязан:

2.1.1. Знать основные принципы действия всех видов устройств, обслуживаемых на дистанции (железной дороге), рациональные способы поиска неисправностей и их устранения; порядок организации связи с местом восстановительных работ; правила, инструкции и другие нормативные документы, перечисленные в приложении 1 к настоящему Положению.

2.1.2. Осуществлять непрерывный контроль за выполнением на дистанциях четырехнедельных и годовых планов-графиков технического обслуживания устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), УКСПС, КГУ, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, проводной радиосвязи и других устройств ЖАТС при безусловном выполнении правил производства работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств и требований безопасности движения поездов.

2.1.3. Организовывать устранение отказов устройств ЖАТС, их расследование и учет; контролировать наличие, использование и пополнение страхового (аварийно-восстановительного) запаса оборудования, аппаратуры и материалов; своевременно организовывать связь с местом аварийно-восстановительных работ в пределах дистанции (железной дороги).

Учет отказов устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, АЛСН, САУТ, ПОНАБ, ДИСК, УКСПС, КГУ, проводной и радиосвязи и других устройств ЖАТС ведется отдельно в журналах учета повреждения устройств автоматики и телемеханики (ШУ-78).

2.1.4. Вести учет выполнения четырехнедельных и годовых планов-графиков технического обслуживания устройств ЖАТС.

Приказом начальника дистанции должен быть установлен порядок, при котором в течение рабочего времени каждый электромеханик и старший электромеханик должен докладывать диспетчеру дистанции о каждой смене вида работы и места ее выполнения (пост электрической централизации, сигнальная установка автоблокировки, дом связи и т.д.).

Учет выполнения планов-графиков технического обслуживания устройств СЦБ диспетчер дистанции должен осуществлять, пользуясь контрольным журналом выполнения работ по четырехнедельному плану-графику технического обслуживания устройств СЦБ (далее - контрольный журнал) по форме приложения 2 к настоящему Положению или формами, предусмотренными в АРМ-ШЧД. При этом контролируются все работы, предусмотренные инструкциями по техническому обслуживанию устройств ЖАТС.

Четырехнедельные и годовые планы-графики для околотков, бригад, цехов должны быть универсальными, т.е. порядковый номер одних и тех же работ должен быть одинаков на всех околотках, бригадах и цехах.

О выполнении работ по планам-графикам старшие электромеханики докладывают диспетчеру дистанции.

Каждый диспетчер дистанции не реже одного раза в неделю в соответствии с перечнем закрепленных за ним околотков, бригад и цехов, выборочно сверяет с дежурными по станции полученную информацию о выполненных в соответствии с планом-графиком работах с фактически произведенными записями в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46, далее - журнал осмотра) станции и делает соответствующие отметки в контрольном журнале в графе "Примечания".

Отметки о выполнении работ или их переносе диспетчер дистанции делает в порядке, установленном начальником дистанции.

Перенос не выполненных в соответствии с планом-графиком работ допускается только с разрешения диспетчера дистанции на срок не более двух суток (кроме работ по проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам и подвижных сердечников крестовин к усовикам, перенос которых разрешается только руководителям дистанции), о чем в контрольном журнале диспетчер дистанции делает соответствующую отметку. О всех случаях невыполнения работ по планам-графикам на околотках, бригадах и цехах диспетчер дистанции докладывает ежесуточно руководителю дистанции. В контрольном журнале делаются отметки о месте нахождения бригады РТУ, бригады по рельсовым цепям со сварочной техникой, а также отметки о нахождении на линейных участках руководителей дистанции, начальников производственных участков, старших электромехаников.

2.1.5. Ежесуточно контролировать работу устройств автоматики на переездах по системе диспетчерского контроля или опрашивая дежурных по станциям, на которые выведен контроль исправности работы автоматики на переездах. Результаты отмечаются в отдельном журнале, куда внесен перечень всех переездов в пределах дистанции.

2.1.6. Осуществлять контроль за обеспечением безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, а также при устранении неисправностей и отказов устройств СЦБ.

С этой целью все работы, связанные с изменением монтажа, включением устройств из централизации (независимо от способа выключения) должны выполняться с разрешения и под контролем диспетчера дистанции, который осуществляет его в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Прежде, чем дать разрешение на производство работ диспетчер дистанции:

- проверяет знание электромехаником правил производства работ;

- согласовывает электромеханику текст записи в журнале осмотра;

- проверяет знание электромехаником мер, исключающих ошибки при установке макетов стрелки, изолированного участка для их выключения с сохранением пользования сигналами;

- убеждается в знании электромехаником всех проверок, которые он должен выполнить совместно с дежурным по станции (ДСП) перед включением устройств СЦБ в централизацию.

После этого диспетчер дистанции дает разрешение на производство работ, текст разрешения записывает в журнал учета разрешений на производство работ с выключением устройств СЦБ (далее - журнал учета разрешений) по форме приложения 3 к настоящему Положению.

Если диспетчер дистанции обнаружил недостаточные знания правил производства работ, то он запрещает электромеханику СЦБ производить эти работы (в исключительных случаях проводит дополнительный инструктаж). О всех фактах запрещения работ и дополнительного инструктажа немедленно информирует руководителей дистанции.

Об окончании работ, проведении соответствующих проверок, оформлении записи об окончании работ в журнале осмотра электромеханик СЦБ докладывает диспетчеру дистанции. Если перечень работ, проведенных электромехаником СЦБ, соответствует перечню работ, указанному в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, диспетчер дистанции делает отметку в журнале учета разрешений и подтверждает включение устройств по форме, указанной в данном журнале. После этого электромеханик СЦБ расписывается в журнале осмотра под записью и работа считается законченной. В случае, если какая-либо проверка не сделана, диспетчер поручает электромеханику СЦБ выполнить ее и доложить. Только после дополнительного доклада электромеханика СЦБ диспетчер делает в журнале учета разрешений отметку о выполнении недостающей проверки и подтверждает включение устройств.

Журнал учета разрешений с начала и до конца работ должен находиться на столе диспетчера дистанции с открытой страницей записи по выключенным устройствам.

Для контроля со стороны руководителей дистанции за правильностью действий диспетчера и электромеханика СЦБ и принятия мер по допущенным нарушениям, переговоры диспетчера и электромеханика СЦБ могут записываться на магнитофон. Порядок и периодичность контрольных прослушиваний определяется приказом начальника дистанции.

2.1.7. Организовывать устранение отказов, расследование причин отказов устройств ЖАТС.

При вызове электромеханика СЦБ на устранение отказа диспетчер дистанции обязан провести с ним инструктаж, в соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 настоящего Положения и оформить запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда (ТПУ-19).

Диспетчер дистанции при отказах устройств СЦБ в случаях, предусмотренных требованиями ПТЭ и ИДП, обязан по согласованию с одним из руководителей дистанции оперативно дать заявку на выдачу предупреждений на поезда.

После уточнения характера отказа диспетчер дистанции определяет необходимость вызова на его устранение работников дистанций пути, электроснабжения и контролирует их вызов через дежурного по станции и диспетчеров этих дистанций.

Диспетчер дистанции обязан постоянно контролировать ход устранения отказов, точное соблюдение правил производства работ с безусловным выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов; организовывать доставку приборов, материалов, оказывать соответствующую помощь консультациями. Для оперативности установления причины отказа диспетчер дистанции пользуется информационной диаграммой поиска отказа.

2.2. Порядок уведомления диспетчером дистанции (службы)руководителей дистанции (службы) об отказах в работе устройств должен быть установлен приказом начальника дистанции (службы).

2.3. Диспетчер дистанции (службы) ведет учет отказов устройств СЦБ в журнале ШУ-78.

Диспетчер дистанции передает диспетчеру службы оперативные данные о количестве отказов устройств СЦБ, оформленных в журнале ШУ-78 за истекшие сутки, с указанием причастных к отказам служб, видов устройств и причин отказов. Отдельно сообщает об отказах устройств, происшедших по вине работников дистанции сигнализации и связи, в результате которых были задержаны пригородные, пассажирские и грузовые поезда. Указывает наименование станции (перегона), время начала, окончания и причины отказов, принимаемые меры по предотвращению их повторения. Передает данные о работниках, устранявших отказ (ШН Иванов, ПД Петров), участвовавших в расследовании (ШЧУ Васильев, зам ШЧ Сидоров).

Диспетчер службы сообщает указанные оперативные данные за истекшие сутки в Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС России, а также о мерах, принятых руководителями службы по повышению надежности работы отказавших устройств.

2.4. Диспетчер дистанции производит регистрацию случаев краж и умышленного повреждения устройств ЖАТС и другого имущества, находящихся в ведении дистанции сигнализации и связи, а также уведомляет о данных случаях органы внутренних дел на транспорте.

Учет краж и умышленных повреждений ведется в журнале учета случаев краж и умышленных повреждений имущества на транспорте, в котором должно быть отражено:

- дата, время и место кражи или умышленного повреждения;

- краткое описание случая;

- Ф.И.О., должность работника, обнаружившего факт кражи или умышленного повреждения;

- дата, время и регистрационный номер в книге регистрации ЛОВДТ;

Читайте также: