Сообщение на тему вертолеты россии

Обновлено: 05.07.2024

Советский Союз был одним из основоположников и мировых лидеров в строительстве вертолётной техники. Не меньших успехов советские разработчики добились и на ниве создания управляемого оружия, в частности, противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Сочетание двух этих направлений предопределило появление боевых вертолётов в вооруженных силах СССР.


Вертолёты




В конечном итоге на вооружение были приняты обе машины – Ка-52 и Ми-28Н, которые получили в войсках как положительные, так и отрицательные отзывы. В целом, выигрывая по бронированию и маневренности в сравнении с AH-64 Apache, обе машины уступают ему по БРЭО и вооружению. Ожидается, что БРЭО, сравнимое с установленным на вертолётах AH-64D/E, появилось на модернизированном вертолёте Ми-28НМ. Также к 2021-2022 году планируется модернизация вертолета Ка-52 до уровня Ка-52М с усовершенствованными обзорно-прицельными системами и ракетами увеличенной дальности.


ПТУР и многофункциональные ракеты воздух-земля





Летом 2019 года сеть облетело видео с демонстрацией запуска перспективного изделия 305 — лёгкой управляемой многофункциональной ракеты (ЛМУР) с борта вертолёта Ми-28НМ.


Применение изделия 305 (ЛМУР) с борта Ми-28НМ


Сравнивать российскую ЛМУР с американской JAGM в настоящий момент нет смысла из-за отсутствия более-менее достоверных характеристик изделия 305. В составе JAGM указывается наличие трёхрежимной головки самонаведения с инфракрасным, активным радиолокационным и лазерным каналами наведения. В составе ЛМУР возможность наличия активной радиолокационной ГСН не заявлена, что может быть существенным недостатком при её применении в плохих метеоусловиях, но вполне возможно, что ЛМУР опережает JAGM в части других характеристик – дальности и скорости полёта, мощности боевой части. В любом случае, появление ЛМУР в боекомплекте боевых вертолётов Ми-28НМ и Ка-52 можно считать важной вехой в развитии российской армейской авиации.

Скоростные вертолёты

Следуя за трендом, задаваемым западными разработчиками, российские производители разрабатывают перспективные скоростные боевые и транспортные вертолёты.



В 2015 году поднялся в воздух Ми-Х1, летный прототип на базе Ми-24 с улучшенной аэродинамикой и новым винтом. Заявленная разработчиком максимальная скорость 520 км/ч при дальности полета 900 километров.


В 2018 году была озвучена информация о том, что в качестве основного разработчика скоростного боевого вертолёта выбран Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля. Впрочем, вспоминая историю противостояния вертолётов Ка-50 и Ми-28 можно сказать, что это ещё не окончательное решение. В любом случае, разработки российских компаний находятся в начальной стадии, по мере развития проектов возможны концептуальные изменения, в том числе и по результатам изучения зарубежного опыта эксплуатации таких машин. Можно предположить, что в период как минимум до 2030 года отечественной армейской авиации стоит рассчитывать лишь на новые и модернизированные машины семейства Ка-52 и Ми-28.

Насколько критично наше отставание от США в создании скоростных вертолётов? Даже если США смогут принять на вооружение и выпустить достаточно крупной серией скоростные боевые вертолёты в ближайшей перспективе, немало времени займёт отработка тактики их применения и получение опыта безаварийной эксплуатации. Можно не сомневаться, что подобно конвертопланам, скоростные вертолёты соберут свою жатву в виде безвозвратных потерь опытных и серийных машин. Да и само по себе появление скоростных вертолётов по значению нельзя сравнить ни с переходом от поршневых самолётов к реактивным, ни с созданием гиперзвукового оружия, радикального влияния на тактику ведения боевых действий они не окажут.

Исходя из вышеизложенного можно предположить, что на текущем этапе и в ближайшей перспективе основной задачей российской оборонки станет доработка и отладка эффективных ракет в-з с многоспектральными ГСН, а также создание гиперзвуковых ПТУР. Помимо разработки, не менее важной задачей является развёртывание крупносерийного производства новых изделий и насыщение ими вооружённых сил.

Россия всегда славилась передовыми разработками инженерии. Особенно отечественные конструкторы преуспели в военной технике, в частности, в авиации. Боевые вертолеты России – настоящее достояние страны и ее граждан, заставляющее быть уверенными в светлом и спокойном будущем. На сегодняшний день главными ударными единицами авиации являются винтокрылые аппараты серии Ми и Ка.

Вертолет Ми-8

Изначально единица этой серии конструировалась как многоцелевой военный аппарат. Тем не менее модернизированные вертолеты армии России (Ми-8МТВ-2) уже давно служат в качестве ударной силы с дальних дистанций. Большую популярность представители серии получили в роли десантного транспорта.

Ми-8 – это самые распространенные вертолеты России. Именно они были главными ударными единицами в горячих точках в Афганистане, Чечне, Алжире, Анголе, Вьетнаме, Египте, Ираке, Конго, Ливии, Пакистане, Сирии, Уганде и многих других странах.

вертолеты россии

Разработка вертолетов Ми-8 началась еще весной 1960 года. Прототипом серии был легендарный поршневой Ми-4. Долгое время аппарат не находил должного места применения. Однако в 1991 году неожиданно ряд стран заказал массовую покупку Ми-8. На экспорт было вывезено около 3000 единиц. Спустя несколько лет Ми-8 обрел новую модернизированную версию МТВ-2. В ее комплектацию входили 4 блока Б8В20-А по 20 автоматических закладов, 9 пулеметов, 4 пушки ГШ-23Л и подвеска для установки авиабомб весом до 500 кг.

Вертолет способен подниматься на высоту 4,5 км, развивать скорость до 250 км/ч и выдерживать нагрузку в 4000 кг. Благодаря двум двигателям по 1500 л. с. и просторному салону в аппарате может помещаться до 28 десантников.

Вертолет Ми-24

Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии - Ми-24РХР - нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС.

боевые вертолеты россии

Максимальный скоростной порог – 330 км/ч. Потолок подъема – 5 км. Суммарная мощность двигателей – 4400 л. с.

Вертолет Ми-28

Специалисты сравнивают вертолеты России Ми-28 с американскими боевыми агрегатами AH-64 Apache. Стоит отметить, что у первых не только лучше система навигации, но и куда точнее управляемая ракетная установка.

МАХ скорость – до 300 км/ч. Высота полета – до 5,8 км. Мощность ГТД – 4400 л. с.

Вертолет Ми-35

Данный винтокрылый аппарат является лучшей модификацией Ми-24. Эти вертолеты России широко распространены не только в РФ, но и в ряде других стран, таких как Афганистан, Ирак, Мьянма, Бразилия, Индонезия, Перу, Венесуэла и пр.

военные вертолеты россии

Серия Ми-35 предназначена для уничтожения тяжелой бронированной техники, десантирования и огневой поддержки сухопутных войск. Нередко вертолет используют для перевозки грузов или раненых.

Одной из главных модификаций серии стали приборы ночного слежения, способные распознавать цели на расстоянии до 4,2 км. В боевой комплект входит 2 пушечные установки, 4 подвески, 10 управляемых ракет, контейнеры с минами и бомбами.

Вертолет способен подниматься на высоту до 4,5 км при максимальной скорости в 340 км/ч. Пассажирская вместимость – до 8 человек. В комплекте 2 двигателя по 2200 л. с.

Вертолет Ка-25

Комплект вооружения вертолета состоит из 4 или 8 бомбовых установок серии ПЛАБ и ОМАБ и 2 торпедных АТ-1.

Аппарат способен достигать скорости в 220 км/ч при потолке высоты в 3,5 км. Это очень тяжелый и массивный вертолет (до 7200 кг), однако он отличается маневренностью и уровнем стремительности взлета. В комплект входят 2 двигателя по 990 л. с. Салон может вмещать до 8 солдат.

Вертолет Ка-29

Эта модель относится к типу многоцелевых с возможностью модернизации под ударный вариант. В последнее время такие вертолеты России рассчитаны сугубо для поражения целей на земле и десантирования. Получили распространение в Китае, Вьетнаме и Индии.

новые вертолеты россии

В арсенал Ка-29 входит прицельный комплекс, до 90 авиационных и противотанковых ракет, 2 или 3 пушечные установки. Имеется возможность прикрепления 4 крупнокалиберных пулеметов. Салон винтокрылого аппарата способен вместить до 16 десантников или 6 носилок с ранеными. Грузоподъемность – до 4000 кг.

Номинальная мощность двигателей – 4400 л. с. Максимальная скорость, которую вертолет Ка-29 может достигать при средней загруженности, равняется 280 км/ч. Что касается потолка высоты, то она составляет 4,3 км.

Вертолет Ка-50

вертолеты армии россии

Максимальная скорость пикирования – до 350 км/ч. Высота маневренности – 4 км. Мощность ГТД – 2х2200 л. с.

Вертолет Ка-52

вертолеты ввс россии

Скоростной порог – до 300 км/ч при максимальном уровне управляемости. Потолок высоты – до 5,5 км. Максимальная мощность двигателей – по 2700 л. с.

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Картинки по запросу боевой вертолет

28 октября в России отмечался День армейской авиации ВКС РФ. Основным предназначением этого рода войск является уничтожение наземных малоразмерных бронированных целей противника, огневая поддержка наземных сил, переброска десанта и проведение разведки. В состав армейской авиации в настоящее время входит несколько видов вертолетов, многие из которых считаются одними из лучших в своем классе. В настоящее время идет переоснащение частей на новые и модернизированные вертолеты.

В течение 2015 года в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин. В соответствии с госпрограммой вооружений до 2020 года в войска должно поступить более 1 тыс. современных вертолетов.

С 2015 года войска получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016-го Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 года тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.

О боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВКС РФ, — в материале ТАСС.

Штурмовой вертолет Ми-8АМТШ “Терминатор”


Вертолет Ми-8АМТШ разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ. “Терминатор” — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Вертолет принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Военно-транспортные вертолеты семейства Ми-8 — одни из самых популярных в мире. Они используются более чем в 90 странах мира. С 1991 года инозаказчикам было поставлено более 1,5 тыс. машин.

В народе Ми-8 получил прозвище “Коля” или “Мыколка”. Первый полет Ми-8 совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года. Выпущено более 12 тыс. экземпляров.

Экипаж — три человека. Максимальная скорость — 250 км/ч, дальность полета — до 800 км, практический потолок – 6 тыс. м. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине.

Ранние представители семейства Ми-8 летают еще со времен войны во Вьетнаме и хорошо зарекомендовали себя во всех локальных конфликтах последних 40 лет.

Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты — Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 — для гражданских и военных эксплуатантов.

Ударный вертолет Ми-24 “Крокодил”


В настоящее время Ми-24 состоит на вооружении порядка 45 стран. В общей сложности в 1991–2014 годах иностранные заказчики получили 171 боевую машину.

Вертолет принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане, где он получил прозвище “Крокодил”.

Ми-24 стал символом транспортно-боевого вертолета. Наибольшей популярностью с 1991 года пользовались модели Ми-24П с пушечным вооружением. Также поставлялись и Ми-24В, оснащенные счетверенным пулеметом 12,7 мм.

Ми-24 предназначен для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции. Разработан в конце 1960-х. Первый полет совершил 19 сентября 1969 года. Вертолет серийно выпускался с 1970 по 1989 год, в общей сложности произведено около 3 тыс. 500 экземпляров.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26 “Летающая корова”


Ми-26 — самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои габариты винтокрылая машина получила неофициальное название “Летающая корова”.

Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года. Выпущено порядка 300 экземпляров.

Ми-26 предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач. В зависимости от модификации экипаж может состоять из пяти-шести человек. Максимальная скорость — 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, практический потолок — 4,6 тыс. м. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.

В 2009 году Ми-26Т транспортировал 27-метровый катамаран Alinghi 5, а затем пассажирский самолет Ту-134. Таких операций не выполнял ни один вертолет за всю историю вертолетостроения.

Всего иностранным заказчикам было передано 12 машин. Разработано порядка 15 модификаций, эксплуатируются по меньшей мере десятью странами мира.

Ударный вертолет Ми-28Н “Ночной охотник”


Ми-28Н “Ночной охотник” — модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Этот вертолет обладает хорошей маневренностью и большой ударной мощью. Единственная в России пилотажная группа на вертолетах “Беркуты” выступает на Ми-28Н.

Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года. Выпущено около 100 экземпляров.
Он был принят на вооружение ВКС России в 2009 году.

С установкой новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным “видеть” днем и ночью, за что Ми-28Н прозвали “Ночной охотник”. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
Экипаж — два человека, возможно размещение двоих пассажиров. Максимальная скорость — 324 км/ч, практическая дальность — 500 км, практический потолок — 5,7 тыс. м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами.

В настоящее время иностранным заказчикам поставляются Ми-28НЭ. Машины этого типа состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М


Ми-35 — “наследник” легендарного Ми-24. В нем решения, заложенные в предыдущей серии, довели до максимума. Существенно были улучшены летно-технические характеристики, эффективнее использованы все виды вооружения в круглосуточном режиме и в различных условиях. В том числе — использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

Всего инозаказчики получили 92 такие винтокрылые машины. Помимо России эксплуатантами вертолета являются Венесуэла, Ирак, Бразилия и Азербайджан.

Ударный вертолет Ка-50 “Черная акула”


Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 “Черная акула” разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова.

Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 год. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции “Черной акулы” составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость — 390 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Вертолет вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
“Черная акула” состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 “Аллигатор”


Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 “Аллигатор” является модернизацией “Черной акулы”. Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО “Камов”. Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. С 2011 года стоит на вооружении ВКС РФ, за рубеж не поставлялся.

Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.
Экипаж “Аллигатора” состоит из двух человек. Максимальная скорость — 300 км/ч, практическая дальность — 1160 км, практический потолок — 5500 м. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами весом до 2 тонн на четырех узлах подвески.
Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

Вертолеты семейства “Ка” принципиально отличаются от милевских тем, что у них так называемая соосная система расположения винтов: несущих винтов два и расположены они один над другим, тогда как рулевого винта нет вовсе. Камовские машины обладают катапультными креслами для пилотов.

Картинки по запросу боевой вертолет

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Вертолёт Ми-38

Вертолётостроение России — крупная отрасль авиационной промышленности России.

По объёмам производства и экспорта вертолётов Россия в настоящее время находится на третьем месте в мире, поставки осуществляются в несколько десятков стран, на внутренний рынок поставляется около 40 % продукции. [1] [2]

Российское вертолётостроение с линейками средних и тяжёлых вертолётов занимает уникальное нишевое место на мировом рынке. В этом классе конкуренция на рынке носит достаточно ограниченный характер, и Россия обладает здесь отработанными хорошо известными продуктами с выгодными ценовыми характеристиками. Это средние транспортные вертолёты семейства Ми-8/17, тяжёлые транспортные вертолёты Ми-26, боевые вертолёты семейства Ми-24, соосные средние вертолёты Ка-27/28/32. Все эти машины в своей основе были созданы в 1960-е — 1970-е годы, многократно модернизировались. В последнее время в серийное производство пошли боевые вертолёты нового поколения Ми-28Н и Ка-52. [3]

Содержание

В СССР серийное производство вертолётов было начато в 1951 году выпуском трёхместного вертолёта Ми-1. В 1954 году был выпущен вертолёт Ми-4, в 1958 году — двухмоторный турбовинтовой вертолёт Ми-6 с грузоподъёмностью, превышающей 6 тонн, и пассажировместимостью 70—80 человек, а в 1965 году — вертолёт Ми-10. С 1953 по 1968 год был налажен серийный выпуск двухвинтовых соосных вертолётов Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-25, Ка-26. В 1968 году был создан самый грузоподъёмный вертолёт В-12 с поперечным расположением винтов (конструкции М. Л. Миля), поднявший в марте 1969 года коммерческий груз 31130 кг на высоту 2950 м. [8]

Особенностью развития вертолётной техники в СССР было доминирование в производстве машин среднего и тяжёлого классов и слабое развитие лёгких вертолётов. [9]

Наиболее массовой серией производились средние транспортные вертолёты семейства Ми-8. На базе Ми-8 был создан и основной советский боевой вертолёт Ми-24. В том же классе находились и вертолёты конструкции Камова с соосными винтами — морские Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31 и гражданский Ка-32. Активно вёлся выпуск и тяжёлых транспортных вертолётов (Ми-6 и Ми-10, затем Ми-26). [10]

В начале 2010 года отмечалось, что в системе производства вертолётов в России сейчас происходят значительные изменения. Долгое время индустрия ориентировалась в первую очередь на создание тяжелых машин (в основном для военного сектора), тогда как сегодня она расширяет деятельность по сборке легких вертолётов для гражданского рынка. [12]

Первые четыре Ми-35М были поставлены российскому Минобороны в декабре 2011 г., еще 16 машин ушло в войска в 2012 г., следующие 12 — в 2013-м. В течение 2014 года ВВС было передано не менее полутора десятков таких машин. В настоящее время вертолёты Ми-35М несут службу в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке и на нескольких авиабазах армейской авиации — в Буденновске, Кореновске, Острове, Пушкине и Ростове. [25]

В последние годы, помимо внутреннего рынка, тяжелые ростовские машины поставлялись и зарубежным заказчикам. Так, в 2007—2010 гг. три новых Ми-26ТС отправились в Китай, а еще три Ми-26Т в 2007—2008 гг. поступили на вооружение армейской авиации Венесуэлы. [29]

Усилия по продвижению на мировой рынок модернизированного Ми-26Т2 увенчались подписанием 26 июня 2013 г. первого экспортного контракта на поставку шести таких машин в Алжир. [30]

Казанский вертолётный завод поставляет заказчикам транспортные и пассажирские Ми-8МТВ-1 (в экспортном варианте — Ми-17-1В) и транспортно-десантные Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) в различных вариантах исполнения, а также пассажирские Ми-172. Улан-Удэнский авиазавод строит транспортные Ми-8АМТ и Ми-171 (в экспортном варианте — Ми-171Е) и транспортно-боевые МИ-8АМТШ (Ми-171Ш). [34]

По информации в СМИ, Министерством обороны заказано на период до 2020 г. не менее 140 казанских и 132 улан-удэнских машин семейства Ми-8, при этом в 2013 г. с УУАЗ был подписан дополнительный контракт еще на четыре десятка вертолётов. [37]

КВЗ продолжает также сотрудничество с Республикой Корея. В 2014 г. южнокорейской полиции был передан очередной Ми-172. [41]

Дальнейшие перспективы программы связаны с производством модифицированной, более энерговооруженной и высотной модификации Ка-226Т, оснащенной двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca. Два опытных Ка-226Т проходили летные испытания с 2009 г. Первый серийный вертолёт этого типа был выпущен на КумАПП весной 2013 г., но планировавшаяся его поставка МЧС России была отменена из-за задержек с сертификацией. Наконец, 30 марта 2014 г. Авиарегистр МАК сообщил о завершении этого процесса и выдаче Дополнения к Сертификату типа на Ка-226Т, что открыло машине дорогу в эксплуатацию. [54]

Улан-Удэнский авиазавод (Бурятия) выпускает вертолёты серии Ми-8: транспортные Ми-8АМТ и Ми-171 (в экспортном варианте — Ми-171Е) и транспортно-боевые МИ-8АМТШ (Ми-171Ш). [64]

Кумертауское авиационное производственное предприятие (Башкирия) выпускает лёгкие вертолёты Ка-226, транспортные вертолёты Ка-32А11ВС, противолодочные и поисково-спасательные вертолёты Ка-28 (экспортный вариант вертолётов Ка-27 и Ка-27ПС) и вертолёты радиолокационного дозора Ка-31. [65]

Производство вертолётов в России (штук): [66]

  • 2006 год: 92
  • 2007 год: 102
  • 2008 год: 163
  • 2009 год: 168
  • 2010 год: 214
  • 2011 год: 265
  • 2012 год: 265
  • 2013 год: 297
  • 2014 год: 287
  • 2015 год: 239

Многоцелевой вертолёт Ка-62. Планируется начать серийное производство. [68] [69]

Перспективный скоростной вертолёт. Он создаётся военном и гражданском вариантах. В 2018 году состоится первый полёт демонстратора военной версии вертолёта.

Читайте также: