Человек как уникальный вид живой природы сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Название работы: Человек как уникальный вид живой природы

Предметная область: Обществознание

Описание: Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют целлюлозных оболочек, нет хлоропластов- то есть состоит из типично животных клеток.

Дата добавления: 2014-12-02

Размер файла: 59.5 KB

Работу скачали: 197 чел.

беспомощное из всех

животных, но сама эта

слабость есть основа

Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют целлюлозных оболочек, нет хлоропластов- то есть состоит из типично животных клеток. Человек относится:

К типу хордовых так как зародыш имеет хорду, жаберные щели в полости глотки, дорзальную (спинную) полую нервную трубку и двустороннюю симметрию тела.

К подтипу позвоночных так как у него развивается позвоночный столб из позвонков, сердце на брюшной стороне тела, две пары конечностей.

К классу млекопитающих так как он теплокровен, развиты млечные железы; из-за наличия волос на поверхности тела.

К подклассу плацентарных : развитие детеныша внутри тела матери, питание плода через плаценту.

С биологической точки зрения человек - один из видов млекопитающих, относящихся к отряду приматов, подотряду узконосых.

Движущим фактором эволюции человека является естественный отбор на основе наследственной изменчивости и социальные(общественные) факторы. Теория естественного отбора заключается в следующем:

на Земле ограничены пищевые ресурсы и много организмов обладают неограниченной способностью к размножению. Из-за наследственной изменчивости (мутации и рекомбинации)организмы неоднородны и между ними возникает борьба за существование (видовая и межвидовая) так же организмы противостоят окружающей среде( борьба с абиотическими факторами) Следствием борьбы за существование и является естественный отбор организмов, наиболее приспособленных к конкретным условиям. Велика была так же роль социальных факторов таких как: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление. Социальная эволюция человека сложилась на фундаменте биологической революции. Возникновение социальной формы движения не отменяет действия биологических законов, а лишь изменяет их.

За последние 30-40 лет в антропологии накопились данные, позволяющие не только ответить на многие важные вопросы, связанные с происхождением человека, но и поставить ряд новых проблем

На открытом пространстве потребовалась физическая перестройка организма обезьяны: преимущество получили те особи, которые могли дольше продержаться на двух ногах - в выпрямленном положении. В высокой траве такое положение тела несомненно более выгодно для высматривания пищи и врагов. И какие - то рамапитеки встали на ноги.

Рамапитеки представляли собой довольно большую группу видов.

В период 10-8 млн. лет назад некоторые из них должны были сделать следующий шаг , начав регулярно использовать орудия труда, что и послужило причиной возникновения нового пучка форм человекообразных существ - австралопитеков .

Австралопитеки - сравнительно крупные , приблизительно 20-65 кг массой, 100-150 см ростом, ходили на коротких ногах при выпрямленном положении тела. У них изменились пропорции туловища и конечности , получили мощное развитие мышцы ягодицы.

Сходство с человеком у австралопитековых отмечается в строении зубов и зубной системы: клыки небольшие, зубы расположены в виде широкой, как у человека, дуги. Масса мозга была близка к 450-550 гр.

(средняя масса мозга горилл 460 гр., но при этом следует учесть, что размеры тела у гориллы намного больше)

Австралопитеки - обитатели открытых пространств. Слабое развитие клыков согласуется с предположением, что функции нападения и защиты должны были перейти к свободным рукам.

Рядом с останками австралопитековых обнаружены кости мелких павианов со следами сильных раскалывающих ударов. Такие повреждения могли быть нанесены крупной галькой, или же длинными костями копытных животных. Так же в качестве ударного орудия использовались палки. Была распространена и охота на подобных себе. Австралопитеки , как и люди были ,в основном правшами. И они были всеядны. Среди каких-то видов этих существ начиналось освоение огня, во всяком случае следы длительно существовавшего костра были найдены вместе с останками прометеева австралопитека. Судя по ископаемым находкам они жили в периоде , видимо, с 8 000000 до 750 000 лет. Существовало несколько различных видов австралопитеков, различающихся по величине и телосложению. Наиболее вероятным кандидатом в предки ствола рода Homo , по - видимому, является менее дифференцированный афарский австралопитек, останки которого найдены в Эфиопии, в слоях возраста около 3,5 млн. лет. Некоторые виды австралопитека существовали уже вместе с ранними формами человека и могли быть его жертвами. А некоторые жили еще позже, например, мегантропы Восточной Азии, жившие ,по - видимому, даже 300-400 лет назад.

В целом же австралопитеки по многим чертам были гораздо ближе к человеку, чем современные человекообразные обезьяны. Они использовали примитивные орудия, у них были свободными руки.

В 1959 г в Олдовайском ущелье вместе с остатками одного из австралопитеков были найдены кости посткраниального скелета, а в 1960 на том же месте - череп существа, более близкого человеку, чем австралопитек. Несколько десятков фрагментов сходной формы были найдены здесь же ив других местах Африки. Это существо назвали Homo habilis - Человек умелый. Возраст этих находок определен в 2 млн. лет.

Находка H. habilis - творца галечной культуры - находка первого (или одного из первых ) вида Человека на земле. Столь же примитивные орудия найдены недавно в Горном Алтае и в Якутии их возраст до 1 млн. 400 тыс. лет. Человек умелый был широко распространен не только в Африке, но и в Азии.

Архантропы . Итак , в одной из ветвей ствола австралопитеков возникла и развивалась способность к производству орудия труда , что было тесно связано с дальнейшим развитием прямохождения и головного мозга. Тогда же , вероятно , произошло широкое освоение огня. Около 2млн лет назад началось быстрое расселение H. habilis Африке, Средиземноморью и Азии . Расселяясь и попадая в новые условия существования они образовывали отдельные изолированные формы. Эти формы жили с 2млн до 140тыс лет назад и были названы архантропами. Внешне они были похожи на современного человека , хотя по прежнему имели место мощное развитие надбровного валика и отсутствие настоящего подбородочного выступа. Масса их головного мозга (около 800-1000 г) значительно превосходила H. habilis и даже превосходила низшие пределы нормально развитого мозга современного человека (средняя масса мозга H. sapiens около 1300 г)

Средний рост тела у древнейших людей, несомненно, был неодинаков, но считается, что средний рост их был примерно 160 см(у мужчин) и около 150 см у женщин. Возможно встречались и более крупные формы. Эти существа отличались хорошо развитой орудийной деятельностью, они могли свободно разделывать убитых животных, успешно охотились на слонов, буйволов, носорогов, оленей, грызунов и крупных птиц. По прежнему имели место быть случаи каннибализма. Значительную роль в пище играли ягоды, плоды и коренья. Древние люди жили в основном в пещерах, но уже были способны строить примитивные укрытия из крупных камней. На местах постоянных стоянок использовался огонь. Вопрос о добыче огня до сих пор не ясен, скорее всего он поддерживался долгое время зажженный однажды молнией. Суровая жизнь во многом еще походила на звериную ; была высокая детская и юношеская смертность.

основанное на трудовой деятельности , должно было дать мощный толчок развитию в том же прогрессивном направлении - выделении человека из мира органической природы. Эволюция архантропов направлялась все еще биологическими факторами - жесткий естественный отбор, связанный с внутривидовой борьбой за существование.

После периода максимального расцвета 600-400 тыс. лет назад эти формы быстро исчезли, дав начало новой группе - палеоантропам, или неандертальцам.

Неандертальцы (палеоанторпы) . Более чем в 400 местах Европы, Азии и Африки были найдены остатки существ, живших от 250 до 40 тыс. лет назад. Они были промежуточным звеном между архантропами и Homo Sapiens как по строению тела, так и по развитию культуры. По месту первой находки (долина реки Неандерталь) они были названы неандертальцами. Они имели низкий скошенный лоб, сплошной надглазный валик , большое лицо с широко расставленными глазами , слабое развитие подбородочного выступа , крупные зубы, короткая массивная шея и небольшой рост (155-165 см) Пропорции тела были близки к таковым человека. Масса мозга была около 1500 г при чем более сильное развитие получили отделы, связанные с логическим мышлением. Применение огня для приготовления пищи имело широкое распространение, о чем свидетельствуют находки на местах стоянок обгорелых костей, при чем не только животных, но и самих неандертальцев, что говорит о каннибализме. Объектами охоты обычно были крупные млекопитающие. Орудия же неандертальцев были намного совершеннее чем примитивные обработанные гальки.

Именно среди неандертальцев появились первые зачатки такого понятия как общество . Они выжили в борьбе за существование благодаря объединению сил отдельных индивидов ., что и привело 50-40 тыс. лет назад к возникновению вида, к которому принадлежим мы. - Человека Разумного- Homo sapiens.

Но все же осталось ли что-либо общее между Просто животным и Животным по имени Человек?

Каждое животное наделено то рождения врожденными инстинктами, и человек не исключение. Безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей и сохраняются в течение всей жизни. Детеныш любого животного дышит, способен глотать и безошибочно находит сосок матери(если речь идет о млекопитающем). Другой фактор, объединяющий человека и животное- борьба за существование . Но только у животных она в основном происходит с видами отличными от себя, а человеку приходится бороться с себе подобными. И те и другие используют для этого все свои возможности и силы .И у тех и у других есть выбор политики выживания,: либо затаится либо же оскалить зубы, клыки, когти и показать(или сделать вид) что ты сильнее .И человек и животное способны воспринимать информацию из вне(зрительную, звуковую). Но органы слуха и зрения человека по сравнению с животными несовершенен, у многих животных есть органы более совершенные хотя бы в каком- нибудь одном отношении. Так же животные способны издавать звуки, которые мы не в состоянии воспринимать, в то время как другие животные воспринимают их свободно.

Говорить об отличиях намного проще -их больше. Человек- одно из немногих животных, обладающих прямохождением. У человека сильно развита рассудочная деятельность, и это является причиной относительного недостатка инстинктивной регуляции к окружающему миру.

И так мы видели естественное происхождение человека. Видели что ранее, много тысяч лет назад, человек был частью природы равной прочим. Но в процессе эволюции шаг за шагом человек отделился от нее. Начав с выхода из леса и палки в руках человек дошел уже до атомных бомб, но до сих пор не остановился. Сейчас человек способен переработать и использовать в своих целях фактически все что угодно. Человек мнит себя великим, царем природы, указывая при этом на творения своих рук.. Человек создавал все более совершенные орудия сначала труда, потом охоты, а потом убийства других и себе подобных.

Впервые мы поняли  что человечество способно разрушить само себя  анализируя последствия возможного ядерного конфликта  Исчезла угроза  и все вздохнули с облегчением  Между тем  энергия взрыва всех термоядерных зарядов меньше энергии  вырабатываемой энергетическими установками мира всего лишь за год  Ежегодно перемещаются и преобразуются гигантские массы вещества  нарушаются огромные участки девственной поверхности суши  исчезают виды растений и животных  нарастает радиоактивный фон 

А теперь человек одумался и решил хотя бы сохранить то что осталось. Охранять что бы то ни было от самого себя, Говорят что основной принцип природы- рациональность и правильность. Это действительно так. И именно это то самое единственное чего так не хватает Homo sapiens , животному по имени Человек .Очень сложно говорить о каких-либо перспективах если человек не приобретет эту необходимую деталь. Пока еще не слишком поздно.

Важным для понимания антропогенеза является тот факт, что элементарной единицей биологической эволюции служит популяция. Это значит, что общие предпосылки возникновения вида Человек разумный формировались путем микроэволюции определенных видов предков.

В этой связи возникает вопрос: как могло хватить времени для эволюционного создания ошеломляющих по специфичности свойств человека — сложного строения, поведения, мышления и сознания? Если полезные мутации столь редки, а естественный отбор осуществляет постоянную выбраковку, то сколь велики и разнообразны (гетерогенны) должны быть популяции для того, чтобы эти маловероятные события все же реализовались. Как оказалось, материала для эволюции и становления вида Человек разумный хватало. Это доказывается прежде всего самим фактом существования биосферы со всем многообразием ее биологических видов и природных условий, способствующих дивергенции ветвей приматов, а затем и дивергенции гоминид.

Некоторые ученые полагают, что 3-9 млн лет назад на Земле шли бурные тектонические процессы, горообразование и землетрясения. Эти привело к обнажению из недр урановых руд и повышению уровня ионизирующей радиации в Восточной Африке. Поэтому некоторые ученые высказывают предположение, что значительный уровень радиации как сильный мутагенный фактор мог вызвать у австралопитековых некоторые мутации, которые в совокупности смогли создать в их популяциях высокую генетическую разнородность, имеющую значение для дальнейшего видообразования и эволюции.

Социальные свойства вида Человек разумный

На всех этапах своего развития Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы. В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличается от эволюции других видов организмов, так как в нем действовали не только биологические, но и социальные факторы. Благодаря биосоциальности, Человек разумный как вид на последних стадиях антропогенеза практически вышел из-под контроля естественного отбора — возник вид качественно новых существ с биосоциальными свойствами. Такими свойствами обладает единственный вид биосферы — Человек разумный.

Человек — существо биологическое и социальное.

Биологические свойства человека изменяются достаточно медленно (миллионы, тысячи лет), а социальные свойства — гораздо быстрее (столетия, годы). Этим обусловлено большое разнообразие самоорганизации цивилизационных процессов человечества.

Социальные факторы послужили прорывом в принципиально новую адаптивную среду, что давало огромные преимущества в выживании популяциям человека и резко ускоряло темпы его эволюции.

Возникновение вида Человек разумный связано с синхронным взаимодействием биологических и социальных факторов. Поэтому человеку присущи все качества, характерные для биологических систем (организма, популяции и вида), заложенные в его генетике, морфологии и экологии. В то же время он принципиально отличается от всех других видов живых организмов. Эти отличия заключаются в социальных свойствах человека, таких как мышление и речь, способность осознанно познавать окружающий мир и самого себя, создавать сложные искусственные системы и управлять ими. Он обладает интеллектом, волей, эмоциями и темпераментом, может регулировать свои потребности и поведение. Его деятельность носит творческий характер. Он создает культуру, материальные и духовные ценности и наследует культурные традиции. Многочисленные находки артефактов (то есть искусственно созданных) свидетельствуют об огромной созидательной, творческой деятельности Человека разумного.
Социальная среда и фонд материальной культуры, опосредующие взаимоотношения людей с внешним миром, позволяют человеку приспосабливаться к изменениям внешних условий, сохраняя свои основные биологические характеристики.

Важной особенностью эволюции человека явилась его способность противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды при помощи технологических достижений (использование огня, построение жилищ, совместная охота, изготовление орудий труда и др.). Таким путем постепенно уменьшалось давление естественного отбора, однако полностью он не исчез. И в наше время естественный отбор продолжает влиять на человека, хотя и не так сильно, как когда-то в дикой природе. На современных людей воздействуют как естественные факторы (инфекционные и паразитарные заболевания, груз неблагоприятной наследственности, перемены климата, солнечная радиация), так и последствия их собственной деятельности (загрязнения окружающей среды, употребление генетически модифицированных продуктов и сильнодействующих лекарственных препаратов, повседневные стрессы и многие другие антропогенные факторы). Возможно, через несколько поколений облик Человека разумного будет несколько другим, не таким, как сегодня.

Межвидовое взаимодействие гоминид

Ученые считают, что встреча и поселение рядом в Европе около 40-45 тыс. лет назад двух видов людей — неандертальца и сапиенса могли дать мощный толчок к развитию обоих видов, который привел к появлению новых орудий труда, предметов быта и украшений с высокой техникой исполнения. Сапиенсы, пришедшие из Африки в Евразию, могли жить по соседству и с неандертальцами, и с реликтовыми архантропами типа эректуса, и еще с какими-нибудь другими, пока не открытыми видами людей.
В настоящее время точно не известно, происходило ли скрещивание людей-пришельцев с аборигенными видами. Некоторые ученые считают, что обмен генами между различными ветвями человечества происходил на всем протяжении его истории. Высказываются предположения о том, что все вышедшие за пределы Африки представители рода Homo — не отдельные виды, а подвиды и популяции (наподобие современных рас) одного вида Homo sapiens, сохранившего целостность благодаря регулярному обмену генетическим материалом. Однако большинство антропологов склоняются к мнению, что на протяжении последних 120 тыс. лет вид Человек разумный развивался генетически изолированно от других видов гоминид.

Пути расселения неоантропов по Земле

В ведущих палеоантропологических школах выдвигаются достаточно серьезно обоснованные гипотезы о путях распространения неоантропа по планете. Создаются компьютерные модели этого процесса с привлечением данных о господствовавшем тогда климате, географии, природных катаклизмах.

Рассмотрим одну из таких реконструкций миграционных путей человека, предложенную в 2003 году профессором Оксфордского университета Стефеном Оппенгеймером.


Территории расселения Homo sapiens (А-Д)

Выход из Африки

Предположительно 200 тыс. лет назад в Восточной Африке существовал вид Homo sapiens, который уже имел сходные черты с современными людьми — отсутствие сильно выступающего затылка, большого надбровного валика, при этом очень большой мозг и выступающий подбородок. Около 160-135 тыс. лет назад неоантроп начал расселяться по Африке, достигнув восточного, южного и западного побережья континента (А). В те годы природные условия в Африке сильно отличались от современных. Значительную часть континента занимали дождевые леса, редколесья, кустарниковые заросли. Территория Сахары и других современных пустынь была покрыта травой и служила огромным пастбищем для многочисленных травоядных животных. Древние охотники могли добывать достаточно дичи для пропитания, численность людей росла, они осваивали все новые и новые места для жизни. С тех давних пор здесь сохранились некоторые племена людей (пигмеи и др.), характеризующиеся наличием особых генов, не встречающихся больше нигде на планете.

Около 90 тыс. лет назад неоантроп вышел за пределы Африки и начал расселяться по Юго-Восточной Азии (Б). Климат на планете к тому времени стал значительно более суровым. Огромные пространства от западных окраин Африки до северо-востока Евразии превратились в безводную пустыню. Поэтому предполагают, что в те годы неоантроп преимущественно селился вблизи морского побережья. Считают, что основным способом добычи пропитания сапиенса в те времена был сбор съедобных моллюсков и других морепродуктов, выброшенных на берег морским прибоем или оставшихся во время отлива. Таких людей называют береговыми собирателями.

Извержение вулкана Тоба

Примерно 74 тыс. лет назад произошла глобальная катастрофа — невероятной силы извержение гигантского вулкана Тоба, расположенного на острове Суматра. Огромная территория Индийского полуострова и окрестностей оказалась погребенной под мощным слоем вулканического пепла, достигавшим шестиметровой толщины. Ученые считают, что облака вулканической пыли несколько лет оставались в высоких слоях атмосферы, спровоцировав малый ледниковый период. Практически все живое в этих местах было уничтожено (В). Предполагают, что в результате этого природного катаклизма численность людей резко упала до критического уровня — наши предки оказались на грани вымирания. Однако африканские популяции людей сохранились, а также, возможно, выжили и небольшие группы людей на юго-восточных окраинах Евразии.

После того как последствия извержения вулкана Тоба перестали оказывать ограничивающее воздействие на живые существа, неоантропы вновь стали заселять эти места, продвигаясь одновременно с запада и востока. Они также начали осваивать Австралию и Южную Европу (Г, Д).

В последующие тысячелетия неоантропы занимали все новые и новые земли. На сегодняшний день на нашей планете почти не осталось не заселенных людьми мест. Даже в суровых условиях Антарктиды человек может жить и работать благодаря высокому уровню развития современной культуры и техники.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:






Антропология – ( от греч. антропос – человек и логос – учение ).Отрасль естес.

Антропология – ( от греч. антропос – человек и логос – учение ).Отрасль естествознания, которая занимается изучением происхождения и эволюции человека. Антропосоциогенез – (от греч. антропос – человек,социум –общество и генезис – происхождение) –процесс происхождения человека, и становления его как вида в процессе формирования общества

Расставьте стадии антропогенеза в порядке их происхождения А. Человек умелы.

Расставьте стадии антропогенеза в порядке их происхождения А. Человек умелый Б. Дриопитек В. Кроманьонец Г. Австралопитек Д. Человек разумный Е. Питекантроп Ж. Неандерталец

Проверь себя 1.Дриопитек 2. Австралопитек 3. Человек умелый 4. Питекантроп 5.

Проверь себя 1.Дриопитек 2. Австралопитек 3. Человек умелый 4. Питекантроп 5. Неандерталец 6.Кроманьонец 7 Человек разумный

Какие направления в эволюции человека можно выделить? Общие предки человека и.

Какие направления в эволюции человека можно выделить? Общие предки человека и человекообразных обезьян. Австралопитеки. Древнейшие люди -архантропы. Древние люди – палеоантропы. Первые и современные люди- неоантропы.

1. Отличительные особенности человека: А. Прямохождение. Б. Трудовая деятельн.

1. Отличительные особенности человека: А. Прямохождение. Б. Трудовая деятельность. В. Речь, мышление. 2.Морфологические характеристики: 1.Сводчатая стопа. 2.Лицевой отдел преобладает над мозговым. 3.S-образный позвоночник. 4.Подбородочный выступ. 5.Тазовые и грудные кости расширены в стороны. 6.Большой палец руки противопоставлен всем остальным.


Определи систематическое место человека в природе. Царство: Тип: Подтип: Клас.

Определи систематическое место человека в природе. Царство: Тип: Подтип: Класс: Подкласс: Отряд: Подотряд: Семейство: Род: Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, узконосые обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды(люди), плацентарные, человек разумный

Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс.

Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Проверь себя



2. Эмбриологические доказательства

2. Эмбриологические доказательства



Б. Рудименты Рудименты – это органы или части организма, утратившие в процесс.

Б. Рудименты Рудименты – это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида. Рудименты – у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки (аппендикс).


Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей.

Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей.

Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизм.

Атавизмы – это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы – густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. В. Атавизмы



1. Палеонтологические 2. Цитогенетические 3. Физиологические 4. Биохимические.

1. Палеонтологические 2. Цитогенетические 3. Физиологические 4. Биохимические 5. Эмбриологические 6. Сравнительно-анатомические - Общий план строения скелетов - Рудименты Атавизмы 7. Черты сходства человека и человекообразных обезьян

Домашнее задание Выполнить рейтинговые задания в Индивидуальных карточках (по.

Домашнее задание Выполнить рейтинговые задания в Индивидуальных карточках (по желанию) 2.Изучить параграф учебника № 43 и записи в индивидуальных карточках

Использованные ресурсы Биологический энциклопедический словарь. Главный редак.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 643 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 29. Человек как уникальный вид живой природы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2017 3727
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 147 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зандина Марина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выполнили: ученицы 10 класса Синякова Анастасия Чинякова Алена Человек как уника

№ слайда 1

Уникальный организм Земля – единственная из девяти планет Солнечной системы, где

№ слайда 2

Уникальный организм Земля – единственная из девяти планет Солнечной системы, где с течением времени зародилась и продолжается сегодня жизнь. На определенном этапе развития нашей планеты возникли живые организмы, давшие начало многообразию различных видов. Видообразование, естественный отбор, эволюция осуществляли постепенное усложнение структуры организмов и нарастание количества и разнообразия видов приспособленных к среде обитания. В результате взаимодействия эволюционных процессов сложилось огромное разнообразие биологических форм, среди которых имеются чрезвычайно высокоразвитые формы жизни, такие, как организм человека. Его формирование началось на определенном этапе эволюции и завершилось появлением особого вида Человек разумный. Этот процесс начался среди животных обитающих в лесных биогеоценозах в теплых районах Земли.

В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу М

№ слайда 3

В зоологической системе органического мира Человек разумный относится к классу Млекопитающих, отряду Приматы, в который он входит членом семейства Гоминиды. Примерно 70 млн лет назад из популяции насекомоядных млекопитающих выделились ранние приматы. Они имели сильно развитые полушария головного мозга, пятипалые конечности, хорошо развитые органы зрения, слуха, осязания. Приматы, приспособленные к жизни на деревьях, образовывали небольшие стада. Позже приматы разделились на две ветви – широконосых и узконосых обезьян. Среди узконосых около 50 млн лет назад возник род Дриопитекус, которые примерно 15 млн лет назад дал начало двум эволюционным ветвям – семействам Гоминиды и Понгиды. Непосредственными предшественниками предков рода Человек считаются обезьянолюди, или австралопитеки, обитавшие в Африке 9 млн лет назад. Около двух млн лет назад от африканского австралопитека произошел Человек умелый.

Стадии становления человека как биологического вида Стадия предшественников (пре

№ слайда 4

Стадии становления человека как биологического вида Стадия предшественников (предчеловеки, или обезьянолюди, или австралопитеки) – все вымершие виды, описанные по многочисленным находкам ископаемых остатков скелета. Масса мозга – 650г. Жили примерно 3 млн лет назад. Стадия архантропов (древнейшие люди – питекантроп и синантроп) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и примитивных изготовленных ими орудий. Масса мозга до 1000г. Жили около 500 тыс. лет назад. Стадия палеоантропов (древние люди, или неандертальцы) – все вымершие виды, дошедшие до настоящего времени в виде ископаемых остатков скелета и изготовленных ими орудий труда, наскальных рисунков, ископаемых остатков их жилищ и стоянок. Масса мозга до 1500г. Жили около 350 тыс. лет назад. Стадия неоантропов ( новый человек, или Человек разумный) включает ископаемую форму и ныне живущего современного человека. Масса мозга до 1800г. Кроманьонцы существовали около 40 тыс. лет назад.

Антропогенез Характерной особенностью антропогенеза является однонаправленность

№ слайда 5

Антропогенез Характерной особенностью антропогенеза является однонаправленность эволюционных преобразований, связанных с постепенным, но гармоничным развитием предков человека, комплекса биологических особенностей. Общей закономерностью эволюции человека было увеличение размеров головного мозга и убыстрение темпов антропогенеза. При этом особыми быстрыми темпами, начиная с хабилиса шла эволюция головного мозга и коры головных полушарий. При этом, конечно, способствовало прогрессирующее формирование прямохождения, связанное с этим преобразование тазовых костей, развитие руки, совершенствование коллективного образа жизни и речи. Низкий уровень орудейной деятельности у палеоантропов сменился у неантропов быстрым ростом культуры в следствие перехода от человеческого стада к общине. Жизнь в общинах привела к появлению новой, социальной среды. Развитие общественного образа жизни стало необратимым, и социальные факторы (речь, общение, забота о ближнем, совместная охота,обмен опытом, защита от опасности, постройка жилищ, приготовление пищи и т.д.) приняли непосредственное участие в антропогенезе. Популяции, лучше изготавливавшие и использовавшие орудия, вытесныли отстающие популяции в районы, менее благоприятные для жизни, что вело к их уничтожению. Важным для понимания антропогенеза является признание популяции елементарной единицей биологической эволюции. Это значит, что общие предпосылки возникновения вида Человек разумный формировались путём микроэволюции определённых видов предков.

На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной

№ слайда 6

На всех этапах своего развития род Человек зависел и будет зависеть от природной среды. Однако характер этой зависимости непрерывно менялся по мере усложнения общественных форм жизни предков человека. Все большую роль в антропогенезе стали играть социальные факторы, обусловившие возникновение в процессе эволюции вида качественно новых существ с биосоциальными свойствами. В этом отношении исторический процесс эволюционного становления человека качественно отличался от эволюции других видов организмов, где действовали только биологические факторы. От чего зависит человеческий род?

Особенности человека Возникновение вида Человек разумный связано с синхронным вз

№ слайда 7

Особенности человека Возникновение вида Человек разумный связано с синхронным взаимодействием биологических и социальных факторов. Поэтому человеку присущи все качества, характерные для биологических систем (организм, популяция и вид) и заложенные в его генетике. В то же время человек принципиально отличается от всех других видов наличием таких социальных свойств, как мышление и речь, способность познавать окружающий мир и самого себя, умение создавать сложные искусственные системы и управлять ими. Он обладает интеллектом, волей, эмоциями и темпераментом, может регулировать свои потребности и поведение. Его деятельность носит творческий характер. Он создает культуру, духовные ценности и наследует культурные традиции.

Вывод Эволюционное возникновение человека – крупнейшее событие на Земле, в качес

№ слайда 8

Вывод Эволюционное возникновение человека – крупнейшее событие на Земле, в качественном отношении не имеющее себе равных.

Вопросы Назовите стадии становления человека как биологического вида.

№ слайда 9

Вопросы Назовите стадии становления человека как биологического вида.

Чем отличается человек от остальных видов?

№ слайда 10

Чем отличается человек от остальных видов?

Какая основная закономерность в эволюции человека?

№ слайда 11

Какая основная закономерность в эволюции человека?

Почему человек зависит от природы?

№ слайда 12

Читайте также: