Актуальное социально значимое сообщение для сми от имени организации

Обновлено: 08.07.2024

Перед тем, как рассмотреть 10 обещанных в заголовке инструментов работы НКО со СМИ, посмотрим на самое социальное определение PR, которое когда-либо встречалось в профессиональной практике. Это определение принадлежит президенту Гильдии работников пресс-служб и служб паблик рилейшнз России Александру Викторовичу Попову и датируется серединой 1990-х гг. Вот это определение:

Искусство – так, как PR-деятельность работает с представлениями и образами, с эмоциями и чувствами, с тем, что вызывает доверие и создает невидимую, но прочную ткань социальных отношений между людьми.

Организации – так, как это деятельность, а, значит, есть четкие цель и задачи, технологии и модели, проектирование и расчет эффективности и т.д.

Любви – так, как именно это понятие наилучшим образом объединяет все то, что является результатом качественной работы в области PR-специалиста – формирования устойчивых позитивных постоянных долгосрочных отношений.

Таким образом, опираясь на это определение, можно легко понять – является ли специалист специалистом в области PR, и какая часть деятельности, которую ведет НКО, может называться работой по формированию связей с общественностью.

Основываясь на этих двух принципах, мы попробуем описать десятку инструментов работы НКО со средствами массовой информации.

Для удобства разделим эти инструменты на три уровня (по сложности). А на каждом уровне – выделим по три инструмента – от самых простых до всё более профессиональных.

I. Первый уровень - информирование СМИ.

Все, что для этого нужно – знакомство с этими журналистами, даже очень поверхностное – оно потом может перерасти в крепкую дружбу – а также в связи и контакты. Например, мобильный или рабочий телефон, электронную почту, или дружбу в какой-либо социальной сети.

Даже при таком поверхностном уровне вы уже можете начать делать первые шаги по формированию знания, представлений о той проблеме, которая может быть без вас пока еще незаметна журналисту, или просто могла быть не такой явной, чтобы ее заметил не погруженный в тему человек.

  • традиционные полезные сувениры на новый год – от календаря с важными для некоммерческих организаций датами до информационных писем организации.
  • открытое размещение материалов по теме на Интернет-ресурсах НКО или в соцсетях, с экспертными оценками, комментариями, заявлениями и т. д.
  • подборки, дайджесты по тематике и проблематике деятельности НКО – такие продукты сразу ставят автора или всю НКО в позицию экспертной организации для СМИ.
  • информация о программах и грантах для журналистов и СМИ, которая чаще попадает НКО чем простому журналисту.

3. Третий уровень информирования уже относится к профессиональным инструментам. Это подготовка и распространение специально структурированных текстов – пресс-релизов.

Структура пресс-релиза очень проста. Рекомендую пропустить эти три абзаца тем, кто пишет более 2-х релизов в месяц, остальные найдут и здесь интересные и полезные советы.

  • чем менее значима информация, тем ниже она находится в тексте
  • вся информация пишется в неангажированном, безоценочном формате, передавая только факты, цифры, цитаты и ссылки.

Следуя первому принципу, всё самое главное пишется в заголовке. Часто ничего больше читатель не увидит, или не услышит, поэтому рекомендуется писать понятное полноценное предложение с подлежащим и сказуемым, желательно, без деепричастных оборотов. Учиться видеть и слышать такие заголовки лучше всего в анонсах новостей, и при желании в этих анонсах будет все больше новостей от НКО.

Далее в третьем и последующих заголовках можно продолжить раскрытие содержания заголовка, добавив цитаты от представителей НКО, других сторон, факты из предыстории вопроса, цифры, демонстрирующие значимость проблемы и изменения в ситуации и т.д.

Закончить пресс-релиз рекомендуется контактами лица, готового дать более полную и подробную информацию.

Несколько авторских критериев качества пресс-релиза:

В завершение описания качеств пресс-релиза показатель, что это ваш лучший пресс-релиз. Идеальный релиз - это текст, который после распространения опубликован без существенных изменений в пуле разных изданий и подписан реальными именами журналистов этих изданий.

II. Второй уровень работы со СМИ – создание на базе НКО сервисов для журналистов

  1. Появление в НКО функции PR-специалиста или создание не-персонифицированного функционала для постоянной работы с журналистами и СМИ.

Чаще всего в НКО эту функцию на себя берет руководитель, лидер организации, но лучше, если для выполнения этой задачи в НКО работает отдельный PR-специалист. В любом случае речь идет о новом уровне ответственности перед каждым журналистом СМИ.

Основная задача PR-специалиста НКО - находить в деятельности НКО по решению той, или иной социальной проблемы информационный повод, способный укрепить, или расширить аудиторию СМИ, точнее, аудитории различных СМИ – от районной газеты до краевого ТВ-канала. Чем более успешно PR-специалист справляется с этой задачей, тем больше людей и организаций узнают и начинают доверять НКО, считаться с её мнением, привлекать к поиску решений и т.д.

3. И, наконец, третий сервис НКО для СМИ – создание регулярной ленты новостей.

Оказывается, создать собственное информационное агентство просто. Нужно всего лишь регулярно (!) издавать ленту новостей – причем, регулярность может быть не каждый час, или даже день, а, например, – каждый понедельник.

Представьте, некоммерческая организация активно живет в своем городе, регионе - ею проводятся исследования по значимым проблемам, ведется работа с населением, властью, бизнесом, принимаются решения, проводятся встречи с экспертами и т.д. У этой НКО есть десятки других партнеров, НКО и т.д., с которыми есть общие интересы, реализуемые проекты и т.д. А еще по тематике этой НКО работает множество муниципальных учреждений, депутатов, инициативных групп.

Вопрос! Кто управляет всей этой информацией о всей этой деятельности сотен независимых друг от друга организаций?

Как правило, ответ – никто. А это означает, что местными, а иногда и федеральными СМИ востребована эта информация, но ее никто не оформляет, не собирает, не передает. Вот здесь и появляется место для сервиса – тематической ленты новостей, которая в будущем может перерасти в локальное, или тематическое информационное агентство.

Важно в данном случае не забывать целевую аудиторию такого продукта, точнее одну из аудиторий – журналистов СМИ, и создавать все условия, чтобы эта лента новостей от НКО попадала к ним на стол наиболее удобным для них образом, может быть даже в распечатанном виде на бумаге, ведь бывает, что у журналиста в регионе могут быть проблемы с Интернетом и компьютером на работе.

III. Третий уровень – PR-cобытия для СМИ

1. События для СМИ – часто самый распространенный и любимый многими вид коммуникаций с журналистами. Пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и пресс-завтраки все чаще используются НКО в своей работе. Не останавливаясь подробно на каждом из вариантов события, отметим несколько важных деталей:

Если все можно сказать в пресс-релизе – скажите и не проводите события.

Если нет уверенности, что информационный повод интересен настолько, чтобы СМИ приехали – не проводите событие.

Если нет уверенности, что на событии будете только вы, приглашенные вами гости-спикеры и журналисты – не проводите событие.

Событие для СМИ отличается от просто события тем, что оно создано и посвящено исключительно журналистам СМИ, а не партнерам из НКО, или власти, которые часто готовы прийти на пресс-конференцию и начать задавать вопросы вместо журналистов. Или, например, рассказывать о том, что не является единственным информационным поводом, ради которого вы проводите событие. Спорить, доказывая пришедшим журналистам, что они не так что-то освещают и кому-то, или обществу в целом что-то должны.

Наоборот, задача организаторов события для СМИ – предоставить идеальные условия для получения, или создания значимой для вас информации без лишних помех и побочных тем.

И если что-то по итогам события журналисты скажут не так, как вы хотели, это будет означать, что где-то в вашей коммуникации еще есть проблемы – плохо написан релиз, нечетко озвучен информационный повод, не о нем говорили спикеры и не про то были ваши ответы на вопросы.

Всегда пишите пресс-релизы о проводимом событии до и после события. Пресс-релиз, написанный перед событием позволяет обеспечить журналиста наиболее понятной и адекватной информацией о том, что вы делаете. Главное не пытаться заставить журналиста стать специалистом в НКС, ЖКХ, ФМС, ФЦК, ЗОЖ, ЛРС и т.д.

Не приглашайте журналистов, если не готовы ответить на их вопросы, предоставить экспертов, картинку для съемок, оборудованное розетками место и т.д. Даже если это тренинг, и вы же его ведете, или идет важная конференция с почетным гостем – должен быть набор функций и специалист, который будет готов выполнять их специально для журналистов. Если этого нет – материалы о вашем событии будут носит самый непредсказуемый характер, причем, чем более хорошо захочет написать о вашем событии журналист, тем больше будет сюрпризов в его репортаже.

Встречайте и прощайтесь с журналистами, не оставляйте их одних на событиях, объясняйте им, кто, что и зачем здесь происходит, выберите наиболее интересные виды и цитаты, согласуйте доставку материалов по итогам и, наконец, узнайте, когда планируется репортаж.

Большинство представителей НКО считает, что СМИ и журналисты по определению что-то кому-то должны – общественным организациям, обществу, государству. Реально же СМИ, как организация, часто чувствует себя менее устойчиво и организационно и финансово, чем многие НКО. Поэтому для реализации событий по поддержке СМИ нужно сначала задуматься и вспомнить две базовые потребности любого средства массовой информации:

  • Укрепление аудитории
  • Расширение аудитории

Эти две ключевые задачи, стоящие перед СМИ, многие некоммерческие организации могут помочь решить. Чем большую аудиторию мы помогаем собрать СМИ, тем больше СМИ может получить, уже обладая доступом к аудитории рекламодателей, бюджетов от администрации и т.д. При этом, помогая СМИ расширять аудиторию, НКО обеспечивает себя более эффективным каналом коммуникации для своих проектов и программ. А это позволяет еще более серьезно задуматься – чем НКО может помочь СМИ?

Ответ на этот вопрос как обычно прост:

  • Доступом к наиболее социально-значимому и востребованному контенту
  • Доступом к аудитории, которая нуждается в социально-значимом контенте

Практически каждый житель города или региона желает знать, что происходит в его родном городе, районе, дворе, даже доме с ЖКХ, экологией, инфраструктурой, развитием, сферой быта, досуга, здравоохранения, образования и т.д. – а всё это гораздо ближе и лучше знает НКО, чем СМИ.

Непосредственных форм поддержки может быть много – от совместных подписных кампаний, до сквозных социально острых тем, которые НКО готово вести в том, или ином издании.

Подводя итог краткому перечню инструментов по работе НКО со СМИ, назовем последний в списке, десятый инструмент - интегрированные PR-кампании по работе со СМИ. В интегрированных PR-кампаниях переплетаются перечисленные выше инструменты и создаются новые, адекватные решению поставленной в НКО задаче.

Рассмотрим еще пару примеров.

Первый пример, уже реализованный, который можно воспроизвести уже в любом регионе, иллюстрирует также многообразие инструментов улучшения качества СМИ и расширения его аудитории.

Региональный благотворительный фонд в Псковской области договорился с локальным ТВ-каналом о размещении в эфире документального фильма о детях-сиротах. Но без PR и информационной программы по продвижению премьеры вряд ли фильм смог бы помочь в решении социальной проблемы, он бы просто не дошел до аудитории.

Второй пример – только проект, показывающий реальные возможности PR-инструментов. Иногда НКО может помогать каналам стать лучше, привлекая большую аудиторию за счет изменения качества и содержания контента СМИ.

Для демонстрации значения понимания функционирования СМИ как предприятия при решении социальных вызовов предлагаю рассмотреть и решить следующую неразрешаемую уже много лет задачу.

Возможно, в ближайшее время ТВ само закроет эти программы, так как перед президентскими выборами потребуется повышать уровень доверия к своим владельцам и рекламодателям, но даже сейчас любая НКО может закрыть подобную программу, используя знание о механике работы СМИ, описанные выше.

Рекламодатель идет туда, где СМИ позволяет охватить большую аудиторию, и чем больше охват, тем больше рекламы, тем дешевле контакт (самый дешевый контакт именно на ТВ, благодаря максимально широкой аудитории).

Общественная организация может разработать следующую кампанию:

Контакты автора:

Директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway

author__photo

Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?

Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы — от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.

Что такое пресс-релиз

  • Выходом новой продукции. Вспомните, какую рекламу проводит Apple перед выходом нового айфона. В новостях уже за несколько недель появляются тексты пресс-релизов.
  • Мероприятием. Любое значимое и интересное аудитории событие — конкурс, акции в честь праздников можно оформить в пресс-релиз.

В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:

  • новизной;
  • актуальностью;
  • информативностью.

Виды пресс-релизов

Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:

информационный пресс-релиз

новостной пресс-релиз

Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.

Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза

Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.

Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:

Заголовок

Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.

Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.

Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.

Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:

  • О чем новость?
  • Кто действующие лица?
  • Когда это произошло?
  • Где это произошло?
  • Почему это так важно?

Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

Источник

Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.

Детали

Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.

Цитаты

Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.

Дополнительные данные

Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.

Контактная информация

Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.


Маркетинг

Паблик в ВК: что это, как создать и продвигать его

Паблик в ВК: что это, как создать и продвигать его

На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться

Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.

Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.

Как написать пресс-релиз

Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:

  1. Не усложняйте текст предложениями с деепричастными и причастными оборотами. Пишите простым, понятным, но при этом живым языком.
  2. Избегайте профессионализмов, канцеляризмов, жаргонной и разговорной речи.
  3. Исключайте оценочные суждения. Используйте вместо них факты и цифры.
  4. Подкрепляйте историю аргументами, избегайте неопределенных формулировок.
  5. Вместо местоимений используйте название организации.
  6. Вставляйте в пресс-релизы ключевые слова, важные для ваших покупателей.
  7. Размещайте в релизе гиперссылки на основные страницы вашего сайта.

Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.

Чек-лист: идеальный пресс-релиз

Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.

Примеры лучших пресс-релизов

Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных.

пример пресс-релиза

В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу:

  • привлекательный заголовок с упоминанием бренда;
  • актуальный инфоповод;
  • правильная структура с делением на абзацы;
  • экспертное мнение;
  • упоминание бренда в заголовке;
  • актуальный и цепляющий новостной повод.

пример хорошего пресс-релиза

пресс-релиз строительной компании

На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.

пресс-релиз одноклассников

Заключение

Каким должен быть хороший пресс-релиз? Как написать его так, чтобы он не полетел в мусорную корзину, чтобы журналист прочитал его и взял в работу. Pressfeed разобрал цели, структуру, правила написания и конкретные примеры.

Как написать цепляющий пресс-релиз

Иллюстрация Екатерины Урусовой

Что такое пресс-релиз?

Нужно четко понимать, что пресс-релиз — это в первую очередь новость, поэтому он должен отвечать четким критериям:

  • новизна;
  • актуальность;
  • информативность.

Если вы хотите, чтобы материал напечатали в целевых СМИ, важно, чтобы информация, в нем отраженная, была прежде всего интересной, в этом случае шансы на успех значительно возрастают. Не стоит забывать и о золотом правиле: в одном пресс-релизе должна быть одна новость. Рассказывать обо всем и сразу не стоит, это будет запутывать, отвлекать адресата и, в итоге, может негативно сказаться на общем впечатлении от материала.

Не стоит пренебрегать и возможностью снабдить пресс-релиз комментариями руководителя компании , авторитетных в своей теме экспертов. Хорошо, если в тексте будет статистика и уникальные факты. Не забывайте про то, что текст должен быть тематически и профессионально ориентирован и интересен аудитории того издания, в которое он отправляется.

Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды.


Структура пресс-релиза

Задаваясь вопросом о том, как написать пресс-релиз, нужно в первую очередь подумать о его структуре. Внутреннее строение пресс-релиза похоже на дом. И фундаментом для него служит краткий, четкий и одновременно яркий, интригующий заголовок.

Заголовок

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.


Лид

Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Пример удачных заголовка и лида в пресс-релизе

Заголовок: Теперь в Москве наливают бесплатно!

Лид: Приложение iDrink: за 390 рублей в месяц можно каждый день получать бесплатные кофе, вино, коктейли в 200+ ресторанов и кафе Москвы. Ежемесячная выгода при частом использовании iDrink превышает 10-15 тыс. рублей.

Тело текста

Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле


Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости

Лид

Тело текста (первый абзац)

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.

Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов

Шапка. Вся информация о компании, название, логотип, адрес, номера телефонов, указание на распространителя пресс-релиза в случае, если компания прибегает к услугам пиар-агенства.

Информация о контактных лицах. Фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты и персонального сайта, если таковой имеется. Дополнительно можно указать время, в которое лучше связываться по тем или иным вопросам.

Выходные данные пресс-релиза: место, время события.

В качестве бонуса

Релиз готов и вышколен. Осталось понять как быстро выйти на редакции российских топовых и отраслевых СМИ — Forbes, Коммерсант, Аргументы и факты и другие, — и при этом не спамить на имейлы редакции, вызывая отторжение. Делается это самостоятельно и бесплатно с помощью платформы Pressfeed.

Работает так: после регистрации вы попадете на ленту запросов, где журналисты из различных медиа, включая телеканалы и радио, запрашивают материалы для своих статей по различным темам. Часто требуются эксперты для интервью, авторы статей и колумнисты.

Нашли запрос по своей теме, отвечаете журналисту. Не имеет значения являетесь ли вы представителем крупной компании или частным лицом, главное — располагать информацией по теме запроса.

А теперь вишенка — платить за публикации в СМИ не нужно! Это взаимовыгодное сотрудничество — журналисты получают экспертные мнения, а эксперты — бесплатный пиар в целевых СМИ и увеличение трафика потенциальных клиентов.

Ниже представлены образцы классических пресс-релизов различных событий и мероприятий.
Все они имеют правильную структуру и подойдут для размещения в СМИ.
Данные образцы пресс-релизов послужили основой для реальных публикаций.

Пример пресс-релиза №1
Тема: Пост-релиз о прошедшем конкурсе талантов.


Пример пресс-релиза №2
Тема: Начало нового сотрудничества с международным партнёром.


Пример пресс-релиза №3
Тема: Презентация новой продукции.


Пример пресс-релиза №4
Тема: Открытие нового контактного зоопарка.


Пример пресс-релиза №5
Тема: Вручение национальной премии.


Подводим итоги

Указанные выше примеры готовых пресс-релизов наглядно демонстрируют основные моменты при работе с текстами:

интересный и цепляющий заголовок
информативная вступительная часть
хорошее описание компании и действующих лиц
заключение со справкой и контактами

Многие из перечисленных пресс-релизов получили дальнейший отклик в СМИ и были перепечатаны другими изданиями.

Читайте также: