Что такое сообщение в информатике 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

В результате развития компьютерной техники человек создал множество языков для программирования на компьютере. Сегодня в различных областях индустрии используются десятки языков, которые имеют свои особенности. Наиболее востребованными являются следующие.

Python - это язык, который может работать в режиме интерпретатора и основан на гибкой и надежной семантике. Он используется в сфере информационных технологий, инжиниринга, профессиональных услуг и дизайна. Python позволяет быстро интегрировать системы в качестве скриптового или связующего языка. Его удобно использовать для быстрой разработки приложений. Так, игра Civilization 4 имеет внутреннюю логику, реализованную на Python. НАСА использует Python в своей интегрированной системе планирования в качестве стандартного языка сценариев. Язык легко учить и легко читать. В его состав входит бесплатный интерпретатор и стандартная библиотека.

Java - это высокоуровневый язык с несколькими функциями, которые делают его идеально подходящим для разработки веб-приложений. Этот язык используется для создания видеоигр и мобильных приложений, а также для создания веб-продуктов. В Java поддерживается переносимость приложений, язык надежен и имеет обширную сетевую библиотеку.

Ruby - это язык сценариев с открытым кодом, используемый как отдельно, так и как часть веб-инфраструктуры Ruby on Rails. Язык используется для моделирования, трехмерного моделирования, а также для управления и отслеживания информации. Амазон и Твиттер были созданы с использованием Ruby on Rails. НАСА использует этот язык для проведения моделирования. Ruby можно свободно копировать, изменять и распространять.

JavaScript - это клиентский язык, который работает внутри браузера и обрабатывает команды на компьютере, а не на сервере. Обычно он помещается в файл HTML или ASP. JavaScript используется главным образом в веб-разработке для манипулирования различными элементами страницы и повышения их динамичности, включая возможности прокрутки, печати времени и даты, создания календаря и других задач, которые невозможно выполнить с помощью обычного HTML. Он также может быть использован для создания игр и API.

C ++ является очень мощным языком. Он используется для создания компьютерных программ и упакованного программного обеспечения. На нем делают игры, офисные приложения, графические и видеоредакторы, операционные системы. Blackberry OS разработана с использованием C ++. Новейший пакет Microsoft Office также был разработан с использованием C ++.

Кроме перечисленных программ, сегодня используется еще много интересных и мощных языков.

Доклад №2

Информационные технологии и их возможности развиваются каждый день. Для того чтобы улучшать компьютеры и программы нужны особенные языки. Люди создали много языков программирования и продолжают их создавать.

Язык программирования – это письменные команды компьютеру. На языках программирования никто не разговаривает, но у них есть лексические, семантические и пунктуационные правила, от которых зависит внешний вид и функционал программы.

Первый такой язык появился задолго до создания компьютеров и вычислительных машин ­- в музыкальной шкатулке. Первые программы и прародители языков программирования появились в 1840-х годах, а в 1940-х люди создали язык высшего уровня для цифровых компьютеров.

На данный момент существует около 8 тысяч языков, поэтому невозможно назвать все, их даже сложно классифицировать. Однако классификации все же есть.

В первую очередь языки делят на низкий и высокий уровень. К языкам низкого уровня относятся языки машинных кодов, которые представляют собой сокращенные английские слова. Такой язык может понять и человек без технического образования с хорошим знанием английского. Самый яркий пример – группа языков Ассемблера. Языки высокого уровня состоят из смысловых конструкций, понятных программистам. Они не содержат сокращенных слов, как низкоуровневые языки. Например: Паскаль, СИ.

Также языки разделяют по поколениям. Сейчас выделяют 5 поколений языков. Разделение проходит согласно временным промежуткам создания, а так же области применения языка. Первое поколение – наиболее ранние языки программирования, пятое поколение – наиболее близкое к современности.

Каждый язык состоит из алфавита, представляющего собой символы и буквы; синтаксиса – возможных конструкций, выстраиваемых алфавитом; семантики – единого значения конструкций для всех программистов.

Таким образом, языки программирования – сложные команды компьютеру, заставляющие его выполнять определенные действия. Несмотря на их большое количество, немногие действительно нужны и важны в современном мире.

Языки программирования

Языки программирования

Самым главным внешним органом у любого растения является лист. Каждый листок играет важную роль в существовании того, или иного растения. С помощью листов у растения происходит испарение влаги, газообмен и фотосинтез. Все листки похожи

Граб – лиственное дерево из семейства березовых. Высота дерево может достигать 30-40 метров, и продолжительность жизни до 250 лет, а диаметр может быть около 2 метров. Существует около 40 разновидностей этого дерева,

Головной мозг это можно сказать один из самых важнейших органов в организме. Головной мозг всегда работает в паре со спинным мозгом, а передача информации осуществляется при помощи коротких электрических импульсов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Словарь терминов по информатике 9 класс

по учебнику И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер

Глава 1 Компьютерные сети и их типы

Электронная почта E-Mail - это служба Интернета, обеспечением которой занимаются специальные почтовые серверы

Телеконференции - Общение группы людей по объединяющей их теме

Компьютерная сеть - это система обмена информацией между компьютерами.

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные и региональные соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

Локальная сеть объединяет компьютеры и периферийные устройства, расположенные на небольших расстояниях друг от друга.

Глава 2 Информационное моделирование

Модель - это аналог (заменитель) реально существующего или воображаемого объекта.

Моделирование – процесс построения модели и изучения свойств оригинала с помощью построенной модели

Материальные модели – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение

Информационные модели – это совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, а также его связь с окружающим миром

Глава 3 Хранение и обработка информации в базах данных

База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Системы управления базами данных (СУБД) — это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними.

Типы баз данных : иерархические, табличные и сетевые.

Поля — основные структурные элементы базы данных, которые обладают определенными свойствами

Таблицы — основные объекты базы данных. Каждая таблица имеет структуру, которая определяется составом ее полей и их свойствами. Важнейшими свойствами полей являются тип и размер .

Запросы — это специальные структуры, предназначенные для обработки данных базы

Формы — это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные или просматривают имеющиеся.

Отчеты - с их помощью данные выводят на принтер в удобном и наглядном виде.

Запросы автоматизируют операции по работе с данными

Глава 4 Табличные вычисления на компьютере

Кодирование - представление информации с помощью какого-либо языка

Система счисления (СС) - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел.

Основание системы счисления - количество символов, используемых для представления числа в данной системе счисления

Excel - это универсальный табличный процессор, предназначенный для работы с электронными таблицами. Позволяет хранить, организовывать и анализировать различные форматы данных, производить простые и очень сложные расчеты, составлять отчеты, строить графики, диаграммы и многое другое.

Рабочая книга – это основной документ для хранения и обработки данных

Ячейка – основная единица хранения данных .

Адрес ячейки – обозначение ячейки, в котором указывается соответствующий столбец и строка, например А1, В23

Активная (текущая) ячейка – выделенная рамкой ячейка. Ее номер и содержимое приведены в строке формул.

Глава 5 Управление и алгоритмы

Управление - это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые.

Алгоритм управления - последовательность команд по управлению объектом, выполнение которой приводит к достижению цели

Объект управления называется исполнителем алгоритма.

Обратная связь - это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

Системы с программным управлением - системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер. Они называются автоматическими системами с программным управлением.

Информационная система управления объектом – это совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных

Глава 6 Программное управление работой компьютера

Алгоритм – это последовательность действий, приводящая к результату.

Линейный алгоритм – действия идут последовательно, друг за другом.

Разветвляющийся – действия идут по одной или другой ветви в зависимости от условия.

Циклический – содержит многократно повторяющиеся одинаковые действия, которые называются циклами.

Одномерный массив — это фиксированное количество элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер

Глава 7 Информационные технологии и общество

Система счисления - запись чисел с помощью некоторого алфавита, символы которого называют цифрами

В позиционной системе счисления число записывается последовательностью цифр соответствующего алфавита. Значение каждой цифры зависит от места (позиции) в числе

Непозиционные системы счисления — это системы, в которых значение цифры не зависит от ее положения в числе

Социальная информатика — это наука о закономерностях и формах движения и использования информации и информационных технологий в обществе.

Информационные продукты - телефонные и адресные справочники, каталоги и базы данных, компьютерные программы.

Информационные услуги — это услуги по обеспечению доступа пользователей к информационным продуктам, предоставление потребителю необходимой ему информации

Информационный кризис — ситуация, в которой обществом накоплен огромный объем информации, но обработка и восприятие ее сильно затруднены.


Информация — сведения об окружающем нас мире, событиях, явлениях, воспринимаемые, хранимые и передающиеся человеком.

В обыденной жизни под информацией понимают сведения о предметах, явлениях, фактах, действиях, процессах, передаваемые людьми устным, письменным или другим образом. Сведения о внешнем мире человек воспринимает с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Таким образом, информация— это знания, сведения, которые человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Такой подход к понятию можно назвать субъективным.

С позиции кибернетики (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах) информация— это совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые система или объект воспринимает извне (входная информ.), выдает в окружающую среду (выходная информ.) или хранит в себе (внутренняя информ.).

В компьютерной обработке данных под информацией понимают последовательность символьных обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в доступном компьютеру виде.

Информатика — наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также методы ее представления, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи и воспроизведения с помощью технических средств

Словарь терминов по информатике

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Абзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.

Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

Алгоритмизация – разработка алгоритма решения задачи.

Алгоритмический язык - см. язык программирования.

Алфавит – конечное множество объектов, называемых буквами или символами.

Аппаратный интерфейс – устройство, обеспечивающее согласование между отдельными блоками вычислительной системы.

Арифметическо-логическое устройство – часть процессора, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций.

Архивация данныхорганизация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

Архитектура ЭВМ – общее описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ. Архитектура не включает в себя описание деталей технического и физического устройства компьютера.

База данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.

Базовая аппаратная конфигурация – типовой набор устройств, входящих в вычислительную систему. Включает в себя системный блок, клавиатуру, мышь и монитор.

Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.

Байт – 1. восьмиразрядное двоичное число; 2. элемент памяти, позволяющий хранить восьмиразрядное двоичное число.

Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.

Векторный редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения линию, являющуюся кривой третьего порядка. Используется, когда форма линии важнее информации о цвете.

Видеопамять – участок оперативной памяти компьютера, в котором хранится код изображения, выводимого на дисплей.

Внедрение – включение объекта в документ, созданный другим приложением.

Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.

Вычислительная сеть (компьютерная сеть) – соединение двух и более компьютеров с помощью линий связи с целью объединения их ресурсов.

Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.

Гибкий магнитный диск – устройство, предназначенное для переноса документов и программ с одного компьютера на другой, хранения архивных копий программ и данных, не используемых постоянно на компьютере.

Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.

Диаграмма – любой видов графического представления данных в электронной таблице.

Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.

Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.

Диапазон – совокупность ячеек электронной таблицы, образующихся на пересечении группы последовательно идущих строк и столбцов.

Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.

Документ Windows– любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.

Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.

Жесткий магнитный диск (ЖМД) – внешняя память компьютера, предназначенная для постоянного хранения данных, программ операционной системы и часто используемых пакетов программ.

Запрос – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

Защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных.

Интерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем

Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.

Информационная система – система, способная воспринимать и обрабатывать информацию.


Информация - сведения об объектах окружающего нас мира.

Как представлена информация в компьютере?

Информация в компьютере представлена в виде двоичного кода, алфавит которого состоит из двух цифр: 0 и 1.

0 — отсутствие электрического сигнала;

1 — наличие электрического сигнала.

Язык как способ представления информации.

Естественные языки. Например мы общаемся или переписываемся на русском или белорусском языке. Алфавит естественного языка является кодом письменной культуры. При разговоре этот код передается звуками, при письме — буквами.

Формальные языки — языки, в которых заложены строгие однозначные правила и ограниченный словарь. Например математические, физические или химические формулы., азбука Морзе и так далее.

Что такое кодирование информации?

Кодирование информации — это процесс преобразования информации из одной формы в другую. Например, перевод с одного языка на другой или шифровка и передача сигнала, азбука Морзе.

Код и декодирование.

Код — это совокупность условных знаков, каждому из которых присваивается определенное значение.

Декодирование — процесс обратный кодированию.

Читайте также: