Что такое гипермедиа приведите примеры подготовьте сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Гипермедиа — это больше, чем гипертекст (как новое качество), поскольку в него включены графика, звук, видео, текст и ссылки для создания нелинейной среды восприятия любой информации.

Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа.

Всемирная Паутина — классический пример гипермедиа, где интерактивные единицы соседствуют с мультимедийными.

Программы для создания гипермедиа

Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, и содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.

  • d2h — программа, которая генерирует оглавление, базируясь на информации, извлечённой из несжатого файла диаграммы Dia (XML файла).

Напишите отзыв о статье "Гипермедиа"

Примечания

  1. ↑Nelson, 1965.
  2. ↑ Новосельцев С. QuickTime открывает новый этап // КомпьютерПресс. 1992. No 9.

Литература

: неверное или отсутствующее изображение

Пожалуйста, исправьте ссылки согласно инструкции к шаблону << sfn >> и дополните библиографический раздел корректными описаниями цитируемых публикаций, следуя руководствам ВП:Сноски и ВП:Ссылки на источники.

Отрывок, характеризующий Гипермедиа


Гипермедиа — это больше, чем гипертекст (как новое качество), поскольку в него включены графика, звук, видео, текст и ссылки для создания нелинейной среды восприятия любой информации.

Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова партизанщина (существительное):

Гипермедиа, продление срока гипертекст, это нелинейная среда информации, которая включает графику, аудио, видео, простой текст и гиперссылки. Это обозначение контрастирует с более широким термином мультимедиа, который может включать неинтерактивные линейные презентации, а также гипермедиа. Это также связано с областью электронная литература. Этот термин впервые был использован в статье 1965 года, написанной Тед Нельсон. [1] [2]

В Всемирная паутина является классическим примером гипермедиа, тогда как неинтерактивный кинотеатр презентация является примером стандартного мультимедиа из-за отсутствия гиперссылок.

Первой гипермедийной работой, возможно, была Карта фильма Аспен. Билл Аткинсонс HyperCard популяризировала гипермедиа, в то время как разнообразие литературного гипертекста и гипертекст произведения, художественные и научно-популярные, продемонстрировали многообещающие ссылки. Самая современная гипермедиа доставляется через электронные страницы из множества систем, включая медиаплееры, веб-браузерыи автономные приложения (т. е. программное обеспечение, не требующее доступа к сети). Аудио гипермедиа появляется с устройства голосового управления и голосовой просмотр. [3]

Содержание

Инструменты разработки

Гипермедиа может развиваться разными способами. Любой инструмент программирования может использоваться для написания программ, связывающих данные из внутренних переменных и узлы для файлов внешних данных. Программное обеспечение для разработки мультимедиа, такое как Adobe Flash, Adobe директор, Macromedia Authorware, и MatchWare Mediator могут использоваться для создания автономных гипермедийных приложений с упором на развлекательный контент. Немного база данных программное обеспечение, такое как Visual FoxPro и Разработчик FileMaker, может использоваться для разработки автономных гипермедийных приложений с упором на управление учебным и бизнес-контентом.

Гипермедиа-приложения могут разрабатываться на встроенных устройствах для мобильных и цифровые вывески отрасли, использующие Масштабируемая векторная графика (SVG) спецификация от W3C (Консорциум World Wide Web). Программные приложения, такие как Икиво Аниматор и Inkscape, упростите разработку гипермедийного контента на основе SVG. Встроенные устройства, такие как iPhone, изначально поддерживают спецификации SVG и могут использоваться для создания мобильных и распределенных гипермедийных приложений.

Гиперссылки также могут быть добавлены в Дата файлы используя большинство программное обеспечение для бизнеса через ограниченный сценарии и гиперссылка встроенные функции. Программное обеспечение для документации, такое как Пакет Microsoft Office и LibreOffice, разрешить гипертекстовые ссылки на другое содержимое в том же файле, других внешних файлах и URL ссылки на файлы на внешних файловые серверы. Для большего акцента на графике и макет страницы, гиперссылки можно добавлять с помощью самых современных настольная издательская система инструменты. Это включает в себя презентационные программы, Такие как Microsoft PowerPoint и LibreOffice Impress, дополнения к программам верстки печати, такие как Quark Immediaи инструменты для включения гиперссылок в PDF документы, такие как Adobe InDesign для создания и Adobe Acrobat для редактирования. Гиперпубликация это инструмент, специально разработанный и оптимизированный для работы с гипермедиа и гипертекстом. Любой Редактор HTML может быть использован для строительства HTML файлы, доступные в любом браузере. Авторинг CD / DVD инструменты, такие как DVD Studio Pro, может использоваться для гиперссылки на содержание DVD за DVD плееры или веб-ссылки, когда диск воспроизводится на персональный компьютер подключен к Интернету.

Учусь

Существует ряд теорий, касающихся гипермедиа и обучения. Одним из важных утверждений в литературе по гипермедиа и обучению является то, что она предлагает больший контроль над учебной средой для читателя или студента. Другое утверждение состоит в том, что он уравновешивает игровое поле среди студентов с разными способностями и улучшает совместное обучение. Утверждение из психологии включает идею, что гипермедиа более точно моделирует структуру мозга по сравнению с печатным текстом. [4]

Интерфейсы прикладного программирования

Гипермедиа используется как средство и ограничение в определенных интерфейсы прикладного программирования. HATEOAS, Гипермедиа как двигатель состояния приложения, является ограничением Архитектура приложения REST где клиент взаимодействует с сервером полностью через гипермедиа, динамически предоставляемую серверами приложений. Это означает, что теоретически нет API документация необходима, потому что клиенту не нужны предварительные знания о том, как взаимодействовать с каким-либо конкретным приложением или сервером, помимо общего понимания гипермедиа. В другом сервис-ориентированные архитектуры (SOA), клиенты и серверы взаимодействуют через фиксированный интерфейс опубликовано через документацию или язык описания интерфейса (IDL).

Читайте также: